Моя Мастерская

Покажите свою мастерскую и расскажите о ней
Аватара пользователя
Автор темы
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Моя Мастерская

Сообщение Sakhalin_Cat » 03 апр 2020, 12:20

Вроде сегодня 10часов с шкафом провозился, а на фото смотришь и нифига не изменилось....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Моя Мастерская

Сообщение Sakhalin_Cat » 04 апр 2020, 09:01

После сегодняшнего рабочего дня шкапчик нравится мне уже больше чем вчера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Моя Мастерская

Сообщение Sakhalin_Cat » 05 апр 2020, 07:08

Сходи сегодня повозился с станком. Разгреб хаос в электрощите, начал потихоньку расключать автоматику.
Еще пара дней и начну расключать MESA платы.

IMG_20200405_173400.jpg
IMG_20200405_173421.jpg


Бардак конечно в мастерской образовался конкретный...

IMG_20200405_173600.jpg
IMG_20200405_173613.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Моя Мастерская

Сообщение Sakhalin_Cat » 06 апр 2020, 09:36

Миг счастья всё ближе и ближе...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
Sakhalin_Cat
Реальное имя: Константин
Откуда: Южно-Сахалинск

Моя Мастерская

Сообщение Sakhalin_Cat » 07 апр 2020, 12:52

Ура., скоро финал. Осталось только подключить кабельную магистраль от стола (оси Z+X+B), установить один новый пневмоклапан предварительно промыв пневмосистему.. и спаять преобразователь интерфейса для линеек...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Oswer
Реальное имя: Анатолий
Откуда: Южно-Сахалинск

Моя Мастерская

Сообщение Oswer » 08 апр 2020, 10:08

Давно не заходил и не писал, надо исправить.

Пару недель назад нас попросили починить трубонарезной станок 1М983. У людей возникла проблема с подачами (пропала поперечная - в обе стороны, и продольная - в одну сторону), а еще выбивает какой-то автомат, и перемычку поставили (иначе не запускается), ну и дым пошел откуда-то сзади. В общем, не работает. Сразу скажу что процесс ремонта не очень богат фотографиями, а те что есть не очень подробны.

Собрали инструмент, и вдвоем с напарником выехали на ремонт. Подач нет, слышно как срабатывают муфты (три из четырех), мотор быстрых подач работает, но по поперечной подаче перемещений нет, продольно только в одну сторону. Надо разбирать фартук.

Внутри фартука нас сходу ждал сюрприз. Один подшипник (шариковый упорный) лежит внизу, по частям. И еще пара роликовых конических высыпались при снятии крышки (сепараторы целые, но не держат ролики):
20200323_101952.jpg
20200324_145208.jpg

Сюрприз был оперативно демонтирован и собран на тряпочку, номера подшипников записаны, подшипники заказаны.

Это мелочи, их несложно поменять. Но почему нет подач? Поверяем муфты - три работают, одна... замкнута. Неприятно, но дает ответ на вопрос, почему нет одной из продольных подач, и почему выбивает автомат (он как раз и стоит на питании муфт, между трансформатором и выпрямителем). Сразу снял вал продольной подачи целиком, муфту на месте не снять. Заодно снял щетки (не уверен что правильно называю эту часть контактного узла), они сильно уставшие, их уже чинили и как минимум одна из четырех потребует замены или ремонта.
20200323_141950.jpg
20200323_102227.jpg
20200324_145252.jpg


Дальнейший осмотр показал, связь между фрикционным валом поперечной подачи и ее винтом нарушена. Где-то в паразитном блоке шестерен что-то срезало. К счастью у этого станка есть крышка над рукояткой поперечной подачи, открывающая доступ к этим шестерням без снятия фартука. Открываем и сразу видим в чем беда - выкрутился стопорный винт, который не дает проворачиваться одной половинке шестерни, по отношению к другой. Самого винта нет. Недолгие поиски в недрах фартука ничего не дали, а вот поиск магнитом в ведре с маслом которое мы оттуда слили принес результат :). Совмещаем половинки отверстия и вкручиваем винт (позже закернил, но не сфотографировал):
20200323_111437.jpg
20200323_111637.jpg
20200323_112140.jpg


Ладно, с подачами разобрались. Муфту найдем и закажем, комплект щеток тоже (совместно с заказчиком разумно решили, что если уж муфту придется заказать, то и щетку чинить не стоит, проще не "экономить на спичках", благо стоят они не дорого). Теперь поищем перемычку без которой не запускается, найдем, уберем, и заставим работать без нее, как и было задуманно заводом. Недолгий осмотр показал, перемычка "обходит" контакты теплового реле стоящего в цепи электродвигателя насоса смазки (у коробки скоростей за смазку отвечает отдельный гидроагрегат). Сработка этого теплового реле запрещает запуск не только гидронасоса, но и главного двигателя.

Еще немного осмотра и замеров приносят неутешительный результат: сгорела одна из секций реле и сгорел электродвигатель насоса (он и задымил). Его мы поменяем, а вот порядок сгорания я бы хотел узнать (скорее всего сгорел двигатель, поставили перемычку, двигатель догорел до замыкания и сжег тепловое реле). Вывод прост, элементы защиты придумали не просто так.
20200324_140844.jpg
20200324_145640.jpg
20200324_145841.jpg
20200324_150542.jpg
20200324_150711.jpg

Волшебный дым (на котором работает все электрическое) покинул этот двигатель, и этот двигатель не может больше работать :(.

Кстати, у гидроагрегата очень "домашняя" демпферная муфта:
20200324_150336.jpg
20200324_150351.jpg
20200324_150358.jpg

Тут видно все: и шланги (в роли демпфера), и обрезки болтов (в роли пальцев), и всю незамысловатость конструкции (две половинки выточили на токарном станке, а потом просверлили по стыку). Все рабочее, передаваемая мощность маленькая (0,25 кВт), а муфта довольно большая. А еще видно очень кустарный кронштейн, отверстие резали УШМ, а потом чем-то скруглили. Станок по слухам был взят довольно давно, с завода который проводил ему капитальный ремонт (купили, откапиталили, продали).

Пара недель прошла в ожидании доставки электромагнитой муфты и щеток (удаленность нашей дислокации накладывает свои особенности на работу). И сегодня мы с Константином наконец смогли закончить ремонт. Благо работ там оставалось немного: собрали вал продольной подачи, поставили на место гидроагрегат и новые щетки муфт, и поменяли сгоревшее токовое реле (и контактор заодно).

Гидроагрегат получил новый двигатель, правда несколько большего размера, и не фланцевый, это потребовало изготовления нового кронштейна:
20200331_161148.jpg
20200408_165725.jpg

Несмотря на выросший размер все отлично вписалось на прежнее место, ниша в станке просто огромная.

Ну и щит с новым контактором и тепловым реле:
20200408_165714.jpg

Что удивительно, щит стоит отдельно от станка, прикрепленный к стене, а со станком его соединяют два кабеля.

А вообще, станок интересный, позволяет резать конические резьбы (для меня было загадкой, как это реализовано). Ответ нашелся на месте:
20200324_154542.jpg
20200324_154555.jpg

Оказывается винт поперечной подачи имеет свободное скольжение вдоль своей продольной оси. Передняя его часть глубоко входит в рукоятку подачи, вращение передается посредством шпонки, а его задний конец жестко связан с ползуном (узел видно на первой фотографии). Сам ползун может ходить в пазу, который можно повернуть в горизонтальной плоскости (как суппорт резцедержателя на токарном станке) задавая конусность резьбы. Когда эта функция не нужна, опора связывающая этот ползун со станиной снимается. В общем, простой и надежный копир.

А еще у этого станка моторизирована затяжка и ослабление четырехкулачковых патронов (но окончательно затягивать нужно вручную):
20200324_155657.jpg
20200324_160041.jpg

На первой фотографии видно оба патрона и рукоятку переключения привода зажима (самая верхняя, посередине). На второй фотографии, сверху в кадре, электродвигатель затажки патронов, а под ним шкив ременной передачи главного электродвигателя, он содержит в себе муфту сцепления (электромагнитную), если присмотреться, то можно разглядеть по середине шкива контактное кольцо и графитную щетку.

Ну и просто несколько фотографий:
20200324_145329.jpg
20200324_155714.jpg
20200324_151247.jpg
20200324_145540.jpg

На первой теплый ламповый электрощит, на второй виден ручной тормоз шпинделя. На последней сгоревший гидроагрегат в сборе (насос Г11-11 и двигатель АИРМ63А4У2).

Ну вот, опять длиннопост получился...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР
Станки: Руки из жопы кустом

Моя Мастерская

Сообщение Денис# » 08 апр 2020, 19:48

Oswer писал(а):Источник цитаты Ну вот, опять длиннопост получился...


Ну так в данном случае это только плюс, пост то по делу и интересный! :)

Oswer писал(а):Источник цитаты позволяет резать конические резьбы (для меня было загадкой, как это реализовано)


Конусная линейка называется если память не врет. По слухам бывает на Кашки, видел в продаже на Румынов...
Приблуда по сути приматная, а стоит как чугунный мост (дешевле 30 тыр. за б/у ни разу не встречал). Ну и как я понимаю штука дефицитная и малораспостраненная, хотя я б себе такую желал наверно. По крайней мере раньше я по ней тосковал, когда к станку подходил поточить :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Oswer
Реальное имя: Анатолий
Откуда: Южно-Сахалинск

Моя Мастерская

Сообщение Oswer » 10 апр 2020, 17:27

Денис# писал(а):Источник цитаты Ну так в данном случае это только плюс, пост то по делу и интересный!

Я стараюсь чтобы было интересно, но потом иногда жалею людей которые читают с телефона :).

Денис# писал(а):Источник цитаты По слухам бывает на Кашки, видел в продаже на Румынов...

Про Румынов не скажу, но для 1К62 реализовать не слишком просто, там ведь нужна скользящая посадка винта поперечной подачи. То есть у станка надо разобщить рукоятку подачи и винт. На 1К62 это потребует изготовления скользящей муфты (шлицевой или шпоночной) на рукоятку подачи и более длинного винта (задний конец должен иметь вылет за приделы суппорта), ну и фрезеровку плоскости для монтажа на самом суппорте (на 16К20 немного проще, там суппорт сзади открыт, а винт не имеет задней опоры). Ну и сам механизм потребует простоять за станками не один день: нужно изготовить кронштейн, фрезеровать направляющую (продольную, с ласточкиным хвостом), фрезеровать базу для поворотной линейки, саму линейку по которой ходит ползун, фрезеровать ползун и его направляющие. А по хорошему, потом надо все это калить и шлифовать рабочие поверхности.

Денис# писал(а):Источник цитаты а стоит как чугунный мост

Все эти станочные операции и дают такую цену.

Я как увидел эту конструкцию, сразу грешным делом начал прикидывать, а не делать ли такие комплекты для Кашек, может будут покупать. А потом прикинул количество операций, трудозатраты на изготовление качественного комплекта... да и зная сами Кашки, комплект подошедший к трем станкам, спокойно может не встать на четвертый без доводки (ведь готовых привалочных плоскостей для установки нет). Ну и не настолько часто нужны конусные резьбы. В общем - скорее всего не удастся окупить эту затею. Если только для себя один комплект собрать, не пожалев на него несколько выходных.

Хотя, если для себя, то можно завести модернизацию дальше, ведь эта штука работает не только на резьбы, но и просто на точение. А это дает автоподачу на точении конусов (что на маленьких станках редкость), что в свою очередь избавляет от необходимости поворота резцовых салазок, а это открывает возможность установить револьверную резцедержку.

Хотя это уже перебор :D.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР
Станки: Руки из жопы кустом

Моя Мастерская

Сообщение Денис# » 11 апр 2020, 09:14

Oswer, я с трудом помню описание установки этой штуки... В голове отложилось что вроде как читал про Кашку и на сколько помню требовалось расцепить поперечный винт и каретку. Может быть такое?

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Oswer писал(а):Источник цитаты начал прикидывать, а не делать ли такие комплекты для Кашек, может будут покупать.


У меня буровики постоянно интересовались резьбовыми частями для штанг. С другой стороны те ребята которые этими штангами занимаются постоянно и профессионально давно накупили себе Мазаков с ЧПУ и вообще не парятся :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Vambr
Реальное имя: Константин
Откуда: Хабаровск

Моя Мастерская

Сообщение Vambr » 11 апр 2020, 22:39

Oswer писал(а):Источник цитаты Все эти станочные операции и дают такую цену.

Хирня! Что в продаже - редко самоделки, а продавец может и понятия не имеет о количестве станочных операций. Чисто барыжная логика: "железка редкая блестящая, кому надо тот купит" - вот и вся цена! А кому надо на самом деле - сам сделает. Фрезерный конечно очень желателен.


Вернуться в «Экскурсия по мастерской»