Смазка направляющих

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир
Станки: Токарный, фрезерный, канарейка, прецизионная кувалда, бутылка водки.

Смазка направляющих

Сообщение Валерий » 23 фев 2016, 12:21

DemonY писал(а):Источник цитаты Такой вариант Вам не подойдет?

Да, спасибо за помощь, именно об этом я и спрашивал, а то както слишком издали и косноязычно заходил.
Есть ли какие то рекомендации по таким канавкам - глубина, частота, выходы на отверстия ...?

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Смазка направляющих

Сообщение DOC » 23 фев 2016, 12:22

DemonY писал(а):Источник цитаты Нашел фото рукастого чела с Чипа

прям рыбьи чешуйки :good2: ну это не сетка а как называют мороз навести :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир
Станки: Токарный, фрезерный, канарейка, прецизионная кувалда, бутылка водки.

Смазка направляющих

Сообщение Валерий » 23 фев 2016, 12:23

nikirk2 писал(а):Источник цитаты На обоих снимках имитация шабровки.
. Я понимаю о чем Вы говорите, но на последнем снимке есть еще канавки с выходами на отверстия для поступления смазки.

Отправлено спустя 59 секунд:
Длинные продольно- диагональные и глубокие

Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Канавки.JPG

Я об этом. Есть ли какие рекомендации, правила, глубины?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Смазка направляющих

Сообщение nikirk2 » 23 фев 2016, 12:31

Это именно те канавки через которые смазка изначально пдается на направляющие. Есть странность. Отверстия в канавках есть трубок подающих смазку нет, нет фетровых вкладышей как и нет места для них. Хотя это может быть конструктивной особенностью станка. В паспортах на станки есть пунктик. Станок выставляется по уровню, причем весьма точно. Это делается как раз для того чтобы смазка не стекала.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир
Станки: Токарный, фрезерный, канарейка, прецизионная кувалда, бутылка водки.

Смазка направляющих

Сообщение Валерий » 23 фев 2016, 12:33

К примеру:
1. Где должны быть отверстия для поступления масла - по краям или в середине,
2. Должна ли система канавок иметь выход с направляющих (на приведенном снимке они есть).
3. Частота и глубина канавок....
Где бы это зацепить, опыт чей то копнуть?

Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
nikirk2 писал(а):Источник цитаты Отверстия в канавках есть трубок подающих смазку нет, нет фетровых вкладышей как и нет места для них.
- вот и я тоже о тех же вопросах, гдето в недрах информации инета есть опыт такого, долго искал - не нашел. Толкните меня если есть идеи.

Аватара пользователя
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Смазка направляющих

Сообщение DemonY » 23 фев 2016, 12:49

nikirk2 писал(а):Источник цитаты Есть странность. Отверстия в канавках есть трубок подающих смазку нет, нет фетровых вкладышей как и нет места для них. Хотя это может быть конструктивной особенностью станка

На данном станке (НГФ-110) канавок конструкцией не предусмотрено. Да и шабровка для него непозволительная роскошь.
Автор фото (Ruba) доводил до ума станок сам.
P.S: Фото привел в качестве варианта смазки направляющих. К сожалению мне добавить больше нечего. :unknown:

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир
Станки: Токарный, фрезерный, канарейка, прецизионная кувалда, бутылка водки.

Смазка направляющих

Сообщение Валерий » 23 фев 2016, 13:00

Спасибо, может, кто то сможет позднее предложить идеи.

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Смазка направляющих

Сообщение nikirk2 » 23 фев 2016, 13:04

Весь вопрос довольно прост. За основу можно взять любой промышленный станок, фрезерный или токарный. Везде есть смазочные отверстия и системы подачи смазки. Смазка может подаваться насосом, самотеком, фитилями из хлопка, фетром. Количество смазки обусловлено нагрузкой на поверхности равно как и маркой смазки. Синтетика гораздо труднее выжимается из малых зазоров, минеральное проще. Канавки наносятся из соображения равномерного распределения смазки. Выход канавок за пределы направляющих - нонсенс, смазка просто вытечет не работая по назначению.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир
Станки: Токарный, фрезерный, канарейка, прецизионная кувалда, бутылка водки.

Смазка направляющих

Сообщение Валерий » 23 фев 2016, 13:14

Тут мне нечего возразить, со всеми тезисами согласен, беру за основу.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Смазка направляющих

Сообщение chkmatulla » 23 фев 2016, 13:14

Поделюсь своим способом. Так как свой разбирать сейчас не могу, просто на словах опишу. На фотографиях, где глубокие канавки и в которые поступает смазка, укладываю фитили. Можно из толстых ниток скрутить, можно шнурки порезать, в общем любая нитка из хлопка или льна. Чтобы не выпала, когда перевернёте и будете ставить на станок, смажьте маслом, не плохо бы остудить деталь, чтобы вязкость масла повысить. Вот и всё. Фитиль хорошо удерживает масло и равномерно распределяет его по длине, обеспечивая смазку трущихся поверхностей. Конечно, это не означает полное отсутствие обслуживания. Периодически разбираем и осматриваем. Удаляем крупинки металла, которые проникают сюда.
Отдельно хочу сказать вот что. Не мажьте направляющие индустриальным или обычными маслами. Применяйте специальные масла. У нас они называются Gleitbahnöl Как правильно по русски я не знаю наверное масло для направляющих. Вот линк на такое масло http://www.ebay.de/itm/Hochleistungs-Gl ... SwGvhT1gia
Поверьте, совсем по другому станок работает. С обычным маслом он как- то не плавно двигается, чувствуются неровности, шершавости и прочее, а с этим маслом легко и плавно передвигается суппорт и никаких шершавостей и прочего. Попробуйте, не пожалеете.
Секс не предлагать. Могу согласиться.


Вернуться в «Станки»