Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Всё об искусстве изготовления отливок.
Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск
Станки: С-193Н, китайская сверлилка ИолаК

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение Георг Ом » 22 фев 2016, 19:58

Все давно привыкли мучить муфельные печи для плавки алюминия, а также собирать печки, работающие на газе, отработке или угле. В последнее время народ еще и самодельные индукционные печи делает. Чаще всего из индукционной китайской плиты. Даже мне, несмотря на то что с электроникой на ты, переделка индукционной плитки не очень нравится тем, что с индуктором и тиглем можно поиметь еще тот геморрой, спалив попутно несколько раз силовой транзистор.
Есть альтернатива в виде микроволновой печи и карбидкремниевого греющего слоя, заключенного между тиглем и теплоизоляцией из легковесного шамота. В принципе на Ютубе и разных технических ресурсах обсуждался весь конструктив. Некоторые делают сам тигель из карбида кремния в смеси с бетонитовой глиной. Чем этот способ хорош? Да тем, что греется практически сам металл и энергия не расходуется на прогрев муфеля, и теплоизоляция тигля на порядок лучше чем у тигля индукционной печи+ отсутствует контакт с продуктами горения как в случае топливной печи. В данном случае при малых размерах тигля и хорошей теплоизоляции удается расплавить и латунь с медью.
Есть еще одна альтернативная печка, которая сильно дубовая как сварочный трансформатор - кольцевая индукционная печь. Принцип прост до безобразия: на мощном трансформаторе(намек на сварочный понятен, хотя лучше Ш-образный) вместо вторичной обмотки из огнеупора сделан виток с полостью для металла и основной камерой-тиглем на внешней части этого витка, замыкающей его. Перед работой в ней остается не сливаемое болото, которое и образует короткозамкнутый виток. В тигель догружается лом или слитки которые требуется расплавить. При включении трансформатора через короткозамкнутый виток пойдет ток в несколько тысяч Ампер при напряжении в 1-2 Вольта. Сами понимаете что это сродни контактной сварке по параметрам, но длится на доли секунд, а все время пока включено. В данном случае все тепло выделяется именно в алюминиевом короткозамкнутом витке, а не в тигле или муфеле, и таким образом контакт расплавляемого металла с источником тепла самый наилучший, за исключением левитационной индукционной плавки. Такой печке по зубам в принципе все, но только теплоизоляция и футеровка нужны разные. В таких печах с хорошими габаритами поддерживают температуру расплава чугуна и заодно перемешивают его, пока необходимое количество не наберется с нескольких плавок из вагранок. Чуть не забыл сказать что между кольцевым каналом и магнитопроводом трансформатора оставляют зазор продуваемый воздухом. Без него магнитопровод быстро нагреется и трансформатору настанет пец.
Итого первый способ малозатратный, требующий несколько кирпичей из легковесного шамота ШЛ-0,4, грамм 100-200 порошка карбида кремния, чуть глины и жидкого стекла. Правда максимум что можно расплавить в таком случае - примерно 0,4-0,5 кг алюминия или грамм 150 меди. Второй способ требует наличия транса, легковесного шамота раза в 3-4 больше, фантазии насчет того чем внутри обмазку сделать и как все это крепить, а также немного расчетов, но зато позволяет в зависимости от мощности трансформатора от однофазной сети плавить до нескольких килограмм алюминия сравнительно быстро без шума и без периодического перематывания нихрома. Первый способ в стадии поиска где купить легковесный шамот кроме Кэмпа, а для второго не стал пока курочить трансформатор, любезно предоставленный alex.573.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение DOC » 22 фев 2016, 20:58

Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск
Станки: С-193Н, китайская сверлилка ИолаК

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение Георг Ом » 22 фев 2016, 21:13

Саш, по твоей ссылке древняя печура, которую не все смогли повторить из тех, кто в силовой электронике хоть что-то понимают немного, а остальным такое собрать еще сложнее чем сварочник по схеме косого полумоста однотактного. Хотя собиравших последний и собравших достаточно много. Вот ты можешь рассчитать снабберы и развести удачную плату с первого раза? Я вот почему-то не могу. Делаю опытный образец, и потом с осциллографом смотрю и довожу до ума конструкцию. Большинству железячников это непонятно, и сразу отпугивает.
Сыпануть же порошка карбида кремния и высверлить-выдолбить полость в склеенных кирпичах из легковесного шамота может даже школяр. Склеить, выпилить и простейший расчет сделать может любой студент в случае индукционки на 50 герцах. Ей не надо снабберы подбирать, нет ни одного транзистора, нет вообще никакой электроники. Она дубовая получается.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение DOC » 22 фев 2016, 21:28

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Большинству железячников это непонятно, и сразу отпугивает.

вот я тоже не вникал,и отпугивает уже давно собирался собрать,просто чего то не хватает,ты по какой схеме собирать собираешься? может тоже соберусь :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск
Станки: С-193Н, китайская сверлилка ИолаК

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение Георг Ом » 22 фев 2016, 21:37

Печь для плавки из 2-х предложенных мной вообще схемы не имеет. Там чертежик прикидочный только нужен. Если делать индуктор для закалки, то тут множество вариантов схем с разной мощностью и разными свойствами от полного прогрева до поверхностной ТВЧ-закалки. Тигли и вообще все необходимое для плавки в микроволновке обсуждали на чипмейкере в нескольких темах, а вот индукционку на токах промышленной частоты как-то пропустили. По сути в первой печке порошок карбида кремния поглощает свч-излучение и нагревается, передавая тепло тиглю. Сломаться он просто не может, равно как и перегореть. Во втором случае гоняется трансформатор в режиме с ПВ 100% или транс рассчитанный на непрерывный долговременный режим работы. Если его не перегрузить, то работает он долго и счастливо, но после пары десятков плавок может треснуть огнеупор. Можно вообще канал и тигель из черняги сварить, да замотать муллит-кремнеземистой ватой, но алюминий через несколько десятков плавок где-нибудь прогрызет чернягу. Так что тут вопрос о надежности тигля и канала подлежит детальному рассмотрению.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение DOC » 22 фев 2016, 21:40

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Там чертежик прикидочный только нужен.

ну так где он? глянуть хоть одним глазком :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Тори
Реальное имя: Виктор

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение Тори » 22 фев 2016, 21:42

В дамашних условиях. Робяты а риально вы мыслити или как? Дома па моиму проще зделать трубу с глинай и завезти туда снизу трубу пылисоса и гарелку газа. Нистандартна эта на кастре и махать картонкай тоже палучитса.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение DOC » 22 фев 2016, 21:45

Тори писал(а):Источник цитаты Дома па моиму проще зделать трубу с глинай и завезти туда снизу трубу пылисоса и гарелку газа

вот простой вариант,мне нравится :)
https://youtu.be/0WPl9v59Pyo
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Автор темы
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск
Станки: С-193Н, китайская сверлилка ИолаК

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение Георг Ом » 23 фев 2016, 10:00

Все вполне дружелюбно. Просто топологий преобразователей напряжения существует масса. Тот же сварочный инвертор может быть выполнен как с мостовым силовым инвертором, так и с полумостовым. Причем инверторы есть двухтактные, а есть и однотактные прямо- и обратноходовые. Обратноходовые преобразователи получаются достаточно маломощными, но с минимальным потреблением на холостом ходу, поэтому они чаще работают в качестве блоков питания телевизоров, ноутбуков и зарядников для телефонов. Прямоходовые преобразователи можно сделать достаточно мощными. Они относительно простые, но недоиспользуют потенциал магнитопровода трансформатора. Самый лучший вариант топологии прямоходового преобразователя - косой полумост. По такой топологии разработано и сделано много простейших сварочных инверторов и пуско-зарядных устройств. В народе такие инверторы получили прозвище "косарик", а сварочники на определенных ресурсах стали называть "бармалеями" т.к. строились по схеме форумчанина под ником "Бармалей".
С тиглями пока получается так: есть деньги-купил готовый у любой из контор ими торгующей, нет денег-слепил из того что было. Что керамика, что сталь быстро умирают от алюминия. Как вариант люди используют кварцевый стаканчик в качестве тигля. Если до чиста после плавки не чистить, то надолго хватит, а если отбивать шлак погружением горячего тигля в холодную воду, то плавок на 20 должно хватить, как сообщал об этом на чипмейкере Zoraccer.
Вот ссылка на одного из известных испытателей плавки металлов в микроволновке http://www.cientificosaficionados.com/f ... ondas.html . Правда все на испанском, но автоматический перевод делает все предельно понятным.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Плавка алюминия нестандартными методами в домашних условиях

Сообщение DOC » 23 фев 2016, 10:40

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Вот ссылка на одного из известных испытателей плавки металлов в микроволновке http://www.cientificosaficionados.com/f ... ondas.html . Правда все на испанском, но автоматический перевод делает все предельно понятным.

вот есть на русском :)
https://youtu.be/ikUCDGlkl6c
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!


Вернуться в «Литейное дело»