Бензиновый генератор АБ-4

От теории до практики электрификации мастерской.
Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение ROW » 15 дек 2018, 09:25

Поэксплуатировав однофазный 1 квт, бензогенератор АБ-1-О-230 ,в отсутствии электроэнергии в моем гараже пришел к выводу, вещь однозначно удобная и нужная,выдает честный 1 кВт. из генератора, а не инвертированное непонятно что, как у китайцев и это баальшой плюс,
второй поменьше что эта штука влазит в багажник легкового авто и ее можно одному перевезти в нужное место.
Есть конечно и минусы:
1. Жрет бензина 1,5л в час вроде не много, но в переводе "за 1 квт" получается 50-55рэ "кучеряво" по цене.Хорошо бы на газ перевести,почти в 2 раза дешвеле будет.
2. Шумный,а глушитель приделать к нему сложно т.к. двигатель двухтактный и продувка камеры сгорания осуществляется за счет системы выхлопа(уже было начал посматривать на китайцев 2,5-6.5л.с. четырехтактных чтобы заменить штатный мотор СД-2)
3. 1 кВт откровенно мало. болгарка 125мм, дрель,лампочка две..а вот болгарка на 230мм 2 квт..уже все недоступна..да и сварка ни полуавтомат ни инвертор тоже не тянут (хотя на ютубе народ выжимает 1,2квт из него и 2мм электродом что то там "присерает" но это не сварка).
Вобщем начал поглядывать в сторону Абешки помощнее КВт на 2-4 или 8..потмо появилась света в гараже и необходимость в АБешке отпала..
Но тут на днях на авито наткнулся на генератор АБ по цене как АБ-1-О-230..маленько подумав и посовещавшись..решил что 1 квт "есть пить не просит" же стоит себе и стоит..ну и этому места найдем..а тот можно ипод пресс с молотка пустить если что..даже чуть подешевле, мне такой обмен выйдет почти бесплатно.
Написал хозяину обьявления по вопросу уточнить модель и марку агрегата..т.к. по фото было видно что он 3 фазный ,с двигателем УД-2М1 значит по мощности не 8 квт, и непонятно какой он мощности то ли 2 квт? то ли 4 квт? Почитав паспорт на АБ 2..АБ-4 (он общий кстати на все агрегаты)и по напряжению (были они 115В,220В и 380В) а так же частоте (тоже были 50гц,200гц и 400гц).Хозяин мне ответил что в них не разбирается, "приезжайте смотрите сами".
Почитав паспорт на АБ-2-Т-230 и АБ4-Т-230 понял что нужно брать АБ-4 т.к. он выдает три фазы 220В и 4 кВт ток по паспорту 10А или 12,5А при косинусе 0,8. Почему не 2кВт? а смысла нет сварочный инвертор однофазный и ему надо хотя бы 2 квт 220В, а 2 квт генератор между фаз (а именно там напряжение 220В) выдает 1,3 квт т.е. менять "шило на мыло" мой АБ-1 на АБ-2 нет смысла. Поехал посмотрел,да это АБ-4-Т-230/М!
Договорился с хозяином на выходные и забрал .По паспорту "агрегат бензиновый ПЕРЕНОСНОЙ!!!- 170кг веса! :wall: (ну а чо? взял под мышку и понес налегке :rofl: )
Привез в гараж.
аб4 двигатель.jpg
аб4 шкаф.jpg
аб4 прибооры.jpg
АБ4 перед.jpg
4439859526.jpg
генератор АБ4.jpg

Завести его не получилось, масло залито автол видимо, коленвал колом стоит,щуп достал масло на нем как солидол :crazy: .
Двигатель УД-2М1 5 квт мощности, нижнеклапанный( не очень хороший), еще и "всас" по дурацки сделан через первый цилиндр..
пока вариантов несколько..почти бесплатный переделать "всас" не буквой "п" а ввиде "штанов" (буква Л") и разместив карбюратор (наверное ОЗОН" с заглушеной второй камерой)по середине .
второй вариант заменить этот нижнеклапанный двигатель УД-2 5кВт, ( 70 кг веса!!) на верхнеклапанный УД-25-8 кВт.( тоже 55 кг весит), тоже не новый и тоже тяжелый и тоже не особо экономичный, но он есть в наличии, и родной карбюратор я ему заменил на карб от скутера, что сделало его более экономичным..
ну и третий вариант более дорогой поставить "китайца" на 13-15 лс бензинового или очень дорогой-дизельного на 10-12 лс..
ну и еще мысль на ГБО это все перевести, правда пока не знаю как, хотя вариант попадался на ютубе.
Ну и по характеристикам.
Он выдает как я и писал выше 10А при косинусе 1,0 и 12,5А при косинусе 0,8. А это значит имеем:
Три фазы 220В с мощностью 4 кВт. на выходе (пишут что и с двигателем УД-25 выжимают и 5кВт.) но чтобы электромоторы работали (можно подключатьдо 4 кВт, только те, у которых на шильде написано 220/380В. переключив схему электродвигателя со звезды на треугольник.(Это неудобно, но делают переключатель звезда- треугольник и используют двигатели от трехфазной сети 380В или от трехфазного генератора 220В при этом мощность двигателя ес-сно не теряется как при однофазном подключении через конденсаторы)
Однофазное подключение на нем дает 127В те же 10А т.е. 1,3 кВт. Да и напряжение не очень подходящее для современного электрооборудования которое в основном расчитано на 220/380В. единственно что импульные блоки питания возможно некоторые будут работать.
Ну и междуфазное подключение дает нужные 220В 10А т.е.2,2 кВт. что неплохо. Единственно конечно занулять при таком подключении фазу не стоит между корпусом генератора и таким "нулем" можно получить 127в легко..что небезопасно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение ROW » 17 дек 2018, 14:19

Значится помониторив просторы интернета, про замену в АБ-4, штатного УД на китайский клон Хонды (Лифан и т.п.) пишут что надо не меньше 9 л.с. лучше больше,- 11-13 л.с. если генератор планируется эксплуатировать с перегрузом в 10-50%. Нашелся на белке Лифан 9 л.с. (видимо 177F) вот такой
l208157-3.jpg
,
l208157-1.jpg
, но есть проблемка вал прямой Ф25мм
l208157-5.jpg

БЕЗ ПАЗА ДЛЯ ШПОНКИ!:shock: только гайка т.к. мотор стоял на водянной помпе и там нагрузок особо нет ясен красен, что мотор во фрезер я не запихаю, и вот вопрос, как пропилить этот паз не снимая коленвала с двигателя ? у генератора на родном УД-2 стоит маховик-вентилятор с присоединением через эластичную резиновую муфту видно на фото
УД-2 с маховиком.jpg
и ответная часть вентилятор генератора
генератор с вентилятором.jpg
ю
Маховик на мотор посажен на конус со шпонкой, если с конусом понятно расточить и сделать отверстие под втулку, по логике под шпонку..но как паз ровненько прогрызть на валу мотора?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Pavel83
Откуда: Деревня

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение Pavel83 » 17 дек 2018, 14:33

ROW писал(а):Источник цитаты но как паз ровненько прогрызть на валу мотора?

https://youtu.be/lSyyHEBSH0Q
Или одеть втулку и сверлить отверстие между ними?

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение ROW » 17 дек 2018, 14:45

Pavel83 писал(а):Источник цитаты Или одеть втулку и сверлить отверстие между ними?
я боюсь, что дрелью я это ровно не сделаю.. а мотор в сборе в сверлильный ( как во фрезерный) не запихнуть :pardon:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение AnSm » 17 дек 2018, 14:45

Зачем паз? Вытачиваешь втулку на вал мотора и фрезеруешь на ней четыре выступа как на родном моторе. Через родную же резинку или что там, соединяешь. Гайка утопится в дырке резиновой муфты. Не?

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
На моторе конус на колене где гайка?

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение DOC » 17 дек 2018, 15:39

так на движке эта эта хень с пазами снимается вот в нее то и завтулить :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение ROW » 17 дек 2018, 15:46

DOC писал(а):Источник цитаты так на движке эта эта хень с пазами снимается вот в нее то и завтулить
угу..тока эта "хрень" имеет унутре конус в начале 28мм в конце 32мм длина этого конуса 31,5мм..а вал у мотора напомню Ф 25мм такая веселая конусная втулка получатся со стенками в начале конуса 1,5мм в конце аж 3мм и шпонка еще в ней :crazy: ..

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
AnSm писал(а):Источник цитаты Вытачиваешь втулку на вал мотора и фрезеруешь на ней четыре выступа как на родном моторе

оно там таакоее! :crazy: муфта эта с "выступами" (черная резинка на фото с "пропилами" и под ней муфта сама
УД-2 с маховиком.jpg
примерно сантиметров 10-12 в диаметре и "выступы" которе в резинке видно ,там такие не кислые сантимера по 2 "пластина" высотой.. а внутре напомню отверстие конусное в начале 28мм в конце 32мм а вал тоже напомню 25мм и цилиндрический ..и без шпонки :wall: только гайка с резьбой примерно на 2 см..на валу..которую (резьбу) как выясняется придется еще и спилить (пишут что 30мм вал надо укоротить, чтобы штатный картер маховика прислюнить к картеру движка лифан..(удлинять не очень хочется,цель получиьт более легкое и более компактное изделие чем на данный момент 1х1х2м :crazy: ) т.е. прощай резьба :wall: а новую нарезать М25..нету такой плашки..а проточить до 24 мм.. опять надо вал в токарный сувать а вал в моторе шоб его! :wall:

Отправлено спустя 7 минут 18 секунд:
AnSm писал(а):Источник цитаты На моторе конус на колене где гайка?
на родном моторе что стоит на генераторе сейчас да-там конус на коленвале,а на лифане там цилиндрический вал
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение корбен даллас » 17 дек 2018, 16:02

я подобную проблему решил так:
на цилиндрический вал одевается шкив-в моем случае. или муфта...
далее прижимается гайкой или болтом,далее делаем толстую шайбу и выпиливаем шестигранное отверстие по размеру гайки.
теперь прикладываем или одеваем эту шайбу снаружи на гайку и (теперь самое интересное)в теле шайбы -посередине между гайкой и ее наружным краем делаем еще одну дырку под болтик типа М6 или М8.
в шкиве или муфте делаем тоже отверстие с резьбой согласно положению дырки на шайбе . ну и все осталось прикрутить.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение ROW » 17 дек 2018, 16:07

во, нашел фотки чтобы был понятен конструктив. Итак существующая система мотор УД-2М1 коленвал имеет конусную посадку
маховика
маховик.jpg
через шпонку и контрится гайкой.
конус на моторе.jpeg
, тонкая часть конуса имеет Ф28мм самая широкая 32мм. К Маховику на болты крепится привод эластичной муфты дыра у него по центру большая даже не знаю сантиметров 5 в диаметре, "лепестки-выступы" примерно по 2 см в высоту, вот на фото его видно под шкивами он лежит на земле
муфта снята.jpg
. На него одевается муфта собственно вся конструкция в сборе выглядит вот так
муфта в разрезе.jpg

. Ну а китайца "без заморочек" вал длиной 60мм с резьбой и гайкой на конце. (конус у УД-2 31мм т.е. в два раза короче,отрезать придется может и не 30мм часть вала все же в муфту влезет..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Бензиновый генератор АБ-4

Сообщение AnSm » 17 дек 2018, 16:08

ROW писал(а):Источник цитаты на лифане там цилиндрический вал

Ну так верно все. Какой там диаметр? Пусть 60мм. Вал 25. Вот и делаешь втулку на вал лифана. Фрезеруешь на конце втулки 4 вот этих пластины или как их там назвать, что у тебя торчат на родном моторе. Надеваешь втулку на мотор, затягиваешь гайку головкой. Гайка утапливается промеж этих четырех выступов. Ну и втыкаешь гену. Гайка как раз войдет в дырку в резине. Вот так примерно.
IMG_20181217_191348.jpg

От проворачивания стопор вбок завернешь. Там рывков нет. Ничего не отвернется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Электроснабжение»