Гайка, шайбыСегодня по приходу в гараж продолжил заниматься токаркой. Болгаркой отрезал заготовки гайки и одной из шайб. Для гайки выбрал шестигранник 24, а для шайбы -
остаток проточенного диаметра 36 мм на круге 40.
Первой начал изготавливать гайку. Отторцевал заготовку с обеих сторон. Позиционировал, взяв за базу плоскость патрона, то есть просто подкладывал пару параллелек нужной толщины. Просверлил до 16 мм, расточил до 17,9 мм и нарезал резьбу левую с шагом 1,25.
Вот такая гаечка получилась.
Аналогично с шайбой, только резьбу не нарезал и растачивал до 20 мм + несколько соток.
Вторую шайбу сделал из кузовной М12. Её внешний диаметр 37 мм, то есть почти как раз. Внутренний просто расточил до 20 мм и вся работа.
Затем приступил к сверлению пары отверстий для фиксации оправки на валу электродвигателя винтами М3. Для этого в конус шпинделя вставил сверло с КМ2 и по его кончику позиционировал сверло дрели, установленную в
приспособу вместо резцедержки. Оправку для сверления снова зажал в патрон в разрезную втулку.
В хвостовик шпинделя установил
фиксатор и
делительный диск и, позиционировав шпиндель на 0 и 180 грудусов, просверлил отверстия в оправке Ф2,5 мм под резьбу М3. Можно было, конечно, за раз просверлить насквозь, но длины сверла не хватало, патрон дрели начинал упираться в кулачки токарного.
Ну всё, пора домой! Жалко, время быстро пролетело, не успел сфрезеровать лыски под рожковый ключ. Ну это завтра...
To be continued...