О частотном регулировании асинхронного привода.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #31 T-Duke » 22 ноя 2016, 01:58

е_Вячеслав, пожалуйста разберитесь с принятым понятием скольжения, которое определяется в относительных попугаях.

Первое попавшееся: https://ru.wikipedia.org/wiki/Скольжени ... _двигателя
В литературе думаю то же самое найдете.

А если во всюду применять отсебятину, можно и законы Ньютона по другому понимать.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #32 T-Duke » 22 ноя 2016, 02:07

sidor094, не так все просто. Иначе бы бессенсорный алгоритм для асинхронников каждый пионер в китайской подворотне писал бы.

Пока не придумаете как извлекать из тока статора параметр, который меняет свой знак и величину, при уходе скорости ротора, от оптимальной, при неизменной частоте статора, тогда и получите бессенсорный алгоритм для асинхронника. А пока ваши выкладки попытка изобретения велосипеда, при чем далеко не обещающая решения.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
е_Вячеслав

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #33 е_Вячеслав » 22 ноя 2016, 04:34

T-Duke писал(а):Источник цитаты е_Вячеслав, пожалуйста разберитесь с принятым понятием скольжения, которое определяется в относительных попугаях.
Ну, я, конечно, туповат, и ни как не могу понять, если пользоваться общепринятой терминологией по приведенной Вами ссылке, почему как Вы пишите, скольжение S будет увеличиваться с падением оборотов ротора, а вот разница скоростей (n1-n) останется неизменной?

Ну, и как я понял, из приведенной Вами ссылке, принятые понятия:
n - скорость вращения ротора
n1 - скорость циклического изменения магнитного потока статора
Скольжение в относительных единицах и в процентах - S=(n1-n)/n1
Надеюсь, здесь, я ни чего с принятыми понятиями не перепутал?

sidor094

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #34 sidor094 » 22 ноя 2016, 09:39

T-Duke писал(а):Источник цитаты Пока не придумаете как извлекать из тока статора параметр, который меняет свой знак и величину, при уходе скорости ротора, от оптимальной, при неизменной частоте статора, тогда и получите бессенсорный алгоритм для асинхронника.

Так ток статора и есть этот параметр.Частоту поля мы знаем,так как сами же её задаём.Требуемая частота вращения нам задана.Если мы зададим частоту тока статора равной требуемой и ток статора будет равен току холостого хода(для простоты можно посчитать его равным нулю,хотя его можно и измерить)то значит двигатель вращается с синхронной частотой и ничего регулировать не надо.Если ток положительный то значит двигатель вращается с частотой ниже синхронной и соответственно к требуемой частоте вращения надо добавить частоту пропорциональную току и зависящую от параметров двигателя.А если ток отрицательный(рекуперация) то надо наоборот вычесть из синхронной частоты частоту пропорциональную току.Естественно при этом нужно изменять и напряжени едля поддержания U/f(если более точно то тут нужно учитывать и другие параметры двигателя такие как активное сопротивление статора и ротора)Но в целом приблизительно так.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #35 T-Duke » 22 ноя 2016, 11:48

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Ну, и как я понял, из приведенной Вами ссылке, принятые понятия:
n - скорость вращения ротора
n1 - скорость циклического изменения магнитного потока статора
Скольжение в относительных единицах и в процентах - S=(n1-n)/n1
Надеюсь, здесь, я ни чего с принятыми понятиями не перепутал?


Имеем:
n1= 50Гц, n=49Гц. Скольжение = (50-49)/50 = 1/50 = 2%. Разница частот 1Гц.
n1=5Гц, n=4Гц. Скольжение = (5-4)/5 = 1/5 = 20%. Разница частот снова 1Гц.

Как видим при одинаковой разности частот (читаем скоростей) в 1Гц, скольжение совсем разное. Чего Вы не можете понять? Просто ведь все :unknown:
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
е_Вячеслав

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #36 е_Вячеслав » 22 ноя 2016, 11:57

T-Duke писал(а):Источник цитаты Как видим при одинаковой разности частот (читаем скоростей) в 1Гц, скольжение совсем разное. Чего Вы не можете понять? Просто ведь все
А, не мог понять, то, что под фразой "с падением оборотов" Вы подразумеваете, если пользоваться Вашей терминологией, уменьшение частоты статора.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #37 T-Duke » 22 ноя 2016, 12:18

С падением оборотов, подразумевается и падение частоты поля статора. Здесь идет речь о векторном управлении двигателем, а не ситуация когда на двигателе 50Гц, но ротор еле крутится. Такая ситуация возможна в примитивных случаях, при питании напрямую от сети без частотника, или с примитивным частотником. Если речь идет о векторном управлении, когда частота поля отличается от частоты ротора на строго определенное значение во всем диапазоне оборотов. А вот это самое значение еще от нагрузки зависит.

Это все проистекает из нагрузочной характеристики асинхронного двигателя, которая говорит, что максимальный крутящий момент возможен только при одном значении разницы частот. Если эту разницу превысить момент падает, несмотря на растущую разницу между частотой поля и частотой вращения ротора.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #38 T-Duke » 22 ноя 2016, 12:49

sidor094 писал(а):Источник цитаты Но в целом приблизительно так.


Ваше желание изобрести велосипед весьма похвально. Но вам не хватает знаний. Такой бессенсорный режим будет ужасен. Он будет или слишком медленно реагировать, или будет дерганным. Больше я уже не обучаю никого, в том числе принципам векторного управления асинхронниками. Но все еще борясь со заблуждениями, кое-что скажу.

Если ставим на вал энкодер, тогда получаем все условия для хорошего векторного управления. Потому что с энкодером мы сможем определять малейшую разницу частот поля и ротора. И кроме этого легко и точно определять прирост разницы. Вы так же не поняли что я сказал о знаке нужного параметра и неверно его истолковали переходом в генераторный режим. Снова повторюсь о знаке, чуток подробнее.

У асинхронника под нагрузкой есть всегда некоторая разница в частотах статора и ротора. При работе в тяговом режиме эта разница положительна, в генераторном она отрицательна. Для хорошего управления нужен не знак самой разницы, а знак прироста разницы.
Мы говорим сейчас о тяговом режиме, когда разница всегда положительна. Например контроллеру выдано задание поддерживать максимальный момент. Из характеристик двигателя допустим известно, что максимальный момент получается при разнице частот в 1Гц. И эту разницу нужно поддерживать во всем диапазоне оборотов. И нельзя допускать снижения этой разницы ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения. Например нельзя допустить, чтобы разница стала 1.2Гц, или 0.8Гц ибо это приведет к падению момента относительно максимально возможного.

Если на валу стоит энкодер, то мы можем легко узнать не только разницу частот, а так же знак изменения этой разницы. Теперь понятно о чем я говорил? Не момент перехода из двигателя в генератор, а момент перехода разницы частот через оптимальное значение. Вам нужно из тока статора, получить некий параметр, который будет менять свой знак, при изменении направления прироста разницы частот.

Например, если частота поля 10Гц, а частота ротора 9Гц, то разница оптимальна = 1Гц и ничего не нужно изменять в частоте тока статора. Но если обороты ротора просели до 8.5Гц, то разница увеличилась и прирост разницы равен +0.5Гц, что требует уменьшения частоты поля статора на 0.5Гц . Если же нагрузка ослабла и частота ротора поднялась до 9.5Гц, то прирост отрицателен и равен -0.5Гц, что требует увеличения частоты поля статора на 0.5Гц.

Только имея такой сигнал можно управлять асинхронником правильно, будто на валу стоит энкодер. А в описанном вами алгоритме перехода в генераторный режим, совсем другой принцип управления. Он ни разу не будет похож на работу нормального векторного бессенсорного частотника, или частотника с энкодером.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

sidor094

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #39 sidor094 » 22 ноя 2016, 21:32

Я не очень понял ,что же собственно нужно регулировать.Если момент то как раз по потребляемому току можно более точно судить о моменте чем по энкодеру.А если скорость то если считать ,что ток пропорционален разности между частотой тока статора и скоростью вращения ротора ,то скорость двигателя равна частоте тока статора плюс величина тока статора. Т.е. можно приблизительно измерить скорость вращения двигателя без энкодера.

Аватара пользователя
AnSm

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #40 AnSm » 22 ноя 2016, 22:05

Хороший векторный частотник никогда не "отпустит" ротор. Если нагрузка слишком велика и скольжение возрастает, частотник снижает свою частоту следя за величиной скольжения держа при этом ток статора на максимально разрешенной величине ну и ругаясь при этом на дисплее. Верно и обратное утверждение и при генераторном режиме. Правда при этом возрастает напряжение на выпрямительном мосте которое частотник через чоппер сбрасывает в нагрузочный тормозной резистор.

Отправлено спустя 6 минут 35 секунд:
Если мне память не изменяет и я не ошибаюсь, ротор двигателя создает при вращении свое магнитное поле, которое искажает ток (появляются дополнительные гармоники тока и их фаза) статора в зависимости от величины нагрузки и ее направления, а математика частотника высчитывает из этих искажений как говорит Т-Duke знак прироста разницы скольжения. Вот в этой то математике и вся сила частотника.
Всё проходит...


Вернуться в «Электропривод»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей