О частотном регулировании асинхронного привода.

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Денис#

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #21 Денис# » 21 ноя 2016, 02:52

Сообщение не по теме
chkmatulla писал(а):Источник цитаты А это что за диалект ? Может, мне тоже на своём писать ?


Так Дести тролит понемногу :)

Предлагаю отвечать на Идише, раз уж имя у него П.Ж. :)
Свернуть
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Индеец

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #22 Индеец » 21 ноя 2016, 04:35

Сообщение не по теме
У мєня клавіатура украіньска, она провоцірует.
По суті я верно напісал?

Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Насчєт ідіша - бил би іскренне рад найті собєсєдніка.
Свернуть

Аватара пользователя
Денис#

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #23 Денис# » 21 ноя 2016, 05:17

Сообщение не по теме
Индеец писал(а):Источник цитаты Насчєт ідіша - бил би іскренне рад найті собєсєдніка


Боюсь что на украинской клавиатуре не получится :jokingly:

Ладно, я наверно тоже примолкну пока флуд в цирк не уедет.
Свернуть
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Индеец

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #24 Индеец » 21 ноя 2016, 05:33

Таки добрался до нормального компа.
Переформулирую вопрос.
Верно ли, что в первом приближении, можно считать, что есть некая постоянная скорость скольжения (Х об/мин), не зависящая от текущей скорости вращения вала?
Т.е. при 1500 об/мин будет скольжение Х об/мин, и при 1об/мин - те же Х об/мин.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #25 T-Duke » 21 ноя 2016, 13:17

Если говорить о скорости, тогда вернее говорить о разнице между скоростью поля и скоростью ротора. Скольжение измеряется в относительных единицах и будет изменяться, увеличиваясь с падением оборотов. А вот разница скоростей будет неизменной.

Если частота поля 50Гц, а ротор 2 полюсной машины вертится с частотой 49Гц, то скольжение ротора 2%, разница частот 1Гц. Если частота поля 5Гц, то чтобы получить такой же момент, разница частот должна быть снова 1Гц, то есть ротор должен вращаться с циклической частотой 4Гц. Разница снова 1Гц, но скольжение уже будет 20%

И это только часть вопроса. Еще нужно позаботиться об изменении индуктивного сопротивления двигателя, при изменении частоты поля. А после того как поймем, что на низах момент нелинеен, может потребоваться дополнительная небольшая коррекция величины скольжения.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Индеец

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #26 Индеец » 21 ноя 2016, 13:37

T-Duke писал(а):Источник цитаты Разница снова 1Гц, но скольжение уже будет 20%

Понятно, я это и имел в виду, только сформулировал криво. :hi:

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #27 T-Duke » 21 ноя 2016, 13:41

При наличии энкодера на валу такие вещи просто делаются, главное не забывать об изменении индуктивного сопротивления двига, с изменением частоты. Интересно становится, когда без энкодера нужно векторный частотник сделать.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Индеец

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #28 Индеец » 21 ноя 2016, 13:48

T-Duke писал(а):Источник цитаты что на низах момент нелинеен, может потребоваться дополнительная небольшая коррекция величины скольжения.

Для испытаний у меня есть балансирная машина.
Правда, на 150КВт :crazy:
Для настольного стендика что-то подобное надо будет самодельное слабать.

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
T-Duke писал(а):Источник цитаты При наличии энкодера на валу такие вещи просто делаются, главное не забывать об изменении индуктивного сопротивления двига, с изменением частоты. Интересно становится, когда без энкодера нужно векторный частотник сделать.

Вот я так и подумал, а энкодер на валу мне всё равно желателен. Без энкодера - там математика крутая, я не справлюсь, да и не хочу.

Аватара пользователя
е_Вячеслав

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #29 е_Вячеслав » 21 ноя 2016, 15:01

T-Duke писал(а):Источник цитаты Скольжение измеряется в относительных единицах и будет изменяться, увеличиваясь с падением оборотов. А вот разница скоростей будет неизменной.
Скольжение это и есть разница скоростей, меняется скольжение - меняется и разница скоростей, а, точнее наоборот. Любое изменение нагрузки на валу приведет к изменению скорости вращения ротора, если момент увеличится, ротор притормозится, но относительно вращающегося магнитного поля его скорость увеличится, т.е. поле, как бы убежит вперед, а, если скорость увеличилась, то токи Фуко возрастут, увеличивая магнитное поле между проводниками ротора, момент вращения и скорость ротора увеличится, пока ротор не наберет обороты.
При уменьшении нагрузки на валу, ротор начнет вращаться со скоростью магнитного поля или больше, токи в роторе станут равны нулю или, соответственно, поменяют полярность и ротор уменьшит свою скорость.
Может, и коряво, я объяснил, но, можно найти некоторую аналогию с магнитом внутри обмотки, если его провернуть, то в обмотке возникнет импульс тока, если провернуть магнит вместе с обмоткой, то тока не будет.

Если Вы имели в виду, что разница скоростей не изменится при изменение частоты питающего напряжения, то да, в определенных пределах так и будет.

sidor094

О частотном регулировании асинхронного привода.

Сообщение #30 sidor094 » 21 ноя 2016, 15:21

T-Duke писал(а):Источник цитаты Интересно становится, когда без энкодера нужно векторный частотник сделать
В принципе одна из двух
измеряемых величин избыточна.Либо измерение скорости вращения либо измерение тока.По току и частоте сети можно однозначно судить о скорости вращения двигателя.А по скорости вращения двигателя и, опять таки частоте сети, о токе.Поэтому при токе двигателя отличным от тока холостого хода ,для поддержания требуемой частоты вращения нужно увеличивать или уменьшать(в зависимости от направления тока) частоту поля пропорционально току .А при токе равном току холостого хода надо держать частоту поля равной требуемой частоте вращения двигателя.


Вернуться в «Электропривод»