Токарный 1М61(П). Отказ продольной подачи.

Автор темы
Мишаня
Реальное имя: Михаил
Откуда: Москва

Токарный 1М61(П). Отказ продольной подачи.

Сообщение Мишаня » 08 фев 2016, 07:31

Нужна помощь по станку.
Вчера точил втулки, продольную подачу осуществлял автоматически и в один прекрасный момент подача просто перестала работать. Никакого хруста, треска шестерней не было. Просто перестала работать и все, при этом при включении подачи штурвал вращается. И еще, поперечная работает нормально. Доделывал уже руками.
Куда копать не пойму.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Токарный 1М61(П)

Сообщение DOC » 08 фев 2016, 07:38

Маточная гайка не сжимается наверно что то отошло :unknown:
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Токарный 1М61(П)

Сообщение ROW » 08 фев 2016, 07:53

DOC писал(а):Источник цитаты Маточная гайка не сжимается наверно что то отошло
Саш у него взрослый там для автоподачи еще и вал приделан,маточная там только при резьбонарезании в основном используется..это на ТВ-16 все одним винтом выполняется ..
Мишаня писал(а):Источник цитаты И еще, поперечная работает нормально. Доделывал уже руками.

если маховик вращается , и в ручную маховиком идет подача суппорта нужно смотреть передачу с червяка вала на вал-шестерню, внтури фартука . Если и вручную не идет фартук при вращении маховика смотреть включение вал-шестерни (может выйти из зацепления с рейкой) ну и смотреть наличие зубьев на вал-шестерне, а так же на зубчатой рейке.
На фото проверить то что зелеными стрелками показано включение -вал-шестерни, если там все хорошо -включено и зубья в наличии(голубая стрелочка) (а так же на рейке на самом станке) то снимать фартук и проверять все шестерни, что в фиолетовом прямоугольничке
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Автор темы
Мишаня
Реальное имя: Михаил
Откуда: Москва

Токарный 1М61(П)

Сообщение Мишаня » 08 фев 2016, 08:05

Зубья на рейке все целые, на вал шестерне тоже. Там при включении авто подачи вал шестерня выводится из зацепления с рейкой, иначе все поломает.
А ходовой винт там действительно нужен только для нарезания резьбы. Маточная гайка работает отлично.
В общем придется скидывать фартук, разбираться. А он гад тяжелый.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Токарный 1М61(П). Отказ продольной подачи.

Сообщение DOC » 08 фев 2016, 08:08

Мишаня писал(а):Источник цитаты придется скидывать фартук, разбираться. А он гад тяжелый.

так в любом случае нужно снимать :)
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Автор темы
Мишаня
Реальное имя: Михаил
Откуда: Москва

Токарный 1М61(П). Отказ продольной подачи.

Сообщение Мишаня » 08 фев 2016, 08:10

Да это понятно.
Просто надеялся, что может у кого такой станок был/есть и была подобная проблема.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Токарный 1М61(П). Отказ продольной подачи.

Сообщение ROW » 08 фев 2016, 08:11

Мишаня писал(а):Источник цитаты Там при включении авто подачи вал шестерня выводится из зацепления с рейкой, иначе все поломает.
а как тогда фартук при автоподаче двигается? вроде система такая- вал крутит червячную шестерню, а та через систему шестерен в фартуке вал-шестерню которая везет фартук..иначе бы маховик на фартуке не крутился при автоподаче..
Вал-шестерня выводится из зацепления при нарезании резьбы там все верно винт через маточную гайку гонит фартук и чтобы не поломать зубья вал-шестерни ее надо отключать

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
почитал паспорт все так и работает, естественно поперечную и продольную подачи одновременно нельзя как и вал с винтом..так что если вал шестерня целая и при отключенной поперечной она включена то значит шестерни внутри фартука
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Автор темы
Мишаня
Реальное имя: Михаил
Откуда: Москва

Токарный 1М61(П). Отказ продольной подачи.

Сообщение Мишаня » 08 фев 2016, 08:19

Тоже почитал паспорт.
Получается, что зубья шестеренки на вал шестерне. Но никакого постороннего шума, а уж тем более хруста не было.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Токарный 1М61(П). Отказ продольной подачи.

Сообщение DOC » 08 фев 2016, 08:21

Мишаня писал(а):Источник цитаты Получается, что зубья шестеренки на вал шестерне. Но никакого постороннего шума, а уж тем более хруста не было.

да скорее всего вылетел шплинт,шпонка,штифт какой нить тоесть ни чего серьёзного
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Токарный 1М61(П). Отказ продольной подачи.

Сообщение ROW » 08 фев 2016, 08:26

DOC писал(а):Источник цитаты да скорее всего вылетел шплинт,шпонка,штифт какой нит
скорее всего да, или срезало, потому, что срезать разом все зубья на какой то шестерне и тем более ни хруста ни чего не было это маловероятно..все равно бы что то щелкало бы тогда ,или хрустело..Но фартук разбирать придется :pardon:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.


Вернуться в «Станки»