Летучка или "мухорезка"

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 22 окт 2015, 13:15

Примерил резец, встает ровно, легко и достаточно плотно, т.е. особо не болтается.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 22 окт 2015, 13:20

Потом пришлось прерваться не на долго, нужно было съездить в Домодедово, а по дороге увидел вывеску - Ремонт электроинструмента, заехал туда и мне презентовали горстку хороших каленых винтиков, как раз подходящих мне. Вот так головка выглядит уже с ними.
DSC02140.JPG


Ну, а с напрессовкой конуса все оказалось тоже просто, я еще раньше понял, что на прессе делать будет не очень удобно, поэтому в руках еще немного развернул отверстие, обезжирил все уайт спиртом, сколько смог, насадил в руках, а потом стал стучать конусом в вертикальном положении и головка сама потихоньку села, практически без зазора, только фаска видна
DSC02141.JPG


В итоге все стало выглядит вот так
DSC02139.JPG
DSC02143.JPG


Ну, и вопрос с фиксацией головки на конусе решился у меня автоматически, как раз фаски, которые делал для крепления в тисках пригодились, просто в фаску засверлюсь и вставлю туда штифт, пока не делаю этого, нужно тоненькую отверточку прикупить, они часто из инструментальной стали хорошего качества делаются, я их часто в качестве заготовок использую, из нее то штифт и сделаю. Ну, и останется провести испытания.
Если после завтра не появлюсь - то испытания прошли не очень удачно!!!!!

Ну, еще хотел заметить, что если бы я сейчас делал еще одну такую же мухорезку, то поступил бы не много по другому. Во-первых, сразу бы сделал фаску для крепления в тисках, во-вторых, сначала бы отрезной дисковой фрезой сделал бы срез, пусть и не точно 23 градуса, но с запасом 2-3 мм, а потом бы уже в глобусных тисках начал фрезеровать дисковой пазовой 6-мм фрезой точно в размер, было бы быстрее и меньше стружки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 22 окт 2015, 14:22

Да, забыл еще обратить внимание на одну вещь, я когда сверлил отверстия для крепления, то под два крайних винта сделал по 0,5 мм ниже середины, а средний на 0,5 мм выше, чтоб резец более плотнее прижимался к оправке.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 23 окт 2015, 10:15

Сегодня решил закончить с летучкой, в магазине купил отвертку для сотовых телефонов, стоит 10 рублей, их сейчас никто не берет, а сталь на ней хорошая. Диаметр отвертки 3,3 мм, ближайшее сверло у меня 3,2 мм, и сверло оказалось хорошим, а это означает, что сильно не разобьет отверстие, что не есть хорошо, штифт будет входить туго и погнется. Но, решил слишком не заморачиваться, а делать, а там как получится.
Закрепил в тисках летучку, и потихоньку начал сверлить, постоянно вынимая сверло и подливая масло, в итоге просверлил почти на сквозь, где то 1 мм остался.
DSC02146.JPG
DSC02147.JPG

От отвертки отпилил штифт по длине с небольшим запасом, чтоб молотком потом по головке не бить, на наждаке хорошо снял с одного конца фаску, почти до конуса, выбрал сверлом всю стружку из отверстия и стал забивать. Забивался с трудов, но сталь у отвертки оказалась все же хорошая, дойдя до середины штифт заклинило о даже чуть согнуло. Но, как бы, одной стороной головка за конус уже зацепилась, тогда я не стал особо стесняться и стал бить значительно сильнее, штифт выдержал, и все же зашел до конца.
DSC02150.JPG

Ну, а потом бормашинкой подрезал торчащий хвост и так оставил
DSC02153.JPG

Отверточку припрятал, еще на один штифт ее длины хватит
DSC02154.JPG

Да, сейчас только заметил и пользуясь случаем, хотел обратить внимание на ручку отвертки, очень удобная, особенно у больших, когда сложно открутить или надо затянуть потуже, гаечный ключик хорошо помогает.
DSC02156.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 23 окт 2015, 14:14

Сделал еще для мухорезки к завтрашним испытаниям три резца, черновой, получистовой и чистовой. Испытания провел бы и сегодня, да надо в Домодедово метнуться.

DSC02157.JPG
DSC02158.JPG
DSC02159.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 23 окт 2015, 18:21

Совсем забыл, что завтра суббота, приедут внуки и мне уже будет не до испытаний, поэтому решил попробовать сегодня. Установил обдирочный резец, обороты поставил самые минимальные 125 на НГФ, съем 0,25 мм и прошелся один раз, получилось вот так.

DSC02163.JPG


Мухорезка работает уверенно поверхность получается матовой и ровной, без следов колец, как по стали. Второй раз прошелся уже со съемом 0,5 мм, фреза шла тоже ровно, станок особо не напрягался, все получилось ровно.

DSC02165.JPG


Увеличил обороты до 300, время прохода несколько сократилось, но стружка разлетается во все стороны, в том числе и в лицо, а качество поверхности существенно не улучшилось, поэтому дальнейшую обработку делал на скорости 125, а на поверхность сначала наливал масло, стружка все же разлетается меньше, а потом стал наносить солидол слоем 2-3мм и стружка, вместе с маслом жгутиком сворачивается и меньше разлетается по сторонам.

DSC02166.JPG


Попробовал обрабатывать чистовым резцом, качество поверхности особо не улучшилось, но резать стало, как бы помягче, так этот резец и оставил. Вторую сторону проходил уже смелее, сразу съем 0,5 мм, за 3 прохода поверхность выравнялась. Проверил поверхность угольником, все ровно!

В принципе, работой мухорезки остался доволен, работает так, как и ожидал, даже думал, что съем 0,5мм будет великоват, но мухорезка справилась, возможно, по стали будет и тяжеловато, но испытания по стали проведу отдельно и отпишусь.

Вот ссылка на видео самого первого прохода мухорезкой https://youtu.be/HxBtf_bJIsI
Вот видео на повышенных оборотах https://youtu.be/ZhOXhSVIQXQ
Вот видео выбранного, можно сказать штатного режима https://youtu.be/vlnLodFizRU
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
KimIV
Мобильное устройство: Lenovo VIBE P1
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Летучка или "мухорезка"

Сообщение KimIV » 23 окт 2015, 18:57

Отлично, Вячеслав! Хорошая, жёсткая мухорезка получилась!
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 23 окт 2015, 23:14

Сегодня все таки решил обдирку чугуняки довести до конца, обработал оставшиеся поверхности и в итоге из куска отливки получил заготовку, которую можно зажать в тиски, разметить, распилить и т.д., т.е. сделать поделку с заданной точностью.

DSC02171.JPG


Ну, и по мухорезке можно сделать выводы: основной, общеизвестный, не могу о нем не сказать - единственный, из числа общедоступных, инструмент, который обладает максимальной производительностью при обработке больших поверхностей. Причем промерил размеры - высоту, ширину, разброс в показаниях составил 2 сотки. Прямоугольность имеет незначительные отклонения, проверял угольником на просвет, щуп 0,02 в просвет проходит, но я и не стремился вывести ее в ноль, т.к. при изначально неровных поверхностях сделать это достаточно сложно, ну, а уже при изготовлении поделок из этой заготовки все углы автоматически придут в норму.
При обработке черновым резцом на поверхности видны характерные круговые следы, при чистовом резце - поверхность просто матовая.
Попробовал увеличить съем до 0,8мм, стал появляться скрип, будто резец цепляет своей пяткой, поэтому для чугуна 0,5 мм это максимальный съем, возможно черновой резец будет снимать и больше.
Применение солидола, описанное выше, существенно уменьшает разброс стружки вокруг станка, я даже его слой увеличил до 3-5 мм, да и убирать станок проще, после каждого прохода шарики солидола со стружкой просто собираю руками.
Не плохо иметь мухорезку и под горизонтальный шпиндель, как только возникнет в нем необходимость, сразу же сделаю.
Ну, и дальнейшем ее применении буду сообщать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 24 окт 2015, 22:20

Сегодня удалось повозиться в гараже. Остался еще один кусок чугуняки, пока особых видов у меня на него нет, но решил продолжить испытания мухорезки. а именно, выровнить поверхности. В мухорезку поставил черновой резец, на максимальный вылет, обороты оставил прежние, съем для начала установил 0,25 мм, т.е. 10 делений. Вот видео

https://youtu.be/evl54Dq_1Iw

Попробовал увеличить съем до 0,5 мм, вообщем то грызет, но это уже на пределе жесткости стола, да и пыли летит больше, поэтому один раз прошел и больше не пробовал. После нескольких проходов, подумал, а зачем захватывать все ширину, а она 95 мм, когда можно уменьшить вылет резца до минимума, увеличить съем в два раза, т.е. до 0,5мм и все площадь проходить за два раза, при этом нагрузка и на резец и на станок будет меньше. Переустановил резец и оказалось, что проходить поверхность за два раза стал быстрее, чем за один при выдвинутом резце, так и продолжил.

https://youtu.be/LRQUUHVWgHE
https://youtu.be/n6nsOGzXGlI
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Летучка или "мухорезка"

Сообщение е_Вячеслав » 24 окт 2015, 23:08

Без помощников обойтись не удалось

https://youtu.be/ZzpmASJWQFw

Когда неровности после обработки убрались, установил чистовой резец на все ширину поверхности и прошелся еще раз

https://youtu.be/ZzpmASJWQFw

В результате получилась поверхность вот такого качества

DSC02184.JPG


Наличие большого количество лунок говорит о дребезге резца во время обработки. Державку резца я делал из квадрата, что продают в стройматериалах, думаю, что применение державки из более качественной дало бы лучший результат. Оценил также погрешность поверхности, максимальная толщина щупа, который вошел под приложенную линейку составила 4 сотки, что, в общем то, меня вполне устраивает, если говорить о черновой обдирке. Думаю, что применение более жесткого резца, например, целиком из быстрореза, увеличение оборотов и уменьшение съема при последнем проходе существенно повысит чистоту и точность поверхности. Кстати, при большом вылете поверхность после чернового резца получается лучше.
Продолжу дальнейшие испытания, у чугуняки еще не все поверхности обработаны.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Фрезерная»