Литьё алюминия

Всё об искусстве изготовления отливок.
Аватара пользователя
hazan86

Литьё алюминия

Сообщение #81 hazan86 » 17 окт 2016, 10:03

Я себе тигель сделать думаю из гильзы от ямз заваренной снизу.Тож сочинил небольшую печку на пробу.опыт плавки только со свинцом есть :D Попробую-отпишусь чего вышло.
Den sista kulan har jag kvar, den som skall lämna mina dar. Om ni allt annat frân mig tar, All lust att leva som jag har, den sista kulan har jag kvar.(C)

Аватара пользователя
Денис#

Литьё алюминия

Сообщение #82 Денис# » 17 окт 2016, 13:25

Мой опыт в этом прост: кидаем в тигель все что есть алюминиевое, желательно что бы это алюминиевое было изготовлено методом отливки. Лом не мОю, ни чего с ним не делаю, даже если он с помойки, снят с грязного двигателя, весть в дерьме масле и солидоле. Максимум могу куски которые ждут закладки в тигель кинуть на крышку что бы подогрелись. Тигель ни чем не мажу (влом), практика показала что толщина стенки в 15-20 мм реально сводит проблему прогорания тигля к ничтожным величинам :) Далее вопрос времени, температуры и собственного участия. Дигриз уже писал где то "Не ленитесь мешать", и я с ним полностью согласен! Ваша задача разогреть сплав что бы он как вода по текучести стал и хорошенько помешивать! Чем качественнее Вы перемешиваете тем больше дерьма всплывет наверх! Когда есть хороший нагрев (у меня не везде так,я не в одном месте плавлю) то мы имеем наглость ни черта не рафинировать и лить БОЛВАНКИ в одну плавку зачастую.
У меня нет пирометра и я не могу ответить до какой температуры я разогреваю (расплав светится розовым цветом зачастую), я не мажу тигель мелом, я мешаю стальной ложкой, я не подготавливаю лом вообще никак (смотрю что бы закрытых полостей не было, термостат один раз бабахнул так что несколько литров расплава по округе разлетелись). Не смотря на такую наглость ни разу не видел пор в отливках. Единственное - остужать стараюсь по науке, направляя кристаллизацию.
Из своего опыта могу выделить полезность направленной кристаллизации и повторной плавки. При сливе с тигля после первой плавки часть мусора остается на дне, что является дополнительным фактором очистки.
Все это справедливо при литье болванок, которые можно (нужно и придется) торцануть и проточить на миллиметр-другой сняв огрехи. Если мы начинаем лить готовые изделия, с высоким качеством поверхности, тонкими стенками, требованиям к проливаемости тонких и мелких элементов, то в этом случае придется шаманить :)

Отправлено спустя 14 минут 7 секунд:
Про рафинирование поверхностно: ребят, если вы плавите в помещении то не надо рафинировать! Даже кидая обычную поваренную соль вы получите нифига не полезный для здоровья дым! И уж не приведи вас Господи фторировать расплав в закрытом помещении! Я чуть почитал на эту тему, разок попробовал, так что могу утверждать и на собственном опыте. Вентиляция вас спасет при условии что вы находитесь в хим.лаборатории работающей с веществами 1 класса опасности. Там вентиляция качественная, пара кустарных вентиляторов над тиглем вам не особо помогут. На открытом воздухе все проще, организм сам противится вдыханию этой дряни, встает с наветренной стороны, отворачивает морду, задерживает дыхание и пр.
Всем успехов :)

З.Ы.- про направленную кристаллизацию все в курсе?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
ROW

Литьё алюминия

Сообщение #83 ROW » 17 окт 2016, 13:47

Денис# писал(а):Источник цитаты З.Ы.- про направленную кристаллизацию все в курсе?
Рассказываай! :clapping: :glasses:
- Ты что, совсем без царя в голове?
- Ну почему? у меня там конституционная монархия. Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

Аватара пользователя
AnSm

Литьё алюминия

Сообщение #84 AnSm » 17 окт 2016, 14:31

ROW писал(а):Источник цитаты Рассказываай!
Поддержуууу!!! :clapping: :claping:
Всё проходит...

Аватара пользователя
Денис#

Литьё алюминия

Сообщение #85 Денис# » 17 окт 2016, 18:12

Денис# писал(а):Источник цитаты про направленную кристаллизацию все в курсе?

ROW писал(а):Источник цитаты Рассказываай!


Вкратце, не пытаясь подбирать умных слов и терминов.
Расплав кристаллизуется неравномерно по всему объему, начинается от той части где холоднее. Охлаждаясь частички расплава уменьшаются в размерах, подтягивая при этом соседние. Условно говоря кристаллизовался первый слой, подтянул за собой следующий и т.д., все это с уменьшением размеров частичек.Соответственно с той стороны где началась кристаллизация материал достаточно плотный, а с противоположной мы видим усадочную раковину. Соответственно мы можем задавать направление кристаллизации в соответствии с нашими потребностями остужая отливку продуманно, а не как попало. Вплоть до установки "холодильников" в тело отливки, в тех же стержневых или иных формах. С холодильниками я пока не баловался, а вот остужать привык продуманно. Более того, если я не вижу усадочной раковины то у меня закладывается подозрение в качестве отливки.

Ну и о пористости материала. Пористость разная бывает, у кого то поры размером в несколько миллиметров, для кого то пористость это доли миллиметра. Первое я получить не смог,на второе внимания не обращал никогда, нет у меня микроскопа. Хотя теоретически можно попробовать продуть расплав аргоном например, сделав некий "бурбулятор" и связав молекулы водорода вывести их на поверхность, но до этих экспериментов я пока тоже не дошел. В приоритете фрезер ЧПУ для вырубки кокилей, а вот потом поиграемся :)
Если кто пробовал сложные отливки - делитесь опытом! :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
ROW

Литьё алюминия

Сообщение #86 ROW » 17 окт 2016, 18:17

Денис# писал(а):Источник цитаты С холодильниками я пока не баловался, а вот остужать привык продуманно. Более того, если я не вижу усадочной раковины то у меня закладывается подозрение в качестве отливки.

т.е. форму надо греть определенным образом? и до скольки греть? 200С?300С или вообще до "красна"? :?
- Ты что, совсем без царя в голове?
- Ну почему? у меня там конституционная монархия. Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

корбен даллас

Литьё алюминия

Сообщение #87 корбен даллас » 17 окт 2016, 18:30

довелось поработать и в литейке. нет не литейщиком -а токарем . но не об этом. все таинство- продуманного охлаждения-.там сводилось к тому чтоб побрызгать малехо-святой водой.и при этом чтоб брызги не разлетелись .а отливали в песок с жидким стеклом .отверждали углекислым газом .ктож его греть то будет.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Денис#

Литьё алюминия

Сообщение #88 Денис# » 17 окт 2016, 18:34

ROW писал(а):Источник цитаты т.е. форму надо греть определенным образом? и до скольки греть? 200С?300С или вообще до "красна"?


Смотря что льешь! Если болванку то я не грею ибо влом. Форму для болванки ставлю на дно таза пустого, заливаю в форму расплав, жду начала кристаллизации, не спеша наливаю воду в таз.

Если у тебя сложная форма, то тут сильно много вопросов вылезает. Стержневую форму я разогревал до 200 С. Если форму (сложную) не греть то получаешь букет проблем, начиная с проливаемости и заканчивая газацией. Я месяц примерно маялся экспериментируя и могу сказать что качественно прогрев расплав и подогрев форму до 200 С я ушел от массы проблем. Много конечно ещё осталось, именно по этому сейчас смотрю в сторону кокилей, сырья в чушках и пр., но повторюсь - хорошо разогрев расплав и форму добиться можно многого.

По алюминию: больше всего поршня понравились. Ну и не нарвитесь на магний, меня Бог миловал пока, но слышал что тигли прогорают на ура с ним.

Отправлено спустя 5 минут 14 секунд:
корбен даллас писал(а):Источник цитаты отливали в песок с жидким стеклом .отверждали углекислым газом .ктож его греть то будет


Углекислота в данном случае используется как катализатор для ускоренной сушки формы. Перемешиваем песок с ЖС до состояния "влажный песочек", формуем, продуваем углекислотой - получаем камень (секунды). Но нужно понимать что влага при этом ни куда не девается. И если мы в закрытую форму со сложной моделью быстро вольем большой объем расплава из неподготовленного лома, то с вероятностью 90% получим газацию, причем конскую! Выглядит так как будто расплав в форме закипел, через литники прут пузыри газа, отливка получается интересная, но негодная. По этому именно такую форму я и грел до 200 С :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
ROW

Литьё алюминия

Сообщение #89 ROW » 17 окт 2016, 18:40

Денис# писал(а):Источник цитаты Смотря что льешь! Если болванку то я не грею ибо влом. Форму для болванки ставлю на дно таза пустого, заливаю в форму расплав, жду начала кристаллизации, не спеша наливаю воду в таз.

т.е. условно есть труба Ф50мм с заваренным дном в нее льешь и ждешь пока на поверхности появится "конус" и тогда воды? или как?
Денис# писал(а):Источник цитаты Если у тебя сложная форма, то тут сильно много вопросов вылезает.
нее..я такую то болванку боюсь лить ,начитался, да и тут было как бабахает, подготовится надо, осведомлен-значит вооружен..а то запасных глаз (да и прочих запчастей) как то природа не предусмотрела..
Денис# писал(а):Источник цитаты Ну и не нарвитесь на магний,
это ага..блоки мотора ЗАЗ оказывается магний..у меня блок УД-25 лежит отлито на нем "АЛ4", но говорят тоже вроде магний и на цветмет не берут их..а отличить то их походу ни как в домашних условиях?
- Ты что, совсем без царя в голове?
- Ну почему? у меня там конституционная монархия. Царь вроде бы есть, но реальная власть у тараканов.

Аватара пользователя
alex.573

Литьё алюминия

Сообщение #90 alex.573 » 17 окт 2016, 18:55

Штой то. Насверлить струшечки и в пламя. Магн й пыхнет.


Вернуться в «Литейное дело»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей