Литьё алюминия

Всё об искусстве изготовления отливок.
Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск
Станки: С-193Н, китайская сверлилка ИолаК

Литьё алюминия

Сообщение Георг Ом » 07 апр 2016, 19:18

Сообщение не по теме
Кеголо, так вот как постепенно в Дарта Вейдера превращаются.
Свернуть

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Литьё алюминия

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 07 апр 2016, 19:34

Сообщение не по теме
ROW писал(а):Источник цитаты ее прессуют и только потом плавят, но пишут что выхлоп от этого все равно не сильно возрастает
ну да, есть у них прессик брикетировочный. Еще сколько кабелей потрошат, жуть :shocked: , меня каждый раз, когда заезжаю, жаба душит со страшной силой, хотя применения таким сечениям у меня нет :unknown:
Свернуть
Гость.

wiliam
Реальное имя: илья
Откуда: тверь

Литьё алюминия

Сообщение wiliam » 07 апр 2016, 19:56

от банок шлака много.хоть и бурой сыплю чтоб особо невыгорало . но выхлоп мне понравился слиток чистый пищевой аллюм. для следующей плавки туда думаю цинк от карба добавить немного чтоб хрупким небыл.хотя туда походу и свинец добовляют .припоследующих переплавках надо добавлять .буду пробовать. :wall:

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР
Станки: Руки из жопы кустом

Литьё алюминия

Сообщение Денис# » 07 апр 2016, 20:45

KOT_MA писал(а):Источник цитаты Поделитесь своими наработками, плиз!


Ну "наработки" это конечно громко сказано :)
Если вкратце, то при плавке хороший прогрев и выдержка, далее разливаем в форму, ждем начала кристализиции и резко остужаем. Меньше всего пор и наилучшее качество там где остыло шустро. Т.е. заливаю я болванку ф100 и длинной 300мм например: форма - гильза от движка грузовика например, ставлю её в таз, заливаю расплавом, как расплав начинает кристаллизоваться - наливаю в таз воды так что бы по высоте получилось от 2/3 до 3/4 от высоты расплава в форме. Там где остужал заготовка как правило пригодная к дальнейшей обработке. На верхней части отливки и усадка и поры и черте что. Её отправляю в переплавку.
Плавлю два раза как правило. Первый раз переплавляю, снимаю "пенку", выкидываю стальные кусочки попавшие с ломом и пр. Заливаю в какую-нибудь форму что бы потом удобнее в тигле переплавлять было. Весь лом переплавляю в такие чушки, качество их как правило отвратительное. Далее закидываю эти чушки снова в тигель и переплавляю повторно, после второй плавки качество заметно выше как правило. Банки не переплавляю, ибо дерьма от них много, а толку мало. Чем тоньше кусок тем больше он нагадит в тигле, банка при этом натуральная фольга, на которой с одной стороны покрытие, с другой краска... Представляете какой процент дерьма в расплаве? А теперь представьте что половина металла при этом перегорает. Если есть жуткая необходимость переплавлять фольгу, стружку, банки и прочую дрянь, то сначала это добро прессуете, потом плавите в тигле болото и уже в болоте плавите свои банки, стружку и пр. Причем так, чтобы прессованный брикет начинал плавиться полностью утонув в болоте. В этом случае есть шансы что меньше угорит.
Сырье тоже разное бывает, соответственно и расплав и отливка в итоге могут быть совершенно разного качества и состава. Соответственно и обрабатываться по разному.

Станочник писал(а):Источник цитаты Мне интересует фото в плане сотрудничества,бывает возникает проблема с материалом из Алюминия а так бы мог у тебя заказывать+отправлять бонус в качестве утильный поршней от авто моторов(на заготовку под литье).


Утопично по всем параметрам. Качество и состав отливки не то что гарантировать, предсказать то тяжело. Особенно состав. Даже если ты закинешь туда лом строго определенной марки, то на выходе ты получишь совершенно не эту марку! Что то выгорит, что то насосет из атмосферы, что то из материала тигля, ложки мешалки и формы... Далее ТК сожрет всю выгоду от такой идеи, ну и мне этим для себя то лень заниматься, проще купить. Тем более что когда нужна канкретная марка материала то за ним и идешь, а когда можно "пофиг что", то сначала по приемкам пробежишь по окрестным и там велика вероятность многое найти уже готовое. Литье это больше эксперименты и любопытство, хотя деталей выточенных из самодельных болванок предостаточно было.

Кеголо писал(а):Источник цитаты Делал по науке, форма стояла в луже, чтоб кристаллизация пошла, немножко профукал середину, надо в конце лить совсем потихоньку, восполняя усадку.


А можно подробно и в деталях???
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Автор темы
дигриз
Реальное имя: Денис
Откуда: Гродно

Литьё алюминия

Сообщение дигриз » 07 апр 2016, 20:53

Денис#, полностью поддерживаю!

Аватара пользователя
Кеголо
Откуда: Замкадье

Литьё алюминия

Сообщение Кеголо » 08 апр 2016, 02:47

Денис# писал(а):Источник цитаты А можно подробно и в деталях???


Форма СРАЗУ стояла в воде, а не как Вы,
Денис# писал(а):Источник цитаты как расплав начинает кристаллизоваться - наливаю в таз воды

Металл начинает кристализоваться сразу, видно оседание середины, лил в середину, пока там металл уходил. Напомню, лил пластину толщиной 30 мм.

Если б делал это сейчас, сварил бы форму, чтоб пластина стояла на ребре, так легче контролить, сколько заливать
"Если?!! Если это хорошо!"

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР
Станки: Руки из жопы кустом

Литьё алюминия

Сообщение Денис# » 08 апр 2016, 06:04

Кеголо писал(а):Источник цитаты Форма СРАЗУ стояла в воде


Вот поставил плюсик и задумался: лить в холоднуюформу... не брызгало, не стреляло, никаких отрицательных и побочных процессов неприятных не было?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
KOT_MA
Реальное имя: Сашка

Литьё алюминия

Сообщение KOT_MA » 08 апр 2016, 09:09

а можно еще такой вопрос ко всем форумчанам?
Кто как относится к окрашиванию тигля мелом?
и бюджетные средства для поднятия шлака? типа кальцинирована сода.

Аватара пользователя
valb
Реальное имя: Валерий
Откуда: Пенза

Литьё алюминия

Сообщение valb » 08 апр 2016, 09:36

KOT_MA писал(а):Источник цитаты Кто как относится к окрашиванию тигля мелом?
Народ красит для продления жизни тигля. НО. Для этого нужно каждый раз хорошо чистить сам тигель от расплава. Здесь же стараешься немного оставить для быстрейшего следующего разогрева.
Так что кто как приспособился.
Но от тайги до британских морей
Красная Армия всех сильней.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР
Станки: Руки из жопы кустом

Литьё алюминия

Сообщение Денис# » 08 апр 2016, 11:13

KOT_MA писал(а):Источник цитаты Кто как относится к окрашиванию тигля мелом?


Слышал что нужно, слышал что расплав алюминия растворяет (разъедает?) сталь.... мне в лом! Ну честно, мне проще взять очередную железяку побольше (что бы влезало побольше) и потолще (что бы не прогорало) и наплевать на все эти шаманства. Как по мне так все это важно когда в цикле ещё лаборатория замешана которая контролирует состав и пр. параметры. А если это Шараж-Гараж то побоку. На ответственные детали я материал покупаю и сертификаты требую, и стараюсь входной контроль устраивать, а собственные отливки на всякие поделки для внутреннего применения идут.

KOT_MA писал(а):Источник цитаты и бюджетные средства для поднятия шлака?


Ложка с приваренной длинной ручкой - помешал, откинул шлак. Не стесняйтесь перемешивать расплав, много дерьма поднимается.

KOT_MA писал(а):Источник цитаты типа кальцинирована сода.


Чего я туда только не сыпал, и соль и соду, и флюс для пайки алюминия... буру вот не сыпал, не было под рукой...
Если честно то разницы не заметил. Сейчас если плавлю то стараюсь разогреть получше, и мешать несколько раз. Как мне кажется (и моему товарищу с которым плавим) если прогреть получше и подержать какое то время расплав в печи (у нас он иногда светиться начинает, хорошо это или плохо по науке мне не известно) дав выгореть лишнему дерьму и перемешивать периодически помогая остаткам дерьма всплыть, то отливка и с первого раза получается неплохая (при условии охлаждения).

А вообще Дигриза попытайте вопросами, он на этом деле собаку съел. У него плавилка самодельная литров на 20 расплава наверно, если не больше. Как по мне - практически промышленная печка.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.


Вернуться в «Литейное дело»