ТВ-4 Допуски и посадки

Аватара пользователя
Автор темы
tastak
Реальное имя: Александр
Откуда: Москва

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение tastak » 30 янв 2016, 15:38

Вопрос к чипгурам : посадка подшипников валов с шестернями в корпус ПБ с натягом (каким?) или нет. Про шпиндель речи нет.
Для ЧипГуру станок мертв - значит переплавлен,все остальное подлежит "лечению"©

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение ROW » 30 янв 2016, 15:53

tastak писал(а):Источник цитаты посадка подшипников валов с шестернями в корпус ПБ с натягом (каким?) или нет
не совсем понятен вопрос, но так понимаю при установке на место обойма точно не должна вращаться в гнезде :hi:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 30 янв 2016, 16:00

tastak, а там какой класс точности подшипников? У мну книжка есть с табличкой, но пока нашел для класса Н только.
IMG_2517.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Гость.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение ROW » 30 янв 2016, 16:02

Кустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты какой класс точности подшипников?

там и на шпинделе и на валах кажется тоже 6 класс
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
tastak
Реальное имя: Александр
Откуда: Москва

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение tastak » 30 янв 2016, 16:05

ROW писал(а):Источник цитаты не совсем понятен вопрос

На валу подшипник устанавливается в натягом, тут все понятно, в "постели" корпуса ПБ подшипник не вращается, но входит без натяга. Вопрос :должен быть натяг при таком способе расположения валов? Вы, Роман, у себя на станке ставили с натягом? Класс подшипников везде нормальный. Может товарищи на Северной стороне завода Ростсельмаш не "парились" натягом? А может специально так сделали?
Для ЧипГуру станок мертв - значит переплавлен,все остальное подлежит "лечению"©

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение ROW » 30 янв 2016, 16:16

tastak писал(а):Источник цитаты На валу подшипник устанавливается в натягом, тут все понятно,
не совсем понимаю о чем речь все же? у шпинделя подшипники упорные и там натяг самих подшипников регулируется за счет регулировочной гайки на шпинделе которая за счет конусности обоймы создает натяг. А здесь все же речь видимо о посадке обоймы в гнездо идет? т.к. подшипники "обычные" шариковые радиальные, и натяг в них ни как не регулируется.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
tastak
Реальное имя: Александр
Откуда: Москва

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение tastak » 30 янв 2016, 16:20

Внутренее кольцо подшипника № 202 устанавливается на вал с натягом. Внешнее кольцо подшипника № 202 в корпус ПБ вставляется от руки? Или прессуется ?
Для ЧипГуру станок мертв - значит переплавлен,все остальное подлежит "лечению"©

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение ROW » 30 янв 2016, 16:20

вот нашел поля допуска для посадки подшипника смотрите
посадка подшипника.jpg

поле допуска.gif


Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
tastak писал(а):Источник цитаты Внешнее кольцо подшипника № 202 в корпус ПБ вставляется от руки?

у меня подшипник вала приводного шкива проворачивалась обойма в корпусе , наваривал обойму медью от аккумуляторной батаери
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
tastak
Реальное имя: Александр
Откуда: Москва

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение tastak » 30 янв 2016, 16:23

Цитата с сайта NSK (для пользы дела) :
Если внутреннее кольцо подшипника качения посажено на вал с недостаточным натягом, между внутренним кольцом
и валом может возникнуть нежелательный проворот. Такой проворот внутреннего кольца, называемый проскальзыванием, приводит к круговому смещению кольца относительно вала, если натяг недостаточный. При появлении проскальзывания контактирующие поверхности истираются, что вызывает износ и значительное повреждение вала.
Важно предотвратить проскальзывание посредством установки достаточного натяга, для того чтобы обезопасить то
кольцо, которое вращается либо с валом, либо с корпусом. Проскальзывание невозможно устранить только попыткой зажима торцов колец подшипника. Считается, что необязательно обеспечивать натяг колец, которые будут подвержены только стационарным нагрузкам. Иногда посадки устанавливаются без натяга внутреннего или наружного кольца, чтобы обеспечить определенные рабочие условия или упростить операции установки и демонтажа. В этом случае, для того чтобы избежать повреждения контактирующих поверхностей в результате проскальзывания, необходимо использовать смазку и другие соответствующие методы.

Отправлено спустя 9 минут 39 секунд:
За поля допуска спасибо! Я так понял внешнее кольцо - посадка H7 (0 + 4 мкм) Получается зазор допускается?
Для ЧипГуру станок мертв - значит переплавлен,все остальное подлежит "лечению"©

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

ТВ-4 Допуски и посадки

Сообщение ROW » 30 янв 2016, 16:54

tastak писал(а):Источник цитаты Я так понял внешнее кольцо - посадка H7 (0 + 4 мкм)
да, но я в сталь пару раз сажал подшипники , (205ые) делал посадку 5мкм :oops:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.


Вернуться в «Станки»