Маленькая планшайба

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Маленькая планшайба

Сообщение е_Вячеслав » 19 окт 2015, 17:49

Еще летом решил сделать маленькую планшайбу под крепление в токарный патрон, а то иногда возникает необходимость из пластинки круг или шайбу выточить и вот начинаются все возможные извращения с установкой, проточкой одной половины, переустановкой, проточкой другой половины. Пошел по классической схеме, как, например, делают шпиндель с фланцем. Делал из того, что попалось на глаза, болгаркой отрезал кусок лома, ободрал, получилась болванка ф22 мм. Под посадку выточил хвост, как показано на чертеже.
Снимок (1).JPG
От полосы шириной 80 мм отрезал кусок, соответственно получился размер 80х80 в центре просверлил отверстия и на токарном расточил под посадку.
Снимок (2).JPG
.
С посадками уже набил руку на Твшке, много измерений не делаю, перед последним проходом штангелем измеряю диаметр, по лимбу выставляю резец и протачиваю. Здесь решил сделать потуже, подумал, даже если и не напрессую, то на горячую посажу, но напрессовал и на холодную, правда, не без труда.
Снимок (3).JPG

Особенность всей этой мороки в том, что пластина для обеспечения перпендикулярности к валику садится на проточенный поясок - стрелка 1 и сварка практически не влияет на эту посадку. Ну, и кроме того, под сварку сформировалась ванна - стрелка 2, шириной 2 и глубиной 2 мм, которую сможет обварить даже неумелый сварщик, главное не надо много ляпать, металл сам затечет в ванну. Что, собственно говоря у меня и получилось, только обваривал я, сначала крест на крест наложил хорошие точки, потом так же крест на крест их соединил.
После этого, чтоб не подкалить. оставил их на столе остывать и это было ошибкой.
Спустя час установил в патрон, обточил внешний диаметр, проточил сварку, убрал ее полностью, получилось, как будто все выточено из одной толстой болванки.
Потом решил проточить внешнюю и внутреннюю поверхность планшайбы, для чего подрезным резцом выставил съем 0,25 мм и так тоненькую непрерывную стружку и повел до конца, что говорит о том, что посадка получилась достаточно точной и сварка практически не оказала влияния на геометрию.
Правда, не совсем до конца, после прохода за середину планшайбы, т.е. ближе к месту сварки, металл стал рваться и чистота поверхности стала хуже, типа как рваной, мне не надо было после сварки ждать пока все остынет, а бросить в воду и подзакалить, тогда бы и чистота была бы лучше.
Ну, и еще одну не существенную ошибку я сделал, так это зацентровал валик только с одной стороны - со стороны планшайбы, а надо было с двух, тогда у меня была бы возможность без потери геометрии зажать не валик, а саму планшайбу в патрон и резцом слегка пройтись по всей длине валика.
В итоге получилась вот такая вещь. Специально отверстия для крепления заготовки не сверлил, буду это делать по мере ее применения.
IMG_4406.JPG
IMG_4407.JPG

Особой точности я от этой планшайбы не ждал, да и не ставил такой цели, вместе с тем часиками проверил биения по торцу на максимальном диаметре, при разных установках получилось биение 3 сотки.
IMG_4408.JPG
IMG_4409.JPG

Ну, а в дальнейшем пришлось еще немного эту планшайбу усовершенствовать, в центре просверлил отверстие, нарезал резьбу, вкрутил кусок прутка с предварительно нарезанной резьбой и обточил под конус, получилось еще одно применение.
IMG_4410.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Маленькая планшайба

Сообщение KimIV » 19 окт 2015, 18:22

Круть, Вячеслав! За размеры отдельное спасибо! Диаметр планшайбы получился наверно что-то около 70-75 мм? А толщина? Если вылет кулачков из патрона такой же как у моей тэвэшки - 25 мм, то планшайба где-то 12 мм получается толщиной?
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Маленькая планшайба

Сообщение е_Вячеслав » 19 окт 2015, 19:00

Диаметр получился 70мм, а толщина 13,7мм.


Вернуться в «Токарная»