НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #1 KimIV » 10 апр 2016, 13:44

Содержание темы.

Приобретение:Тумба:Основание:Колонна:Консоль:ВФГ:Хобот:Оснастка:Прочее:
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110. Кунгур. KimIV.

Сообщение #2 KimIV » 10 апр 2016, 13:53

НаГаФу покупал на чипмейкерской барахолке. Вот текст описания:

Продаю НГФ-110 в вертикальном исполнении. Голова крепится на хоботе через ласточкин хвост(подогнано все качественно), что придает станку хорошую
жесткость. В шпинделе КМ3. В комплекте тиски и цанговый патрон с цангами. Станок подключен на 220 вольт, можно проверить в работе.


И фотографии.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 001_1.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 001_2.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 001_3.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 001_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 001_5.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 001_6.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110. Кунгур. KimIV.

Сообщение #3 KimIV » 10 апр 2016, 15:18

Все переговоры по сделке вели с продавцом в системе личных сообщений. Договорились на перевозку транспортной компанией Автотрейдинг. Доставка от Самары до Перми на тот момент (июль 2014) стоила 2772 руб. + 756 руб. - подготовка груза к транспортировке. Итого 3528 руб.

Продавец сдал станок в ТС в собранном виде, снял только маховички и лимбы, упаковал их в коробки. Вес груза по накладной 330 кг, объем 1,080 м3.

Началось отслеживание груза по номеру накладной.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 002_1.png
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 002_2.png
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 002_3.png
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110. Кунгур. KimIV.

Сообщение #4 KimIV » 10 апр 2016, 15:22

Утром 4-го июля 2014 позвонил в Аавтотрейдинг, сказали, что машина пока ещё в очереди на разгрузку. Ещё мне сказали, чтоб звонил через пару часов. Ну я поехал по магазинам, искал резьбовые свёрла 8,3 и 8,4 для сверления под резьбу М10, а потом занялся делами в гараже. Через какое-то время телепон дзинькнул, пришла СМСка.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_1.png


Позвонил, удостоверился, что можно уже забирать. Поехал домой пообедал, взял альпинисткую верёвку, прицеп и поехал. По пути попалась мне хорошая фура. Ехала 80-90 км/ч, ну я всё за ней и держался почти до самой Перми. Потом она на южный обход в сторону Добрянки пошла, а я на Красавинский мост. Приехал к месту. Чё, я теперь тут уже как бывалый, знаю, где пандус под мой прицеп есть, туда и зарулил сразу же. Очередь. Девочка была в единственном экземпляре, другие три устроили технический перерыв. Но работала шустро, 3-4 мин на клиента. Грузчиков оказалось двое, сами обшивку разобрали. Это говорят наша. Ну ладно, Ваша, дак Ваша. Палет тоже забрали, станок загрузили без упаковки, как есть. Наклонили за хобот, вилами погрузчика поддели, палет убрали и мне на прицеп. Поставили точнёхонько на ось. Спецы! Какой он оказался масенький, чуть выше моего пупка. Я его крупнее себе представлял. Но всё равно видно, что крепыш!

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_2.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_3.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_5.jpg


На палете ещё была коробка с причиндалами: лимбы, штурвальчики, цанги с патроном и ещё чё-то по мелочи. Я её сразу в багажник закинул. Немного подумав, приступил к закреплению.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_6.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_7.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_8.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_9.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_10.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0013_11.jpg


Доехал нормально без приключений. Пятница, вечер, все из города рвутся, так что весь поток ехал 70-80 км/ч. В Кукуштане, середина пути, останавливался, покушал, веревку подтянул, ослабла в одном месте и дальше поехал.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110. Кунгур. KimIV.

Сообщение #5 KimIV » 10 апр 2016, 15:25

Приехал...

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_1.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_2.jpg


Немного отдохнув, приступил к разборке. Коробка, всё на месте...

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_3.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_5.jpg


Тисочки.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_6.jpg


Голова. Три болта, два внизу в колонне, один в торце хобота.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_7.jpg


Хобот с клином. На хоботе лейбла, Ростовский станочек.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_8.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_9.jpg


Стол.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_10.jpg


Шомпол с шестернёй на третьем конусе. Шестерня на шпонке сидит.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_11.jpg


Не знаю, как эта штука называется, может суппорт? Позже в паспорте погляжу... Стакан крепился на двух имбусовых болтах.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_12.jpg


Разбирал уверенно, как будто не первый раз. В этом станке как-то всё понятно, никаких подвохов.

Электрика, двигатель. На двигателе никаких этикеток не нашёл. Не понятно, что за двигун. Одно ушко крепления сломано, держалось на широкой шайбе. Сначала хотел двигатель отдельно снять, но один болт проворачивался и подлезть к нему неудобно. Снял вместе с подрамником.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_13.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_14.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_15.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_16.jpg


Колонну пёр в одну харю по дощечкам. На дощечки только ставил, передвигал по воздуху. Приноровился локтями упираться в колени и так приподнимать. Кстати, основние оказалось по весу примерно таким же как колонна. Его пёр между ног, как танцор, которому кое-что мешает.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_17.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_18.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_19.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_20.jpg


Постарался разместить станочек на временное проживание так, чтобы для машины место оставалось.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0014_21.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110. Кунгур. KimIV.

Сообщение #6 KimIV » 10 апр 2016, 15:38

Ещё не запустил нагафу, но уже начал обрастать оснасткой...

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0018_1.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0018_2.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0018_3.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0018_4.jpg


Отличные прихваты. Использую их пока в приставке.

AlexAlcoa писал(а):Игорь, а под какой паз рассчитан данный набор (12мм)...

Да, 12 мм

AlexAlcoa писал(а):...и какая резьба на шпильках (М10)?

Стандартная М10. Я на приставке и шпильки использовал с сухарями, и обычные болты.

AlexAlcoa писал(а):Какие размеры у прямоугольной гайки? Она нормально вставляется в паз стола?

Вроде бы их сухарями называют... Про размеры не скажу, чё-то забыл их снять. А вот в паз стола НГФ встаёт отлично.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0019_1.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110. Кунгур. KimIV.

Сообщение #7 KimIV » 10 апр 2016, 15:44

Оснастка КМ3 и вообще для фрезера.

Калибр КМ3.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_1.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_2.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_3.jpg


Цанговый патрон с набором цанг от 3 до 18 мм.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_5.jpg


Зенковки 60, 90 и 120 градусов.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_6.jpg


Горизонтальная оправка. К сожалению, без шпонки, да и серьга ещё нужна будет.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_7.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_8.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_9.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_10.jpg


Фрезы с КМ3.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_11.jpg


Цанги затяжные КМ3. Правда, неполный комплект. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 мм.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_12.jpg


Фрезы для обработки пазов "Ласточкин хвост" 60 градусов.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_13.jpg


Фреза с механическим креплением пластин Ф32.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_14.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_15.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_16.jpg


И плюс небольшая кучка концевых и шпоночных фрез разных диаметров.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_17.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_18.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0021_19.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #8 KimIV » 11 апр 2016, 11:46

Для НаГаФы сварганил тумбу.

И дальше с НаГаФой решил работать следующим образом:
1. На тумбу подложить что-нибудь, например, подходящий кусок ДСП.
2. С помощью полиспаста загрузить на тумбу основание и облагородить его.
3. Основание отложить в сторону и поработать с колонной.
4. В промежутке заказать фанеру 16 мм 2-3 листа на столешницу и на ящики.
5. Колонну в сторону. Приготовить столешницу и прикрутить основание.
6. Смонтировать электрику.
7. Установить колонну.
8. Консоль, хобот и стол обработаю на верстаке.

Вот такой план! Удачи мне, а наблюдающим побольше положительных эмоций! :)

Загружаю основание на тумбу.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_11.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_12.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_13.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_14.jpg


Основание специально поставил пока вверх ногами, чтобы очистить от грязи опорные пятки и крепёжные отверстия. Отверстия забиты вроде как землёй. Ну и изнутри всё почистить не помешает, а также ободрать лепестковым кругом острые огрехи литья, коих снизу оказалось очень много.

Тумбу с основанием подкатил поближе к верстаку и к вытяжке, но оставил подходы со всех сторон. Выкрутил ножки, чтобы разгрузить колёса.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_15.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_16.jpg


Всю электрику подробно зафОтил, чтобы потом не мучатся с воспоминаниями, где, что и как стояло. Вот некоторые фотки.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_17.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_18.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_19.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_20.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_21.jpg


Потом зачистил пятки от грязи лепестковым кругом болгаркой. Причём это не ржа, а именно землянная грязь. Также прошёлся кругом по внутреннему краю периметра ниши, снял все острые наплывы.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_22.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0032_23.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #9 KimIV » 11 апр 2016, 11:50

Приступил к очистке основания от старой краски. В количестве слоёв я легкомысленно ошибся, их оказалось три, а не два. Причём, так интересно положены они были, каждый последующий был темнее предыдущего. Третий слой снимался довольно легко, практически сам слетал пластами, чешуйками. Второй слой оказался по прочнее. Не везде его удавалось снять даже лепестковым кругом болгаркой. Он дымил, плавился, а поддаваться не хотел. До металла удалось очистить не везде, фактически только заднюю боковину. На остальных поверхностях под первым слоем краски обнаружился слой шпатлёвки, который я старался не повреждать, а только выравнивать.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_1.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_2.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_3.jpg


На второй вечер ещё немного пошоркав краску, я подумал: "Да ну её к лесу! Держится крепко! Масло под неё не смогло проникнуть. Оставлю...". Под третим слоем краски местами было масло. В этих местах она отлетала с характерным шелестом. А вот последующие слои оказались упёртыми. Вообщем, зашершавил я эту краску средней зернистости шкуркой, обезжирил растворителем Р-5А и загрунтовал.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_5.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_6.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_7.jpg


Выждал чуть более часа (нужно было 50 мин по рецепту) и перед самым уходом из гаража покрасил. Краска тоже FERRA какая-то...

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_8.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_9.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0033_10.jpg
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение #10 KimIV » 11 апр 2016, 11:53

Основание... колонна... тумба... Перезагрузка!

Основание почти сутки пролежало, почти высохло, но не полностью. Пальцы не липнут, но как-то не так, когда краска совсем высохнет. Красил вот такой краской. Время её полного высыхания 48 часов.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_1.jpg


Решаю осторожно сгрузить основание с тумбы и загрузить колонну. Техника разгрузки/погрузки уже, можно сказать, отработанная. Поэтому без проблем сгружаю основание на кусок фанерины и оттаскиваю волоком в сторону.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_2.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_3.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_4.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_5.jpg


Теперь колонна. По фанеркам поттаскиваю её к месту погрузки и загружаю.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_6.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_7.jpg


Кстати, не смотря на то, что точка зацепа была ниже центра тяжести колонны, она висела устойчиво. Но я всё равно её одной рукой придерживал, а другой поднимал. Потом быстро менял руки для перехвата каната и опять подтягивал, придерживая. После погрузки колонны тумбу подкатил к верстаку и поставил на опоры.

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_8.jpg
НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV. - 0035_9.jpg


Ну всё! Силовые работы закончены, можно приступать к неспешной разборке :)
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Фрезерные»