Доработка напольного вентилятора

Всё о ремонте бытовой техники, электрики, электроники.
Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный
Станки: Токарный мод кат180/350

Доработка напольного вентилятора

Сообщение omich » 28 авг 2022, 12:07

Кто эксплуатирует напольные вентиляторы, наверняка сталкивались, что застывает смазка из-за перегрева двигателя и он останавливается. Судя всезнающему гуглу, проблема очень актуальная.

В очередной раз заклинило мой вентилятор и я решился поставить двигатель с подшипниками, который заказал с алиэкспресс.

На первой скорости он крутит лопасти явно даже быстрее, чем родной на 3-й скорости, а на третьей звук похож на взлет АН-24 и дует как ненормальный. Это ненормально. Забраковал. Не знаю теперь куда этот двигатель применять.

Решил тогда свой старый двигатель модернизировать. Не помню для какого проекта, но когда-то покупал на АЛИ партию партию подшипников F698Z. Хороши тем, что у них есть фланец и их легко можно в чем-нибудь закрепить.

Разобрал подшипниковый узел и примерил подшипник. Оказалось, что он почти идеально становится в дырку держателя, болтается только примерно 0,5 мм. Это дело поправимое. Керном на обойме по кругу сделал несколько вмятин и подшипник удалось поставить с хорошим натягом.

IMG_0036.JPG


После чего прошелся керном еще хорошенько и подшипник теперь сидит намертво. Для уверенности еще супер клеем гелем прошелся по кругу, чтобы тот заполнил оставшиеся щели.

IMG_0037.JPG


Так примерял подшипник по высоте. Пришлось тот шарик(бывший подшипник скольжения за точиле подточить на 3 мм) .

Тут, кстати, видна проблема, что место, где работал подшипник скольжения, не гладкое, а шершавое и двигатель из-за этого плохо крутился.
IMG_0033.JPG


Собрал Двигатель. Руками крутится очень легко и осевой люфт около 0.5 мм. Включаю, а двигатель встает колом и его руками даже почти не провернуть. Ну, думаю, конец двигателю. Подумал, что во время разборки повредил конденсаторную обмотку. Беда/печаль.

Думаю, поставлю другой двигатель(был еще в заначке тоже более скоростной), но перекину ему доработку с подшипником. Двигатель 100% рабочий на всех скоростях, специально проверил. Переставляю подшипник, включаю, а он тоже стоит колом.

Тут появилась мысль проверить предыдущий с подшипником скольжения от этого второго двигателя. Собираю даже не прикручивая, включаю, а он работает как миленький. Выходит, подшипник как-то воздействует на магнитные поля и двигатель не крутится. Не долго думая, переворачиваю держатель подшипника на другую сторону(благо вал длинный), включаю и двигатель прекрасно крутится. Вот же.... Чуть не забраковал исправный двигатель.

Собираю тогда первый, который у меня часто клинил из-за перегрева, но ему пришлось искать трубочку, чтобы сделать упор для подшипника. Отлично подошла от анкера 10 мм с болтом 8 мм. Длину подобрал 29 мм, чтобы после сборки был осевой люфт 0,5...1 мм. Трубочка садится с натягом, т.е. не болтается. И тут же возникла мысль сделать лопасти охлаждения, которые были у этого мотора раньше из пластика, но от температуры рассыпались. Оттого он, может, и грелся чрезмерно.

Лопасти сделал из никелевой ленты для сварки аккумуляторов и приварил точечной сваркой.

Вот как это выглядит.
IMG_0040.JPG


Точек сварки наставил много, но это не обязательно. Я там чуть ошибся с одной лопастью, так две точки еле оторвал с дырками в никелевой пластинке. А это вообще "насмерть".

Двигатель полностью в сборе:
IMG_0044.JPG


Мне повезло, что у моего вентилятора Swing электронный(вентилятор с ПДУ), поэтому тихоходный моторчик почти нормально встал. Пришлось только по 3 шайбы М4 положить с каждой стороны и тягу чуть выпрямить на эти несколько миллиметров. У кого Swing механический, то этот механизм не поставить.

Крышку двигателя не одевал и ночь вентилятор проработал на первой скорости.

Задняя крышка двигателя теперь 34 градуса, статорное железо 70 градусов, а передняя крышка с подшипником скольжения 45...50 градусов.

Передний подшипник почему-то никогда не клинил, а вот с задним была частая проблема. Думаю, проблема решена окончательно, т.к. и нагрева почти нет и работает подшипник качения.

Еще в качестве доработки для охлаждения статорного железа, заказал на АЛИ алюминиевые радиаторы 60х60х10 мм . Разрежу их и посажу на все 4 стороны статорного железа. Я уже делал такое с вентилятором, который в другом городе, куда в отпуск ездим. Тому вентилятору уже лет 10 или больше, но он прекрасно работает, т.к. двигатель не перегревается.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

Доработка напольного вентилятора

Сообщение Слесарь ремонтник » 28 авг 2022, 14:24

Нет фоток. Как то недопетрал. там движки порошком мотаны. Больше сезона не ходят. Я уже три штуки восстановил. Путем трансформации. Движок ставлю от любой советской лайбы, шестиваттник. Работает наура. правда скорость одна только.


Вернуться в «Бытовая техника»