Заточка свёрел под микроскопом

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение Денис# » 22 янв 2016, 23:07

nikirk2, а весь процесс в подробностях расскажете / покажете? начиная с изготовления стеблей и оснастки для него и заканчивая головкой, соединением головки со стеблем и нюансами заточки?
Было бы очень интересно!
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение nikirk2 » 22 янв 2016, 23:31

Для сокращения писанины озвучте нужные вам диаметры сверел.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение Денис# » 23 янв 2016, 00:05

nikirk2,

Дай Бог памяти.. сейчас конкретно ф4,5мм на длинну 1350мм по моему. Материал В95, либо 7075 если штатовский брать.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение nikirk2 » 23 янв 2016, 00:33

Для тонких сверел стеблем работает трубка из 30ХГСА. Трубка прокатывается в вальцах, один из которых острый. Его задача сформировать стружкоотводной канал. Канал получается мелким и в последствии его (канал), дополнительно фрезеруют дисковой профильной фрезой. Затем стебель шлифуют в размер несколько меньший чем головка сверла, обычно на одну - две десятки. Как шлифуют. Шлифуют в приспособлении, нечто вроде двух люнетов с подшипниками, внутри подшипников профилеобразующие пробки-вставки с шариками и пружинками. Задача подпружиненных шариков всегда поджимать стебель к стенке вставки, скользя по стружкоотводной канавке. Абразив снимает припуск. Вращение стебля производится обычной электро дрелью без фанатизма, обороты небольшие. Осевая подача в ручную. Как правило, шлифовка производится после термообработки. Термообработка проводится на большом слесарном столе в приспособлении. Все приспособление - кусок швеллера с приваренными торцевыми пластинами, с одного торца есть изолированная вставка, с другого устройство натяжения - рычаг с зажимом. Ставим в приспособу стебель, подключаем его к сварочному трансформатору, раскаляем его током, стебель нагревается, вытягивается, выпрямляется. Без фанатизма! Порвать легко! Закалили. Потом прошлифовали, стебель готов. Головка делается несколько иначе. К стеблю крепится пайкой на латунь в приспособлении для центрирования.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение Денис# » 23 янв 2016, 01:41

nikirk2, если позволите то вопросов куча:

nikirk2 писал(а):Источник цитаты Для тонких сверел стеблем работает трубка из 30ХГСА


Ок, 30ХГСА ф4,5мм я фиг найду, но это мелочи, возьмем на крайняк 4130, близка хотя скорее 30ХМА, но тоже хромансиль.
Какая толщина стенки потребна для ф4,5мм ?

nikirk2 писал(а):Источник цитаты Трубка прокатывается в вальцах, один из которых острый.


Если я правильно понимаю получить я должен это

Деталь.jpg


с таким примерно сечением

Фрагмент.jpg


подобными роликами

ролики для стебля.jpg


Правильно понимаю?

Тут вопрос в примерной глубине паза в числовом выражении (примерно, умозрительно), т.е. на какую глубину сдавливать?

Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
пытаюсь осознать приспособу для круглой шлифовки...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение nikirk2 » 23 янв 2016, 02:46

Вы все поняли правильно. Есть отдельные моменты. Канавка не 90°. Меньше, или ее делают мельче. Трубка несколько меньше становится диаметром после формирования канавки. При прокатке трубки необходимо использовать дорн для поддерживания внутренней поверхности трубки при прокатке. С дорном лучше формируется кромка сгиба. Трубку брали со стенкой 1мм. Нужной трубки не было, протягивали через фильеры, до нужного диаметра. При протягивании, трубка становится жестче, нагартовывается(наклепывается). Приходится отжигать. Смазка при протягивании - графит на свином сале. Грязь неимоверная. Перешли на дисульфид молибдена, стало чище. Протягивали обычной лебедкой. Ох и доставали нас рыбаки со своими "махалами"- длиинными удочками, составленными из отрезков алюминиевых труб. Мы то могли протянуть трубу в нужный им диаметр, при наличии фильеры конечно. Поперечное сечение стебля после механической обработки, несколько отличается от показанного вами. Сгибы толще самого материала, материал мы обрабатываем, сгибы нет. Это не страшно. СОЖ идет к головке под давлением, мы пробовали до 200кг/см2. Остановились на 60кг/см2, СОЖ-сульфофрезол. Масло вязкое, черное, вонючее. Масла много не бывает! Фильтры забиваются моментально, стружка мелкая, особенно с расточных поверхностей головки. Фильтры брали от старых самолетов - топливные. Они хоть и старые, грязные, но на холяву, и после работы выбросить не жалко. Они очень мелкие(имеются ввиду сетки фильтра). Забиваются быстро, по этому мы тонкие сетки обдирали, ставили сетки с бОльшей ячеей. И фильтры соединяли последовательно каскадом, грубый, средний, тонкий. По началу тонкий использовали с сеткой сотка, отверстие в сетке сотка, позже перешли на пять соток.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение Денис# » 23 янв 2016, 10:34

Выспался, перечитал... вот тут что то совсем понять не могу пока:

nikirk2 писал(а):Источник цитаты Шлифуют в приспособлении, нечто вроде двух люнетов с подшипниками, внутри подшипников профилеобразующие пробки-вставки с шариками и пружинками. Задача подпружиненных шариков всегда поджимать стебель к стенке вставки, скользя по стружкоотводной канавке.


nikirk2 писал(а):Источник цитаты Абразив снимает припуск.


Что за абразив, как расположен, обороты и пр.?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
nikirk2
Реальное имя: никола

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение nikirk2 » 23 янв 2016, 12:25

По самому началу использовали кругло шлифовальный станок. После прокатки трубка не круглая, сложной формы. Эта не круглость, образуется за счет пружинения после прокатки. В круглое отверстие не лезет. Если сделать отверстие бОльшего диаметра, стебель будет болтаться. По этому, для того что бы стебель после прокатки не хлябал в отверстии люнета с подающей стороны, форму отверстия делают треугольной. По двум сторонам треугольника скользят радиусные стенки стебля а по середине третьей стороны сверление с шариком на пружине. Шарик катится по вдавленной поверхности канала стружкоудаления и прижимает стебель сверла к двум противоположным сторонам. Таким образом стебель гарантировано позиционируется как тело вращения относительно абразивного круга, после абразивного круга стебель становится круглым, конечно в поперечном сечении это часть круга с вдавленным сектором. Но это уже круг и входит в отверстие заданного диаметра. Накувыркавшись с круглошлифовальным станком и в связи с увеличением количества стеблей. Доработали обычный большой наждак. Суть доработки заключалась в оборудовании наждака системой подачи СОЖ и системой крепления люнетов под стебель, а так же системой коррекции износа круга. Материал круга - белый электрокорунд, зернистость скажу позже, на вскидку не помню, но есть из старых запасов один или два, можно посмотреть.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение Денис# » 23 янв 2016, 23:48

Что то я туплю малость....

Так?

треуголка с шариком.jpg


Извиняюсь за кривость эскиза.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Заточка свёрел под микроскопом

Сообщение Денис# » 25 янв 2016, 04:29

nikirk2, Вы тут? :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.


Вернуться в «Вопрос - ответ»