Литье термопластов. Термопластавтомат

Всё об искусстве изготовления отливок.
Автор темы
Viras
Мобильное устройство: Android
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Ульяновск

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение Viras » 04 июл 2020, 13:03

Это какой то трындец почти час рпзбирался с лорнувшей лейкой.
IMG_20200704_170004.jpg


Сейчас установка выглядит вот так, в шприце застывпий полипропилен
Будем доставать, вообще думаю после каждой плавки материалов с высокой температурой надо прогонять чтото с низкой т плавления
IMG_20200704_170024.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
shonty
Откуда: из под Нижнего

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение shonty » 04 июл 2020, 13:43

Так, промежду прочим...

Для прогона экструдеров нам раз привозили что-то с наполнителем, вроде тальк был. Но не прижилось. Литьевые и выдувные так просто до чистого шнека прогоняли, иначе козлило.

Но вот история одна случилась, до того как я устроился на одно предприятие. Там, в перестройку дули канистры из всего чего не поподя. Весь мусор со свалок везли, включая изоляцию от кабелей. И всё это на одной выдувной срабатывали. Вонь, говорят, стояла адская. Естественно после такой разносортицы приходилось прогонять шнек. Для ускорения процесса придумали прогонять опилками (предварительно открутив дорн).
Таки вот, однажды засыпали сырых опилок. Ну там сразу влага в пар превращаться стала, плюс давление, и хлопок получился не хилый. :D
После этого даже сухими опилками прогонять не рисковали.

Автор темы
Viras
Мобильное устройство: Android
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Ульяновск

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение Viras » 04 июл 2020, 19:07

Вовремя случай написал я как раз хотел мокрые обрезки лейки загружать, высушил. Но думаю на таком малкньком обьеме большого баха не случится.

Все таки с нагревателем надо еще поработать PE расплавить не может приходится долго ждать пока продавит
IMG_20200704_205552.jpg


Белые полоски это полипропилен, по ним хорошо видно что давит во все 4 отверстия плунжера.

Пришел к выводу что даже если мелко порубить пластик работать с ним в авторежиме (подачей через воронку) не получится будет застревать - надо делать шнековый переплавитель канистр в шарики или в гранулы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Viras
Мобильное устройство: Android
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Ульяновск

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение Viras » 05 июл 2020, 02:43

Без автоматики никуда
IMG_20200705_064101.jpg
IMG_20200705_111055.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
shonty
Откуда: из под Нижнего

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение shonty » 05 июл 2020, 03:40

Viras писал(а):Источник цитаты Пришел к выводу что даже если мелко порубить пластик работать с ним в авторежиме (подачей через воронку) не получится будет застревать


Тогда ещё из моих мемуаров....

Конечно предпочтительнее работать на чистом сырье +краситель.
Но в работе случается брак. Брак перерабатывается в дроблёнку и подмешивается к чистому сырью. Если процент дроблёнки превысить, то автомат начинает работать нестабильно. Трудно настроить набор дозы. То недоливы, то переливы.
Дроблёнка имеет свойство как-бы "подвисать" в загрузочном бункере, пробки образовывать.

Отправлено спустя 7 минут 18 секунд:
Viras писал(а):Источник цитаты - надо делать шнековый переплавитель канистр в шарики или в гранулы

Не знаю, какая у Вас конечная цель. Но если сделаете гранулятор, то и сбыт грануляту найдёте. Хотя некоторые на одной дроблёнке бизнес делают.

Автор темы
Viras
Мобильное устройство: Android
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Ульяновск

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение Viras » 05 июл 2020, 07:22

Сделал простенькую форму для цилиндра, выявил пару ошибок
Если точку входа делать конусом то на плунжере должен быть тоже полный конус, а у меня усеченый поэтому остается плямба которую надо сразу срезать иначе только высверливать, так же подтверждается мысль о том что обогрева не хватает, до жидкого состояния ПЭ не расплавляется

https://youtu.be/2pCYcqgk_Hc

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР
Станки: Руки из жопы кустом

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение Денис# » 05 июл 2020, 09:58

Не дает репутацию накрутить, говорит что слишком часто это делаю :)

По сути как я понимаю можно поздравить с запуском первой коммерческой партии? :)
Поздравляю! Как я понимаю то для чего механизм создавался он уже выдает, дальнейшая модернизация это творчество? :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение Слесарь ремонтник » 05 июл 2020, 13:14

Viras писал(а):Источник цитаты Пришел к выводу что даже если мелко порубить пластик работать с ним в авторежиме (подачей через воронку)
Та ладна. Шприцмашина работает на дробленке не хуже чем на гранулах. Просто у вас одна небольшая ошибочка в конструкции. Поршень полностью выходит из материального цилиндра(МЦ). полностью, это совсем. И драбленка засыпается сама, со всех сторон. в холодную зону МЦ, потом поршень давит на материал, подавая его в зону нагрева. а впрыска нет, пока МЦ соплом не упрется в форму. На сколько помню, сопло и форма, в месте стыковки имеют сферу. сопрягаемую. Облоя не замечал или совсем малый.

Автор темы
Viras
Мобильное устройство: Android
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Ульяновск

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение Viras » 05 июл 2020, 13:38

shonty писал(а):Источник цитаты сбыт

Да там чето цена вообще мизер 15-30 р килограмм
Чтоб чето на ней поднять надо тоннами даже десятками тон крутить для начала, а это так себе занятие начиная от закупки сырья для переработки заканчивая экологами, точнее даже наоборот начиная с экологов.

В общем по ардуине, экран ловит наводку от релюшки пневмораспределителя и то сам глючит то плату вешает, без экрана ардуина отрабатывает хорошо, но без автоподачи пластика работать невозможно - надо чето думать с этим. Полный выход поршня сделать неполучится - он обратно не попадет) в данной конструкции.

Так же сопло переточить надо, и обогрев. Есть над чем размышлять

Аватара пользователя
shonty
Откуда: из под Нижнего

Литье термопластов. Термопластавтомат

Сообщение shonty » 05 июл 2020, 14:10

Слесарь ремонтник писал(а):Источник цитаты На сколько помню, сопло и форма, в месте стыковки имеют сферу. сопрягаемую

Да. Сферические поверхности. Но и прижатие гидравликой идёт. Имею ввиду промышленные ТПА. У формы в зоне стыковки с соплом "пятак" сферический, сменный. По твёрдости ниже чем сопло. От постоянного прижатия его "набивает" и иногда менять приходится. Ещё понятие такое есть, в инструкциях на ТПА, как "юстировка сопла": на станине болты регулировочные стоят, ими добиваются, чтобы сопло точно совпадало с отверстием в пятаке. Бывает, что неточно выставлено, сначала вроде нормально, но потом вкривь набьёт, протекания фиг устранишь, пока этот пятак не поменяешь.

Уж всех терминов сейчас и не вспомню...

Ещё протекания могут быть, если (по разным причинам) давление впрыска превысит давление прижатия сопла. Тогда отскок может быть.


Вернуться в «Литейное дело»