Чем притереть резьбу?

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Чем притереть резьбу?

Сообщение ROW » 10 фев 2020, 14:09

Вобщем задача резьба М58х0,6..0,7..0,75мм (мелкая вобщем) "гайка" и "болт" алюминиевые.гайке похоже дали по борту еще в девичестве и она стала 58,01..58,5 в некоторых двух местах..Теперь резьба заклинивает. Я попробовал "на сухую" ввернуть клинануло так, что два дня маялся чтоб не умертвить до конца "гайку" и отвернуть..отвернул смазал, хватает на пару оборотов с "прикусыванием" дальше вообще туго, не рискую. можно чем то притереть резьбу одну к другой? потоум как выправить ее мне видится нереальным мероприятием, сделать такую же,два раза нереальным потому что на противоположной стороне 8ми или 10 заходная резьба с шагом примерно 1 или 1,25 (геликоид обьектива если что). Может какой то алмазной пастой попробовать типа для клапанов? или еще чего имеется для таких случаев?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Чем притереть резьбу?

Сообщение DOC » 10 фев 2020, 14:16

ROW писал(а):Источник цитаты Может какой то алмазной пастой попробовать типа для клапанов?

Ром так попробуй чем черт не шутит :pardon:
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

Чем притереть резьбу?

Сообщение T-Duke » 10 фев 2020, 14:17

Алмазную точно не надо. Обычную для клапанов еще можно попробовать. А притир то из чего делать? Из гайки самой? Лучше разрезной, бярозовый :)
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Чем притереть резьбу?

Сообщение alex.573 » 10 фев 2020, 14:27

а если таки не притрать. а изготовить из мяхкого матерьяла приспособу. типо капролона/эбонита. с вставным резечком по профилю резьбы . и прогнать. :? дюралька говориш?

Аватара пользователя
Станочник
Реальное имя: Стас
Откуда: Россия.Тверь.

Чем притереть резьбу?

Сообщение Станочник » 10 фев 2020, 14:27

А на станке резцом пройти и откалибровать видно не судьба :) Давайте огород городить из паст итд.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Чем притереть резьбу?

Сообщение alex.573 » 10 фев 2020, 14:32

линза можэт хрупнуть. а разбирать- полный ахтунг. об'ектив поди.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Чем притереть резьбу?

Сообщение ROW » 10 фев 2020, 14:38

Станочник писал(а):Источник цитаты А на станке резцом пройти и откалибровать видно не судьба
нет на станке ни 0,5 ни 0,6 и вообще оно немецкое не факт что там стандартное что то.
alex.573 писал(а):Источник цитаты линза можэт хрупнуть. а разбирать- полный ахтунг. об'ектив поди.

да разобрал я его,а собрать теперь ни как (собственно по этой причине и разобрал что не крутится)
T-Duke писал(а):Источник цитаты А притир то из чего делать? Из гайки самой?

ну думал да, одну к другой притереть, не факт что ответная часть прямо круглая до немогу. При вращении заклинивает в двух местах сильно и одном поменьше, причем если резьбу тянуть на себя и крутить заходит намного мягче и на полоборота глубже,может и резьба "потянута" что с ним было до меня мне не ведомо.но хотелось бы поправить ситуацию. Наверное притир придется городить по типу как Алексей геннадьевич предлагает типа небольшенького резечика внедрять и прогонять
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

Чем притереть резьбу?

Сообщение T-Duke » 10 фев 2020, 14:50

Если детали выступают в качестве притиров они неизбежно уйдут по размерам. Притирают детали с изначальными допусками. Поэтому после притирки люфт в резьбе объектива будет больше чем в заводском варианте. Если резьба только крепежная, тогда можно забить на это, накручивать с фиксатором слабеньким и все. Если резьба рабочая, то есть постоянно ездит, то притирать нужно весьма осторожно. В случае притирки обеими деталями обе вырабатываются. Замена одной из деталей на временный притир как бы спасает одну из деталей от износа. Если же обе детали кривые, тогда выправлять притиркой обе, тут придется жертвовать износом обеих.

По алмазным пастам. Их используют для притирки деталей высокой твердости - закаленные стальные детали или чугуны твердые. Потому что другие пасты куда хуже работают на твердых деталях, паста быстро вырабатывается, требует частой замены, алмазная паста куда дольше живет при притирке твердых деталей и делает процесс притирки интенсивнее. Алюминиевые детали шаржируются даже не алмазными пастами аж бегом. Но если в случае обычных, допустим корундовых паст есть надежда что зерна со временем измельчатся и после постоянных прочисток и смазываний перестанут досаждать, то надеяться на то что алмазная паста со временем сильно уменьшит свои притирочные свойства в алюминиевых деталях не приходится. Жрать будет постоянно. Выковыриваться очень неохотно , даже с постоянными промывками со щеткой. Поэтому притирать обычными пастами - об алмазной забыть напрочь. Потом промывать несколько раз со щеткой-крацовкой. Если же резьба только крепежная, используется не часто можно притереть, разок промыть и забить. Но алмаз к алюминиевым деталям не подпускать. Алюминий - родной клиент для алмазных режущих инструментов, брусков и паст.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Чем притереть резьбу?

Сообщение DemonY » 10 фев 2020, 14:53

Набери в поисковике "Приспособление для правки резьбы на чулке моста"

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Чем притереть резьбу?

Сообщение AnSm » 10 фев 2020, 14:58

Притир изготовить из мягкого пластика. Просто круглую палочку, можно немного на конус. И заворачивать в гайку. Гайка нарежет на палочке резьбу, потом уже можно и пасту для притира нанести. А можно и просто из деревяшки. Она даже лучше зерна от пасты в себя примет и будет сошлифовывать проблемный участок резьбы. Деревяшку крутить можно и шуриком. Поелозил, примерил, опять поелозил. Глядишь и все нормально станет.


Вернуться в «Вопрос - ответ»