Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Сообщение KimIV » 12 янв 2020, 10:22

Предисловие

Кугу брал на зиме (шиповке) с комплектом летней резины. Переобуваться на границе сезонов предпочитаю сам, в шиномонтаж привык обращаться только по крайней нужде: балансировка, прокол... Поэтому по пригону Куги домой, это ещё в мае этого года, сразу же озаботился доукомплектацией второго набора колёс. Дело это не быстрое, поэтому принял решение обратиться в местный шиномонтаж и переобуть зиму на лето на те диски, что были с машиной. А потом не спешно искать диски под зимнюю резину.

01_1.jpg
01_2.jpg


Машину пригнал в Кунгур 9-го мая. На другой день поехал по местным шиномонтажкам. В одной - нее, мы 18-тый радиус не делаем, только до 17-го. Во второй - да легко, ща перекинем. А как заехал в бокс - нее, я такую резину руками прожать не смогу. Вам надо на более современное оборудование. Потом уже не еду, а просто звоню в бош-сервис, не особо надеясь, да и дороговато у них по местным меркам. Сказали, приезжайте завтра, время сказали, когда свободно, всё сделаем без проблем. Я на всякий случай уточнил про возможность прожатия резины 235/50 R18. Да, говорят, у нас есть возможность перебортовки и такой резины, и больше.

На другой день, то есть 11-мая, в субботу переобулся с зимы на лето. Оставлял у них Кугу часа на два наверно. Всё сделали классно! Зиму в пакетах закинули в багажник, а машину ещё и помыли, чем я не преминул воспользоваться и устроил фотосессию :jokingly:

01_3.jpg
01_4.jpg
01_5.jpg


После первых же нескольких сотен метров от бош-сервиса на приборку выскочил жёлтый транспарант, рекомендующий проверить давление в шинах. Фотка не моя, стырена с инета.

01_6.jpg


И тут меня торкнуло: "Чёрт! Для зимнего комплекта надо же ещё датчики давления шин брать, чтобы всю зиму не ездить вот с такой ошибкой." Эта фотка тоже не моя...

01_7.jpg


То есть надо ещё и в эту тему вникать. Какие датчики брать, где? И как их проверить, чтобы рабочие были? И как их к машине привязать?" Сплошные вопросы. Пока ехал до гаража, размышлял об этом. В гараже проверил давление в шинах ручным манометром. Накачали лишковато - 2,5. Приспустил до 2,2 и на приборке выполнил процедуру сохранения давления в шинах. Фотки из видео про форд фокус 3. У меня были такие же сообщения.

01_8.png
01_9.png
01_10.png
01_11.png
01_12.png



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир
Станки: Токарный, фрезерный, канарейка, бутылка водки.

Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Сообщение Валерий » 12 янв 2020, 11:05

KimIV писал(а):Источник цитаты Чёрт! Для зимнего комплекта надо же ещё датчики давления шин брать,

А разве датчики стоят не на дисках? :?
Я на Q5 тоже столкнулся с таким, но так же после процедуры сохранения давления, ошибка больше не выскакивала.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Сообщение KimIV » 12 янв 2020, 11:20

Валерий писал(а):Источник цитаты А разве датчики стоят не на дисках?

На дисках... Но я же собирался купить второй комплект дисков, чтобы переобуваться самому, не обращаясь к шиномонтажникам. То есть, чтобы и летняя резина была на дисках и зимняя тоже. При таком раскладе сезонная смена резины (колёс) становится доступной в своём гараже. Я и Ford Fusion так самостоятельно переобуваю, и с Кугой хотел поступать также.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Сообщение KimIV » 12 янв 2020, 13:08

Комплектующие

Этот пост является почти копией моей записи в БЖ на драйве. Содержание немного другое и фоток побольше, но общий смысл один и тот же.

Сбор зимнего комплекта колёс начал с самой непонятной и новой для меня темы "TPMS - Tire Pressure Monitoring System - Система контроля давления в шинах". Для того, чтобы хоть что-то начать понимать в этой теме, просмотрел кучу видео, найденных по ключевым фразам "TPMS", "Система контроля давления в шинах", "Привязка датчиков контроля давления шин" и "TPMS Ford" в ютубе. Вот, например, самое доходчивое видео о том, какие бывают TPMS.

https://youtu.be/yLvYbKy66kQ

А также прочитал множество статей, нагугленных в интернете и статей-историй на драйве, как народ покупал датчики на али и успешно/не успешно привязывали их к своим автомобилям. Тут сразу следует оговориться, почему именно али? Да всё просто! В экзисте самый дешёвый оригинальный датчик (артикул 2036832) стоит 1516 рублей на данный момент.

02_1.png


А на тот момент, когда я искал, он стоил около 2 тыров. Есть ещё подходящий для Куги датчик с артикулом 1862980, но он ваще почти 3 тыра стоит сейчас и тогда столько же стоил.

02_2.png


Поэтому али выручает. Там один датчик стоит от 600 до 1000 рублей, а комплект из 4-ёх датчиков в районе 2500 рублей. Для сравнения самый дешёвый комплект с экзиста обошёлся бы в 6 тыров. Ну и боль-мень разобравшись в теме, я 8-го июня 2019 года заказал комплект из 4-ёх датчиков за 2465 руб (при оплате в мобильном приложении).

02_3.png


Датчики забрал на почте 25-го июня 2019.

02_4.jpg
02_5.jpg
02_6.jpg
02_7.jpg


Вернёмся в повествовании немного назад. Где-то примерно в конце мая - начале июня я объехал несколько пермских магазинов, торгующих шинами/дисками/датчиками, адреса которых я нашёл в интернете. Там же в интернете на сайтах этих магазинов я присмотрел себе несколько дисков, но хотел их посмотреть ещё и вживую и если понравятся, то сразу же и купить. С дисками я обломался и по итогу купил их на авито, но об этом немного позже. А обломался потому что оказалось, что именно интересующие меня были только под заказ, хотя на сайтах магазинов они были на складе в наличии. Как мне потом объяснили продавцы "в наличии на складе" означает наличие на складе в Москве, и на сайте это где-то написано. Но я не видел! Ну ладно, чёрт с ними с дисками, поговорим о датчиках. Да, есть у них комплекты за 10-12 тыров с установкой под ключ, то есть протестируют своим специальным оборудованием и привяжут к автомобилю. Вот этот момент с "протестируют" меня жутко заинтересовал типа "А чё так можно было?". Спросил, а что если я приеду со своим комплектом датчиков, купленным на али, сможете протестировать, то есть проверить их исправность. Нет, говорят, работаем только со своими датчиками. Ёрш тваю меть! Своеобразная монополия! Но вот сама мысль о том, что надо бы научиться тестировать датчики ещё до установки их в шины, в голове засела. И об этом будут отдельные темы.

Вернёмся к линии повествования.
На авито в магазине "Шины и Диски Мира" взял диски R18 FR replica FD0032. Вся сделка проходила в личной переписке. Предварительно спрашивал про наличие фордовских колпачков. Они якобы в подарок, как и гайки крепления. Согласовали способ оплаты (платил с карточки СБ через мобильный Сбербанк-Онлайн) и способ доставки (меня устроил ПЭК с доставкой до Перми). Оплатил 11 июня 2019 за 4-е диска 30833,28 руб. (7632 за диск плюс комиссия банка 305,28 руб.). Отправили 13-го и я сразу же получил СМСку, что на моё имя принят груз, который 17-го уже ждал меня в Перми. Забрать смог 20-го. Четыре коробки. Вот выгрузил их в гараже.

02_8.jpg
02_9.jpg


Наклейки на коробках с характеристиками дисков и информацией о грузе.

02_10.jpg
02_11.jpg


Упаковка хорошая! Каждый диск в отдельной коробке, в отдельном полиэтиленовом пакете. Лицевые стороны дисков укрыты тканью на резиночке, под ней тонкая подложка из вспененного полиэтилена, а сам диск ещё укрыт плёнкой типа пищевой.

02_12.jpg
02_13.jpg
02_14.jpg
02_15.jpg


Как видно из последней фотографии, эти диски - полный аналог тех, на которых я приехал из салона. Те же расширяющиеся от центра ко краям 10 спиц с такими же углублениями на концах. Только цветовой оттенок немного другой, чуток темнее вроде что-ли... В каждой коробке пакетики с гайками 5 шт. Гайки, конечно, полное Г. Угол конуса тот, который надо, но вот конусная привалочная поверхность слишком мала, то есть слишком мал внешний наибольший диаметр конуса. У оригинальных гаек он больше на 2-3 мм. А эти гайки я даже не буду рисковать ставить. Ими может разбить и разрушить крепёжные отверстия дисков. То есть сначала при затягивании набъёт канавки, а потом и вообще могут трещины пойти. Поэтому я пока буду пользоваться оригинальными гайками, то есть теми, которые были на Куге с завода. Они, конечно, тоже не айс с их жестяными колпачками, которые сминаются гайковёртом, но конусная поверхность у них та, что надо. Да и при аккуратном обращении баллонником, а не гайковёртом, надеюсь нормально послужат.

02_16.jpg


А в одной из коробок (естественно в последней )))) нашёл пакет с колпачками-заглушками центрального ступичного отверстия. Не оригинал, конечно. У оригинальных колпачков вся поверхность наклейки Ford синего цвета. А у этих - только овал, да и то не синего, а чёрного цвета.

02_17.jpg
02_18.jpg


Наклейки Ford приклеил к колпачкам, предварительно обезжирив. На наклейках уже был двухсторонний скотч. Нужно было только снять бумажки и вставить наклейки в колпачки.

02_19.jpg
02_20.jpg


Итак... Шины уже были, диски уже есть, датчики тоже. Можно заняться сборкой комплекта. Для этого записался на шиномонтаж с мойкой. Датчики, как я и ожидал, проверить не смогли. Долго искали парня с оборудованием (он почему-то был не на месте, шабашил наверное :jokingly: ), нашли его, а потом сказали, что их оборудование мои датчики не поддерживает и поэтому запечатали так без проверки. Ну я в принципе был готов к этому, помня свои разговоры с пермскими шиномонтажниками. Хорошо, хоть не обманули, а честно сказали, что не проверяли. Буду надеяться, что датчики исправны. Где-то в дороге едет активатор VxScan, заказанный на али. Осенью попробую им привязать датчики к машине. А пока привёз зимние колёса Куги в гараж и сложил на хранение до осени.

02_21.jpg
02_22.jpg
02_23.jpg
02_24.jpg



To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Сообщение KimIV » 15 янв 2020, 09:37

Прописывание датчиков TPMS с помощью активатора VxScan

Осень наступила, птицы улетели...
Переобулся самостоятельно. Съездил в другой гараж за куговскими колёсами на Фузьке. Сделал две ходки, т.к. в багажник Фьюжа входит только два колеса 18-го радиуса. Родные 15-го входят все четыре. Переобулся значит, прямо в гараже, места достаточно. И сразу же летние тапки также двумя ходками отвёз в другой гараж на хранение. Потом началось нетерпеливое ожидание повода куда-нить съездить на Куге, чтобы проверить, привязались датчики сами или их надо будет "попинать". Ну и первая же поездка, уже не помню куда, то-ли в Пермь зачем-то, то-ли в Ёбург к старшему сыну, развеяла все надежды на самопривязку. Буквально в первые же примерно 10 км пути выскочил уже знакомый транспарант "Контроль шин неисправность. Нужен сервис."
Ладно... к тому времени ко мне уже приехал активатор VxScan. Это небольшая такая коробочка серого цвета размерами примерно 80х30х8. На одной из сторон расположена кнопка и красный светодиод.

03_1.png
03_2.jpg
03_3.jpg


Иду с ним в гараж, чтобы попытаться привязать датчики к машине. А это, между прочим, целая процедура, которую важно выполнить по шагам в строгой последовательности. Саму процедуру я вычитал на форуме Фокус-клуба в теме про Систему контроля давления в шинах для третьего фокуса, на базе которого собственно и была сделана вторая рестайловая Куга. Там дано описание процедуры прописывания датчиков для автомобилей с механическим замком зажигания. Здесь я напишу тоже самое, но для автомобилей с кнопкой включения/выключения зажигания.

Начальное положение. Сидим на водительском месте, зажигание выключено, все двери закрыты.
1. Один раз нажать и отпустить педаль тормоза.
2. Пять (5) раз нажать и отпустить кнопку "ENGINE START STOP". Для ориентации в пространстве особо укажу, что после пятого нажатия зажигание должно быть включено. То есть первое нажатие включает зажигание, второе - выключает и т.д.
3. Нажать и отпустить педаль тормоза. Один раз!
4. Ещё пять (5) раз нажать/отпустить кнопку "ENGINE START STOP". После пятого нажатия/отпускания зажигание выключится и должен прозвучать один сигнал клаксона. То есть машина должна бибикнуть один раз. И это будет означать, что машина перешла в режим слушания и записи в свои мозги сигналов датчиков давления в шинах. Потом ещё раз нажать кнопку "ENGINE START STOP", то есть включить зажигание.
5. Выйти из машины закрыв дверь.
6. Подойти к переднему левому колесу, поднести к нипелю активатор VxScan и нажать на нём кнопку. На активаторе должен зажечься красный светодиод, означающий, что он пытается разбудить датчик и заставить того посылать сигналы в машину.
7. Как-только машина поймает сигнал от датчика она бибикнет. После этого нужно переходить к правому переднему колесу и уже его датчик будить активатором.
8. Так нужно обойти все четыре колеса по часовой стрелке, начиная с левого переднего и закончив правым задним.

Выполнив первые три пункта и услышав один бибик, я получил на приборке сообщение.

03_4.jpg


Вышел из машины и "потыкал" светящимся светодиодом активатора в нипель левого переднего колеса. Через пару секунд раздался бибик и на приборке появилось сообщение, предлагающее обучить правую переднюю шину. Ну и так далее все четыре колеса. В конце всей процедуры на приборке было сообщение, что мол обучение завершено. Вот все последующие сообщения.

03_5.jpg
03_6.jpg
03_7.jpg
03_8.jpg


Перед тем, как вручную, в смысле активатором, прописывать новые датчики в машине я сделал резервную копию конфы модуля BCM с помощью UCDS, а также заскринил значения тех параметров, которые касаются именно датчиков TPMS.

03_9.png
03_10.png
03_11.png
03_12.png


Особое внимание я обратил на тот факт, что оригинальные датчики, а это именно оригинальные датчики, которые шли с машиной с завода, не передают температуру воздуха внутри шины. Во всех сохранённых мной копиях (а их две для летних оригинальных датчиков) значение температуры равно -40 градусов. То есть это, видимо, минимальная возможная температура в конфигурации, типа условный ноль. Так вот оригинальные датчики в Кугу температуру не передают. Хотя позже с помощью специального прибора, о котором будет отдельная тема, я обнаружил, что датчики температуру таки передают. Это Куга от них температуру не принимает. Но там, оказывается, не всё так просто и однозначно, и об этом позже. После прописывания новых датчиков в BCM активатором VxScan я снова считал и сохранил в файл конфу модуля BCM. Вот скрины уже с новыми датчиками.

03_13.png
03_14.png
03_15.png
03_16.png


Вот здесь уже можно посмотреть, посравнивать и поразмышлять. Recieved Status отличен от нуля только у одного датчика того, который в колесе Left Rear (левое заднее). Также только у этого одного датчика Sensor Status - NORMAL, у остальных INITIATE (начальный, в стадии знакомства). То есть это означает, что пока только один датчик передал в машину полноценный пакет данных, а остальные пока только прописались, "познакомились с машиной". На самом деле в этом нет ничего криминального, потому что датчики большую часть времени "спят" - экономят электроэнергию внутреннего элемента питания. А передавать они начинают по некоторым условиям:
- Изменилось давление внутри шины.
- Колесо начало вращаться.
- И в состоянии покоя с определённой периодичностью. В разных источниках я встречал инфу, что мол от одного раза в час до раза в сутки.
Но уже сейчас обращает на себя внимание очень любопытный момент. Китайский датчик с али передал в Кугу, а Куга приняла температуру воздуха внутри шины. Параметр TPMS Temperature для левого заднего колеса равен 3 градуса по цельсию.

И ещё один интересный момент. Перед тем, как отдать новые датчики с али шиномонтажнику, я их все вместе и по отдельности каждый сфотографировал. Фотографии, где они все вместе, я уже приводил. А вот коллаж каждого по отдельности.

03_17.png


Смотрим на строчки, начинающиеся на ASIC. Это уникальные идентификаторы датчиков, которые по идее можно было вручную прописать в соответствующие параметры модуля BCM. И тогда никаких обучающих процедур выполнять бы не пришлось. Но засада здесь в том, что внешние иденты, написанные на корпусах датчиков, не соответствуют их внутренним идентам, которые они передают машине в пакете данных. Китай, такой вот китайский Китай! :jokingly: :crazy: Но это ещё фигня на самом деле. Народ в инете пишет, что им высылают комплект из четырёх датчиков с одинаковыми ASIC :rofl:


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Сообщение alex.573 » 15 янв 2020, 16:12

то есть, если запаску( докатку) снять/поставить. или колесы местами поменять- снова перепрописывать надо будет? :? нет уж. согласно древней оленеводской традиции- пинок сапогом по скату -по православому .

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Сообщение KimIV » 15 янв 2020, 16:28

alex.573 писал(а):Источник цитаты то есть, если запаску( докатку) снять/поставить. или колесы местами поменять- снова перепрописывать надо будет?

На докатке можно и с ошибкой доехать. Она ни на что не влияет, просто на приборке оранжевый значок светится. Если местами колёса менять из того же комплекта, то ничего делать не надо. Машине до лампочки, где какое колесо стоит. И если одно из них приспустит, то на приборке появится транспарант "Проверьте давление в шинах". Выходишь из машины и обходишь с манометром все колёса.
А если менять сезонный комплект, то наверно да, надо снова прописывать. Весной буду на лето переобуваться, а там оригинальные датчики. Расскажу потом, привязались сами или прописывать пришлось. Слухи в инете ходят, что оригинальные сами прописываются. Вот и проверю ;)

alex.573 писал(а):Источник цитаты нет уж. согласно древней оленеводской традиции- пинок сапогом по скату -по православому

По поводу попинать или попытаться увидеть глазами - дохлый номер для низкопрофильной резины. У меня стоят 235/50R18. И чтобы увидеть, что колесо спустило, нужно, чтоб давление стало ниже 0,5-0,7 бар. То есть ваще элементарно проездить несколько дней на единичке и ничего не заметить. А нормальное давление должно быть 2,2-2,5 бара.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Режиссёр
Реальное имя: Пётр
Откуда: Кореновск

Ford Kuga. Зимний комплект колёс.

Сообщение Режиссёр » 17 янв 2020, 10:24

Парни, мне одному кажется, что слишком много ненужных действий, для простой процедуры определения давления в шинах, которую водитель со стажем определит, ударив по скату? Для кого такие автомобили делают..., для блондинок, или заработка автосервисов? Какая-то борьба с автопромом :rofl:

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур
Станки: Калибр ПЛ-600, НГФ-110Ш4, ТВ-4

Про шибко умные машины

Сообщение KimIV » 17 янв 2020, 10:29

Режиссёр писал(а):Источник цитаты слишком много ненужных действий, для простой процедуры определения давления в шинах, которую водитель со стажем определит, ударив по скату?

Петя, а на ходу кто будет пинать колесо? Рядом бегущий тощий афроамериканец? :rofl: Или по-Вашему колёса спускаются только на стоячем авто? ;)
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
AnSm
Мобильное устройство: Xiaomi Mi Max
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Про шибко умные машины

Сообщение AnSm » 17 янв 2020, 17:57

KimIV писал(а):Источник цитаты на ходу кто будет пинать колесо?
Собачки бывает на зуб пробуют...


Вернуться в «Автомобили»