Ребилд маленького китайца.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Константиныч
Откуда: Из под Владимира
Станки: Токарный DIY-0714, Фрезер WMD-20, наждак Бош-350, набор Мебель-мастер СССР. Ресанта 160ПН

Ребилд маленького китайца.

Сообщение AnSm » 07 апр 2020, 17:26

T-Duke писал(а):Источник цитаты Видимо более ранних годов выпуска были чутка получше.

Ну или заказчик был более жмотистый и пошли на станок отбракованные шестерни из партии где просадили мастер формы.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

Ребилд маленького китайца.

Сообщение T-Duke » 07 апр 2020, 18:34

Крепление двигателя к станине.

Теперь о наболевшем.
Крепление двигателя ко стенке станины в нише под ПБ сделано из рук вон плохо. Мало того что регулировка натяжения ремня затруднена при таком способе крепления, но соединение круглой детали с плоскостью само по себе неустойчиво. При затягивании гаек крепления трудно добиться правильного положения и натяжения ремня. Но даже если удастся натянуть ремень, все держится плохо и со временем под нагрузками натяжение ремня ослабевает.

Большая проблема в том, что круглая деталь контачит с плоскостью в одной точке, точнее по линии. И фактически вся нагрузка натяжения ремня и рабочая нагрузка от крутящего момента, оказывается приложенной ко двум шпилькам крепления двигателя, работающих при этом на излом:
IMG_20200407_194719.jpg
IMG_20200407_194659.jpg
IMG_20200407_194620.jpg


Хотя там предусмотрены отверстия для двух шпилек дополнительных, которые призваны обеспечить еще две точки опоры и регулировать вынос двигателя от станины, но на само деле это все работает крайне плохо, две точечные опоры и две шпильки - глупое решение. Куда лучше сделать седло двигателя а натяжение ремня регулировать вертикальным перемещением корпуса двигателя в седле.

Таким образом в штатном варианте, нельзя получить более-менее надежную конструкцию при консольном креплении двигателя на двух шпильках. Нагрузки со временем разбалтывают все, натяжение ремня ослабевает, а затем начинают страдать зубцы на ремне. Иногда их вообще срезает проскользнувший шкив:
IMG_20200407_213743.jpg


Короче конструкция совершенно глупая и требует радикальных изменений. Но это все на потом. А пока что хочется каким-то простым способом, всего одной дополнительной деталью, решить большинство проблем и самую главную из проблем - ослабевание натяжения ремня со временем.

Простое решение из одной дополнительной детали, действительно есть. Нужно сделать переходник, сопрягающий цилиндр с плоскостью. То есть нужен проставыш между двигателем и стенкой станины, который будет сопрягать кривизну корпуса двигателя с одной стороны и плоскость стенки станины с другой стороны. Если между двигателем и стенкой станины положить такой проставыш, тогда шпильки крепления двигателя будут работать только на растяжение, никаких изгибающих нагрузок к ним не будет приложено. Двигатель можно будет надежно прижучить ко стенке станины и натяжение ремня со временем не будет ослабевать по причине глупой конструкции крепления двигателя.

Конечно такое решение не много добавит к удобству натяжения ремня, но явно сделает процесс регулировки натяжения ремня проще.

Сам проставыш можно сделать по разному. Идейно правильный способ - сделать его из алюминия, с одной стороны выполнив плоскость, с другой расточной головкой, сделать седло двигателя - выточку, радиус кривизны которой будет совпадать с радиусом корпуса двигателя. Но при наличии 3Д принтера, проставыш можно распечатать. Пластиковый проставыш вполне справится с этими функциями, однако пластик должен выдерживать рабочую температуру корпуса двигателя. Распечатал из PETG пластика:
IMG_20200407_194054.jpg
IMG_20200407_194138.jpg
IMG_20200407_220644.jpg
IMG_20200407_213030.jpg


Должен неплохо работать, особенно с блоком принудительного охлаждения двигателя. До имплантации стенки в нишу двигателя это самый простой способ избавиться от проблем с натяжением ремня двигателя.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

Ребилд маленького китайца.

Сообщение Слесарь ремонтник » 09 апр 2020, 02:45

T-Duke писал(а):Источник цитаты А тут конечно и шестерни тяп ляп сделаны
Та не, скорее всего обычная банальщина. Даже пищевой полиэтилен, вторичка добавляется не более 10% И то только на бытовуху. А в реале, то первички гранулированной, вообще может и не быть. Это касается для любого литьевого пластика. Но есть пластики, куда вторичку вообще не льют, полиамид, капрон, смолы. Там вторичку нужно перерабатывать и гранулировать. Ну и карболит, волокнит, вообще вторичку не перерабатывают. С мягкими, вообще капец. Ремонтировал литейную машину, "трех цветную". ну три материала. Старая итальяшка. Лили подошву. Так вообще первичку не добавляли, сыпали дешевый порошок в тазик с дробленкой и в бункер. А певичка лежала. Говорили что дорого с первички. Так и с шестернями. Скорее всего, мало материала, а вторичка, это основной. С виду не отличишь, но свойств вообще нет.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

Ребилд маленького китайца.

Сообщение T-Duke » 09 апр 2020, 10:38

Слесарь ремонтник писал(а):Источник цитаты Но есть пластики, куда вторичку вообще не льют, полиамид, капрон
Полиамид уступает POM по основным параметрам, особенно по текучести под сильными нагрузками. Не похоже на плохой пластик, наоборот хороший, хрен плоскогубцами у шестерни зуб вырвешь. Литейную форму китайцы кривую сделали с одной стороны зубья широкие с другой узкие и так на обеих валах. На шпиндельной шестерне зубья широкие, на первичной узенькие. Да и прежний хозяин недовключил передачу и нагрузку дал. При чем зубья не пообрывало, только часть зуба подслизало. Корпус шестерней без нареканий, ни трещин, ни обломов. Форма в которую экструдировали пластик, тяп-ляп сделана. В общем раздолбайством можно испортить самое толковое начинание
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
е_Вячеслав
Откуда: Москва
Станки: Лом, кувалда и зубило

Ребилд маленького китайца.

Сообщение е_Вячеслав » 11 апр 2020, 09:14

T-Duke писал(а):Источник цитаты Пластиковый проставыш вполне справится с этими функциями, однако пластик должен выдерживать рабочую температуру корпуса двигателя.
Я бы листовую теплоизоляцию проложил, типа кремнеземного картона или что более доступно - кусок от листа подвесного потолка, амстронг вроде называется

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

Ребилд маленького китайца.

Сообщение T-Duke » 11 апр 2020, 20:28

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Я бы листовую теплоизоляцию проложил, типа кремнеземного картона или что более доступно - кусок от листа подвесного потолка, амстронг вроде называется
Благодарю, буду знать что искать. Листовая изоляцию для других целей пригодится.

В случае пластикового проставыша, между двигателем и станиной только один пластик не подходит - PLA, при 50 градусах уже размягчается. Но именно этот пластик весьма распространен в среде 3Д печатников. Сам же освоил пластик PET, он до 100 градусов без проблем справляется, из него все и печатаю. Ну и для двигателя принудительное охлаждение сделано, теперь корпус вряд ли выше 60 прогреется.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

Ребилд маленького китайца.

Сообщение Слесарь ремонтник » 12 апр 2020, 04:43

T-Duke писал(а):Источник цитаты . Сам же освоил пластик PET
Когда искал аналоги задекса, то по свойствам самое близкое это как раз ПЭТ. А сам задекс, оказался простым лавсаном. Это я к тому, сам то я никак не компьютерник. Мое дело, клаву тюкать. Но бошковита людына, может намалевать в тридэ на компе, все накладки, во все трущиеля места. и напечатать в принтере. уже со всеми канавками, сделать зацепы под клей. и тому подобное. Ума не приложу, почему раньше не додумался. Отшабрил, насверлил, нарезал, все нюансы. И напечатал наделки. Осталось только приклеить, даже шибрить не нужно, облой убрал и клей выдавленый. Да и с зацепами, можно клеить и эпоксидкой.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke
Станки: Токарный Proma SM300E, фрезер FDB DM-40, роутер T8 CNC, принтер RigidBot Big.

Ребилд маленького китайца.

Сообщение T-Duke » 12 апр 2020, 06:40

Слесарь ремонтник писал(а):Источник цитаты Когда искал аналоги задекса, то по свойствам самое близкое это как раз ПЭТ

zed.png
:)
Зедекс ZX100 как раз тот же PET который получается на германском оборудовании. Возможно есть некоторые нюансы, которые есть секретом фирмы. Конечно филамент для 3Д принтера будет несколько отличаться от фирменного здекса, но ядро свойств пластика останется.

Слесарь ремонтник писал(а):Источник цитаты Отшабрил, насверлил, нарезал, все нюансы. И напечатал наделки.
Тут есть один подводный камень если нужна высокая размерная точность деталей. Нужно учитывать усадку пластика и температурный режим печати. Пришел к заключению что придется перепечатывать шестени, так как делал их с минимальными зазорами. 3Д принтер хоть довольно точно печатает, но все же шестерни получились с небольшими отклонениями от размеров. Для эвольвентного зацепления спроектированного в точный размер это весьма критично. Еле впихнул шестерни в контакт. Очень туго все крутится. Если бы делал фрезой, то попал бы в точный размер и проблем бы не было. А с печатью нужно много подгонок и пробных печатей делать, чтобы попасть в размер.
Придется делать не так точно, добавить межосевой зазор. Но перед этим хочу внутренность ПБ вычистить избавиться от грубой поверхности литейной формы и немного увеличить толщину шестерен.А для этого придется 300кг китайский фрезер, растасканный по углам квартиры собирать :crazy: Вот жена обрадуется :undecided:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
е_Вячеслав
Откуда: Москва
Станки: Лом, кувалда и зубило

Ребилд маленького китайца.

Сообщение е_Вячеслав » 12 апр 2020, 08:00

T-Duke писал(а):Источник цитаты Зедекс ZX100 как раз тот же PET который получается на германском оборудовании.
И с добавкой, если память не изменяет фтора, который еще больше уменьшает трение. Вроде в Курске есть производство, где выпускают аналог Зедекса

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

Ребилд маленького китайца.

Сообщение Слесарь ремонтник » 12 апр 2020, 13:10

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты И с добавкой, если память не изменяет фтора, который еще больше уменьшает трение.

Вообщето я смотрел по свойствам. Вникать в состав дело для непрофессионала, неблагодарное. Там даже процентное содержание, может в корне всё поменять. Но нашел где то инфу. Что задекс, это лавсан. Долго искал. Но нашел. Потом проверил пол свойствам заявленным производителем, то совпадение полное, на этом и удовлетворился. Поставил наделки с гетинакса. :jokingly: А че, водой я не пользуюсь, мне гетинакс не страшен.


Вернуться в «Токарные»