Ребилд маленького китайца.

Аватара пользователя
anker33333
Реальное имя: владимир
Откуда: москва

Ребилд маленького китайца.

Сообщение anker33333 » 04 окт 2019, 22:12

тоже интересно , подожду результата
мощность питания меньше 15 ватт
и получить при 80мм крыльчатке давление на выходе 0,2 или даже 0,1 кг/см
очень непросто даже при небольшом расходе , да не такой он и небольшой для
данного случая

Отправлено спустя 5 минут 21 секунду:
SAIHO писал(а):Источник цитаты Идея вне конкурса:
Если прокачиваемый через двигатель воздух проходит в основном между полюсами статора, то можно было бы разместить в этих промежутках тепловые трубки и выводить тепло через них. На корпус станка наверное выводить не стоит. Такая система будет не больше процессорного кулера. Идея сырая.

в коллекторном надо более охлаждать ротор поэтому сделать жидкостное охлаждение статора
скорее всего не даст хорошего результата , даже если поставить помпу и небольшой радиатор

SAIHO
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ейск

Ребилд маленького китайца.

Сообщение SAIHO » 04 окт 2019, 22:42

anker33333 писал(а):Источник цитаты в коллекторном надо более охлаждать ротор поэтому сделать жидкостное охлаждение статора
скорее всего не даст хорошего результата , даже если поставить помпу и небольшой радиатор

Чуть выше этот вопрос обсуждался и Лорд привел фото открытого двигателя. Практически весь охлаждающий поток воздуха пойдет по двум каналам. А раз охлаждение идет почти исключительно через них, то какая разница каким образом тепло оттуда уходит? Я предлагал не прикрепить трубки на статор, а расположить их в воздушном кармане чтобы охлаждать воздух в зазоре.
Демократия не должна нарушать границы компетентности.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Ребилд маленького китайца.

Сообщение T-Duke » 05 окт 2019, 06:54

SAIHO писал(а):Источник цитаты Практически весь охлаждающий поток воздуха пойдет по двум каналам. А раз охлаждение идет почти исключительно через них, то какая разница каким образом тепло оттуда уходит? Я предлагал не прикрепить трубки на статор, а расположить их в воздушном кармане чтобы охлаждать воздух в зазоре.
Тогда нужна развитая поверхность оребрения уже в зазоре, чтобы в узком месте быстро отобрать тепло у воздуха. Не получится, Владимир прав. Это по сути равноценно улучшению отвода со самого статора. Преимущества охлаждения воздухом в том, что он уже холодный и его теплообмен происходит в атмосфере и нам нет до этого дела. А когда захотим быстро отвести тепло от воздуха да еще и в узком месте, получаем проблемы. Тепловая трубка хоть и хорошо поводит тепло. Но загнать в нее тепло не получится из-за малой площади теплообмена.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Ребилд маленького китайца.

Сообщение L0ki » 05 окт 2019, 07:20

Imho :? "по хорошему" штатный движок надо бы кибенизировать заменив его на более мощный и приличный BLDC или серву (либо, но тут не тот случай ибо ограничение по весу на асинхронник с частотником).
У меня на моем китайтокарном аналогичная ситуация - :oops: все никак не сподоблюсь на такую замену.
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Ребилд маленького китайца.

Сообщение T-Duke » 05 окт 2019, 10:11

Пока хочу штатный двиг довести до ума. Из-за принципиального интереса. На прежнем станке у меня двиг долго мучился в перегруженном режиме, пока не сгорел. Хочу из-за принципа проверить работу на форсаже с хорошим охлаждением. А бесколекторник у меня присмотрен. Из китая едет. Но это напотом. ДА и после установки оного, придется кинематику усиливать.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Ребилд маленького китайца.

Сообщение T-Duke » 06 окт 2019, 20:05

Итак, провел качественное сравнение режима охлаждения привода встроенной крыльчаткой, при питании двигателя напряжением 49В, что составляет примерно 20% от максимальных оборотов, и принудительного охлаждения осевым вентилятором с НА на входе и СА на выходе вентилятора. Разница колоссальна. Штатное охлаждение на малых оборотах просто никакое. То есть существенной прокачки воздуха через двигатель нет. Якорь двигателя может охлаждаться только теплообменом с корпусом двигателя, путем перемешивания якорем воздуха в зазорах между статором, полюсами магнитов и якорем. И этот турбулизированный воздух в принципе может обеспечить передачу тепловой мощности 15Вт от якоря в корпус двигателя. При номинальном рабочем токе, такой механизм охлаждения удовлетворителен. Но при форсировании двигателя по крутящему моменту, такой режим категорически недостаточен и не имея возможности отводить в добавок к привычным 15Вт, дополнительные 45Вт тепловой мощности, двигатель будет перегреваться и в конце-концов сгорит.

Принудительное охлаждение вентилятором мощностью 3Вт, обеспечивает разительно лучшую прокачку воздуха, через вентиляционные отверстия двигателя. На видео видна разница. Сначала снят режим охлаждения только штатной крыльчаткой, затем с помощью принудительной вытяжной вентиляции:
https://youtu.be/VHlH1rbmPzQ

По прибытии 6Вт вентиляторов, планирую проверить уровень прокачки с одним и двумя вентиляторами. Но в общем и целом, достигнутый результат уже радует. Если бы такое решение применил 6 лет назад, то двигатель мог бы работать по сей день.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Ребилд маленького китайца.

Сообщение T-Duke » 08 окт 2019, 11:11

Перед тем как воплощать решение в жизнь нужно бы его протестировать. Поэтому решил закрепить временно двигатель спереди, а шпиндель нагрузить хорошей вязкой нагрузкой и проверить работу двигателя на токе 2А при охлаждении с помощью 3Вт вентилятора.

Закрепить двигатель спереди простым способом не получилось. Пришлось проектировать и распечатывать специальный переходной кронштейн для того, чтобы в штатные посадочные места можно было прицепить двигатель с другой стороны станины и обеспечить нужный натяг ремня:
Кронштейн.png
IMG_20191008_135747.jpg


Для создания хорошей нагрузки, использовал мотор-колесо со замкнутыми фазами. Очень вязкая нагрузка получилась. То что надо. Двигатель выходит на нужный ток, вращаясь очень медленно. Идеальная ситуация для проверки охлаждения.

Общий вид.jpg


Включил двигатель настроил 2А тока через него и пусть крутит шпиндель. Уже час крутит, корпус прогрелся до 40 градусов примерно, на выхлопе из вентилятора приятный теплый воздух, как от сушки для рук или фена для волос, но чуток прохладнее. В общем, идея охлаждать осевым вентилятором сработала. Пока вентилятор работает на половинной мощности, вроде хватает.
Итак, пока занят работой, параллельно мотор тестируется рядом на столе . Оставлю до вечера, пусть крутится:
https://youtu.be/6SdSN7-CE3w
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Токарные»