Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 06 июл 2019, 07:02

Вступление

В данном сообщении дам несколько пояснений.

Во-первых, почему тему назвал так продробно, не просто Ford Kuga, то есть марка и модельный ряд, а ещё и с указанием поколения внутри модельного ряда и типа двигателя? Потому что процедура установки круиза отличается для разных поколений одного модельного ряда и типов двигателей внутри одного поколения. Например, в дорестайле и рестайле разные передние бамперы, и радар адаптивного круиза ставится по разному. У них соответственно и кронштейны крепления разные. Также у дорестайла и рестайла разные рули, соответственно и кнопки управления круизом также будут разными. Кроме того, не все круизные функции поддерживаются атмосферными двигателями, поэтому тип двигателя тоже вАжен. Вот поэтому такое длинное и подробное название темы, чтобы поисковики правильно его проиндексировали и ищущие точно знали, куда они идут и что они в итоге найдут.

Во-вторых, какие вообще бывают круизы, доступные для модельного ряда Kuga?
Простой круиз-контроль. Это просто поддержание заданной скорости движения, то есть разгоняешься до нужной скорости, включаешь круиз и дальше только рулишь. А при наличии препятствия в виде тихохода водителю нужно тормозить самому. При этом круиз-контроль переходит в режим ожидания с сохранением ранее заданной скорости движения в виде числа серого цвета на приборке. Потом при наличии свободной полосы и при активации круиза автомобиль самостоятельно наберёт скорость до заданной. В любой момент при движении на круизе можно как понижать скорость движения так и повышать кнопками на руле.
Простой круиз-контроль с ограничителем скорости. Это то же самое, что и простой круиз, но с дополнительной функцией ограничения максимальной скорости движения. Если её активировать и установить, например, 60 км/час, то как ни дави тапку, быстрее 60 км/час автомобиль не поедет. Это очень удобно на участках с ограничением скорости 40 или 60 км/час. Эта функция не поддерживается атмосферными двигателями и доступна только на турбинах.
Адаптивный круиз-контроль. Это все те же функции, что и в предыдущих двух круизах, плюс дополнительно автомобиль способен распознавать медленно впереди идущие автомобили и подстраиваться под их скорость движения, то есть быть ведомым. Кнопками на руле можно настраивать дистанцию до впереди идущего транспортного средства. А при освобождении полосы, например, после перестроения автомобиль сам разгонится до ранее установленной скорости движения. Кроме того у адаптивного круиза даже, если он выключен, постоянно работает функция предупреждения опасного сближения. Эта функция работает на любых скоростях и выводит предупреждение на приборку в виде мигающей красной надписи. Условие срабатывания предупреждения - слишком быстрое приближение к впереди идущему транспортному средству.

На моём экземпляре Куги был установлен простой круиз-контроль с ограничителем скорости. Немного досадно, конечно, что не полноценный адаптив, но как я узнал позднее, адаптив вообще не поставляется в Россию и доступен только для американского и европейского рынков. Но его вполне возможно установить самостоятельно, чем я и займусь в это теме.

В третьих, слова благодарности! Спасибо:
- Z-CV за его сообщение и фотки по доработке жалюзи на форуме фокусклуба.
- filius85 за его Адаптивный круиз. Начало и Адаптивный круиз-контроль. Часть 2. Конец))) на драйве.
- freakes за его Адаптивный круиз-контроль на драйве.
- egen999 за его Установка Адаптивного круиза на драйве.
- Pavloyd за его Установка Адаптивного круиза, финал на драйве.
- Brewster за его сообщение и фотки по прокладке проводов на форуме фокусклуба.
- i-Max812 за его Снятие переднего бампера Kuga 2018 и установка сетки на драйве.
- aren за его сообщение о руле на форуме фокусклуба.

Ну и отдельное большое, да просто огромное человеческое спасибо Анатолию из Владимира, который собрал для меня комплект запчастей для установки адаптивного круиз-контроля именно на рестайловую Кугу, тщательно упаковал и отправил почтой России. А потом ещё и долго консультировал меня и отвечал на все мои вопросы касательно тонкостей монтажа. То есть сразу видно, что человек давно в теме, мастер своего дела да и просто приятный в общении. Вообщем, если кто-то захочет заморочиться самостоятельной установкой любого круиза на автомобиль марки Ford, обращайтесь к Анатолию. Это ссылка на его профиль на форуме Ford Kuga Клуб. Если профиль не доступен, то вот его ник "Анатолий33". Мы с ним общались в личке на упомянутом уже форуме. Он сможет проконсультировать по вопросам возможности установки того или иного круиза на ту или иную машину и помочь с подбором запчастей. Также у него в наличии бывают уже готовые комплекты. Готовность комплектов к установке почти стопроцентная, то есть в наличии все провода, оригинальные клеммы и разъёмы. То есть тут не будет такого, что чего-то важного не хватает и работа встала. Единственно, что нужно будет взять заранее, о чём Анатолий предупреждает, так это расходники: несколько метров пластиковой гофры для укладки проводов, крепёжные элементы (винты/болты М5х20, шайбы, пластиковые хомуты), ну и ПВХ изолента. Ещё можно по вкусу или по предпочтениям, термоусадки, флюс, припой, паяльник, если кто-то захочет не скручивать провода, а паять.

Ну и в заключение скажу, что для меня, как новичка в этом деле, работа по установке адаптивного круиз-контроля сродни трудовому подвигу. Это реально очень трудозатратная работа, которая состоит из следующих операций:
- Снятие переднего бампера.
- Установка радара.
- Снятие бардачка перед передним пассажиром.
- Прокладка проводов в салон к BCM (модуль управления системами кузова) и к блоку предохранителей под капотом.
- Снятие водительской подушки безопасности на руле.
- Замена кнопок простого круиза с ограничителем скорости на кнопки адаптивного круиза.
Все работы я выполнял один по выходным и вечерами после основной работы в своём гараже-мастерской. На помощь призывал своего младшего сына только для установки переднего бампера на место для "подержать", чтобы случайно не уронить и не поцарапать.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 06 июл 2019, 19:51

Комплект запчастей для установки адаптивного круиз-контроля

Комплект пришёл в стандартной почтовой коробке и внутри несколько раз обмотаный пупыркой.

02_1.jpg


Вот, что там было.

02_2.jpg


Самая дорогая запчасть - это конечно же радар, который на рестайловой Куге устанавливается за нижней решёткой переднего бампера.

02_3.jpg
02_4.jpg
02_5.jpg
02_6.jpg
02_7.jpg
02_8.jpg


Закладные гайки крепления радара. Без них крепление радара стало бы сущим мучением.

02_9.jpg
02_10.jpg
02_11.jpg


Кнопки управления адаптивным круиз-контролем. Устанавливаются на руль взамен кнопкам простого круиз-контроля. Это совершенно разные кнопки, не взаимозаменяемые. И если старые кнопки не заменить на новые и активировать адаптивный круиз-контроль, то на приборке будет ошибка о неисправности функций руля.

02_12.jpg
02_13.jpg
02_14.jpg
02_15.jpg
02_16.jpg
02_17.jpg
02_18.jpg
02_19.jpg


Комплект проводов для радара с разъёмом. Отличный комплект! Я реально смог его оценить только в момент монтажа электропроводки. Длина проводов с запасом. Предусмотрены ответные клеммы разъёмов, которые просто всовываешь в пустые места. Вообщем, не надо голову ломать, как соединить, просто допиновываешь согласно схеме и всё! Вот за это ещё раз спасибо Анатолий33.

02_20.jpg
02_21.jpg
02_22.jpg
02_23.jpg


Пластиковая заглушка в нижнюю решётку переднего бампера. Защищает радар от камешков и грязи.

02_24.jpg
02_25.jpg
02_26.jpg
02_27.jpg
02_28.jpg
02_29.jpg


После получения комплекта на почте я заехал в автомагазин и взял 6 метров самой маленькой по диаметру гофры. Её внешний диаметр примерно 6-7 мм.

02_30.jpg


Для пучка проводов, который я прокладывал к блоку предохранителей под капотом эта гофра оказалась маловата. В некоторых местах проводки высовывались в разрезе гофры. Я решил это обмоткой всей гофры слоем чёрной ПВХ изоленты.. Ну и собственно это всё! Остальное, как то хомуты, винтики, шайбочки у меня уже есть в гараже. Можно приступать к установке...

ЗЫ. По гофре ещё дополнение. Я брал с запасом и не ошибся. От 6-ти метров у меня осталось около 20-30 см. Я читал, что некоторые обходятся 3-мя метрами, но сам теперь считаю, что для качественной и правильной установки адаптивного круиз-контроля нужно 6 метров гофры.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 07 июл 2019, 17:18

Снятие переднего бампера

Ещё до покупки Куги я заказал пару комплектов вот таких монтажек по пластику.

03_1.png


С их помощью вынимаю пистоны/клипсы в арках передних колёс. По 6 штук с каждой стороны, в смысле в арке каждого колеса.

03_2.jpg


И по 5 спереди снизу под бампером, тоже у каждого колеса.

03_3.jpg


Далее спереди снизу под бампером за серой пластиковой губой 7 винтов с головкой Т-25. 4 из них держат защиту двигателя. Чтобы она не висела на задних винтах и не вырывала их, подложил под неё 5-ти литровую пластиковую бутылку.

03_4.jpg


Теперь вверху. 9 клипс. Причём, я заметил, что именно эти клипсы нельзя путать с арочными. Диаметр крепления арочных клипс 8 мм, а эти подкапотные 7 мм. То есть арочные сюда тупо не лезут.

03_5.jpg


Пластиковую накладку убрать совсем не даёт тросик открытия капота. Поэтому её просто переворачиваем на кожух двигателя. И откручиваем все металлические винты. 7 штук с шестигранной головкой 10 мм и 2 шт по краям с такой же головкой на 7 мм.

03_6.jpg


Отщёлкиваем пластиковые накладки над колёсами. Освобождаем только бампер, а у крыльев можно освободить по одному фиксатору, чтобы накладки свободно отгибались от бампера.

03_7.jpg
03_8.jpg


Теперь самое трудоёмкое - открутить 6 болтов (по три с каждой стороны), крепящие бампер ко крыльям. На фото ниже показал примерное расположение этих болтов на правой стороне. Головки болтов - шестигранники на 10 мм.

03_9.jpg


С правой стороны я лез правой рукой вот в этот проём.

03_10.jpg


Узко только в проёме, а внутри достаточно свободно. Есть место крутить любым ключом, хоть накидным, хоть рожковым, хоть головкой с Г-образным воротком. Трудоёмкость состоит в том, что работаешь вслепую, на ощупь и при каждой перекладке ключа заново ищешь головку. Плюс к этому болты идут достаточно туго на всю длину резьбы. То есть тут не выйдет ослабить ключом, а дальше пальчиками. После откручивания этих болтов между бампером и крыльями появились зазоры. Но там ещё есть по паре фиксаторов, которые при съёме бампера нужно будет нажимать изнутри от крыльев в сторону моторного отсека. А сейчас бампер пока висит на них.

03_11.jpg
03_12.jpg


Ну и последнее, что удерживает бампер - это омыватели фар. Они просто поддеваются за крышки/заглушки, вытягиваются наружу и эти крышки можно уже спокойно снять.

03_13.jpg
03_14.jpg
03_15.jpg
03_16.jpg
03_17.jpg


Ну всё! Бампер можно снимать. Отсоединяю разъёмы боковых передних парктроников и бампер аккуратно тянем на себя в вдвоём с помощником.

03_18.jpg

Фиксаторы на крыльях я предварительно понажимал и выдавил их наружу, существенно увеличив зазоры между крылом и бампером. Снимается бампер довольно легко. Тут важный момент - не ронять его сразу на пол. Нужно кому-то держать его на весу, а другому отсоединить вот этот разъём.

03_19.jpg


Всё крепёжные элементы укладывал в ячейки органайзера и подписывал, что от чего, чтобы не забыть.

03_20.jpg


Бампер прислонил к гаражным воротам, подложив лист пеноплекса, а на угол косяка ещё и тряпочку.

03_21.jpg
03_22.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 08 июл 2019, 04:03

Снятие жалюзи в сборе

В принципе это не обязательная процедура для установки радара. Многие установщики просто ослабляют крепление жалюзи, чтобы облегчить заведение кронштейна радара, но не снимают. А я решил снять в основном для того, чтобы понять, как лучше подвести к радару и закрепить кабель. Ну и попутно для облегчения вырезания отверстий под кронштейн радара.

Первым делом снимаю воздухозаборник и пластиковую рамку над корпусом жалюзи. На фото ниже воздухозаборник в центре, а рамка слева. Крепление воздухозаборника - 3 клипсы/пистона. А рамка прикручена на два винта по краям (слева и справа).

04_1.jpg


К рамке прикреплены пара клаксонов (слева и справа), поэтому отсоединяю их разъёмы, чтобы рамку можно было спокойно отложить в сторону.

04_2.jpg


Теперь сами жалюзи в сборе. Внизу с каждой стороны извлекаю по паре клипс/пистонов. На фото показываю правую сторону. Левая сторона вертикально симметрична.

04_3.jpg


Клипсы здесь стоят, не знаю, как правильно они называются, может "ёлочка" или "ёжики", вообщем которые на растопырку. Извлечь их не так-то просто. Ну и соответственно имеем жертвы гаражного произвола :jokingly:

04_4.jpg


Но их есть у меня, поэтому при сборке поставлю новые. Перехожу к болтам основного крепления корпуса с жалюзи. Их два в центре. Фото, чтоб оба были в кадре не догадался сделать, поэтому немного фотошопа.

04_5.jpg


Далее тут же, но ближе к фарам есть хитрые замочки на 4 положения:
- Первое положение, нижнее - жалюзи максимально приближены к радиаторам, то есть закреплены.
- Второе положение, горизонтальное - низ жалюзи немного освобождается и его можно на 3-4 см оттянуть на себя (вперёд по ходу авто).
- Третье положение. Я не понял его назначения.
- Четвёртое положение - жалюзи полностью выдвигаются вперёд, но при условии, что освобождены верхние фиксаторы и снята задняя вертикальная планка (об этом ниже), соединяющая нижнюю и верхнюю части жалюзи.
И снова комбинированное фото замочков

04_6.jpg


Верхние фиксаторы. Их освобождать лучше всего, когда замочки находятся во втором (горизонтальном) положении. Тогда меньше вероятность что-нибудь сломать. Очень помогает длинная плоская отвёртка. Я эти фиксаторы вынимал раз 5-6, не сломал...

04_7.jpg


Теперь весь корпус жалюзи максимально тянем на себя. Замочки во втором положении должны позволить это сделать на 10-15 мм. После этого поворачиваем оба замочка в четвёртое (вертикальное) положение и жалюзи полностью освободятся от поперечины. Но окончательно извлечь их не даёт вертикальная планка сзади. Для её снятия низ жалюзи максимально к мотору, а верх максимально на себя. В верху образуется щель между рамкой жалюзи и верхним радиатором. Просунув туда руку с ключиком на 7 мм, откручиваем два винтика. Кроме этих винтиков планка держится на защёлках. Их видно спереди между шторками жалюзи. Легко педдеваются плоской отвёрткой. После извлечения планки жалюзи вынимаются вверх и на себя, но аккуратно, чтобы не повредить боковые кожухи.

04_8.jpg
04_9.jpg
04_10.jpg
04_11.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 10 июл 2019, 04:48

Снятие бардачка

Эта операция необходима для того, чтобы проложить один проводок от радара за передним бампером до модуля управления системами кузова BCM (Body Control Module). Ну или если по простому, то до блока предохранителей в салоне, в частности до предохранителя F63. Для снятия бардачка лезем под него прямо в ноги переднего пассажира, снимаем верхний кожух

05_1.jpg


и снизу откручиваем два вот этих винта с головкой T-25.

05_2.jpg
05_3.jpg


Чтобы понимать, где именно они расположены, поясню, что я их фотографировал фронтальной камерой телефона, который в это время почти лежал на коврике в ногах переднего пассажира. Далее вылезаем из под бардачка, открываем его и изнутри сверху откручиваем вот эти три винта. Они тоже с головкой Т-25.

05_4.jpg


Следующий шаг как бы не обязателен, но многие его делают в надежде на то, что якобы будет видно какие-то там защёлки, на которых держится весь бардачок в сборе. Я ничего там не смог увидеть. Вообщем, вот эту пластиковую заглушку со стороны двери переднего пассажира можно было не снимать.

05_5.jpg
05_6.jpg


А потом тянем бардачок на себя, аккуратно при этом его придерживая, чтобы он резко не выскочил и не выломались защёлки крепления подсветки натянувшимся коротким проводом питания.

05_7.jpg


Аккуратно отсоединяем подсветку либо в сборе, либо только разъём и бардачок можно выносить.

05_8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 10 июл 2019, 10:27

Прокладка кабелей

Комплектный кабель с разъёмом радара уложил в гофру. От разъёма все пять проводов в одну гофру длиной примерно 25-30 см. Это будет спуск к радару. А дальше провода разделяются. Четыре пойдут налево (по фото направо) к подкапотному блоку предохранителей, а один направо (по фото налево) в салон в ноги переднего пассажира к блоку BCM (модуль управления система кузова). Гофры после укладки в них проводов дополнительно обмотал ещё слоем чёрной ПВХ изоленты. На месте перегиба металлической поперечины изоленты не пожалел, намотал побольше. По уму, конечно, в этом места надо было бы подложить что-нибудь, но я побоялся, что оно выпадет и полетит в радиатор.

06_1.jpg


Распиновка разъёма радара следующая (цвета проводов могут отличаться):
1 - коричневый провод -> F63 BCM в салоне,
4 - чёрный провод -> масса,
7 - белый провод -> HS CAN-,
8 - бело-голубой провод -> HS CAN+.
10 - сиреневый провод -> F44 под капотом,

Вот коричневый провод от первого пина разъёма пошёл в отдельной гофре на правую сторону машины.

06_2.jpg
06_3.jpg
06_4.jpg
06_5.jpg
06_6.jpg
06_7.jpg
06_8.jpg
06_9.jpg
06_10.jpg
06_11.jpg
06_12.jpg


Для входа в салон проколупал остро заточенной плоской отвёрткой отверстие в резиновой заглушке в стороне от других проводов, чтобы не повредить их изоляцию. Вообще стараюсь не тянуть свои провода через отверстия, занятые другими проводами, чтобы протяжкой своего провода не повредить изоляцию уже протянутых проводов. Ну или, если других вариантов нет, то протягивать свой провод медленно и аккуратно, старась меньше нагревать трением изоляцию неподвижных проводов. Потом через это отверстие протолкал алюминиевую проволоку. Заталкивал из салона, т.к. оттуда удобнее, заглушка ближе.

06_13.jpg
06_14.jpg


Отмерил гофру до заглушки и отрезал, а выход коричневого провода из гофры обмотал изолентой, захватив и провода 10-12 см. В салон провод планирую затянуть, чтобы гофра упёрлась в резиновую заглушку.

06_15.jpg


Конец провода с примотал изолентой к алюминиевой проволоке и вытянул в салон.

06_16.jpg
06_17.jpg
06_18.jpg


В салоне провод также заправил в гофру и провёл к разъёму C2280F BCM. Вверх за железный кронштейн, немного назад и вниз ко ржавой поперечной трубе. Потом вдоль неё налево к разъёму. Длины комплектного провода как раз хватило. Естественно, всё закрепил на нейлоновые хомуты.

06_19.jpg
06_20.jpg
06_21.jpg
06_22.jpg
06_23.jpg
06_24.jpg


Остальные четыре провода от радара пошли на левую сторону Куги, под фару и вверх к блоку предохранителей.

06_25.jpg
06_26.jpg
06_27.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 12 июл 2019, 03:42

Устранение косяков, очистка радиаторов

После снятия переднего бампера естественное любопытство заставило внимательно осмотреть всё то, что ранее было недоступно глазу. Как тут всё устроено, как закреплено и т.д. Само собой обнаружились мелкие косячки, которые тут же и устранялись. Например, в районе бачка омывайки гофра с проводами питания одного из насосов слишком сильно прижималась к вибрирующему на ходу подкрылку. И рано или поздно один из них не выдержит: либо гофра перетрётся до проводов, либо подкрылок до дыры. Подтянул гофру к резиновой трубке и закрепил хомутом.

07_1.jpg
07_2.jpg
07_3.jpg


Нижний по уровню установки насос совсем слабо держался в углублении бачка. Он вываливался на бок и перекашивался, угрожая нарушить герметизацию соединения с бачком. Решил притянуть его к бачку хомутами, соединёнными последовательно друг в друга 3 или 4 шт.

07_4.jpg
07_5.jpg
07_6.jpg


Когда снимал жалюзи, заметил, что сначала с одного конца, а потом и с другого начал отрывать поролоновый уплотнитель между нижним радиатором и бампером. Он был весь мокрый и грязный. Аккуратно оторвал его, постирал, просушил и приклеил на двухстороннй скотч.

07_7.jpg
07_8.jpg
07_9.jpg
07_10.jpg


При освобождении гофры с проводом управления жалюзи был не очень аккуратен в стиснутом пространстве и допустил надламывание ушка крепления клипсы. Вырезал усилитель из похожего пластика. Промыл, обезжирил и посадил на суперклей.

07_11.jpg
07_12.jpg


Посмотрел на нижний радиатор и решил его почистить. Чистил тонким пинцетом и тонкой отвёрткой, сделанной из велосипедной спицы. Было...

07_13.jpg
07_14.jpg
07_15.jpg
07_16.jpg


Стало...

07_17.jpg
07_18.jpg
07_19.jpg
07_20.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение ROW » 12 июл 2019, 05:49

KimIV писал(а):Источник цитаты Чистил тонким пинцетом и тонкой отвёрткой, сделанной из велосипедной спицы.
а камеру/бутылку 5 литровую надуть и дунуть ?не?
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 12 июл 2019, 06:02

ROW писал(а):Источник цитаты а камеру/бутылку 5 литровую надуть и дунуть ?не?

Дык, оно же ж вдует унутрь :crazy: И тама может застрять. А с обратной стороны радиатор двигателя. То есть тут сложная система из трёх радиаторов:
- Радиатор кондиционера, самый верхний.
- Радиатор двигателя, самый большой под радиатором кондиционера.
- Радиатор АКПП, стоит в самом низу и перед радиатором двигателя. Собственно его я и чистил.
Дуть чем-либо не рискнул. Соты очень нежные. Согнуть их и закрыть очень легко. Поэтому мухов тупо выковыривал. Кропотливо, нудно, но я не спешил, ибо познал дзен и понял жизнь :D
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Kuga 2 Restyle EcoBoost. Установка адаптивного круиз-контроля

Сообщение KimIV » 12 июл 2019, 06:05

Установка радара

Ну понятно же, что первым делом примерка длины провода - спуска к разъёму радара.

08_1.jpg


Потом воткнул в посадочные места закладные гаечки с резьбой М5.

08_2.jpg


Затем готовим кронштейн радара к установке. Чтобы об него не цеплялись жалюзи, нужно от него отпилить выступающую диагональ. При этом немного пострадает жёсткость, но не критично.

08_3.jpg
08_4.jpg


Линии среза сразу же на улице опрыснул балончиком.

08_5.jpg
08_6.jpg


Следующий момент - это приклеивание проставочных шайб, чтобы выдвинуть радар вперёд к бамперу и подальше от жалюзи. Для обеспечения ровности в плоскости и соосности с крепёжными отверстиями я проставочные шайбы прикрутил на болты М8. Обезжирил этиловым спиртом и обмазал термоклеем. Потом болты снял и с шайб срезал выступающие части клея.

08_7.jpg
08_8.jpg
08_9.jpg
08_10.jpg


После очередной примерки радара и после примерного выставления его вертикальности срезал болгаркой выступающий кончик регулирующего болта. Если этого не сделать, то жалюзи обязательно будут в него упираться и не смогут полностью открыться.

08_11.jpg


Теперь подготовка каркаса с жалюзи. Бормашинкой вырезаю прямоугольные отверстия под кронштейн. На фото показан первоначальный вариант. После примерки я ещё немного вырезал. На фото показал это синими линиями.

08_12.jpg
08_13.jpg
08_14.jpg


Примерочные фото. Я этот радар раз пять-шесть ставил/снимал пока всё подогнал.

08_15.jpg
08_16.jpg


Но не смотря на тщательность и предусмотрительность я всё-таки немного промахнулся. Когда одел разъём на радар, то оказалось, что одна из шторок жалюзи цепляется за фиксатор разъёма. Снова снял радар и не стал добавлять проставочных шайб, а немного подрезал шторку жалюзи на длину около 30 мм и глубину около 3 мм.

08_17.jpg
08_18.jpg


Ну вот, что в итоге получилось.

08_19.jpg
08_20.jpg
08_21.jpg


И окончательная установка угла 90 градусов относительно горизонтальной плоскости. Говорят, что это очень важно :) В принципе регулировочный винт будет доступен и после возвращения бампера на своё место. Поэтому при необходимости можно будет потом скорректировать угол установки радара. Главное, что он сейчас стоит близко к перпендикуляру и длины регулировочного болта хватит для корректировки в любую сторону.

08_22.jpg
08_23.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Автомобили»