Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение L0ki » 05 июл 2019, 18:35

Слесарь ремонтник писал(а):Источник цитаты Вопрос, он с напайкой или чистый самокал?

и так и этак можно :)
У меня вот давно лежит кучка пластин ТН20, давно все собираюсь сделать под них "такую" державку (ибо паяються они хреноватенько).

:unknown: А вообще.., как совершенно справедливо заметил уважаемый T-Duke, точить со съемом в сотку, и при этом гарантированно при этом попадать в размер - это не на наших станках :-(

Тут все упирается и в недостаточную жесткость станков
(даже вон выше пример 1К62 - узким чистовым, то бишь отрезным, нормально. "классическим чистовым" т.е. плоской "лопаткой" - уже обломс...)
и недостаточная точность шпинделей.

Ну а мы за неимением гербовой :wall: вынуждены писать на туалетной. :pardon:

Чем уже ширина чистового съема - тем естественно меньше силы резания, поэтому то "бреющий" резец (у которого ширина съема стремиться к минимуму) вполне сносно работает на наших станочках.

:? как вариант можно делать шлифовку на токарном (при этом естественно укрыв станок от абразивной пыли) закерпив вместо резца шпинделек с камушком (дремель например, или шпиндель ручного фрезера по дереву).

P.S.
Засада в "ловле соток" на токарном состоит еще и в том, что начиная с некой минимальной величины резец уже НЕ срезает металл, а просто тупо его трет/скоблит.

Поэтому лично я в таких случаях, когда надо "ловить блох сотки" поступаю следующим образом:

1) оставляю некоторый припуск на чистовое точение,
при этом предварительно подобрав режим резания дающий удовлетворяющую меня чистоту поверхности.
Пускай этот припуск для примера оказался у нас равным 0.6мм

2) ставлю на поперечную подачу стойку с часовым индикатором, для определения реальных величин подачи.

4) делим оставшийся запас на три (0.6 / 3 = 0.2мм) подаем поперечку на 0.2 мм и делаем первый чистовой проход.

5) измеряем микрометром что у нас фактически получилось, и сколько еще осталось (зачастую оно получается меньше чем расчетное, в нашем примере ну например 0.38мм).
Делим остаток на два 0.38/2=0,19мм.
Смещаем поперечку на эти 0.19мм и делаем проход.

6) измеряем микрометром фактический размер, вычисляем остаток, смещаем поперечку на эту величину, и делаем финишный проход.

По такой методе лично я вполне уверенно попадаю в допуск в пару соток. :)
Причем на мелком неимплантированном "китайце", в состоянии практически "изкаробки".
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Автор темы
ddf

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение ddf » 06 июл 2019, 07:20

Чтоб не загаживать станок пылью, у меня есть деревяшечшый токарный, куплен за 3000 рублей.

У него аж 3000 оборотов, мощность маленькая и вес подвижных частей небольшой - не немотает и в ручной работе не страшен.

Потребовалось сделать кое-какую оснастку, например относительно нормальные центра.

В центрах замечательно шлифуются небольшие валы шкуркой под микрометр.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение chkmatulla » 06 июл 2019, 10:50

Чтобы снимать сотки, нужно соблюдать правило, величина съёма не должна быть меньше, чем радиус режущей кромки, на вершине резца. Из этого следует вывод, чтобы снимать одну сотку, нужно заточить резец без радиуса, но тогда он долго не простоит. А для наших станков, не менее актуально, наличие зазора в гайке поперечной подаче. Если там есть зазор, попадание в размер становится гаданием. Я для такой работы пользуюсь пластиками VCGT 110301. Естественно, подача должна быть минимально возможная и обороты повышенные. Я ориентируюсь по стружке, если она летает, как паутина, обороты немного снижаю, пока стружка не начнёт свисать вниз.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
T-Duke

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение T-Duke » 06 июл 2019, 12:12

chkmatulla писал(а):Источник цитатыИз этого следует вывод, чтобы снимать одну сотку, нужно заточить резец без радиуса, но тогда он долго не простоит.
Дело в том, что твердосплавные пластины не затачиваются острее чем примерно на 20 микронный радиус. Пластины с особо мелким зерном, типа ВК6ОМ можно заточить на радиус немного поменьше. К сведению алмаз затачивается на микрон, или еще меньше. Отсюда и проистекают возможности обычных резцов из спеченных порошков и возможности монокристаллов.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение chkmatulla » 06 июл 2019, 12:47

Лорд, да столь мелкий радиус 20 мкм не нужен, 0,1 мм уже позволяет достичь цели. Можно и с более крупным радиусом использовать пластинку, но тогда нужно снимать по- больше например, если у моей пластинки радиус 0,2 я оставляю для неё 0,4 мм съёма. Но в данном случае, если я правильно понял, вал уже обработан, осталось подогнать сотки... А ещё можно воспользоваться пластинами с wiper кромкой. Это кромка с несколькими радиусами. Правда, она даёт возможность получать меньшую шероховатость, а требования остаются те же, снимать нужно больше, чем радиус, а если меньше, тогда нужно смириться с ухудшением шероховатости.
Я вот только не знаю, алмаз всегда затачивают с фаской или можно и без фаски ? Без фаски, микротрещины быстро разрушают режущую кромку.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение L0ki » 06 июл 2019, 15:18

:? алмаз оно конечно хорошо, и даже круто.., только вот алмаз с железием не дружит от слова "совсем", так что по стали - остается только эльбор.
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение chkmatulla » 06 июл 2019, 15:21

На безрыбье и рак рыба. Точу я периодически железо алмазом. Не смертельно. Imho, алмаз растворяется не как сахар в чае, видимо, процесс должен быть достаточно долгим, чтобы началось заметное влияние.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
T-Duke

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение T-Duke » 06 июл 2019, 21:41

Об эльборе для стали специально уточнял выше, но Вальтер прав, если очень захотеть можно и железо алмазом погрызть. Следует помнить, что углерод в решетке алмаза, начинает каталитически взаимодействовать с железом при температуре примерно 700 цельсиев. Из этого и надо исходить и выбирать скорость резания. Во вторых алмаз очень хороший проводник тепла и температура в зоне резания алмаза, всегда меньше чем в зоне резания твердосплава при аналогичном режиме.
Но в общем и целом да - для обработки железосодержащих сплавов, следует использовать нитрид бора в кубическом виде.

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Можно и с более крупным радиусом использовать пластинку, но тогда нужно снимать по- больше
Верно. Но зачастую народ хочет снять сотку, попав в сотку. Для таких целей требуются оченно острые кромки. Иначе резец не режет, а затирает, наклепывает и как правило пролетаем размер. Алмаз здесь прямо чемпион, можно снимать микростружку, без наклепа и затирания. Эльбор в принципе тоже можно заточить острее обычного твердосплава.

Но если честно ловить резцом сотки на обычных станках - дело как минимум утомительное. Проще озаботиться изготовлением шлифприспособы и затем безо всяких вопросов, повторяемо попадать в размер.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение chkmatulla » 06 июл 2019, 21:59

Конечно, на токарном станке обрабатывать с точностью в одну сотую не дело. Это уже область шлифовальных станков. Но, хобби тем и славится, мы можем позволить себе любую прихоть, которая не доступна для ремесленника. Мы можем потратить час, а то и день, доводя деталь до нужной точности, мы можем использовать любой, доступный нам инструмент, не взирая на его стоимость и дефицитность.
Что касается острой заточки, в принципе, можно и с не очень острой кромкой попасть в сотку, но неизбежна жертва, в виде не очень красивой, блЯскучей поверхности.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Каким резцом можно делать минимальные съемы?

Сообщение L0ki » 06 июл 2019, 22:15

T-Duke писал(а):Источник цитаты Но если честно ловить резцом сотки на обычных станках - дело как минимум утомительное. Проще озаботиться изготовлением шлифприспособы и затем безо всяких вопросов, повторяемо попадать в размер.

Вот-вот :good2: и никакого геморроя! К тому же в нашей любительской практике, не так часто и много надо шлифовать, поэтому imho с накрытым от пыли станком ничего страшного от нечастых шилфовальных работ не произойдет.

К тому же к такой присобе можно подобрать готовый шпиндель - например от ручного фрезера по дереву
(там прямой привод от коллекторного движка и цанговый патрон обычно с двумя цангами на 6мм и 8мм).
Так что в таком варианте все сведется к изготовлению крепежа позволяющего эту хреновину зажимать вместо резца.

P.S.
Я вот именно "таким" шпинделем еще и пользуюсь как ручной прямошлифововальной машинкой,
вот тут (с картинками) про это рассказывал.
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.


Вернуться в «Токарная»