Как я делаю метчики (трап)

Всё об инструментах, являющихся продолжением рук.
Автор темы
Карманыч
Реальное имя: Ник , Николай
Откуда: Урал

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение Карманыч » 24 июн 2019, 17:03

Начнём с Азов.
В кустарных условиях , боле менее можно работать только с метчиками
из "углеродки" у10..13 (9хс и р18 только теоретически, на р6м5 губу лучше не раскатывать)
Выглядят примерно так
1.JPG

теоретически должна стоять буква у ,
DSC04284 1.jpg

на практике , стоит но редко.
Проверяем на наждаке.(цвет искры зависит от твёрдости/содержании углерода)
https://youtu.be/hpFURivjhkg
"Отжигаю"обрабатываю.
2.JPG
3.JPG

4.JPG
5.JPG

6.JPG
7.JPG

Собственно закалка.
https://youtu.be/H6F33X5hmRI https://youtu.be/CkDQwlVKfIg
Операции заточки/затыловки выполняются на том оборудовании
которое есть под рукой -наждак/болгарка/бормашинка.
На данный момент.
8.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Карманыч
Реальное имя: Ник , Николай
Откуда: Урал

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение Карманыч » 25 июн 2019, 18:00

Не забыл. :)
Перед закалкой убираем все острые углы ближние к центру(ну всё , запутался :) )
Вообщем делаю это чуть переточенной фрезой
9.JPG

То есть убираю зоны концентрации напряжений.
У блин. :)
Смотрим на заводской
10.JPG
11.JPG

Внутренние скругления до закалки(что бы "гребёнки"не оторвало)
Острые края, только после закалки и отпуска.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение kapral » 26 июн 2019, 13:11

т.е. - заточка по передней грани, и затыловка по плоской верхушке трапа..
заужение зуба не делается никак..
по чугуну будет резать. больш-меньш вязкие "желтые породы металла" уже может не взять

Автор темы
Карманыч
Реальное имя: Ник , Николай
Откуда: Урал

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение Карманыч » 27 июн 2019, 15:52

kapral писал(а):Источник цитаты т.е. - заточка по передней грани, и затыловка по плоской верхушке трапа..
заужение зуба не делается никак..

Примерно так.
kapral писал(а):Источник цитаты по чугуну будет резать. более вязкие "желтые породы металла" уже может не взять

Я хитрый :) и делаю в два /три номера на размер.
То есть (тр 16х 3)
Первый номер будет иметь толщину зуба у основания в 1,2..1,3 мм и наружный около 15 мм.
Третий номер 1,4..1,5 мм х 16,5 мм. :)
Просто заготовки короткие и при полном профиле , могут и сломаться. :)

Автор темы
Карманыч
Реальное имя: Ник , Николай
Откуда: Урал

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение Карманыч » 28 июн 2019, 13:29

Карманыч писал(а):Источник цитаты kapral писал(а):
Источник цитаты по чугуну будет резать. более вязкие "желтые породы металла" уже может не взять

Так пойдёт ? :)
https://youtu.be/n3rymx13WbY
https://youtu.be/xkPKXjrOyFs
Уже просто по телу резца. :)
12.JPG
13.JPG

Ну это только маленькая часть , планов.
14.JPG

Фиксировать / снимать не трудно - кому это надо ? :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение kapral » 01 июл 2019, 13:03

насчёт затыловки....

на оборудовании японская резьба. настолько "японская", что даже на али метчика не нашли.

попробовали сделать сами. без затыловки - вязнет. плюнули, озадачили начальство, и складывали блоки "в запас".

а потом я зашёл в слесарку, и увидел как наладчик спокойно режет в тех деталях резьбу. и тем-же самодельным метчиком!

оказалось - из декретного отпуска (не шучУ. с мелким сидел папа) вышел хлопец, и довёл тот метчик.

на вопрос "как?" - спокойно ответил, что гальванически. т.е. на режущую кромку, и махонькую часть зуба нанёс эмаль, опустил всё в электролит, и за смену стравил требуемые пару соток. метчик стал резать!

делали его из отпущенного старого советского, круглого напильника. при закалке обмеднили, потом медь стравили азоткой.

Автор темы
Карманыч
Реальное имя: Ник , Николай
Откуда: Урал

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение Карманыч » 01 июл 2019, 14:00

kapral писал(а):Источник цитаты при закалке обмеднили, потом медь стравили азоткой.

До закалки обмеднили ? (серная кислота и потом раствор медного купороса ,
с учётом того что медь и так "выделяется" /"кристаллизуется" на "железе" для
"нормализации" понадобился ток силою в пару деци ампер ? :) )

Аватара пользователя
kapral
Реальное имя: олег
Откуда: брест

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение kapral » 02 июл 2019, 04:52

вот не понял. чесслово!
меднили либо в купоросе, либо в хлорном делезе, хорошо потравившем платы.
химия, не гальваника. при нагреве окисляется медь, превращаясь в черную бурду, но воздух до стали не пускает, и потом окалина кусками не отваливается, сжирая сотки.

Автор темы
Карманыч
Реальное имя: Ник , Николай
Откуда: Урал

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение Карманыч » 02 июл 2019, 15:44

kapral писал(а):Источник цитаты но воздух до стали не пускает, и потом окалина кусками не отваливается, сжирая сотки.

Тут проще"буру" использовать.
(насколько проще ? большой вопрос где взять грамм 500. :)(прекурсор) )
kapral писал(а):Источник цитаты меднили либо в купоросе, либо в хлорном железе, хорошо потравившем платы.
химия, не гальваника.

Тогда скорее всего , речь об химической заточке и защите от выжига углерода. ? :)
kapral писал(а):Источник цитаты вот не понял. чесслово!

"Не парься" , мне самому себя бывает очень трудно - понять. :)

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Как я делаю метчики (трап)

Сообщение ROW » 02 июл 2019, 15:54

Карманыч писал(а):Источник цитаты Тут проще"буру" использовать.
(насколько проще ? большой вопрос где взять грамм 500.
в магазине! :pardon: 175 руб не такие бешаные деньги
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.


Вернуться в «Ручные инструменты»