Отрезной резец своими руками

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Отрезной резец своими руками

Сообщение ROW » 11 янв 2016, 10:33

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Да, в общем то и я том же, для школьника оптимальная ширина резца не больше 2 мм, при более широком резце сила реза, как бы, старается приподнять заготовку, придавить резец и при дальнейшей подачи резца вперед, заготовка стремиться напрыгнуть на резец и обломить его, что, собственно говоря, я думаю и будет происходить с этим резцом.
Вот у меня все именно так и произошло, правда я державку болгарил, фрезеровать нечем было, но тоже паз не сделал, надо будет модернизировать .
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Отрезной резец своими руками

Сообщение е_Вячеслав » 11 янв 2016, 14:16

Дальнейший этап изготовления отрезного резца самый простой, но и самый ответственный - соединить винтами обе половинки, но соединить их требуется точно. Поэтому торопится не стал, на сверлильном станке поставил упор, чтоб сверло попадало точно в середину полки у крышки и центровочным сверлом по разметке наметил центры отверстий.
DSC02914.JPG
Резьбу для соединения выбрал М4, поэтому сначала сверлом ф3,3 т.е. диаметром для нарезания резьбы,
DSC02915.JPG
просверлил отверстия в крышке.

Отправлено спустя 11 минут 59 секунд:
Дальше поступил предельно просто, на том же сверлильном станке соединил обе части, как они должны быть и воспользовавшись прижимом все это зафиксировал.
DSC02916.JPG
Сверло, которым сверлил ранее, поставил в шуруповерт и используя крышку в качестве кондуктора наметил места сверления отверстий.
DSC02917.JPG

Ну, и здесь уже нацеливался сверлом в полученную лунку державку прижимал прихватом и сверлил на нужную глубину.
DSC02918.JPG

Ну, а дальше уже все просто, отверстия в крышке рассверлил до 4 мм, а в державке нарезал резьбу
DSC02919.JPG


Отправлено спустя 11 минут 4 секунды:
Подобрал подходящие винтики все скрутил и неожиданно для самого себя вся эта конструкция превратилась, как бы, в единый монолит, отрезная пластина села очень плотно, прижавшись к стенке державки, думаю, что и в процессе резания ни какого шевеления деталей относительно друг друга не произойдет.
DSC02920.JPG
DSC02921.JPG
DSC02922.JPG
DSC02923.JPG
DSC02924.JPG


Ну, а испытания проведу не много позже, правда, уверенности в том, что они пройдут успешно и я смогу резцом заклубиться хотя бы на 10 мм, у меня совсем нет. Но, все равно, я остался удовлетворен своей работой, потому что, часто канавочные резцы бывают нужны, а тут пластину реж на части затачивай, как нужно и получай резцы на все случаи жизни.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Отрезной резец своими руками

Сообщение KimIV » 11 янв 2016, 14:43

Вячеслав, а почему не стал там пилить стандартную резьбу для резцов и резцедержек размера ТВ-4 - М8? М4 думаешь удержит?
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Отрезной резец своими руками

Сообщение е_Вячеслав » 11 янв 2016, 14:55

KimIV писал(а):Источник цитаты Вячеслав, а почему не стал там пилить стандартную резьбу для резцов и резцедержек размера ТВ-4 - М8? М4 думаешь удержит?
Там толщина стенки только 8 мм, да и винтики я взял, какие нашел, а так думаю их поменять на винты с цилиндрической головкой и утопить в крышке, а только М4 подойдут. Ну, а то, что удержат, я даже не сомневаюсь.

Аватара пользователя
DemonY
Реальное имя: Дмитрий
Откуда: Челябинская обл.

Отрезной резец своими руками

Сообщение DemonY » 11 янв 2016, 15:42

е_Вячеслав, за пластины не переживайте, думаю выдержат. Правда испытывал на кругляке 25мм (Ст3).
20160109_113752.jpg

Обещанное фото моего шедевра :crazy:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Отрезной резец своими руками

Сообщение е_Вячеслав » 11 янв 2016, 17:54

DemonY, Спасибо, скорее всего, конечно, выдержит, быстрорез менее хрупок, чем твердосплав. Но, я уже попробовал сегодня отрезной резец, правда, необходимости отрезать пока не было, а вот, торец подрезать сразу на 3 мм, необходимость возникла, вот я и воспользовался отрезным резцом, сталь 45, диаметр 36 мм, вот видео

https://youtu.be/g7b2wkhncsA

Попробовал увеличивать обороты, появился характерный скрип, когда резец не врезается в метал, а скользит по нему. Уменьшил обороты опять пошло резание.
Здесь продолжение, остановился, чтоб фотик взять в руку и показать с другого ракурса, ну и до конца не дорезал, уперся в конус, резец нужно было выдвинуть чуть подальше, а так думаю дорезал бы до конуса.

https://youtu.be/RtKxK5urMCU

Чистота среза оказалась достаточно приличной!
DSC02927.JPG

Когда перейду к отрезанию самой болванки видео покажу, правда резец придется не много доработать, сама полка державки оказалась слишком длинной, и она не упирается боковой поверхностью в резцедержатель, а находится, как бы в подвешенном состоянии. Уверенности в отрезном резце у меня конечно прибавилось, но пока не проведу полноценного отреза до конца уверенным не буду.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Отрезной резец своими руками

Сообщение е_Вячеслав » 12 янв 2016, 11:27

Сегодня уже испытал отрезной резец полноценно, необходимо было отрезать кругляк, где то около 50 мм, сталь 45. Установил, все, как и положено, ну и начал резать. Сначала процесс пошел очень бодренько, но заглубившись где то на 1 мм началось дробление

https://youtu.be/b_wPI6nwp54

Обычно, при дроблении резец сильнее подают вперед, что я и сделал, но не помогло. Поэтому, сначала подобрал прокладку, чтоб резец был чуть пониже, потом резец снял и на наждаке более тщательно его заточил, создав ровную режущую кромку. Все поставил на место, обороты двигателя уменьшил и пошел процесс резания.

https://youtu.be/2X5J6NfEwL4

Особенно сильно не давил, не торопился, следил, чтоб стружка постоянно шла, т.е. старался как можно реже врезаться резцом в заготовку.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Отрезной резец своими руками

Сообщение е_Вячеслав » 12 янв 2016, 11:29

Пройдя больше половины диаметра, а это как раз такая глубина при которой резец чаще подныривает под заготовку решил сделать фотку достигнутого успеха, ну, и перекурить.
DSC02932.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Отрезной резец своими руками

Сообщение е_Вячеслав » 12 янв 2016, 11:41

Затем продолжил резать, процесс шел без каких либо сложностей, только долго, вообщем крутишь плавно штурвал и любуешься выбросом стружки, правда, выбрасываться она могла бы и поинтереснее, но хоть так вылетает.

https://youtu.be/GnwXw3JpYus

Ну, а когда прорезал до диаметра где то 6 мм, резец резать перестал,

https://youtu.be/c6YJI-J9U38

скорее всего, что устанавливать его нужно было еще ниже, но я на этом остановился, снял заготовку и просто руками разломил ее.
Получился вполне приличный срез, достаточно гладкий и ровный, в смысле перпендикулярности, т.е. не имеет ни выпуклостей ни вогнутостей.

DSC02938.JPG
DSC02939.JPG
DSC02940.JPG


Ну, а вот сам виновник торжества после работы

DSC02941.JPG
DSC02942.JPG


выглядит, конечно неказисто, но режет, на что я не очень то и надеялся.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Отрезной резец своими руками

Сообщение е_Вячеслав » 12 янв 2016, 14:30

DemonY, Интересно, а как удалось так красиво пластинку заточить?


Вернуться в «Токарная»