Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 07 апр 2019, 13:48

Вопрос: а должна ли плата БП быть электрически связана с корпусом блока? У меня по углам платы четыре отверстия под крепежные винты с металлической окантовкой, к этой окантовке подходят печатные дорожки, возле каждого отверстия есть знак заземления. Если отвязать плату диэлектриком от корпуса, будет работать? Заземления в сети 220 кстати нет. :unknown:
Здесь например пишут, что надо отвязывать.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
T-Duke

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение T-Duke » 07 апр 2019, 14:10

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты а должна ли плата БП быть электрически связана с корпусом блока?
С точки зрения правил электробезопасности да. Но в таком случае обязательно надежное заземление в розетке. Если заземления нет, тогда регулирующие правила электробезопасности не работают. Вдруг случайно появится фаза на корпусе, то если в розетке есть заземление, выбьет пакетник. Если заземления нет, тогда на корпусе будет фаза и тут полагаемся на знаменитый "авось".
2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Заземления в сети 220 кстати нет.
Ну тогда и нечего полагаться на регулирующие правила по электробезопасности, все равно они не работают. Тогда изолировать даже показано. В случае поломки БП на корпусе фаза не появится.

Кстати множество БП для ноутов и прочей техники снаружи полностью изолированы и герметизированы. Хотя много БП по всем правилам и землю во вилке имеют, но по сути пофигу, так как корпус надежно изолирован.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 12 апр 2019, 17:53

TB16 писал(а):Источник цитаты В БП уже стоят небольшие дежурные нагрузочные резисторы по всем линиям, создающие минимальную нагрузку. Иногда их не хватает, в связи с разбросом параметров элементов, пошедших на сборку. Редко, но бывают БП, которые запускаются в узком диапазоне нагрузок, это редкость.
Поэтому и рекомендуется на выходе еще дополнительно повесить резистор. Обычно я вешал 5.1 Ом 5Вт на 5В канал и размещал его напротив решетки выдува воздуха, чтобы постоянно охлаждался. Э были АТ БП, там регулировка вых. напряжений следила за 5В каналом. Но и современные АТХ тоже нормально грузятся по каналу 5В, достаточно вполне для незапредельных нагрузок.
Короче, чтобы нормально, долго и стабильно все работало, поставить внешний нагрузочный резистор и спать спокойно.

Резистор на линию 5В решил все-таки поставить. Нашел у себя в запасах вот такой:

P1160166.JPG
P1160167.JPG

Он регулируемый, ползунками можно получить нужное сопротивление, максимальное 68 Ом, мощность 50 Вт.
Вопрос:сколько вешать граммов :) какое задать сопротивление? Сам БП вот такой:

P1160025.JPG


И еще: резистор керамический трубчатый, хочу закрепить его пропустив насквозь шпильку и закрепив гайками на уголках (на фото видно). Так можно? Резистор случайно не превратиться в соленоид? :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 16 апр 2019, 23:05

Похоже доломал я свой козырный БП. :shock: Выпаял лишние провода жгута с платы, на 12 В и на землю впаял вместо них по одному 6 кв. Заменил на плате также провода на вход 220. Еще один дутый кондер заменил. После этого БП стал уходить в защиту при подключении любой нагрузки, даже от собственного кулера. Без нагрузки все напряжения есть, Power good тоже в норме. Плату просмотрел с лупой, вроде коротышей на дорожках от пайки нет. ХЗ, что с ним, раньше работал. :wall: Жалко, придется наверное ставит другой блок, на нем написано, что мощи чутка побольше, но вместо половины деталей специально обученные перемычки. :jokingly: Дешман короче, но живой.
И кстати проверил наконец свой моторчик от зарядного устройства - крутится, :yahoo: хоть это радует. :)
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 17 апр 2019, 09:47

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Похоже доломал я свой козырный БП. Выпаял лишние провода жгута с платы, на 12 В и на землю впаял вместо них по одному 6 кв. Заменил на плате также провода на вход 220.

1.Первый раз слышу, что у вас был какой-то козырный БП. Какие у него были характеристики?
2. Видно, что не все провода жгуту при замене были лишними.
3. Что вам мешало, если у вас был работающий козырный БП, проверить с ним работу двигателя? Тем более, при включении этого БП и используя включение ШИМ, начиная с низких скоростей вращения, БП не уйдет в защиту?
4. Зачем ставить нагрузочные резисторы, если вы не проверили работу БП при пуске с максимальных оборотов с помощью ШИМ?

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 17 апр 2019, 16:38

1. Это шутка. :) Характеристики на фото выше. Просто, по сравнению с другим моим БП, в нем больше деталей а не перемычек, он даже по весу тяжелее.
2. Не очень понял,со жгутом, пожалуйста поясните свою мысль. :unknown:
3. Двигатель тогда еще не купил. Проверял БП, подцепив привод двд и лампу накаливания на 24В, 60 Вт. Работал и долго, даже с тем вздутым кондером. :)
4. До этого просто не дошло, поскольку БП отказался запускаться. :)

Отправлено спустя 2 часа 24 минуты 29 секунд:
Попробовал второй, дешманский БП с двигателем и ШИМ. Работает, на максимальном напряжении стартует и не вырубается, при подключении плюса к любой из двух плюсовых щеток двигателя. :yahoo: Свист в БП присутствует, правда слабый, его частота меняться с изменением напряжения. Наверное его поставлю. И все таки где же у него кнопка (с) :jokingly: надо ли ставить резистор на линию 5 В?. Если по принципу кашу маслом не испортишь - то поставлю, место для него подобрал. Двигатель - то сейчас работает без нагрузки.
Кстати, на входе ШИМ защита от переполюсовки, а я уже схему нарисовал где реле реверса стоят на входе ШИМ. Придется перерисовывать. :pardon:
Внял совету costa55, :hi: все реле будут автомобильные на 12 В, так действительно безопаснее и схемотехника проще.
И все же, как я убил первый блок перепайкой проводов? :unknown:
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение Денис# » 17 апр 2019, 23:05

2-12-85-06, Вань, ты зарылся в фантазиях!
Решай проблемы по мере их поступления, а не высасывай из пальца. Резистор нужен/не нужен... Собери как есть, пни, если не взлетит то думай почему.
Там делов то подать на вход платки 220, на выход повесить твой мотор и покрутить потенциометр под напругой.
Лично я не парился, запитал и погонял. Если б чего и погорело, то не смертельно. БП бесплатный, платка копеечная на али.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение ROW » 18 апр 2019, 03:29

Сообщение не по теме
Денис# писал(а):Источник цитаты Решай проблемы по мере их поступления, а не высасывай из пальца. Резистор нужен/не нужен... Собери как есть, пни, если не взлетит
я вчера вот тут два раза так делал! и оба раз дымит :rofl: :rofl: и не летит :rofl:
Свернуть
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 18 апр 2019, 05:06

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты После этого БП стал уходить в защиту при подключении любой нагрузки

Воистину, лучшее - враг хорошего.
Пока единственной очевидной причиной этой неисправности видится некорректная замена проводов в жгуте при условии, что БП до замены нормально работал. У вас есть другой рабочий блок. Сравните с ним распайку жгута. Еще была замены электролитического конденсатора. Надеюсь, что новым, а старым или б/у.


Вернуться в «Вопрос - ответ»