Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 05 апр 2019, 13:58

costa55, спасибо за номиналы. По поводу кондиции - это оригинал завода КЗАЭ, в фирменной коробке, покупал в солидном магазине, не думаю что подделка, скорее всего "оптимизация", дескать если вам надо, детали переставьте со старого. Возвращать уже увы :unknown: поздно.
costa55 писал(а):Источник цитаты Что касается термореле, то, как я понимаю, оно крепится отдельно от моторедуктора.

Это простая биметаллическая пластина, крепиться под крышкой редуктора.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 06 апр 2019, 07:13

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты есть цифровой тахометр

Интересно, какой цифровой тахометр у вас есть?

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 06 апр 2019, 15:08

costa55, Игрушка с али. :)
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 06 апр 2019, 15:35

2-12-85-06, спасибо, но только это - не игрушка, а вполне полноценный прибор с датчиком приближения, реагирующего на магнит. Так что рад за вас!

Аватара пользователя
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение е_Вячеслав » 06 апр 2019, 21:55

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты спасибо за номиналы.
Что то я не пойму, Вы двигатель через ШИМ регулятор запитываете, то зачем нужен импульсный фильтр для импульсного питания?

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 06 апр 2019, 22:37

е_Вячеслав, дело в том, что электромагнитные и радиопомехи, источником которых является коллекторный двигатель (независимо от того питается он постоянным или импульсным током) передаются не только по проводам питания, но и воздушным путем.Питание импульсным током двигателя только в какой-то степени снижает влияние помех по проводам питания.

Аватара пользователя
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение е_Вячеслав » 07 апр 2019, 06:39

costa55 писал(а):Источник цитаты е_Вячеслав, дело в том, что электромагнитные и радиопомехи, источником которых является коллекторный двигатель (независимо от того питается он постоянным или импульсным током) передаются не только по проводам питания, но и воздушным путем.Питание импульсным током двигателя только в какой-то степени снижает влияние помех по проводам питания.
Каша какая то!!!
Электромагнитные и радиопомехи это одно и тоже!
Фильтр в двигателе ставят для подавления импульсной составляющей в проводах питания двигателя, чтоб сами провода не становились, типа передающей антенной радиопомех и эти помехи не влияли на работу других устройств подключенных к тому же источнику, а если питаете двигатель уже импульсным током, за чем фильтр то?
А, основной источник радиопомех двигателя это искры в коллекторе, избавится можно только экранированием!!!

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 07 апр 2019, 08:05

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты Каша какая то!!!
Электромагнитные и радиопомехи это одно и тоже!
Фильтр в двигателе ставят для подавления импульсной составляющей в проводах питания двигателя, чтоб сами провода не становились, типа передающей антенной радиопомех и эти помехи не влияли на работу других устройств подключенных к тому же источнику, а если питаете двигатель уже импульсным током, за чем фильтр то?
А, основной источник радиопомех двигателя это искры в коллекторе, избавится можно только экранированием!!!


1. Хотя, конечно, радиопомехи тоже являются электромагнитными, но это - их отдельный вид, именно высокочастотных электромагнитных помех, которые
я намеренно выделил.
2. Если вы питаете двигатель импульсным током, ротор коллекторного двигатель так же, как при питании постоянным током вращается, и создает электромагнитные помехи, характеризующиеся широким спектром частот от герц до радиочастот. Таким образом, вы правильно отметили, двигатель и его провода становятся передатчиком этих помех. Помехи передаются как по проводам, в том числе по общему проводу, так и беспроводным путем. Все остальные электронные блоки обсуждаемой конструкции являются приемниками этих помех.
3. Никогда нельзя добиться полного устранения помех, можно только разными способами снизить их уровень. Для того существует понятие электромагнитная совместимость. Для искрогашения служат конденсаторы С1, С2 в данной конструкции, в качестве фильтра электромагнитных помех дроссели L1, L2. Уровень помех, передающихся беспроводным путем, конечно, можно уменьшить, поместив двигатель в экран. но в данной конструкции это не предусматривается, но я думаю, что это и не нужно.

Отправлено спустя 25 минут 14 секунд:
Конечно, для более эффективного подавления помех дроссели L1 и L2 используются совместно c конденсаторами С1 и С2.

Аватара пользователя
е_Вячеслав
Откуда: Москва

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение е_Вячеслав » 07 апр 2019, 10:50

costa55 писал(а):Источник цитаты Конечно, для более эффективного подавления помех дроссели L1 и L2 используются совместно c конденсаторами С1 и С2.
У вас питание двигателя ШИМ, это и будет основной источник помех, вот его подавлять и будете! Ни чего страшного от этого не произойдет, просто фронты завалите! Можете ставить фильтр, можете и не ставить, разницы в работе ни какой не будет!

Аватара пользователя
T-Duke

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение T-Duke » 07 апр 2019, 13:00

costa55 писал(а):Источник цитаты Если вы питаете двигатель импульсным током, ротор коллекторного двигатель так же, как при питании постоянным током вращается, и создает электромагнитные помехи, характеризующиеся широким спектром частот от герц до радиочастот
Это уже слишком. Чтобы попасть в радиочастоты хотя бы с какой-то вменяемой амплитудой, у импульса должны быть такие фронты, что ни один обычный регулятор такого не обеспечит на индуктивности двигателя. Не нужно смешивать НЧ импульсы которыми питается двигатель с ВЧ излучением от искрового разряда, которое генерируется на паразитных распределенных емкости и индуктивности в цепи разрядника. ВЧ помеху например, можно получить полностью на постоянном токе, в момент размыкания цепи. Частота же помехи будет зависеть от распределенных емкости и индуктивности линии в которой она возникает. Основной источник помех открытые участки длинных линий, а причина - искровой разряд, как ударный возбудитель распределенного LC контура. Колебательным контуром же выступают распределенная емкость и индуктивность проводов. Вспоминаем опыты Герца с полуволновыми вибраторами и искровым разрядником.

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты У вас питание двигателя ШИМ, это и будет основной источник помех
Тоже не верно. Сама по себе широтно-импульсная модуляция никаким боком к помехам не относится. Помехи возникают в силовом каскаде, с момент когда ключ закрывается и этим самым происходит ударное возбуждение колебательного контура состоящего из паразитной индуктивности выводов ключа, монтажа и выходной емкости ключа. Кроме того большую роль играет параллельный диод ключа. Если точнее - ток обратного восстановления диода. Поэтому источник помех не ШИМ сама по себе - а процесс коммутации ключа в окружении его выходной емкости, индуктивности выводов и паразитной индуктивности монтажа.

Помехи такого рода уменьшаются во первых грамотным монтажом компонентов, во вторых если нужно снабберными цепями.

е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты избавится можно только экранированием!!!

Не только.
На счет конденсаторов, которые напаивают параллельно щеткам двигателя. Эти конденсаторы замыкают ВЧ колебания от микроискровых разрядов в щетках по короткому пути. Возникает разряд, то бишь искра, возникает ВЧ всплеск, и тут же шунтируется емкостью. Таким образом ВЧ помехи замыкаясь конденсатором, идут по короткому пути от щетки к щетке и не уходят в длинные питающие провода. За сим и излучение в пространство существенно меньше
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Вопрос - ответ»