Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 30 мар 2019, 08:00

макс юр писал(а):Источник цитаты Но на одном продаванческом
сайте да, отыскался в версии 12 в. И тоже краской
вариант отмечен. Не отмеченный краской вариант
находится как версия на 24в.

Очевидно, что с целью экономии выпускались одни и те же крышки с указанием сразу двух возможных вариантов двигателя. Но, здесь важно отметить,
что, хотя двигатели рассчитаны на разные напряжения 12 и 24 В, потребляемый ток у них одинаков - 7,2 А.

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение макс юр » 30 мар 2019, 08:57

costa55 писал(а):Источник цитаты крышки с указанием сразу двух возможных вариантов двигателя. Н

Видимо действительно так. В сравнении с ВАЗами
обороты вполовину меньше, вот что настораживает.
Можно предположить,что двиг всё-же 24в,а запитан
от 12в,потому у обороты меньше. Ну или я по запарке общитался.Я же экспериментатор-практик,
мучил моторчик по-всякому, обе скорости, на разных
% регулировки, реверс. :crazy:

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 30 мар 2019, 09:35

макс юр писал(а):Источник цитаты В сравнении с ВАЗами
обороты вполовину меньше, вот что настораживает.
Можно предположить,что двиг всё-же 24в,а запитан
от 12в,потому у обороты меньше

макс юр, разве у вас были в наличии двигатели от ВАЗа для сравнения? Из ваших предыдущих сообщений я этого не увидел.
Здесь, на мой взгляд, нужно, прежде всего, исходить из частоты движения стеклоочистителей. А она, очевидно, должна быть одинаковой как для двигателей на напряжение 12, так и 24 В.

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение макс юр » 30 мар 2019, 16:15

Так в начале темы есть ссылка на описание одного из вазиков. На имеющийся у меня я таких описаний не нашёл. Насчитанная-намеренная скорость моего на выходе с редуктора составляет 15,30 и 26 об/мин.

Ну а скорость движения самих стеклоочистителей
,не уверен, но вполне может зависеть от механизма.
На классике рычаги ,например, а на 10-м семействе
шестерни.
Короче ,опыты паказали, шо оно (комп.БП+шим рег.+моторчик дворников) работает. Хочу это
дело на автоподачу настольного китай-фрезерка
вкрячить.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 03 апр 2019, 09:56

Разобрал свой двигатель от девятки, новый, покупал в магазине, выпуск июль 18 г. С проводом массы все стало понятно, вопрос в другом: в жигулевском букваре на схеме подключения нарисованы два конденсатора и два дросселя, стоящие внутри двигателя, так понимаю, для защиты от помех. В моем их просто нет, видать дефективные менеджеры сделали свое черное дело, наоптимизировали. :jokingly: Вопрос: а они нужны вообще? Собственно в сети 12В есть цифровой тахометр, больше ничего боящегося помех нет.
Термодатчика на редукторе, который есть на схеме, тоже нет :unknown:. правда он мне и не нужен.
И провода на роторе, как мне показалось, намотано скудновато, хотя старые двигатели не вскрывал, могу и ошибаться. :pardon:
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 03 апр 2019, 19:27

Все коллекторные двигатели представляют собой источник электромагнитных и радиопомех, которые могут мешать работе электронных узлов. Поэтому желательно предусмотреть установку помехоподавляющих элементов: конденсаторов и дросселей.

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 04 апр 2019, 06:21

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Собственно в сети 12В есть цифровой тахометр, больше ничего боящегося помех нет.

Как нет? Когда еще есть ШИМ-регулятор, да и сам источник напряжения 12 В.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 04 апр 2019, 13:24

costa55, и какие же номиналы ставить?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 04 апр 2019, 15:06

На этот вопрос мне трудно ответить, поскольку в приведенных принципиальных схемах по этому узлу не указываются конкретные номиналы этих, конечно, нужных элементов. Насколько я знаю, плата с этими элементами должна быть под крышкой редуктора. Поскольку продажа двигателя без этой платы, которая является особенным дефицитом, означает, что такой двигатель просто нельзя ставить в автомобиль в качестве замены. Попробуйте узнать номиналы у знакомых владельцев такого двигателя, тем более, что крышка открывается легко, двумя винтами.

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 05 апр 2019, 10:32

2-12-85-06,на мой взгляд, вам не повезло с покупкой, поскольку это явно некондиционный товар. Попробуйте вернуть его в магазин.
И попросить замену. Если окажется, что и у других моторедукторов отсутствуют помехоподавляющие элементы, то это - какой-то левый товар и тогда нужно искать этот узел в другом месте. В противном случае вам придется ставить свои элементы, а это обойдется дороже. Что касается термореле, то, как я понимаю, оно крепится отдельно от моторедуктора.

Отправлено спустя 1 час 35 минут 52 секунды:
Если не получится с заменой, то рекомендую поставить свои конденсаторы К73-17 импортные 2, 2 мкФ, 250 В и дроссель B82725-A2103-N1, 2x1.8мГн, 10A, 250В (два в одном корпусе)


Вернуться в «Вопрос - ответ»