Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 13 фев 2019, 16:49

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Да, изначально планировал делать реверс на реле. Только не на автомобильных. В наличии есть реле Finder катушка на 220В, контактная группа номинально на 7А, кратковременно до 30А (из даташита). Кнопки нефиксируемые, коммутируют цепи на катушки реле, пока держишь - двигатель работает, отпустил - остановка, ну так мне надо.

На мой взгляд, разумнее и безопаснее использовать именно автомобильные реле постоянного тока с напряжением срабатывания до 12 В. Иначе к кнопкам нужно будет подводить еще напряжение управления 220 В.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 14 фев 2019, 09:33

Я не спорю, но нормальных реле на дин рейку, на 12 В у меня нет, а использовать автомобильные - это во первых поиметь проблемы с монтажом. Во вторых, контакты там, в основном, перекидные, а мне надо иметь отдельные группы но/нз. По поводу 220 на кнопках - ну будет и что? В конце концов, на кнопочном посту трехфазного двигателя тоже 220 и никто не париться по этому поводу. :)
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение макс юр » 28 мар 2019, 20:01

Почитал тему, в голове всё смешалось... конденсаторы,регуляторы ,ПБ компьютерные и не компутерные...( понятное дело, мои проблемы. претензий ни к кому нет :drinks: )
Приехали регуляторы с алика. Я взял два. Один на 20А и без излишеств, второй на 60А с кнопкой лево/стоп/право и "показометром" и потенциометром с щелчком.
Бп комп. 300w, шурик 12в.Итоги теста:
Из грустного- если потенциометр выкручен на 100% и включить Шурик, то бпв вырубается.(показометр если что как раз и показывает насколько выкручен
потенциометр,что довольно удобно,не надо шкалу городить,да и просто красиво :jokingly: )
В остальном - довольно не плохо. Достаточно "убавить" до 95% и всё стартует. Даже с проворотом
ограничителя момента шурика на предпоследних позициях. С 50% моторчик уже серьёзно упирается
на останов. От 0 до15% - тормозится двумя пальцами.
"Щелчёк" потенциометра отключает всю плату, по крайней мере экранчик гаснет.
Лампочку на бп не подключал.

IMG_20190328_230112.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 28 мар 2019, 20:28

макс юр писал(а):Источник цитаты Один на 20А и без излишеств,

Я себе такой взял.
макс юр писал(а):Источник цитаты .(показометр если что как раз и показывает насколько выкручен
потенциометр,что довольно удобно,не надо шкалу городить,да и просто красиво )

Показометр напряжение кажет?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение макс юр » 28 мар 2019, 20:36

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Показометр напряжение кажет?

Процент хода, на сколько выкручен потенциометр.

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение макс юр » 29 мар 2019, 10:54

Друзья, вот валяется на работе моторчик стеклоочистителя. Кто-нибудь пояснить может
24в или 12 в? Запчасти камазовские в основном
валяются, а там вроде 24в. Маркеровка краской
12/7.2 уж не вольт/ампер ?
IMG_20190329_134905.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 29 мар 2019, 19:45

Гуглим все надписи на крышке. Одна из них скорее всего заводской артикул, со всеми вытекающими. :good2:
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение макс юр » 29 мар 2019, 20:35

Не густо нагуглилось. Но на одном продаванческом
сайте да, отыскался в версии 12 в. И тоже краской
вариант отмечен. Не отмеченный краской вариант
находится как версия на 24в.
Вскрытие мотора показало:
на корпус замкнут (вопреки ожиданиям) фиолетовый провод.И валялся под ногами он потому, что шестерня слизана.
Подключение через ШИМ-регулятор к компьют.БП:
на обеих скоростях стартует со 100% . Жрёт видимо
меньше шурика. На выходе с редуктора около 30 об/мин и 15 об/мин.
IMG_20190329_193702.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 30 мар 2019, 05:32

макс юр писал(а):Источник цитаты Вскрытие мотора показало:
на корпус замкнут (вопреки ожиданиям) фиолетовый провод.

Читал, что для поделок надо отпаивать провод массы от корпуса, и подключать независимо на вход двигателя, чтобы БП не глючило. Свой, девяточный еще не ковырял, может кто подскажет, откуда отпаивать?
И еще, вскрыл свой БП, там похоже на входе 220В впаян предохранитель, он в термоусадке, толком не видно, пока не тоже не ковырял. На вход 220 планирую поставить однополюсный автомат, нужен в таком случае предохранитель или лучше выпаять, чтобы гимора не было?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение макс юр » 30 мар 2019, 06:17

На моей фотке вскрытого мотора видно ,что проводок оголёный через отлив на корпусе соединён с фиолетовым. Вот это место отвязать
от корпуса. Ну и по удалять хитросплетения проводов в доводчике редуктора, питать провода
из самого двигателя.
Предохранитель хз, у пб есть защита по току,а этот
предохранитель ,получается,на случай "с дымком".


Вернуться в «Вопрос - ответ»