Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
TB16
Реальное имя: Senior Paulo
Откуда: г. Владимир

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение TB16 » 13 фев 2019, 10:34

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Допустим я впаиваю новый конденсатор, старый выпаивать или ставить его в параллель штатному?
И какой емкости он должен быть?

Сначала протестируйте. Возьмите мотор от дворников (в идеале бы с нагрузкой на валу) и несколько раз в разных полярностях потыкайте на него 12В с БП. Если вырубаться не будет, то и хорошо, не парьтесь. Значит при мах. напряжении, мах. нагрузке (значит и мах. токе) Ваш БП вытягивает двигатель нормально. Если будет вырубаться, вот тут придется добавить кондер. Ставить параллельно, можно снаружи. Какой найдете. Чем больше емкость, тем лучше (не до безумия, конечно). Я бы поставил тысяч на 10 (мкФ) на пробу.

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты И чем это лучше? Тем, что в случае чего, :shock: на корпус сядет не 220 а 12 В?

Нет. Тем, что можно применить любую низковольтную дешманскую кнопку и как попало ее крепить, трогать мокрыми руками и т.п. Это лучше, чем коммутировать 220В в данном случае. Плюс каждая коммутация 220 на входе БП - это стресс для диодного моста и сглаживающего кондера, если на входе терморезистора нет.

costa55 писал(а):Источник цитаты Известно, что при длительном включении дежурного режима может выйти из строя импульсный блок питания. Поэтому, рекомендуется вручную отключать телевизор от сети соответствующей кнопкой.

:) Упал под стол :)
А миллионы телевизоров работают по всей стране и не знают этого :)
Не, строго говоря да, может выйти. А уж если телевизор включить с пульта - так это вообще весь телевизор может выйти из строя!!! Ужос!
Надо каждый раз выключать кнопкой, вынимать антенну из гнезда и накрывать сверху вязаной такой салфеточкой. И автомобиль когда ставите на стоянку, то не забудьте клемму с аккума скидывать каждый вечер :) Не сходите с ума перестраховывайтесь.

costa55 писал(а):Источник цитаты если в сети при длительном использовании дежурного режима возникнет перенапряжение.

Ну, наверное, перенапряжение возникнет не при использовании, а во время использования :) Оно также может возникнуть и во время просмотра ночного канала :) и тогда умрет весь телевизор. А если ноль отгорит в распред. щите подъезда, так вообще 380 нарисуется. Мда...

T-Duke писал(а):Источник цитаты Если же когда-то БП сгорит при включении, значит туда ему и дорога, такой он китайской масти попался.

... а ТС просто возьмет любой другой компьютерный БП и все у него будет дальше работать. Вот это плюс.

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 13 фев 2019, 11:50

Я наивно думал, что дискуссия завершилась, но тут появился, мной уважаемый по другим темам, участник форума ТВ16. Сегодня, 13 число, может быть бесы в вас вселились? Непрофессиональную, уж извините, галиматью я просто не буду комментировать. Но, прокомментирую, по-прежнему, упорно рекомендуемый конденсатор большой емкости, аж в 10 000 мкФ. Поскольку автор этого предложения, очевидно, не понимает, зачем он нужен? Дело в том, что при выключении источника питания, а затем при его включении с конденсатор такой большой емкости будет очень медленно разряжаться, что не спасет блок питания от от последующего стартового для двигателя броска напряжения.

Отправлено спустя 17 минут 2 секунды:
Извините, допустил неточность. Следует читать, при выключении источника питания конденсатор такой большой емкости будет очень медленно разряжаться и при последующем включении блока питания это не спасет его от стартового броска тока на двигателе.

Аватара пользователя
TB16
Реальное имя: Senior Paulo
Откуда: г. Владимир

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение TB16 » 13 фев 2019, 12:50

Ваш юношеский максимализм я пропущу.
А назначения конденсатора, кмк, Вы вообще не поняли, потому и говорите чепуху.

Какого еще броска напряжения? Бросок тока !
И причем здесь спасение БП и двигатель? Вы выходной кондер с сглаживающим кондером после моста не перепутали?

Поскольку товарищ costa55 и так все знает, поясню для ТС:
Если в подобранном под ногами БП окажутся заниженные (подсохшие) кондеры, а движок дворников окажется жрущим, да еще с неудачно вставшим коллектором, то может случиться ситуация (по опыту ремонта БП), что при подключении движка на выход БП кондер в БП не справится, напруга просядет и супервизор отключит БП. Это мы рассматриваем ситуацию, когда БП работает постоянно, а двигатель коммутируется (через шим или напрямую) на выход БП.
Поставив дополнительный здоровый кондер на выход БП он спокойно зарядится при первом включении БП и далее, при коммутации двигателя на выход БП, будет сглаживать броски тока и защита БП срабатывать не будет.
Что тут сложного то?

П.С. Я с этим эффектом столкнулся, когда переделывал БП в регулируемые БП и зарядники. БП брались валявшиеся под ногами, старые, в районе 300-350Вт. При подключении на выход 12В лампы ближнего света 55Вт блок вырубался. Оно и понятно, сопротивление спирали в холодном состоянии мало. Хотя эта же лампа нормально стартовала при включении БП. Внутренний перфекционизм требовал устранить этот недочет. Устранил кондером :)

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 13 фев 2019, 13:25

costa55 писал(а):Источник цитаты TB16 писал(а):
Источник цитаты Все компьютерные БП собраны по разным схемам. Вы можете столкнуться с такой особенностью: на включенном БП подключаете ему на выход мотор и БП выключается (уходит в защиту). Однако если мотор подключить заранее и потом включать БП в розетку, то мотор запускается нормально. Не пугайтесь, так бывает. Если Вам надо использовать первый вариант, то может помочь постоянно подключенный на выход БП конденсатор большой емкости.

Я хотел бы пояснить суть этого, вообще-то практически возможного предложения . Все-таки лучше понимать, почему при этом не происходит срабатывание защиты?. На выходе компьютерных импульсных источников питания уже стоит конденсатор большой емкости. Поэтому при его включении напряжение 12 В появляется не мгновенно, а по мере заряда этого конденсатора оно увеличивается до 12 В. Чем больше емкость этого конденсатора, тем больше время достижения 12 В и тем меньший требуется пусковой ток электродвигателя.

Вы, видимо, пропустили этот момент обсуждения данной темы и, по-прежнему, не понимаете, зачем нужен этот конденсатор, который помог вам
при подключении лампы ближнего света. Остальные объяснения необходимости этого конденсатора, на мой взгляд, ничтожны и я оставляю их без комментариев, тем более их дал участник форума, у которого нет ни одной темы по электронике.

Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение KimIV » 13 фев 2019, 13:53

 ! Сообщение модератора KimIV
Ребята, не заставляйте модераторов расстаскивать Вас по углам, успокойтесь сами, пожалуйста. И, пожалуйста, не переходите на личности. Обсуждайте тему, а не друг друга!
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
TB16
Реальное имя: Senior Paulo
Откуда: г. Владимир

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение TB16 » 13 фев 2019, 14:01

costa55 писал(а):Источник цитаты участник форума, у которого нет ни одной темы по электронике

Вы серьезно считаете, что это мой основной и единственный форум??? :rofl: Я сюда пришел только потому, что хотел побеседовать с AnSm, да так и задержался. Если уж хотите зацепиться за отсутствие каких либо тем, то хотя бы проанализировали дату моей регистрации тут :)
Ладно, как хотите :) Вы тут самый большой спец по электронике, я это признаю :) Я свое мнение ТС высказал, практический совет дал, дальше как хотите.
Удачи с БП.

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 13 фев 2019, 14:18

costa55 писал(а):Источник цитаты тут появился, мной уважаемый по другим темам, участник форума ТВ16

Конечно, я не самый большой спец по электронике ни тут, ни где-нибудь еще. Но, стараюсь, по возможности, как можно ближе стремиться к истине в понимании процессов, происходящих в работе электронных устройств.

Аватара пользователя
TB16
Реальное имя: Senior Paulo
Откуда: г. Владимир

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение TB16 » 13 фев 2019, 14:37

Без обид.

Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение Денис# » 13 фев 2019, 15:22

Блин... был же смайлик с попкорном...


По теме: помнится видел на компьютерном БП надписи рассказывающие какие провода сколько дают по напряжению и сколько по току. Это я к тому что бы моторчик вешать не на самую слабую пару.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 13 фев 2019, 15:30

costa55 писал(а):Источник цитаты Если вы расположите компьютерный блок из-за его достаточно больших габаритов вдали от вашего устройства, то потребуются длинные провода питания 12 В, что нежелательно.

БП будет в шкафу, шкаф висеть на агрегате, ШИМ будет там же, на расстоянии нескольких сантиметров от БП, длина проводов от шкафа до двигателя порядка 1,5 м.
costa55 писал(а):Источник цитаты Теперь о включении ШИМ-регулятора и кнопках реверса. Конечно можно поставить обычные клавишные переключатели на ток с запасом в 15 А и напряжение 12 В, но можно воспользоваться и переключением через контакты реле, например автомобильных, что лучше, поскольку переключение будет происходить быстрее, а значит будет меньше искрение.

Да, изначально планировал делать реверс на реле. Только не на автомобильных. В наличии есть реле Finder катушка на 220В, контактная группа номинально на 7А, кратковременно до 30А (из даташита). Кнопки нефиксируемые, коммутируют цепи на катушки реле, пока держишь - двигатель работает, отпустил - остановка, ну так мне надо.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...


Вернуться в «Вопрос - ответ»