Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 06 фев 2019, 07:23

Вопрос к нашим уважаемым электронщикам. Есть желание запитать электродвигатель моторредуктора дворников (про выбор спрашивал здесь) от компьютерного блока питания АТХ на 300 Вт. В принципе, работать должен, в сети есть много подтверждений об успешной работе. Хотя там и есть свои тараканы. :)
Номинальный ток двигателя 5А, пусковой рекомендовали принять 10А.
Собственно, вопрос состоит из двух частей (правила помню :) ):
1.Можно ли использовать цепочку БП + DC–DC преобразователь ШИМ + двигатель?
Т. е. регулировать обороты двигателя меняя напряжение ШИМ-ом, подключённым между БП и двигателем. ШИМ планируется вот такой. Есть тут подводные камни или нет?
2. При запитке двигателей постоянного тока от импульсного БП рекомендуют в параллель вывода двигателя подключать конденсатор (а собственно почему?). Если использовать ШИМ, это возможно / нужно?
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

макс юр
Реальное имя: максим
Откуда: краснодарский край

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение макс юр » 06 фев 2019, 08:04

В комментах к регулятору чел написал, что как
регулятор с шим эта штука не очень (просто как
диммер,получается). Надо прояснять, есть ли
поддержка оборотов при нагрузке. Ну или я чё
не так понял...

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение ROW » 06 фев 2019, 08:59

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты т компьютерного блока питания АТХ на 300 Вт. В принципе, работать должен, в сети есть много подтверждений об успешной работе. Хотя там и есть свои тараканы.
там прикол в том что надо грузить и цепи +5/(иногда и +3,3) вольта, чтоб поддерживалось 12В на линии т.к. они взаимосвязаны ЕМНИП.
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 06 фев 2019, 09:07

ROW писал(а):Источник цитаты там прикол в том что надо грузить и цепи +5/(иногда и +3,3) вольта, чтоб поддерживалось 12В на линии т.к. они взаимосвязаны ЕМНИП.

Я в курсе. Это вроде на старых БП, в современных уже не надо. Надо смотреть.
макс юр писал(а):Источник цитаты Надо прояснять, есть ли
поддержка оборотов при нагрузке. Ну или я чё
не так понял...

Пока надо в принципе выяснить , можно ли.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение корбен даллас » 06 фев 2019, 09:52

дык :? -подключи и сразу поймешь можно или неможно.
и нам заодно расскажешь.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 06 фев 2019, 12:22

2-12-85-06, добрый день! Начну с азов, на пальцах. Что такое ШИМ-регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока? Напряжение питания подается на двигатель в виде импульсов, при этом частота импульсов остается постоянной, а их длительность может меняться. Чем она больше, тем выше скорость вращения. Как будет вести себя двигатель в таком включении? Если частота ШИМ сигнала будет низкой (единицы Гц), то двигатель будет поворачиваться рывками. Это будет особенно заметно при небольшой длительности управляющих импульсов. При частоте в сотни Гц мотор будет вращаться непрерывно и его скорость вращения будет пропорциональна длительности этих импульсов. Грубо говоря, двигатель будет "воспринимать" среднее значение подводимой к нему энергии.
Поэтому, очевидно, что ШИМ-регулирование, не дает никакого преимущества по сравнению с аналоговыми схемами по сохранению мощности двигателя при изменении поступающего на него напряжения, но существенно экономит энергию, поступающую на него и, тем самым, повышает КПД регулятора скорости.
Вы выбрали правильный регулятор. Но, он китайский, насколько будет работать надежно, зависит от его комплектующих

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты При запитке двигателей постоянного тока от импульсного БП рекомендуют в параллель вывода двигателя подключать конденсатор (а собственно почему?). Если использовать ШИМ, это возможно / нужно?

Поясните, пожалуйста, какой емкости конденсатор и куда его рекомендуют подсоединять.

Аватара пользователя
Автор темы
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение 2-12-85-06 » 06 фев 2019, 13:20

costa55, приветствую, спасибо за ликбез. :hi: Я правильно понял, что теоритически такое подключение к БП возможно?

costa55 писал(а):Источник цитаты Если частота ШИМ сигнала будет низкой (единицы Гц), то двигатель будет поворачиваться рывками. Это будет особенно заметно при небольшой длительности управляющих импульсов. При частоте в сотни Гц мотор будет вращаться непрерывно и его скорость вращения будет пропорциональна длительности этих импульсов. Грубо говоря, двигатель будет "воспринимать" среднее значение подводимой к нему энергии.

Здесь имеется ввиду скважность импульсов?

costa55 писал(а):Источник цитаты Поясните, пожалуйста, какой емкости конденсатор и куда его рекомендуют подсоединять.

Собственно, я в электронике человек темный, а про конденсатор прочитал здесь, в конце статьи раздел "Подключении индуктивной нагрузки". Электрическая мощность двигателя порядка 60 Вт.
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

costa55

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение costa55 » 06 фев 2019, 14:01

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты costa55 писал(а):
Источник цитаты Если частота ШИМ сигнала будет низкой (единицы Гц), то двигатель будет поворачиваться рывками. Это будет особенно заметно при небольшой длительности управляющих импульсов. При частоте в сотни Гц мотор будет вращаться непрерывно и его скорость вращения будет пропорциональна длительности этих импульсов. Грубо говоря, двигатель будет "воспринимать" среднее значение подводимой к нему энергии.

Здесь имеется ввиду скважность импульсов?

Да, скважность импульсов.
2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты costa55 писал(а):
Источник цитаты Поясните, пожалуйста, какой емкости конденсатор и куда его рекомендуют подсоединять.

Собственно, я в электронике человек темный, а про конденсатор прочитал здесь, в конце статьи раздел "Подключении индуктивной нагрузки". Электрическая мощность двигателя порядка 60 Вт.

Вам этот конденсатор ставить не нужно, поскольку выбранный вами регулятор предусматривает подключение к его выходу мощной индуктивной нагрузки.

Аватара пользователя
Сукин кот®
Реальное имя: Вадим
Откуда: Москва

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение Сукин кот® » 06 фев 2019, 18:05

Можно.
На +5В блока питания повесить лампочку от габаритов, это нужно для того, чтобы блок питания не уходил в защиту из-за отсутствия нагрузки.
Два керамических конденсатора на моторе, от + и - , паять на корпус двигателя. Дабы не шумело в обратку от коллектора.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Запитка двигателя 12 В от компьютерного БП, через ШИМ регулятор.

Сообщение Денис# » 06 фев 2019, 22:36

2-12-85-06 писал(а):Источник цитаты Собственно, вопрос состоит из двух частей (правила помню :) ):
1.Можно ли использовать цепочку БП + DC–DC преобразователь ШИМ + двигатель?
Т. е. регулировать обороты двигателя меняя напряжение ШИМ-ом, подключённым между БП и двигателем. ШИМ планируется вот такой. Есть тут подводные камни или нет?
2. При запитке двигателей постоянного тока от импульсного БП рекомендуют в параллель вывода двигателя подключать конденсатор (а собственно почему?). Если использовать ШИМ, это возможно / нужно


В общем ответ прост (правил не знаю):
Можно.

У меня сейчас моторчик дворников работает как привод масляного насоса как раз по такой схеме. Т.е. БП от компьютера (там что бы он включился надо два проводка замкнуть), с него 12В на подобную ШИМку, с ШИМки на моторчик дворников. Не скажу что много пользовался - пока нужды не возникало, но в тестовом режиме отработал.
Про кондеры не вкурсе, на свою не паял.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.


Вернуться в «Вопрос - ответ»