Сильно налипает пластик на фрезу

Всё о ЧПУ (CNC). Компоненты, станки, программы.
Аватара пользователя
Автор темы
Сукин кот®
Реальное имя: Вадим
Откуда: Москва

Сильно налипает пластик на фрезу

Сообщение Сукин кот® » 19 янв 2019, 17:51

Имеет место быть CNC 2020B (https://3dtoday.ru/blogs/wallie/small-c ... -a-single/), (тема моя, поэтому на нее дам ссылку), стоял без дела больше года, ибо ЧПУ для меня пока не было востребовано. Потребовалось тут сделать переднюю панель к прибору, нарыл кусочек эротичного пластика, нарисовал в Corel, перевел в Арткаме в CNC... Все бы хорошо, но пластик моментально налипает на фрезу. Судя по всему, АВС. Постоянно приходится ставить на паузу и счищать нарост.
Скорость фрезы около 30 тыс, Ф-1 мм, двухзаходная. Подача 500 мм/мин., заглубление 200 мм/мин. Заход 1 мм.
В чем собак порылся? До этого в качестве эксперимента пилил CD-диски, проблем не возникало. Хотя, там ставил съем 0,2, что-ли. Не помню уже.

Аватара пользователя
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Сильно налипает пластик на фрезу

Сообщение omich » 19 янв 2019, 18:55

Сукин кот® писал(а):Источник цитаты В чем собак порылся?

Тут и гадать не надо, конечно же, в больших оборотах дело.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Сильно налипает пластик на фрезу

Сообщение Денис# » 19 янв 2019, 20:55

Сукин кот® писал(а):Источник цитаты В чем собак порылся?


Таки в охлаждении фрезы. Греется она сильно и пластик сильно греет. В качестве вариантов решения проблемы можно попробовать уменьшить обороты, уменьшить кол-во зубов на фрезе, увеличить подачу (съем на зуб) и добавить СОЖ при резке. В идеале все эти меры применить в комплексе.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Сильно налипает пластик на фрезу

Сообщение Денис# » 19 янв 2019, 20:55

Отправлено спустя 29 минут 19 секунд:
З.Ы. - подача на зуб для пластика если память не врет 0,02-0,06мм на зуб для фрез ф1-2мм.
Считаем подачу при 30000 об/мин на двузубую фрезу: 0,05 х 2 х 30 000 = 3м/мин, или совсем по минимуму 0,02 х 2 х 30000 = 1,5м/мин
Но без СОЖ мне кажется что это проблему не решит.
Ну и ещё: врезание примерно треть от рабочей подачи, врезаться желательно не торцом фрезы, а боком (я про концевые речи сейчас речь веду если что). Т.е. на много лучше работать боком фрезы на всю высоту ленты (5-10-20мм, сколько там у вас) и заглубляясь боком фрезы на те же 5-10% диаметра фрезы нежели работать торцом фрезы заглубляя её совсем чуть-чуть и фрезеруя канаву всем диаметром фрезы.

Т.е. вот так делать не надо:

https://www.youtube.com/watch?v=SIcja3-oClA

Даже на врезании фрезой 20мм чувствовалось что заготовку пытается вырвать, а фрезу сломать. Тонкая фреза ушла бы в резонанс и сломалась бы с великой вероятностью. Для понимания это фреза то ли 20мм, то ли 32мм (не помню точно, но не тоньше) и заглубление 1мм.
А вот на этом видео фреза ф16мм если память не врет (или 20мм если врет) шуршит на всю ленту (миллиметров 20-25) и с боковым съемом 5-10% от диаметра примерно, если память не врет. Обороты 2240, без СОЖ. Была бы возможность - поднял бы режимы в несколько раз но без СОЖ в момент алюминий липнуть начинает, как Ваш пластик.

https://www.youtube.com/watch?v=t--4PYnC5mM&t=29s

Врезание при фрезеровке колодца

https://www.youtube.com/watch?v=ED-PaPN-5pc

Т.е. заводим фрезу в материал по спирали.

З.Ы. - режимы сильно зависят от жесткости станка, если совссем пластилин, то подачу наращивать нельзя, придется обороты тушить. Ну и на СОЖ уповать.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Сильно налипает пластик на фрезу

Сообщение Денис# » 20 янв 2019, 10:41

Ещё два момента:
Во первых посчитал при 30000 об/мин, хотя сам утверждаю что это овердофига... давайте прикинем подачу для оборотов поменьше. Может Ваш шпинделек дать 15000 в минимуме? Для двузубой фрезы:
0,02 х 2 х 15000 = 600мм/мин это минимум
0,05 х 2 х 15000 = 1500 мм/мин

А 7500об/мин шпиндель может?
0,02 х 2 х 7500 = 300мм/мин
0,05 х 2 х 7500 = 750мм/мин

При этом скорость резания для фрезы ф1мм
при 30 000 об/мин будет равна 94,2 м/мин
при 15 000 об/мин будет равна 47,1 м/мин
при 7500 об/мин будет равна 23,55 м/мин
Что по большому счету совсем не дофига даже для пластика.


Второй момент не менее важный! Фрезеровали попутно или встречно? Очень рекомендую попутно! Уже только этот факт поможет снизить тепловложение в разы.

В общем первое что я бы сделал, это начал бы фрезеровать попутно.
Второе - добавил бы СОЖ при возможности. Под СОЖ я понимаю в данном случае непрерывно поливать струей СОЖ, а не раз в час брызгать со шприца.
Третье - снизил бы обормоты для начала до 15000 мин-1 оставив подачу на 600мм/мин
если и к этому моменту результат не достигнут то плавно увеличивал бы подачу не трогая обороты, либо плавно снижал обороты не трогая подачу. Не знаю как Вам удобнее просто, у меня частотника нет, посему мне удобнее подачей играть. У товарища регулируются и обороты и подача, но частотник под руками, посему балуется оборотами как правило.

Успехов! Поделитесь потом результатами, что бы практику по пластикам лучше понимать.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
Сукин кот®
Реальное имя: Вадим
Откуда: Москва

Сильно налипает пластик на фрезу

Сообщение Сукин кот® » 20 янв 2019, 16:24

Ага, я понимаю, что дело в больших обормотах :) Попробую дать поменьше и проверить, как будет возможность. Частотника нет, моторчик коллекторный, но, что-нить придумаю. Подачи увеличить побаиваюсь - игрался, на 1500 драйверы улетают в неконтролируемое перемещение, поэтому зафиксировал на 500. Да и страшновато увеличивать, станок на силовое фрезерование просто не способен, как и многие другие малыши. У меня фрезер сейчас весит за сотню, и то, этого мало. А тут, килограмм 15-20 :)

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Сильно налипает пластик на фрезу

Сообщение Денис# » 20 янв 2019, 22:03

Если нет жесткости и СОЖ то ходов немного. Уменьшаем обороты до минимально-возможных, берем НОВУЮ фрезу по пластику (цветмету) и очень желательно ОДНОЗАХОДНУЮ!!!. Ибо проблема помимо прочего в отводе стружки. В однозаходной фрезе канавка сама по себе больше и глубже и лучше отводит стружку. Фреза меньше забивается соответственно и меньше греется. Хотя я бы поигрался и с подачей тоже. Пусть не кардинально в разы, но хотя бы по чуть - чуть добавляя (процентов по 10).
Про попутную фрезеровку не забудьте, это тоже должно значительно улучшить ситуацию.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Автор темы
Сукин кот®
Реальное имя: Вадим
Откуда: Москва

Сильно налипает пластик на фрезу

Сообщение Сукин кот® » 02 фев 2019, 18:09

В общем, получилось. Пообщался с народом на работе, надавали кучу фрез, типа "кукуруза" - процесс не пошел. Все плавится. Вспомнил - при первой проверке того, сто получилось вообще, поставил коническую гравировальную фрезу 30 град. с пяткой 0.1 мм.
Вернулся к этой конфигурации - и вуаля! Все отлично, пластик не плавится, только режет.
А так, уже сделал регулировку оборотов, менял подачи, фрезы - без толку. Осталось теперь только найти на Али недорогие однозаходные фрезы малого диаметра, пока не получилось. Или продолжать использовать гравировальные, в принципе, для изготовления передних панелей они отлично подходят, можно даже угол и побольше ставить.


Вернуться в «Системы ЧПУ»