НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение KimIV » 07 янв 2016, 18:59

Модернизации подвергся не родной стакан НГФа, а донор, приобретённый загодя. Это, шоб, если напартачу, была возможность вернуться в исходную позицию.

Донор - это стакан с винтом, приобретённые раздельно, то есть они 100% с разных станков. Но совместимость у них оказалась чудесная. Винт в стакан вкручивается легко и с совсем небольшим зазором.

0177_1.jpg
0177_2.jpg


За основу взял идею Александра (Elin), суть которой в том, что винт не может полностью выкрутиться из промежуточной резьбовой втулки, а специальным зацепом (у Александра это просто шайба) упирается во втулку и начинает её вращать, продлевая таким образом подъём консоли на длину внешней резьбы втулки.

Подошву стакана почистил корд-щёткой и снял размеры.

0177_3.jpg
0177_4.jpg


Диаметр 21 измерен китайским цифровым штангелем на самом стакане, то есть там плюс/минус 5 соток. А диаметр 23,4 - это диаметр винта по вершинам резьбы. То есть в стакане реальный диаметр должен быть порядка 23,5 мм. Эти размеры в будущем понадобятся для расчёта заглубления при нарезании резьбы. А пока центрирую стакан в патроне токарного с помощью винта. Винт закрутил в стакан на всю длину резьбовой части стакана и, болтая винт вверх/вниз, влево/вправо, смотрел его положение относительно центра в ЗБ. Центром поджимал только для проверки биений при вращении. Индикатором лезть смысла не видел, на глаз не видно и ладно.

0177_5.jpg


Резьбовую часть стакана вырезал следующим образом. Сначала обточил на длину 50 мм до диаметра 35 мм. Затем дальше по длине подрезая уже поперечкой, отделил втулку с резьбой от стакана.

0177_6.jpg
0177_7.jpg
0177_8.jpg
0177_9.jpg


Продолжаю обрезание, но уже отрезным резцом.

0177_10.jpg
0177_11.jpg
0177_12.jpg


Отрезал и расточил до ровной цилиндрической поверхности. Получилось Ф47,6 мм.

0177_13.jpg
0177_14.jpg
0177_15.jpg
0177_16.jpg



to be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение KimIV » 07 янв 2016, 19:30

Резьба тр51х4 левая.

Приготовил резцы. Для нарезки внутренней резьбы - из шпоночной фрезы с КМ3.

0179_1.jpg
0179_2.jpg
0179_3.jpg


Для внешней - из отрезного с державкой 12х12 и с шириной режущей кромки 5 мм.

0179_4.jpg
0179_5.jpg
0179_6.jpg


Резец из фрезы по центру выставлял следующим образом. На призмы станины положил плиту УСП-12. На плиту поставил штангенрейсмас и выставил высоту его клювика по приспособе для выставления резцов. Затем, не сдвигая с места штангенрейсмас, суппортом подогнал к его клювику кончик выставляемого резца и выставил его чуть выше.

0179_7.jpg
0179_8.jpg


Настроил гитару и приступил к процессу нарезания, который довольно-таки однообразен и прост. Но внимательность и концентрация на своих действия должны быть на максимуме. Я каждый шаг проговаривал про себя и старался его запомнить, чтобы после ответа на телефонный звонок точно знать "идеянахожуся". Касание, обнуление лимба, отвод резца, заход внутрь заготовки, смыкание маточной, контрольный проход без съёма и понеслась! Обороты выбрал минимальные для станка - 130 об/мин, частотником не снижал. Всего заглубился на 70 делений лимба поперечки, то есть 70 * 0,025 = 1,75 мм на радиус. Первые 5 проходов по 10 делений лимба, то есть по 0,25 мм на радиус, последующие 4 по 5 делений и плюс два прохода без заглубления. Перед каждым проходом пылесосил внутренности заготовки и тщательно промазывал оливковым маслом.

0179_9.jpg
0179_10.jpg
0179_11.jpg
0179_12.jpg
0179_13.jpg
0179_14.jpg


Высота основания 44,75 мм. Ориентир держал на 45 мм.

0179_15.jpg


Теперь пиляю то, что будет вкручиваться в основание - втулку с внешней резьбой тр51х4 с запрессованной внутри втулкой с резьбой под винт вертикальной подачи, которую вырезал из стакана в предыдущем сообщении. Вот заготовка - справа от тисов.

0179_16.jpg


А вот то, на чем резьбу резал.

0179_17.jpg


Канавка для входа резца глубиной 2 мм, шириной 4 мм.

0179_18.jpg


Резец по центру.

0179_19.jpg


И понеслась! Сталюка - это не чугуняка! По 10 делений лимба поперечки получилось сделать только первые два прохода. Обороты понизил частотником примерно до 70-80 об/мин. И строгал по 3-5 делений лимба, по одному по два раза и иногда делая разбежку малой продольной на 1-2 делений лимба вправо (в сторону ЗБ). Иногда поддрабливало в основном ближе к задней бабке. Основное время тратилось на обмазывание заготовки маслом. Остальное происходило очень быстро. Опыт приобрёл обалденный. Например, научился играть ручкой регулятора оборотов частотника с целью устранения дробления. Понял, что не всегда надо понижать обороты. Иногда дробь убирает и повышение оборотов. На слух запомнил тот звук, когда станку тяжело и надо уменьшать съём или добавлять разбежку малой продольной. Вообщем, как и в любом другом деле, тут есть свои нюансы, многие из которых даже сформулировать толком не получится, они откладываются сразу на уровень подсознания.

0179_20.jpg
0179_21.jpg
0179_22.jpg



to be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение KimIV » 07 янв 2016, 19:43

Расточка втулки.

Операция вроде бы обыденная, но сложностей добавляют большой вылет заготовки - чуть более трёх диаметров и глубина сверления/расточки. Хотелось бы сказать, что удалось всё сделать в два этапа: сверление и расточка с одной стороны и то же самое с другой стороны. Но в реальности этапов получилось больше. Вот об этом и будет сообщение :)

Если сверлить насквозь, то это порядка 17 см. Таких длинных свёрел у меня нет. Поэтому я изначально ориентировался на встречно-двухстороннее сверление и расточку. Выбрал самое длинное из более менее тонких сверло Ф6,1 мм и загнал его по самое... глубоко вообщем. Сверлил по сантиметру, то есть по 5 полных оборотов маховичка ЗБ. Потом выводил сверло для удаления стружки и контроля температуры. Делал 2-3 паузы по несколько минут, сверло тонкое, остужалось быстро. Заготовка еле тёплая была. Дальше сверлил свёрлами Ф10, 17 и 23 мм. Чем толше свёрло, тем быстрее и сильнее оно нагревалось, разогревая также и заготовку. Паузы пошли чаще и дольше. С СОЖем пока чё-та так и ничего не удумал, поэтому вот с паузами. Я их заполнял работой на НГФ - пилил заготовки для кассет под маленькие резцы.

0182_1.jpg
0182_2.jpg
0182_3.jpg


Глубину постичь удалось см на 15-15,5 диаметром 23 мм. В принципе нормально. Та часть заготовки, которая в кулачках, будет отрезана и нужная мне втулка должна получиться дырявой насквозь :)

Дальше расточка. Резец выбрал опять же самый длинный из расточных с державкой 16х16. Я как-то пытался такой же в мухорезку запихнуть. Потому как взял 5 шт и надо применить. Но теперь с новой резцедержкой это не проблема! Сначала хотел сразу на всю возможную длину резца растачивать, но квадратную державку никак не удавалось запихнуть внутрь заготовки: то спереди внизу начинает задевать, то сзади и тоже внизу. Решил не мучатся с установкой угла резца, а расточить сначала на длину круглой части державки, а затем ещё дальше. Поэтому сначала так, на глубину 6 см.

0182_4.jpg
0182_5.jpg
0182_6.jpg


А затем вот так, на глубину ещё плюсом 5,5 см

0182_7.jpg
0182_8.jpg
0182_9.jpg
0182_10.jpg


В итоге расточил до Ф31 мм. Я так мыслил. Втулку с резьбой из стакана я сделал Ф35 мм, то есть 4 мм разницы в диаметре для надёжного упора более, чем достаточно. Диаметр винта 24 мм, а на его конце я планирую поставить зацеп, который будет подхватывать втулку и передавать вращение с винта на неё. Диаметр зацепа в моих мыслях пока варьируется от 28 до 30 мм. Для уточнения буду по месту посмотреть.

Всё! С этой стороны расточные работы закончены. Режу заготовку на сколько резца хватило, а дальше болгаркой в тисках. Как и предполагал, втулка оказалась дырявой :)
0182_11.jpg
0182_12.jpg
0182_13.jpg
0182_14.jpg


Для расточки обратной стороны точу разрезную втулку. Её потом помечу, что она для Ф50 мм и в коробку к другим втулкам :)

0182_15.jpg
0182_16.jpg
0182_17.jpg
0182_18.jpg


Перед расточкой проверил радиальное биение индикатором на дальнем от патрона конце втулки. Реально был удивлён всего лишь одной десятке. Ожидал ну как минимум полмиллиметра. А поворотом втулки внутри разрезной втулки (её как поставил по метке на кулачке, так не трогал) удалось получить 5 соток. Ваще отлично!

0182_19.jpg
0182_20.jpg
0182_21.jpg


Отторцевал и расточил на глубину 50 мм до диаметра 35 минус 2 десятки. Оставил остужаться. Завтра доведу диаметр до минус 2-3 сотки под запрессовку втулки с резьбой.

0182_22.jpg
0182_23.jpg
0182_24.jpg
0182_25.jpg



to be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение KimIV » 07 янв 2016, 19:50

Доработка винта и ещё одна втулка.

Александр (Elin) в своём варианте сделал "мягко-затягивающую" передачу вращения с винта на удлинняющую втулку. То есть шайба, закреплённая на конце винта, упирается во втулку затягиванием по резьбе винта. В этом процессе присутствуют и упругие деформации самой шайбы и плавное нарастание усилия сопротивления втулки. Поэтому такую передачу вращения я назвал "мягкой". И основным её недостатком вижу наличие увеличенного усилия для расцепления винта и втулки. Тут смысл в следующем. Опускали консоль до упора в штатный стакан? А чтобы обратно вверх стронуть, какое усилие нужно? Правильно! Немного больше, чем то, которое дальше вращает. Это как болт вкрутили, затянули, а теперь обратно выкручиваем. Вот и в сцепке у Александра то же самое. А мне хотелось сделать "жёсткую" сцепку, чтобы момент перехода с винта на втулку и обратно был как можно менее заметен. Для этого придумал на конец винта закрепить не просто шайбу, а втулку со шлицами для зацепления с винтом и с удлиняющей втулкой.

И второе, что мне хотелось сделать - это дать винту возможность выкручиваться дальше, хотя бы см на 3. Тут всё просто! Нужно лишь устройство зацепления отвести от резьбы винта на нужное расстояние, что решается длиной дополнительной втулки.

Для реализации задуманного закрепил винт в патроне токарного, просверлил и нарезал резьбу М6.

0184_1.jpg
0184_2.jpg
0184_3.jpg


Выточил втулку диаметром на 1 мм меньше внутреннего диаметра гайки, в которую вкручивается винт. Просверлил в ней сквозное продольное отверстие Ф6 мм для болта крепления втулки к винту и профрезеровал "грунтозацеп". "Маму" на винте вырезал болгаркой.

0184_4.jpg
0184_5.jpg
0184_6.jpg


Потом у этой же втулки концевой фрезой Ф3 мм сделал зацепы, которыми будет подхватываться удлиняющая втулка.

0184_7.jpg
0184_8.jpg
0184_9.jpg
0184_10.jpg
0184_11.jpg


В гайке, которую вырезал из стакана и которая будет впрессована в удлиняющую втулку, сделал ответные зацепы. Болгарка, наждак, напильник...

0184_12.jpg
0184_13.jpg
0184_14.jpg
0184_15.jpg


Гайку запрессовал во втулку, тупо забил молотком через фанерку.

0184_16.jpg


И частично собрал...

0184_17.jpg



to be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение KimIV » 07 янв 2016, 19:54

Контргайка.

Делаю необходимые мелочи, без которых никуда. Подрезаю подошву стакана. Иначе консоль своей перемычкой упирается в эту подошву и съедает почти полтора см.

0188_1.jpg


Ободрал корд-щёткой, загрунтовал и покрасил.

0188_2.jpg


На контргайке напилил шлицы под ключ.

0188_3.jpg
0188_4.jpg



to be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение KimIV » 07 янв 2016, 20:01

Установка на станок.

Устанавливаю сначала стакан, а затем втулку с винтом.

0189_7.jpg
0189_8.jpg
0189_9.jpg
0189_10.jpg
0189_11.jpg


Испытания очень сильно расстроили. Если винт крутился более менее нормально, хотя и с заеданиями, то втулка еле-еле проворачивалась. В процессе кручения/верчения туда/сюда заметил, что втулка очень туго идёт вниз, то есть, когда винт в неё полностью вкручен, а вверх едёт намного легче, то есть когда винт почти полностью из втулки выкручен и крутит её дополнительной втулкой с зацепами. Решил попробовать убрать штифты из стакана и дать ему самому отцентрироваться, как он хочет. Выкрутил имбусовые крепёжные болты, застопорил консоль и вращением штурвала поднял стакан вверх. Немного его повернул, чтобы штифты упёрлись в основание и вращением штурвала опустил стакан. Штифты выдавило вверх. Затем обратно развернул стакан, наживил крепёжные винты и попробовал крутить штурвал вертикальной подачи с винтом, со втулкой... Есть счастье в жизни :yahoo: Затянул крепёжные болты, счастье осталось :yahoo: :yahoo: :yahoo:

0189_12.jpg


Штифты хотел совсем вытащить наружу, руками не смог, плоскогубцами не полез. Оставил как есть. В итоге вертикалка на винте сейчас крутится так же легко как и раньше на штатном стакане. А на втулке чуть потуже, но тоже легко и свободно. Нигде ничего не заедает. Вообщем, работой я очень доволен! Сделал именно то, что хотел!

Ну и напоследок общий вид станка с нижним положением консоли.

0189_13.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение KimIV » 07 янв 2016, 20:05

Рабочие эскизы.

0190_2.jpg
0190_3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
KOT_MA
Реальное имя: Сашка

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение KOT_MA » 10 янв 2016, 05:02

Просто супер!!! :good2:
Вопрос:
- Когда втулка опущена полностью вниз, отпускаем контргайку и вращая винт на подъем консоли, винт входит в зацепление из втулкою, начинает выкручивать втулку из стакана и тем самым увеличивая себе ход?
- А вниз уже опускать втулку руками?

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение ROW » 10 янв 2016, 06:11

KOT_MA писал(а):Источник цитаты - А вниз уже опускать втулку руками?
если руками то проще как я в своей теме показывал видео -перестановка стакана в верхнее и нижнее положение и изготавливается проще он.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
DOC
Мобильное устройство: Samsung Galaxy J7
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

НГФ-110Ш4. Модернизация стакана.

Сообщение DOC » 10 янв 2016, 06:57

KOT_MA писал(а):Источник цитаты Просто супер!!!

не говори ка Саш,на не большом станке выполнить такую работу,нет слов :good2: я когда свой скан переделывал то отдавал на большой станок,заочковал на мнке делать сам :oops:
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!


Вернуться в «Фрезерные»