Воздушный компрессор из кондиционеров

Всё о пневматических системах.
Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 04 янв 2019, 20:39

AnSm, могу на работе порыться в дальних углах.... наверняка сохранились гднеть зеленые ТА-шки на ПЛ железе.
но это уже только после 9го числа :unknown:
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Автор темы
User_1996

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_1996 » 04 янв 2019, 20:42

L0ki писал(а):Источник цитаты зеленые ТА-шки на ПЛ железе.

Спасибо. Пока не нужно. Я пороюсь у себя в сарайке сначала. Можа ченить найду. А зеленку разбирать для перемотки, убиться ап стену. :wall: :crazy:

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 04 янв 2019, 20:53

А я и не предлагал разбирать - попробовать перекомутировать уже существующие обмотки.
Разбирать :wall: :crazy: "такое" врагу не пожелаешь :pardon:
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Автор темы
User_1996

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_1996 » 05 янв 2019, 18:20

Тэк-с. Поэксперементировал. Транс не пропер по току. Все таки проводочек тонковат. 0.4. другого ничего нет. Нашел у себя интересный транс. Первичка 127, вторички 38 и 6 вольт. 6 вольт смотал и намотал 240 витков 0.4. больше провода нет, да и не влезло бы. Исходя из количества витков указанных на трансе, мотать нужно было примерно 420 витков. Но видать железо при расчете сильно не доиспользовано по индукции. Потому намотал всего 240, а ток хх не удалось замерить. На мультиметре тока 10 амперный предел, мелочь спалена. В общем при подаче хх показывал 0. И даже без сжатия и неполное железо (3 пластины не влезло) транс не гудел.
Получилось два отвода на 144 и на 186 вольт в холостую. БК не смог стартануть ни на каком отводе. 9отшный мягко стартовал на 186 вольтовом отводе. При работе компрессора вхолостую, без нагрузки, транс нагрелся примерно до 36 градусов. При создании нагрузки компрессору, стал нагреваться. Я не стал дальше гонять. Ясно, что слаб даже для 9ки.
Пока в общем так. Сдвигов ноль.
IMG_20190105_180926.jpg
IMG_20190105_184445.jpg
IMG_20190105_185135.jpg
IMG_20190105_202908.jpg
IMG_20190105_210618.jpg
:crazy:

Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Другая шиза в голову пришла. Диммер присобачить. Стартовать будет при 220 вольт, после старта релюшка убавит угол симистора до 150 вольт. :?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Мих
Реальное имя: Михаил
Откуда: Симферополь

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение Мих » 05 янв 2019, 19:00

Здравствуйте. Подавать на асинхронник синус резаный диммером сомнительно. Там куча гормоник полезет. Будет греться и гудеть. Автотрансформатор - красивая изящная идея. Поискать тс-90 или тс-180 и на их базе сделать. Их и перематывать удобно. Сделать отводы через 20 вольт и пользоваться. Это мое скромное мнение. :hi:
Надеемся только на крепость рук

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 05 янв 2019, 19:03

диммер - имхо крайне нехорошая идея.
Кормить "огрызками" синусоиды (у которых крутые фронты, и соответственно очень богатый спектр) любую индуктивную нагрузку (хоть моторчик, хоть просто трансформатор) - железо будет греться дико.
Проверенно.
Причем наибольший нагрев и гудение бывает при минимальном выходном напряжении димера.
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Автор темы
User_1996

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_1996 » 05 янв 2019, 19:09

Мих писал(а):Источник цитаты Здравствуйте. Подавать на асинхронник синус резаный диммером сомнительно. Там куча гормоник полезет. Будет греться и гудеть.

Не токмо это. Симистор затыкаться будет. Пропуски синусоиды. От этого рывки. В свое время занимался разработкой плавного пуска мощных трехфазных двигателей на тиристорах. Двигуны по 130 киловатт. 3000 об. С водяным охлаждением. Тока ротор 1.5тонны весил. Мотор-генераторы 8 килогерц для твч закалки. Горели часто. Пусковые токи при прямом пуске зашкаливали за 2000 ампер. Вот и тогда пришлось с нуля придумывать. Решил проблему многоимпульсным управлением. В течении всего отрезка синусоиды, на управляющий электород подавалась пачка импульсов с частотой порядка 2 килогерц. Скважность не помню уже. Тиристоры ТЛ-360. :pardon:

Отправлено спустя 13 минут :
Мне самому диммер не нравится. Вообще фазоимпульсное управление хорошо только для лампочек и нагревателей. И то для нагревателей лучше пид регуль. В сеть не серет гармошками. Но зудит. А вдруг нормально будет? :crazy:

Аватара пользователя
Мих
Реальное имя: Михаил
Откуда: Симферополь

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение Мих » 05 янв 2019, 19:24

Такие моторы и не включают на прямую. Там и схемы с фазным ротором и разгон от вспомогательного мотора и другие способы. Вы нашли решение приемлемое для тех условий. И моторы были трехфазные и роторы массивные и режим кратковременный. С маленьким однофазным мотором в продолжительном режиме - сомнительно.

Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Конденсатору тоже резаный синус не понравится.
Надеемся только на крепость рук

Автор темы
User_1996

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_1996 » 05 янв 2019, 19:32

Мих писал(а):Источник цитаты Такие моторы и не включают на прямую.

В том то и дело, что пускали на прямую. Шваброй из за угла кнопку жали. Потому как бывало клинили они. И трехтонная байда начинала наматывать на себя кабели и шланги. Иногда с пъедестала упрыгивали. Веселуха была. :D Потом тиристорные преобразователи поставили на максимальную мощность 400 ква. Во вещь! Задающий был на 4 килогерца. 8 килогерц на выходе, с удвоением частоты в выходном контуре.
А гены заводились с утра и крутились до 12 ночи. 2 смены. Иногда и в три пахали.

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 05 янв 2019, 19:36

AnSm писал(а):Источник цитаты А вдруг нормально будет? :crazy:

Не будет. :wall:
Если в диагональ моста мощный высоковольтный мофет и в затвор ему ШИМ - то вполне может такое прокатить.
Или же два мосфета, истоки вместе, затворы через низкоомные резюки тоже вместе, параллельно исток-сток каждому мощный ультрафаст в обратном включении. Стоки в разрыв нагрузки.
Ну и естественно обязательно варисторами защитить - иначе ЭДС самоиндукции убьет при первом же включении/отключении.

О симмисторах/тиристорах в данном случае лучше забыть как о страшном и кошмарном сне.

P.S.
Затворы кормить от нормального драйвера, а не от всякой малахольной хрени,
иначе ведро битых мосфетов тут гарантированно.
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.


Вернуться в «Пневматика»