Воздушный компрессор из кондиционеров

Всё о пневматических системах.
Автор темы
User_193

Воздушный компрессор из кондиционеров

Сообщение User_193 » 03 янв 2019, 11:33

Как то упустил что ли? В общем давно у меня работает так называемый Гибрид-колхоз из копрессоров от БК1500 и како то бытового холодильника. Фоток уже нет
Да и не нужны они в принципе, так как компрессор прекратил свое существование в прежнем виде, по причине замены компрессора от холодильника на компрессор от кондиционера.
2 компрессора от кондиционеров думаю почти полностью обеспечат меня необходимым количеством сжатого воздуха в моей маленькой домашней мастерской.
На старую конструкцию есть видюшка.
https://youtu.be/m2htzilLiPU
А теперь это выглядит так.
IMG_20190103_140314.jpg
IMG_20190103_140600.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
konstet77
Мобильное устройство: Huawei Honor 7C
Реальное имя: Костя
Откуда: Благовещенск (башкортостан)

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение konstet77 » 03 янв 2019, 11:55

Классно сделано.
А какая автоматика стоит на выключение по давлению?
У меня есть подобный компрессор, но без автоматики. Только комрессор и рессивер. Колёса им качаю. Всё хочу большой рессивер приделать и автоматику.

Автор темы
User_193

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_193 » 03 янв 2019, 14:38

konstet77 писал(а):Источник цитаты какая автоматика стоит на выключение по давлению

Тут немного посложнее по отключению. Сам датчик давления самопальный полностью. Только микрик присобачил на него. Позже покажу устройство. Там просто поршень с пружиной. Я просто рассчитал его диаметр исходя из имеющейся пружины, чтобы он срабатывал на нужном мне давлении. Регулировка тоже присутствует. А по отключению так. Эти компрессор не запускается если давление на выходе более 4 бар. Поэтому пришлось ставить клапан, чтобы по достижению нужного давления, вход и выход компрессора соединялись, а всос отсекался. Так это и работало. Сейчас возникла другая мысль. На всос поставить обратный клапан и по достижению давления просто соединять вход и выход компрессора. Обратный клапан не даст воздуху уйти в атмосферу. При снижении давления компрессора включатся при равнозначном давлении на входе и выходе. Тоесть без нагрузки. Ну а затем откачают воздух из впускной магистрали и далее откроется обратный клапан всоса.

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 03 янв 2019, 14:54

:? вообще-то "классика" - это обратный клапан перед ресивером,
и разгрузочный-сбросной электромагнитный клапан перед обратным - чтобы пуск компрессора происходил без нагрузки на поршня давлением в ресивере, ну этот же клапан используется для сброса давления над поршнями после выключения компрессора.
:pardon: вотЪ как-то так...
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Автор темы
User_193

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_193 » 03 янв 2019, 19:34

L0ki писал(а):Источник цитаты вообще-то "классика" - это обратный клапан перед ресивером,
и разгрузочный-сбросной электромагнитный клапан перед обратным

Мне так невыгодно. Объем ресивера меньше, чем общий внутренний объем самих компрессоров. Что касается "классики", то сейчас на винтовых мощных компрессорах применяется обратный клапан на всосе. Разгрузка компрессора осуществляется электромагнитным клапаном соединяющим вход и выход компрессора. При этом давление относительно атмосферы в контуре сохраняется. Именно так как я выше описал и собираюсь сделать. Так сделано потому, что винтовая пара работает вместе с потоком масла и сброс давления в атмосферу сопровождается выбросом масла. Масло же отделяется от воздуха в специальном контуре. :pardon:

Отправлено спустя 7 минут 43 секунды:
Что касается поршневых компрессоров, то тут все так. Там по другому не сделаешь, если только компрессор не полностью герметичный как в случае с холодильным поршневым. С ними можно применять разгрузку как у винтовых компрессоров для предотвращения потерь.

Автор темы
User_193

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_193 » 04 янв 2019, 19:20

Сейчас провел интересный эксперимент с компрессорами. Меня напрягает, что компрессор от бк1500 греется. Все говорят это нормально. Но это не нормально когда двигатель за 15 минут нагревается до 60 градусов, а через полчаса на холостом ходу срабатывает защита по температуре.
Новый компрессор от кондиционера 9ки не имеет пускового конденсатора. Только рабочий на 35мкф. Компоессор не греется в отличии от бк на холостом ходу!!!
У бк1500 пусковая емкость 90 мкф, рабочая 30.
Сравнил токи обоих.
Компрессор от бк потребляет 2.3 ампера на холостом ходу. При отключении рабочего конденсатора на ходу, ток возрастает до 2.8 ампера.
Компрессор от 9ки потребляет 0.9 ампера на холостом ходу. При отключении конденсатора, ток возрастает до 2х ампер.
Интересная картина однако.
У компрессора бк выкидываю пусковой конденсатор, оставив только рабочий 30 мкф. Компрессор пускается как ни в чем не бывало.
Отлично. Напомню, все делается без нагрузки!
Едем дальше.
Включаю компрессор 9ки через латр. И медленно прибавляю напряжение. Примерно на 150 вольтах компрессор стартует. Ток около 1.2 ампера! Рабочий ток. Не пусковой. Мдленно прибавляю напряжение и члкжу ща током. Так вот интересно. Ток при увеличении напряжения начинает падать. Имея минимум в 0.7 ампера при напряжении 200 вольт. При увеличении до 220 ток возрастает до 0.9 ампера.
Запомним это! Теперь очередь бк1500.
Проводу те же самые манипуляции. Компрессор не стартует при увеличении напряжения! При напряжении 100 вольт ток состсавил 7 ампер и я дальше не стал увеличивать напряжение, а сделал наоборот.
Включил компрессор при напряжении 220 вольт и начал уменьшать напряжение латром.
Так вооот! Минимум тока в 0.7 ампера примерно зарегистрирован на 130 вольтах!!!
При 130 вольтах компрессор стартует с рабочей емкостью 30 мкф. Но стартует не очень уверенно. Уверенно стартует при напряжении 150 вольт. Ток при этом 0.9,1.0 ампер.
Интересная однако картина получается. Если поставить пусковой конденсатор, то компрессор будет нормально стартовать и при 130 вольтах.
Но я пошел далее. И испытал работу компрессора с напряжением 130 и 150 вольт под нагрузкой, заткнув выход и поднимая давленик примерно до 10 бар. Компрессор качает как ни в чем не бывало. При этом ток возрастает до 1.5 ампер.
Вот такая картина однако вырисовалась.
Компрессора от бк еще и намотаны по чудному. У них холодный конец пусковой обмотки подключен к части рабочей. Это кстати и в родной схеме на кондиционер нарисовано.
Поэтому при отключении рабочего конденсатора на пусковой обмотке присутствует напряжение относительно любого конца рабочей обмотки.
В результате этих экспериментов вывел, что для того, чтобы компрессор от бк не грелся, ему нужно пониженное напряжение питания около 150 вольт. Теперь чешу репу как это сделать. Кроме как автотрансформатора, в голову ничего не приходит. Нужно будет рассчитать и намотать.

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 04 янв 2019, 19:44

AnSm, а из чегонить готового вроде старосоветских военных "зеленых" анодных серии ТА, можно сколхозить автотрансформатор ?
или же взять трансформатор от старосоветкого лампового цветного телевизора и поиграться с обмотками...
:? по идее то габаритная мощность железа автотрансформатора (что повышающего, что понижающего) меньше чем полная мощность нагрузки (там считают по максимальному нагрузочному току участка обмотки что последовательно с нагрузкой).
Сообщение не по теме
:oops: несмотря на "тяжелое удифильское прошлое" (а может и из-за него) лично я очень не люблю мотать :pardon:
Свернуть
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Автор темы
User_193

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_193 » 04 янв 2019, 20:23

L0ki, да с телека слишком здоровый. Мне нужно то габаритной мощности ватт 140 от силы. Компрессор то жрет ватт 400 максимум. А с телека монстр 250 ваттный. Пошукаю че нить по сусекам. Мотать все равно придется.

Аватара пользователя
L0ki
Реальное имя: Женя

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение L0ki » 04 янв 2019, 20:28

180 Ватт - были в чернобелых ламповых "Рекордах" и им подобным...
:? "ТС-180" емнип обзывались
чукча - не писатель, чукча - читатель.
Аднака.

Автор темы
User_193

Гибрид-колхоз из кондиционеров

Сообщение User_193 » 04 янв 2019, 20:29

L0ki писал(а):Источник цитаты там считают по максимальному нагрузочному току участка обмотки что последовательно с нагрузкой

Неа. :) По другому. Токи вычитаются. А мощность с обмоток складывается. Потому и сечение провода маненькое нужно и габаритная мощность маненькая. Автотрансформатор вещь офигенная!

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
L0ki писал(а):Источник цитаты ТС-180" емнип обзывались

Ну да. Нету. Телеки давно очень выкинул. Целиком. Тогда они не ценились. Как и щапчасти от них. А ща увы.
Сейчас кстати еще малость поэксперементировал. Погонял вхолостую при 150 вольтах. Обмотка перестала грется. Греется уже низ компрессора. Именно воздухосжимающий блок. Почему, не знаю. Но за 15 минут работы на холостом нагрелся примерно до 50 градусов. Уже приемлимо. Верх компрессора холоднее. Градусов 40.
Снизил напряжение до 130 вольт. Ток упал до 0.65А в среднем. И попробовал заткнуть всос. Ток резко подскочил до 0.9 А. О как!
Я не знаю какой там конструктив именно этого компрессора. Роторный, пластинчатый или поршневой. Но факт, что при затыкании всоса, нагрузка увеличивается.


Вернуться в «Пневматика»