Риски на поверхности Тема решена

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Риски на поверхности

Сообщение Валерий » 04 дек 2018, 07:45

Коллеги, подскажите, если есть соображения - что это за риски которые появились на цилиндрической поверхности после протачивания. К шагу продольного винта вроде не имеет отношения. Это значит что "грязь" на винте не может дать такую риску. Поперечная ось зажата, так же не влияет на такой "рисунок".
Риски.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Риски на поверхности

Сообщение корбен даллас » 04 дек 2018, 08:05

о продольных рисках идет речь . если я правильно понял.
риски -если рассматривать одну любую из них -имеют четкую границу и не выглядят хаотично. это говорит о том что их существование строго обусловлено какими то причинами.
однако их количество и хаотичность их расположения относительно друг друга не намекает на какието особенности станка.
поэтому остается предположить что дело в заготовке. в голову приходят мысли только о трещинах или какой то неоднородности заготовки .
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Риски на поверхности

Сообщение Георг Ом » 04 дек 2018, 08:08

Никаких особенностей заготовки. Именно выработка винта и износ направляющих. На работе подубитый ТВ-16 так любит такие риски делать, а иногда и уступы, что бывает охреневаешь. Кстати, иногда такое происходит и в случаях налипания стружки на кромку резца.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Риски на поверхности

Сообщение корбен даллас » 04 дек 2018, 08:14

Георг Ом,
Юрий, вы видимо о кольцеобразных рисках высказались.
но там еще есть и продольные.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Риски на поверхности

Сообщение ROW » 04 дек 2018, 08:18

корбен даллас писал(а):Источник цитаты однако их количество и хаотичность их расположения относительно друг друга не намекает на какието особенности станка.
поэтому остается предположить что дело в заготовке. в голову приходят мысли только о трещинах или какой то неоднородности заготовки .
либо что то с резцом, идет наклеп на него или заточка не подходит.."рисунок " похож на дробление, но хаотичное :hi:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Риски на поверхности

Сообщение корбен даллас » 04 дек 2018, 08:42

я повторюсь опять- там есть помимо традиционных кольцеобразных рисок еще и те риски что направлены вдоль оси шпинделя.
я уверен что именно они и вызвали негодование ТС.
как и почему могут появляться кольцеобразные риски -известно всем,включаяя станочника. поэтому о них речь и не идет .
обьяснить надо причину появления рисок которые вдоль оси шпинделя.
наклепы, наросты,и т. п. здесь не катят.-потому что они имеют хаотический характер.
а у исследуемых рисок есть начало конец и строго выдержанная ширина. и длина тоже есть. хочу заметить что шпиндель -на протяжении всей длины риски совершает сотни оборотов.
ну не может же такого быть :чтобы в течении каждого оборота шпинделя на резце образовывался нарост и срывался каждый раз в одно и том же положении шпинделя -сто раз подряд.или несколько сотен раз подряд.образуя тем самым красивую риску.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Риски на поверхности

Сообщение Денис# » 04 дек 2018, 08:59

А чем точили и как что бы такие риски получить?
И что за материал?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Риски на поверхности

Сообщение Георг Ом » 04 дек 2018, 09:56

С продольными рисками еще проще - ремни и шкивы привода. Станок какой?

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Риски на поверхности

Сообщение корбен даллас » 04 дек 2018, 10:02

моя версия-заготовка валялась в каком то болоте более 10 лет.
(я скорей поверю что кто то регулярно ссать ходил на этот мотор чем в то что можно заставить чпу так хитро "дрожать""
а как обьяснить то что подавляющее их большинство находится "на одном боку"
и еще вопрос -как обосновать что есть участки где на одном "кольце" собраны до семи рисок-?
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Риски на поверхности  Тема решена

Сообщение Валерий » 04 дек 2018, 10:10

Коллеги, отвечу по порядку.
Материал Ст40 (идет на валы ЭД). И я так же изначально грешил на неоднородность материала.
Станок ТВ9 ЧПУ.
Эти продольные риски меняют свой рисунок при изменении скорости.
Риска кроме продольного характера имеет еще именно в этом месте едва различимое изменение диаметра обработки. Поэтому это как мы пришли к выводу не проблемы механики, а чисто в настройках электропривода. Расследование показало, что программисты пока я был в отпуске отстраивали ПО станка, им не понравилась настройка жесткости привода, вот они и "понастраивали", результат "дрожание" оси. А риски появляются аналогично строб эффекту при определенной синхронизации положения детали и дерганья привода оси, не синхронные риски мы просто не видим это точки. В общем "шаловливые ручки" программистов поработали, а гланое сидят молчат поросята.
Всем спасибо за идеи и желание помочь.


Вернуться в «Вопрос - ответ»