Риски на поверхности Тема решена

Есть вопрос? Задайте его тут. Пожалуйста, придерживайтесь правила: один вопрос - одна тема.
Аватара пользователя
Автор темы
Валерий

Риски на поверхности

Сообщение #1 Валерий » 04 дек 2018, 12:45

Коллеги, подскажите, если есть соображения - что это за риски которые появились на цилиндрической поверхности после протачивания. К шагу продольного винта вроде не имеет отношения. Это значит что "грязь" на винте не может дать такую риску. Поперечная ось зажата, так же не влияет на такой "рисунок".
Риски на поверхности - Риски.jpg
  • 0

корбен даллас

Риски на поверхности

Сообщение #2 корбен даллас » 04 дек 2018, 13:05

о продольных рисках идет речь . если я правильно понял.
риски -если рассматривать одну любую из них -имеют четкую границу и не выглядят хаотично. это говорит о том что их существование строго обусловлено какими то причинами.
однако их количество и хаотичность их расположения относительно друг друга не намекает на какието особенности станка.
поэтому остается предположить что дело в заготовке. в голову приходят мысли только о трещинах или какой то неоднородности заготовки .
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
  • 0

Георг Ом

Риски на поверхности

Сообщение #3 Георг Ом » 04 дек 2018, 13:08

Никаких особенностей заготовки. Именно выработка винта и износ направляющих. На работе подубитый ТВ-16 так любит такие риски делать, а иногда и уступы, что бывает охреневаешь. Кстати, иногда такое происходит и в случаях налипания стружки на кромку резца.
  • 0

корбен даллас

Риски на поверхности

Сообщение #4 корбен даллас » 04 дек 2018, 13:14

Георг Ом,
Юрий, вы видимо о кольцеобразных рисках высказались.
но там еще есть и продольные.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
  • 0

Аватара пользователя
ROW

Риски на поверхности

Сообщение #5 ROW » 04 дек 2018, 13:18

корбен даллас писал(а):Источник цитаты однако их количество и хаотичность их расположения относительно друг друга не намекает на какието особенности станка.
поэтому остается предположить что дело в заготовке. в голову приходят мысли только о трещинах или какой то неоднородности заготовки .
либо что то с резцом, идет наклеп на него или заточка не подходит.."рисунок " похож на дробление, но хаотичное :hi:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
  • 0

корбен даллас

Риски на поверхности

Сообщение #6 корбен даллас » 04 дек 2018, 13:42

я повторюсь опять- там есть помимо традиционных кольцеобразных рисок еще и те риски что направлены вдоль оси шпинделя.
я уверен что именно они и вызвали негодование ТС.
как и почему могут появляться кольцеобразные риски -известно всем,включаяя станочника. поэтому о них речь и не идет .
обьяснить надо причину появления рисок которые вдоль оси шпинделя.
наклепы, наросты,и т. п. здесь не катят.-потому что они имеют хаотический характер.
а у исследуемых рисок есть начало конец и строго выдержанная ширина. и длина тоже есть. хочу заметить что шпиндель -на протяжении всей длины риски совершает сотни оборотов.
ну не может же такого быть :чтобы в течении каждого оборота шпинделя на резце образовывался нарост и срывался каждый раз в одно и том же положении шпинделя -сто раз подряд.или несколько сотен раз подряд.образуя тем самым красивую риску.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
  • 0

Аватара пользователя
Денис#

Риски на поверхности

Сообщение #7 Денис# » 04 дек 2018, 13:59

А чем точили и как что бы такие риски получить?
И что за материал?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.
  • 0

Георг Ом

Риски на поверхности

Сообщение #8 Георг Ом » 04 дек 2018, 14:56

С продольными рисками еще проще - ремни и шкивы привода. Станок какой?
  • 0

корбен даллас

Риски на поверхности

Сообщение #9 корбен даллас » 04 дек 2018, 15:02

моя версия-заготовка валялась в каком то болоте более 10 лет.
(я скорей поверю что кто то регулярно ссать ходил на этот мотор чем в то что можно заставить чпу так хитро "дрожать""
а как обьяснить то что подавляющее их большинство находится "на одном боку"
и еще вопрос -как обосновать что есть участки где на одном "кольце" собраны до семи рисок-?
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
  • 0

Аватара пользователя
Автор темы
Валерий

Риски на поверхности  Тема решена

Сообщение #10 Валерий » 04 дек 2018, 15:10

Коллеги, отвечу по порядку.
Материал Ст40 (идет на валы ЭД). И я так же изначально грешил на неоднородность материала.
Станок ТВ9 ЧПУ.
Эти продольные риски меняют свой рисунок при изменении скорости.
Риска кроме продольного характера имеет еще именно в этом месте едва различимое изменение диаметра обработки. Поэтому это как мы пришли к выводу не проблемы механики, а чисто в настройках электропривода. Расследование показало, что программисты пока я был в отпуске отстраивали ПО станка, им не понравилась настройка жесткости привода, вот они и "понастраивали", результат "дрожание" оси. А риски появляются аналогично строб эффекту при определенной синхронизации положения детали и дерганья привода оси, не синхронные риски мы просто не видим это точки. В общем "шаловливые ручки" программистов поработали, а гланое сидят молчат поросята.
Всем спасибо за идеи и желание помочь.
  • 3


Вернуться в «Вопрос - ответ»