Коллеги, подскажите, если есть соображения - что это за риски которые появились на цилиндрической поверхности после протачивания. К шагу продольного винта вроде не имеет отношения. Это значит что "грязь" на винте не может дать такую риску. Поперечная ось зажата, так же не влияет на такой "рисунок".
Риски на поверхности Тема решена
-
Автор темыВалерий
Риски на поверхности
о продольных рисках идет речь . если я правильно понял.
риски -если рассматривать одну любую из них -имеют четкую границу и не выглядят хаотично. это говорит о том что их существование строго обусловлено какими то причинами.
однако их количество и хаотичность их расположения относительно друг друга не намекает на какието особенности станка.
поэтому остается предположить что дело в заготовке. в голову приходят мысли только о трещинах или какой то неоднородности заготовки .
риски -если рассматривать одну любую из них -имеют четкую границу и не выглядят хаотично. это говорит о том что их существование строго обусловлено какими то причинами.
однако их количество и хаотичность их расположения относительно друг друга не намекает на какието особенности станка.
поэтому остается предположить что дело в заготовке. в голову приходят мысли только о трещинах или какой то неоднородности заготовки .
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
Риски на поверхности
Никаких особенностей заготовки. Именно выработка винта и износ направляющих. На работе подубитый ТВ-16 так любит такие риски делать, а иногда и уступы, что бывает охреневаешь. Кстати, иногда такое происходит и в случаях налипания стружки на кромку резца.
Риски на поверхности
Георг Ом,
Юрий, вы видимо о кольцеобразных рисках высказались.
но там еще есть и продольные.
Юрий, вы видимо о кольцеобразных рисках высказались.
но там еще есть и продольные.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
Риски на поверхности
либо что то с резцом, идет наклеп на него или заточка не подходит.."рисунок " похож на дробление, но хаотичноекорбен даллас писал(а):Источник цитаты однако их количество и хаотичность их расположения относительно друг друга не намекает на какието особенности станка.
поэтому остается предположить что дело в заготовке. в голову приходят мысли только о трещинах или какой то неоднородности заготовки .
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Риски на поверхности
я повторюсь опять- там есть помимо традиционных кольцеобразных рисок еще и те риски что направлены вдоль оси шпинделя.
я уверен что именно они и вызвали негодование ТС.
как и почему могут появляться кольцеобразные риски -известно всем,включаяя станочника. поэтому о них речь и не идет .
обьяснить надо причину появления рисок которые вдоль оси шпинделя.
наклепы, наросты,и т. п. здесь не катят.-потому что они имеют хаотический характер.
а у исследуемых рисок есть начало конец и строго выдержанная ширина. и длина тоже есть. хочу заметить что шпиндель -на протяжении всей длины риски совершает сотни оборотов.
ну не может же такого быть :чтобы в течении каждого оборота шпинделя на резце образовывался нарост и срывался каждый раз в одно и том же положении шпинделя -сто раз подряд.или несколько сотен раз подряд.образуя тем самым красивую риску.
я уверен что именно они и вызвали негодование ТС.
как и почему могут появляться кольцеобразные риски -известно всем,включаяя станочника. поэтому о них речь и не идет .
обьяснить надо причину появления рисок которые вдоль оси шпинделя.
наклепы, наросты,и т. п. здесь не катят.-потому что они имеют хаотический характер.
а у исследуемых рисок есть начало конец и строго выдержанная ширина. и длина тоже есть. хочу заметить что шпиндель -на протяжении всей длины риски совершает сотни оборотов.
ну не может же такого быть :чтобы в течении каждого оборота шпинделя на резце образовывался нарост и срывался каждый раз в одно и том же положении шпинделя -сто раз подряд.или несколько сотен раз подряд.образуя тем самым красивую риску.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
Риски на поверхности
А чем точили и как что бы такие риски получить?
И что за материал?
И что за материал?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.
Риски на поверхности
моя версия-заготовка валялась в каком то болоте более 10 лет.
(я скорей поверю что кто то регулярно ссать ходил на этот мотор чем в то что можно заставить чпу так хитро "дрожать""
а как обьяснить то что подавляющее их большинство находится "на одном боку"
и еще вопрос -как обосновать что есть участки где на одном "кольце" собраны до семи рисок-?
(я скорей поверю что кто то регулярно ссать ходил на этот мотор чем в то что можно заставить чпу так хитро "дрожать""
а как обьяснить то что подавляющее их большинство находится "на одном боку"
и еще вопрос -как обосновать что есть участки где на одном "кольце" собраны до семи рисок-?
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыВалерий
Риски на поверхности Тема решена
Коллеги, отвечу по порядку.
Материал Ст40 (идет на валы ЭД). И я так же изначально грешил на неоднородность материала.
Станок ТВ9 ЧПУ.
Эти продольные риски меняют свой рисунок при изменении скорости.
Риска кроме продольного характера имеет еще именно в этом месте едва различимое изменение диаметра обработки. Поэтому это как мы пришли к выводу не проблемы механики, а чисто в настройках электропривода. Расследование показало, что программисты пока я был в отпуске отстраивали ПО станка, им не понравилась настройка жесткости привода, вот они и "понастраивали", результат "дрожание" оси. А риски появляются аналогично строб эффекту при определенной синхронизации положения детали и дерганья привода оси, не синхронные риски мы просто не видим это точки. В общем "шаловливые ручки" программистов поработали, а гланое сидят молчат поросята.
Всем спасибо за идеи и желание помочь.
Материал Ст40 (идет на валы ЭД). И я так же изначально грешил на неоднородность материала.
Станок ТВ9 ЧПУ.
Эти продольные риски меняют свой рисунок при изменении скорости.
Риска кроме продольного характера имеет еще именно в этом месте едва различимое изменение диаметра обработки. Поэтому это как мы пришли к выводу не проблемы механики, а чисто в настройках электропривода. Расследование показало, что программисты пока я был в отпуске отстраивали ПО станка, им не понравилась настройка жесткости привода, вот они и "понастраивали", результат "дрожание" оси. А риски появляются аналогично строб эффекту при определенной синхронизации положения детали и дерганья привода оси, не синхронные риски мы просто не видим это точки. В общем "шаловливые ручки" программистов поработали, а гланое сидят молчат поросята.
Всем спасибо за идеи и желание помочь.