Требуется собрать гидропривод

Всё о гидравлических системах.
Автор темы
sanek23

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #21 sanek23 » 08 янв 2016, 13:08

Можно сказать что привод насоса будет организован практически точно так же как и на серийно выпускаемой технике. Даже обороты на валу насоса попробую сделать согласно требований КБ. Короче говоря пора приступать к расчётам! :) :) :)
А вот и первое доп условие: насос может быть только НШ!!! До 32-го типоразмера. Это задается доступностью КОМ-а...

Отправлено спустя 33 минуты 27 секунд:
Основной вопрос на данный момент звучит так: какой вес сможет поднять гидромотор мгп160 если на его валу будет катушка с тросом диаметром 57мм??? Допустим данный ГМ питается от насоса НШ 32 и нет нехватки мощности в приводе насоса... Вроде бы вопрос элементарный, но даже самые именитые гуру чипмейкера так и не смогли на него ответить!!! Вместо этого предпочли отмахнуться, назвать дилетантом и попытаться убедить в необходимости покупки электро лебёдки. За малым до оскорблений не дошло. А при обращении через личку ко многим, говорившими что они сильно шарят в гидравлике, сознавались что их знаний не достаточно для решения такой задачи... Немножко не по теме, но это типа крик души... За то выдумывать глупейшие правила форума они мастера... А про культ мнимой власти слоника даже говорить не хочется...

Аватара пользователя
Денис#

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #22 Денис# » 08 янв 2016, 16:44

таки доброе!
Вот пытаюсь понять что Вы хотите услышать. У Вас есть ЛУАЗик, Вы понимаете что такое КОМ и куда его девать. С КОМ Вы берете момент на НШ32 (или НШ10).
с НШ за Вы через распределитель гоните жижу на мотор. Ну ещё гидробак с фильтрами где то есть :)
Какая часть этой схемы Вам непонятна?

sanek23 писал(а):Источник цитаты Насос НШ32
Рабочий объём 31,7 куб.см.
Номинальная частота вращения 3000 об/мин.


Ок, рабочий объем 31,7 куб.см, соответственно качает это чудо 31,7 куб.см. ЗА ОДИН ОБОРОТ. Отседова можем посчитать чего он даст при каких оборотах.
31,7куб.см/об х 1200 об/мин = 38000 куб.см = 38 литров в минуту
31,7 х 2000 = 63,4 л/мин
31,7 х 3000 = 95,1 л/мин

sanek23 писал(а):Источник цитаты Гидромотор мгп 160.
Рабочий объем - 159,7см³
Частота вращения Номинальная - 172об/мин
Частота вращения Максимальная - 400об/мин
Частота вращения Минимальная - 10об/мин
Давление на выходе Номинальное - 16МПа
Давление на выходе Максимальное - 21МПа
Полезная номинальная мощность - 6 кВт
Номинальная величина потока - 30л/мин


объем 159,7 см3, против насоса 31,7 см3
159,7/31,7 = 5, т.е. разница в пять раз. Соответственно есть насос вертится 3000 об/мин качая определенный объем жижи, то мотор будет вращаться в пять раз медленнее. 3000/5 = 600 об/мин. Это запредельное значение для данного мотора.
Давайте пойдем от обратного: на каких оборотах лунтик имеет достаточную мощность и при этом двигатель не находится во взлетном режиме? Это вопрос к Вам :)

Номинал у мотора 172 об/мин. х 5 = 860 об/мин на насосе. Теперь вопрос: учитывая передатки в трансмиссии какие обороты на насосе будут при рабочих оборотах двигателя? допустим двигатель на 1000 об/мин, какие обороты мы увидем на ВОМ между КОМ и НШ?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Денис#

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #23 Денис# » 08 янв 2016, 16:51

Таки теперь по той же схеме, но НШ-10 (у него потребная мощность 8кВт, у мотора Вашего 6кВт, что КОСВЕННО предлагает рассмотреть этот вариант :) )
нш-10 следовательно объем 10мл/об, максимал/номинал по оборотам не помню, да и производители разные, посему и характеристики могут несколько отличаться.
10мл/об х 1200 об/мин = 12 л/мин
10 х 3000 = 30 л/мин

пусть рабочие обороты 2000 (вот не представляю что там на выходе с КОМ будет) = 20 л/мин
160 л/мин (мотор) / 20л/мин (насос) = 8

2000об/мин (двигатель)/8 = 250об/мин на моторе.
3000/8= 375 (близко к максим. значению)
1000/8 = 125

Сколько оборотов вам нужно на лебедку?
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Денис#

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #24 Денис# » 08 янв 2016, 16:53

Оговорочка по Фрейду: Я так думаю!!! Если вдруг более опытные считают что я считаю неверно пусть кинут в меня мауалом! :)
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Автор темы
sanek23

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #25 sanek23 » 08 янв 2016, 18:16

Вот это уже совсем другое дело!!! Именно этого я и добивался!!! Щас попробую все это осмыслить... Спасибо огромное кстати. Я сегодня опять работаю... Отвечу что то дельное как домой попаду... Обороты двс 2000-3000 (комфортные, продолжительные и с приличной мощностью). Обороты на КОМ-е скорее всего будут ппримерно такими же (2-3тыс.). По поводу желаемых мной оборотов непосредственно на валу ГМ пока точно ответить не могу. Но готов идти на не маленькие жертвы ради крутящего момента! Пусть медленнее, но чтоб точно хватило усилия. И так и не понял: мгп160 способен поднять тонну без редуктора или нет??? Ну и ещё раз огромное спасибо за помощь!!!

Аватара пользователя
Денис#

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #26 Денис# » 08 янв 2016, 20:27

sanek23 писал(а):Источник цитаты так и не понял: мгп160 способен поднять тонну без редуктора или нет???


Крутящий момент у него 340 Нм.

Но!!! я бы ставил что то менее оборотистое!
Смотрите, берем всего 1000 обормотов двигателя и нш10, получаем 125 на моторе => без редуктора на валу лебедки.
Допустим ф барабана = 100мм, длинна окружности 314мм. т.е около 0,3м/оборот (грубо совсем). 0,3 х 125 = 37.5 м/мин (2,2 км/час). Если обормоты ставим 3000 то 6,6 км/час. Учитывая форму днища лунтика он реально имеет шанс на глиссер выйти :) особенно если колеса оторвать на пнях :)

на джиперских лебедках скорость намотки (подглядел в гугле только что) 1-2 м/мин. Если редуктором понижать скорость намотки с 37 (хотя бы), до 3 м/мин (хотя бы), то получим редукцию 1:12 примерно и момент получится 340Нм х 12 = 4080 Нм момент... А если до одного м/мин то 340 х 37 = 12580Нм... Этим моментом лунтика по идее можно отправить на дыбу привязав .опу к одному дереву, а мордой (лебедкой) к другому.

Что лучше - редуктор или менее оборотистый но моментный гидромотор - не знаю, до этого не дошел в свое время. Самому интересно.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Автор темы
sanek23

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #27 sanek23 » 08 янв 2016, 21:46

По медленнее пожалуйста - я записываю!!! :) :) :) Ещё с первой частью не разобрался... Одно скажу точно: диаметр барабана 100 мм это очень много! Самое оно это 57мм так как уже кусок трубы буровой заготовлен. :) да и габарит установки просит не на столько большой диаметр катушки... У неё щёки будут около ста мм... Соответственно и скорость намотки будет меньше как я понимаю....

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Редуктор тоже крайне не желателен! Негде мне это всё добро размещать... :) а он явно не маленький должен быть чтоб хотя бы тонну выдерживать.... Да и деньги деньги деньги...

Отправлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Скорость намотки 1-2 метра в минуту это мало!!! Совсем мало... Либо ошибка либо не возможность получить требуемое усилие при более высокой скорости намотки... Это лично моё предположение, могу и ошибаться...

Отправлено спустя 9 минут 23 секунды:
Опять про скорость намотки. Это не совсем джиперская лебёдка! Это больше подъёмный кран без стрелы... На вскидку 10 метров в минуту самое оно! По поводу инфы из гугла. Если речь о именно гидравлике так это известная их проблема! Они свои лебёдки питают насосогидроусилителя руля. А он не может обеспечить требуемый поток...

Аватара пользователя
Денис#

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #28 Денис# » 08 янв 2016, 22:32

sanek23 писал(а):Источник цитаты По поводу инфы из гугла


на электрику смотрел первую попавшуюся.
Позвонил джиперу спортсмену и судье в одном лице (своя боевка самодельная и т.п.) - говорит что не видит ничего плохого что бы лебедка тащила 10 м/мин.

sanek23 писал(а):Источник цитаты 57мм так как уже кусок трубы буровой заготовлен.


Если я правильно считаю то все равно больно шустро получается если смотреть на электрические аналоги. 22м/м или 0,37м/сек. Хотя в "гонках на лебедках" Вы несомненно будете впереди :) На сколько это плохо или хорошо - не знаю :)

sanek23 писал(а):Источник цитаты Редуктор тоже крайне не желателен! Негде мне это всё добро размещать...


Понимаю, там ещё и вес имеется. Смотрите другие варианты насосов.

гляньте вариант ГПРФ 630 например. Вес 48 кг.
если 630-й и нш10 то 630/20 = 31,ххх
соотв 1000 об/мин делим за 31,ххх получаем 31 оборот/мин на барабане. или 5,5 метра в минуту примерно или 10 см в секунду.

это на 1000 оборотов где мощность Луня не максимальная. 2000 об/мин = 11 м/мин примерно.

Посмотрите массогабаритные характеристики ГПРФ-630. Видел в продаже на авито по 10 000 руб. новые. Но редко, моторы эти любят.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
Денис#

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #29 Денис# » 08 янв 2016, 22:41

И это, ЭТО ВСЁ МОИ ФАНТАЗИИ!!! Сам только что придумал! Но себе прикидывал бы так. Нужно вмешательство опытных и грамотных. Заодно пусть для меня неуча переведут 1800Нм номинального момента в ваши килограммы, буду признателен :)
И подскажут на сколько упадет момент на гидромоторе если у него номинальные обороты 179, а мы ему жижи только на 31 дадим. Он вообще работать будет?

Я вообще такие вопросы манагеру задаю у которого покупаю. Мне повезло, там не совсем манагер. Он мне как то с лёту гидросистему посчитал на листочке, а после того как я ему сказал что не буду импортные бренды покупать и денег у меня нет - он тихо матюгнулся и со словами что то вроде "пойдем нищеброд" и улыбкой на лице повел меня на склад за НШ, шлангами, и прочими шалабушками копеечными. Единственное что спросил - работать будет круглосуточно и в ответственных местах? когда услышал что нет и от случая к случаю - махнул рукой и отмахнул нолик от общей суммы примерно :)
Это я к тому что иногда имеет смысл задать вопрос манагеру, бывает что можно получить очень качественную консультацию!
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Автор темы
sanek23

Требуется собрать гидропривод

Сообщение #30 sanek23 » 08 янв 2016, 23:12

Блин блин блин... Ваще каша в голове получилась... Попробуем ещё раз мне барану всё по порядку разжувать??? 340 ньютонов на метр это рычаг длиной в 1 метр на один конец которого подвешен груз массой 34 кг, а второй конец вращает ось с намотанным тросом??? Я веду к тому что как то всё слишком хорошо получается и мы пытаемся от лишних метров в минуту избавиться! Что то тут не чисто... Будут сильно большие обороты так я тогда пару шестерён применю. Не беда это ни какая! Боюсь что где то есть ошибка в расчётах... К сравнению по паспорту двигатель ваз2106 имеет крутящий момент 120 НМ. Это грубо в три раза меньше чем момент мгп160. Идём дальше. По пути от двс до колёс крутящий момент получает редукцию почти 1:10 (сюда входят первая передача, главная передача и колёсный редуктор) и того получается 1200 НМ верно??? А это уже не много больше чем 340... Хотя и диаметр колёса раз в 10 больше барабана лебёдки... Чет я ваще запутался... МГП справится или нет??? Лишнюю скорость намотки я куда ни будь пристрою... И какой НШ ему нужен 10 или 32??? Прошу не пинать за тупость - таким родился! :)

Отправлено спустя 5 минут 23 секунды:
Ваши рекомендации по поводу знатоков и ГМ других моделей я увидел и Вас понял!!! Но хотелось бы добиться до истины с мгп...

Отправлено спустя 22 минуты 54 секунды:
Щас перечитал начало расчётов раз пять и задумался... А ведь вроде всё правильно!!! МГП160 просто чудесно сочетается именно с НШ10... Если вам не сложно перепроверьте расчёты именно такой комбинации. Мне НШ 10 в разы облегчает задачу! Он меньше! Он дешевле! Он легче! А главное покупной КОМ под десятку на много дешевле! Да и по габаритам он на много проще с КПП подружится! То ли дело кусок чугуна камазовского в салон впереть, то ли не большую дюральку от газели... Самый главный вопрос: хватит ли сил поднять тонну??? Ни как нельзя мне ошибиться... Первой дорогой покупкой планируется именно КОМ. А вот под какой НШ? В общем только на вас все надежды...

Отправлено спустя 12 минут 44 секунды:
Осенило!!! Будет много оборотов - я поставлю два ГМ с разных сторон катушки... Соеденю их параллельно - скорость упадет, момент вырастет... :) верно??? Только вот ещё и цена тоже вырастет... И колёса задние от земли отрываться начнут... :)

Отправлено спустя 39 минут 44 секунды:
Очень понравилась перспектива быть чемпионом в гонке на лебедках!!! :rofl: так глядишь новый вид спорта олимпийский придумаем... И авторы и чемпионы... Чего ещё от жизни желать?.. :)

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Ну а если серьёзно то на этом даже заработать можно... У нас в краснодарском крае полно "джиперов"... Причём далеко не бедных... Уверен что многие заинтересовались бы...


Вернуться в «Гидравлика»