Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Автор темы
Skif_1985
Реальное имя: Владимир
Откуда: Чернигов

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение Skif_1985 » 28 окт 2018, 12:32

Всем привет, заранее извиняюсь если не туда написал ибо в этом деле пока ноль)) В общем купил станок, судя по внешности это аналог Корвета 401-го и прочих MetalMaster-ов, естественно первоочередным критерием выбора была цена, ну и закономерно после покупки случилось разочарование, цветные металлы резать можно, но вот сталь совсем все плохо, в начале заготовка у меня просто стопорилась в станке с резким ударом. Это дело я поборол, правильно установил резец, кое как его заточил, расточил сам патрон (теперь заготовка в 22 миллиметра зажимается всей поверхностью кулачка, а до этого только их кончиками), так же вскрытие гитары показало что двигатель был перекошен, а ремень провисал. Все было настолько грустно, что появилось желание продать, но тут натолкнулся на парочку видео на канале товарища T-Duke, в которых такой же станок делал чудеса по сравнению с моим. Собственно после короткой переписки меня и направили сюда. И хоть работать планирую в основном с мягкими металлами - медь, латунь. Но хотелось бы иметь небольшой запас прочности так сказать)) На радикальные переделки пока не замахиваюсь, в мечтах получить миллиметр стали с диаметра за проход.

IMG_20181015_123849.jpg


Посмотрев похожие темы пришел к выводу что главная болячка таких аппаратов - подшипники передней бабки, и как показалось что не столько качество подшипника, сколько его тип. А поскольку с момента покупки прошло пару недель, то лезть в ПБ еще немного побаиваюсь)) Отсюда и вопросы к бывалым

1. Даст ли толк замена подшипника на такой же китайский(отечественный не дорогой) роликовый?
2. На сколько это сложно сделать, какие инструменты/материалы нужны?
3. Требуется ли доработка корпуса бабки или вала?
4. Какие размеры подшипников нужны, как их выбрать (в инструкции о подшипника ни слова)?

Думаю вопросов будет еще не мало, банально не хватает знаний даже для того чтобы внятно спросить))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение AnSm » 28 окт 2018, 14:43

Подшипники в шпинделе потом. Миллиметр стали с диаметра он и с родными подшиниками сможет. На фото малая продольная стоит в крайнем левом положении. Так не надо точить. Угони ее правее, чтобы торец верхних салазок совпадал с торцем ластохвоста. Резец уже меньше кивать будет. Ну а первое, что нужно сделать, это сесть и подумать. Готов ли ты проделать нелегкий путь имплантатов, чтобы превратить эту немощь в маленького Геркулеса, способного отрезать 80мм стальные болванки! :jokingly:
В общем сначала определись. Или отложив на некоторое время мысль о точении сразу взять быка за рога и проделать весь комплекс мер по увеличению жёсткости станка. Или идти мелкими шагами, постепенно его модернизируя. Дело в том, что здесь на форуме есть несколько людей прошедших этот путь. И методы модернизации этого станка стали стандартными. Отступления от них могут завести на ложный путь. Например поддавшись уверениям, что бетонирование станины кардинально улучшает станок и залив станину бетоном, убедится , что как тряслось на нем все, так и продолжает трястись. И потом проклиная советчика, долго и уныло выколупливать бетон из станины.
Так что сначала четко определись по какому пути идти, встань на него, а мы поможем не наделать ошибок. :hi:

Отправлено спустя 6 минут 30 секунд:
Skif_1985 писал(а):Источник цитаты направили сюда.

А то, что попал сюда, это очень хорошо. Здесь в теме можно шутить, подкалывать друг друга, просто откровенно поржать. Это можно и нужно. Веселая и дружелюбная атмосфера этого форума настраивает на позитивный лад и дело начинает спориться! Велкам на форум ЧипГуру! :hi:

Отправлено спустя 11 минут 13 секунд:
Skif_1985 писал(а):Источник цитаты Даст ли толк замена подшипника на такой же китайский(отечественный не дорогой

Толк будет, только после имплантации куска металла под переднюю бабку, установку станка на гипероснование и замены прижимных планок на фикс планки или клинья. Ставить лучше отечественные роликовые, чем китайским я ставил. Работают. Но лучше Ферса итальянские.
Заменить не сложно. Требуются просто навыки работы со слесарным инструментом. Минимум что нужно, тиски, дрель. Лучше сверлилка. Шпильки М8. Ножовка по металлу. Некоторое количество разного металла, молоток. Наборы ключей. В том числе шестигранных. Ну и внимательность.
Skif_1985 писал(а):Источник цитаты Требуется ли доработка корпуса бабки или вала?

Нет. Не требуется. Но нужны будут дистанционные кольца. Их можно изготовить на коленке из подручных материалов. Потом выточить на этом же станке из металла.
Сейчас не помню. Но по моему в моей теме есть какие. Нужно поглядеть.
Всё проходит...

Автор темы
Skif_1985
Реальное имя: Владимир
Откуда: Чернигов

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение Skif_1985 » 28 окт 2018, 15:10

AnSm писал(а):Источник цитаты Так что сначала четко определись по какому пути идти, встань на него, а мы поможем не наделать ошибок.

Спасибо! Я просто после просмотра твоей темы со станком и темы про переделку Корвета довольно сильно закомплексовал, таки сложные операции видел только по ютубу)) Деньги и знания, а точнее отсутствие и тех и других толкают на путь наименьшего сопротивления, для начала хотелось бы сделать замену подшипников, я к сожалению довольно ленивый человек, и без стимула быстро остываю к делу(( Если замена принесет результаты то тогда буду идти дальше, в омут с головой пока не готов)) Сейчас, после того как подкрутил поджимные гайки на валу ПБ у меня выходит 0,3 с болванки радиуса 20 мм, но и то с довольно большим напрягом, чувствуется что вот-вот и сорвется на дробление. Но тут еще момент установки и заточки резцов, нету понимания как правильно это делать плюс не известная марка стали в этой самой болванке. Это старая фотка, сделал сразу после покупки, сейчас мала продольная так и установлена)
P/S/ А дружелюбный форум это отлично!)

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение AnSm » 28 окт 2018, 15:29

Skif_1985 писал(а):Источник цитаты Если замена принесет результаты то тогда буду идти дальше

В твоём случае замена подшипников ничего не даст. Потому как они вносят наименьший процент нежесткости СПИД. Основная беда в косых прижимных планках суппорта и кареток подач. Далее хлипкая станина и крепление ПБ. И уже потом подшипники шпинделя. В общем рекомендую если нет опыта начать с малого. Замены всех прижимных планок на фиксированные планки. Это даёт резкое увеличение жёсткости. В каретке суппорта можно на пока применить пивную модернизацию по методу Лорда. Затем заменить на полноценные клинья. Фиксированные планки там очень неудобно регулировать. У меня стоят клинья.
После этого нужно забить нишу под ПБ сталью и поставить станок на гипероснование. И уже затем менять подшипники в шпинделе. Только тогда увидишь разницу в поведении станка от замены подшипников. А сейчас их менять нет смысла.

Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Skif_1985 писал(а):Источник цитаты довольно сильно закомплексовал,

А вот это нормально. Гораздо хуже когда" А чо тут делать то? Ща тяп ляп и в дамках"
;)
Всё проходит...

Автор темы
Skif_1985
Реальное имя: Владимир
Откуда: Чернигов

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение Skif_1985 » 28 окт 2018, 18:15

AnSm,
Нежесткость СПИД? Пивная модернизация? Метод Лорда?

pic_4d4e5a844d74840394381cc45bb9f26f.jpg


Я из сообщения от силы треть только понял, а из этой трети представить смог меньше половины))
Из того что смог переварить понял что мнения разделились, T-Duke говорил что подшипники это первоочередная вещь, я в растерянности? Чье кунг-фу сильнее?))
Но все же если ставить фиксированные планки, или клинья, где их взять? Это же точить нужно или фрезеровать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
T-Duke

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение T-Duke » 28 окт 2018, 19:04

AnSm писал(а):Источник цитаты Подшипники в шпинделе потом. Миллиметр стали с диаметра он и с родными подшиниками сможет.
Не может, если притащен из магазина. Не я первый это проверил.
AnSm писал(а):Источник цитаты В твоём случае замена подшипников ничего не даст.
Именно что даст.

Станок точно как был у меня. На родных подшипниках он не мог снимать больше 0.25мм по стали. Проблема была в том, что из магазина шпиндель не настроен совершенно, в силу того что шпиндель не поддается нормальной настройке, китайцы оставляют большой люфт. В результате дробление при съеме больше 0.2мм. Натянуть подшипники нормально не получалось. Задний сидел туго на шпинделе и отрегулировать все это дело было весьма трудно. Я сразу решил мелкой шкуркой прослабить посадку заднего подшипника , чтобы легче регулировалось. А если уже разбирать шпиндель, то однозначно нужно заменить подшипы на роликовые. После замены, безо всяких имплантаций, станок начал снимать больше миллиметра на сторону.

AnSm писал(а):Источник цитаты В общем рекомендую если нет опыта начать с малого.

Это как раз и есть самое малое. Тут по сути ничего делать не нужно, кроме как заменить опоры на роликовые и может шкуркой слегка прослабить заднюю посадку. Буржуи например, это первым делом делают. И это правильно:
sp1.png
sp2.png


Второй шаг - разные имплантации. Третий шаг - выведение геометрии и доработка по прилеганию поверхностей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение AnSm » 28 окт 2018, 19:18

T-Duke писал(а):Источник цитаты Не может, если притащен из магазина

Значит разница в качестве изготовления. На диаметрах до 20 мм у меня драл. Из за качества поверхности называю драл. Острым резцом из быстрореза. При этом не дробил. Также плату подкрутил сразу, иначе вставал движок. Станок то брал для тюнинга пневмы. Поэтому стальные детали точил на нем сразу. Не спеша конечно.
Кстати подшипники у меня стояли изначально радиально упорные с косой беговой дорожкой. Не простые шариковые. Какие у автора стоят, надо смотреть. Натяг правда там делался через пластиковые кольца.
Кстати роликовые не встают как родные. Там что то нужно переделывать немного, а вот что именно, я уже забыл. :unknown: Давно это было.
Всё проходит...

Аватара пользователя
T-Duke

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение T-Duke » 28 окт 2018, 19:18

AnSm писал(а):Источник цитаты Фиксированные планки там очень неудобно регулировать. У меня стоят клинья.

А в каретку суппорта и не нужны Ф-планки. Там станина куда хилее и что Ф-планка, что клин, без разницы. А то что клин удобнее это факт. У меня тоже стояли клинья:

IMAG1290.jpg
IMAG1291.jpg
IMAG1292.jpg
IMAG1293.jpg


AnSm писал(а):Источник цитаты Значит разница в качестве изготовления.
Прома как раз что изготовлен как для китайцев неплохо. Но они слишком тугие посадки делают. По сравнению с корветами например. Так что задний подшип отрегулировать практически невозможно. Поэтому они его не дожимали. А если дорабатывать заднюю шейку шпинделя, тогда сразу поменять подшипы надо. На корветах китайцам просадить посадку - плевое дело, неоднократно народ попадал с корветами. А в моей Проме все туго было, как по мне лучше туго, чем просаженная посадка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение AnSm » 28 окт 2018, 19:20

T-Duke, Разобрал станок?! :shock: Или старые фотки?
Всё проходит...

Аватара пользователя
T-Duke

Китайский токарный Proma SM300 E - доработка

Сообщение T-Duke » 28 окт 2018, 19:25

AnSm писал(а):Источник цитаты Разобрал станок?! Или старые фотки?
Старые фотки. Станок уже 3 года как разобран, пользовался более крупным станком. Мелкий так и валяется разобранный. Местами ржавчина уже пошла.

AnSm писал(а):Источник цитаты Какие у автора стоят, надо смотреть.

Скорее всего обычные китайские 6206.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Токарные»