Вобщем то есть у меня сварочный полуавтомат дома "Спутник" с проволокой 0,8 в среде СО2 работает, и до недавнего времени он меня на 80-90% устраивал, ну кроме ступенчатой регулировки скорости подачи проволоки, да и ток 140А, но внутри все по честному трансформатор "тор" с медной обмоткой, диодный мост двухполупериодный т.е. на 4 диодах, могучий дроссель.. Так вот в тех тяжелых случаях когда он не справлялся (ну например нужно проварить шов скажем два швеллера 180мм сварить и они будут нести нагрузку приличную) тут явно надо дуговую сварку, всегда звал на помощь брата сварщика со своим инверторным аппаратом дуговой сварки(китаец "прораб 200А) . Но он кранее время частов командировках , поэтому показал мне как варить дуговой сваркой..хотелось ыб поучится, но его аппарата то у него в гараже, то у тестя а тот на работе , то в машине, а машина у жены..Крайний раз прижало, кончилась углекислота в ПА , пошел взял у соседа "Ресанта-220САИ" ,а так как я кроме "прораба" ни чем и не варил, оказалось что не все аппараты одинаково полезны..Ресанта варит помягче и дуга зажигается легче (для меня не сварщика то да после полуавтомата-"нажал кнопку-варит,отпустил-не варит" дуговая ваще адский агрегат )Вобщем решил и я обзавестись инвертором тоже китайцем в пределах 6-8 т.р. ну чтоб поучится..и тут мне вспомнился разговор брата с его другом сварщиком еще лет 10 назад..тот говорит" я тут немецким инвертором варил "пика" ваще класс!,домой бы такой но жена не поймет аппарат 1000$ стоит(на тот момент где то около 20-25 тр.). Ну я и решил почитать про него посмотреть, ну и цену узнать..Почитал, очень хвалят, посмотрел ценник..не очень хвалят та же штука зеленых ..короче немножко разов в 10 больше моего бюджета.. посмотрел" кино" про китайца и пико-162. Ну как он варит я не пойму,все равно не сварщик..длинная дуга, мягко зажигается..а вот реальные электрические измерения в фильме это мне более понятно
https://www.youtube.com/watch?v=4IBp_m3lea0
ткнул в авито ради интереса и увидел вот такой аппарат, в пределах моего бюджета,в Челябинске, убитый,
созвонился с продавцом сказал "с производства, оно закрылось аппарат уже старый и внешний вид не ахти, но ММА варит, а ТИГом не пробовал" вобщем решил брать "кота в мешке" и вот он приехал.
тут же пришла контролерша, все проверила, приняла по описи
вместо байонетов как у нового
ввернуты болты на них накидывались провода и все.
В передней панели дыра около + клеммы, панель сама разбита на две части, и держится на одной боковушку
задней панели вообще нет родной. вместо нее сделана из оцинковки
ремень конечно не родной и уже прилично подожженый сваркой,
вскрыл крышку корпуса , в ее изоляции там где входит кабель питания прогар, выключатель питания выкинули .
Внутри пыль и грязь
Вобщем похоже аппарат бухнулся с высоты на задницу, во время работы, провод сетевого питания (клеммы) сдернулись с выключателя и коротнули между собой сделав ба-бах и дыру в изоляции крышки
Ну что ж полез в интернет посмотреть "по чем опиум для народа?" передняя панель только водном месте и то под заказ 27,5$ т.е около 2 тыр. задней нет вообще в продаже !! Ну да ладно, займемся чисткой помывкой и сборкой, для дома для своих нужд думаю хватит.
В планах очистить корпус, очистить внутренности (продуть/пропылесосить) , и потом плату протереть спиртом.
установить выключатель, байонеты в панелях, переднюю панель подклеить по возможности,как выяснилось ножки были отлиты за одно с панелями,и поэтому сзади теперь ножек нет совсем а впереди они подизносились, надо тоже что то придумывать от РЭА какие нибудь небольшенькие.
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Модератор: Pavel83
-
Автор темыROW
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Рома ты силовуху показывай. Добирайся до инвертора, ключи покажи, может схему принципиальную нароешь. Интересно разбираться в этом чуде. Для начала можно предположить что там косой мост использован.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Ром, главное, шоб работал. А панельки - это дело десятое. У меня на первом инверторе тож вместо байонетов болты торчат ( старые раздолбались, а новых в продаже у нас тогда ну не было ВООБЩЕ), выключатель ликвидирован, крутилка-регулятор тоже (поначалу крутил, вроде чего-то менялось, потом то ли перестало, то ли мне казалось, что регулировалось ), ниче, оказалось, что он особо-то и не нужен, минимально им варить можно двойку было, ну полторашку еще, если с отрывом, а максимально я больше десятки, по-моему, им и не варил. Этим сварочником я на домик в деревне себе заработал, так что, считаю, отбился он многократно.
А корпус и самому можно согнуть аккуратненький, или пойти в фирму, где вентиляцию или кровельные элементы гнут, и там согнуть.
А корпус и самому можно согнуть аккуратненький, или пойти в фирму, где вентиляцию или кровельные элементы гнут, и там согнуть.
Гость.
-
Автор темыROW
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
ну радиатооы снимать пока не планирую, а как добратся до ключей сверху не знаю все плотно, фотик не просунуть, в мануале( вчера скачал еще не смотрел толком) на него видел пару листиков со схемами выдерну и выложу здесьT-Duke писал(а):Источник цитатыРома ты силовуху показывай. Добирайся до инвертора, ключи покажи, может схему
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
да так то да, но если сразу не сдклаю потом все будет такой раздолбаный, а тут на панельках собственно все и держится и верх и бокаКустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты Ром, главное, шоб работал. А панельки - это дело десятое
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыROW
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Вот блок схема из паспорта,
так понимаю, что там полумост?
так понимаю, что там полумост?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Это как раз то, о чем говорил выше - косой мост. Классический полумост был бы, если бы диодов не было. Схему можно перерисовать как мостовую, но вместо двух транзисторов наискосяк будут диоды. Это типичная схема для таких устройств. Ее еще кажись бармалеем называют.ROW писал(а):Источник цитаты полумост?
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
-
Автор темыROW
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Продолжаю..
Заехал в сварочный магазин поблизости купил байонетные соединения-гнезда, и вилки на кабели(ну и пачку электродов ESAB OK46 как знатный аппарата еще нет, а электроды есть )
Как и писал вскрыл корпус, пыли там уйма
Пропылесосил внутренности, с кисточкой, которой смахивал пыль и пылесосом убирал ее, протер печатную плату спиртом
обнаружилась дата производства июнь 2009 года 9 лет агрегату нынче стукнуло
конденсаторы фильтра состоят из 4х штук емкостью 330мкф х400в каждый т.е. итого 1320 мкф.
Крышки как то сферой на всех 4х и не сильно похоже что вздулись и не плоские как обычно, ткнул GM328 в них показывает вот чего
вроде по ESR нормально, по емкости уже "подсохли" малость , а может погрешность из за 4х банок параллельных дает эти 10% ,решил пока не трогать до опробования.
Очистил дроссель, намотан медной полосой 12х2мм
размеры обмотки по наружи 80х55мм толщина 16 мм т.е. сечение обмотки получается примерно 16х12мм=192 мм.кв
снял радиатор с диодного моста теплопроводящая паста почти сухая, название моста написано очевидно сбоку
т.к. вверху теплоотводящая пластина с пастой, старую пасту убрал, новую КПТ-8 нанес
отогнул боковую изолирующую пластину, которая закрывает радиаторы транзисторов образуя как бы тоннель для прохождения воздушнеого потока при охлаждении
на переднем радиаторе стоит два транзистора и для третьего оставлено место (на плате тоже)
на втором радиаторе, который позади, стоит три транзистора
на них можно прочесть надпись , интернет таких транзисторов не занет
видимо для защиты от окисления, все измазано силиконовым герметиком , а плата покрыта толстым слоем лака...
Между двух радаторов в центре стоит и трансформатор
у клеммы" +" керамика
управление сделано СМД компонентами,но на микросхемах ни каких обозначений нет все затерто и залито лаком
Заехал в сварочный магазин поблизости купил байонетные соединения-гнезда, и вилки на кабели(ну и пачку электродов ESAB OK46 как знатный аппарата еще нет, а электроды есть )
Как и писал вскрыл корпус, пыли там уйма
Пропылесосил внутренности, с кисточкой, которой смахивал пыль и пылесосом убирал ее, протер печатную плату спиртом
обнаружилась дата производства июнь 2009 года 9 лет агрегату нынче стукнуло
конденсаторы фильтра состоят из 4х штук емкостью 330мкф х400в каждый т.е. итого 1320 мкф.
Крышки как то сферой на всех 4х и не сильно похоже что вздулись и не плоские как обычно, ткнул GM328 в них показывает вот чего
вроде по ESR нормально, по емкости уже "подсохли" малость , а может погрешность из за 4х банок параллельных дает эти 10% ,решил пока не трогать до опробования.
Очистил дроссель, намотан медной полосой 12х2мм
размеры обмотки по наружи 80х55мм толщина 16 мм т.е. сечение обмотки получается примерно 16х12мм=192 мм.кв
снял радиатор с диодного моста теплопроводящая паста почти сухая, название моста написано очевидно сбоку
т.к. вверху теплоотводящая пластина с пастой, старую пасту убрал, новую КПТ-8 нанес
отогнул боковую изолирующую пластину, которая закрывает радиаторы транзисторов образуя как бы тоннель для прохождения воздушнеого потока при охлаждении
на переднем радиаторе стоит два транзистора и для третьего оставлено место (на плате тоже)
на втором радиаторе, который позади, стоит три транзистора
на них можно прочесть надпись , интернет таких транзисторов не занет
видимо для защиты от окисления, все измазано силиконовым герметиком , а плата покрыта толстым слоем лака...
Между двух радаторов в центре стоит и трансформатор
у клеммы" +" керамика
управление сделано СМД компонентами,но на микросхемах ни каких обозначений нет все затерто и залито лаком
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
-
Автор темыROW
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Начал заниматься восстановлением передней панели, примерил байонетное гнездо
(оно из карболита обрабатывается плохо,очень хрупкое, клеится тоже плохо) не лезет, нужно уменьшать диаметр.. токарный за 100 км.. закрутил вместо байонета болт М8 зажал в дрель и на коленке обточил напильником
Решил очистить боковую крышку, она была вся в инвентарных (и не только) надписях фломастером и маркером и краской , так же следы от алюминиевого скотча который заменял отломанный крепеж панелей вот такой вид
Очищал скотч подогревая феном для волос, остатки смывал уксусной кислотой так как скотчем хоть и не воняет но тут оказалось малоэффяективным, то ли алюминиевый сильнее липнет, то ли застарелый?
надписи смывал спиртом и 646 растворителем, вобщем весь арсенал использовал для очистки
вышло вот так
.
Дальше занялся оценкой обьемов повреждений, отсутствует ребро в решетке забора воздуха, выломано отверстие у байонета плюсовой клеммы, выломаны оба нижних уголка
боковое ребро сломано .
Так же сломаны "под корень" 5 креплений боковой крышки из 6
Тут так же приготовил весь арсенал для ремонта пластмасс, клей секудный "момент", клей водостойкий "момент", клей-пластилин, на эпоксидно-полимерной основе, ну и конечно латунную сетку и паяльник.
Режем из подходящей по толщине и цвету пластмассы куски нужной формы и размера , но стоечки временно их клеим на водостойкий универсальный клей "момент"
так же вклеиваем сломанные нижние уголки
подгоняем ребро решетки и вклеиваем на момент,чтоб держалось при дальнейшем укреплении
Дальше замешиваем эпоксилин согласно инструкции просто разминая его пальцами в перчатках в течении 5 минут пока смешавшиеся части белая и черная не станут равномерно серого цвета, и начинаем наносить в места установки стоек
далее разогреваем 100 ваттный паяльник и начинаем вплавлять латунную мелкую сетку в места швов , где вклеены новые куски пластика, тем самым армируя склееные швы
В отверстие около байонета так же подгоняем кусок пластика
и вклеиваем его на момент , после высыхания клея, армируем этот кусок изнутри по шву так же латунной сеткой ..
Вскрываем аппарат и обнаруживаем кусок передней панели около радиатора , ну что? берем , ломаем то чо вклеили, и лепим родной кусок на место, во первых он с "+" а во вторых одинаковый родной пластик клеется (спаивается точнее сказать) со своим лучше,чем "похожий"
ломаем, вставляем , запаиваем сеткой изнутри.
Дальше устанавливаем гнездо байонета
выравниваем его сверху и сбоку по второму целому гнезду
и фиксируем суперклеем момент
после высыхания клея,паяльником заравниваем трещины на передней панели, можно добавить немного пластмасса от "донора", размешиваем эпоксилин-пластилин и им уже окончательно фиксируем гнездо
В результате получаем целую панель правда немного побитую временем.
Устанавливаем сами байонеты в гнезда и радуемся..примеряем вилки байонетов, а не тут то было в родном гнезде байонет уже от затяжки сел глубоко и не дает штекеру зайти, пришлось разбирать, приподнимать гнездо, путем наплавки пластика в его основание, и вот тогда все стало хорошо!
Готовая передняя панель
(оно из карболита обрабатывается плохо,очень хрупкое, клеится тоже плохо) не лезет, нужно уменьшать диаметр.. токарный за 100 км.. закрутил вместо байонета болт М8 зажал в дрель и на коленке обточил напильником
Решил очистить боковую крышку, она была вся в инвентарных (и не только) надписях фломастером и маркером и краской , так же следы от алюминиевого скотча который заменял отломанный крепеж панелей вот такой вид
Очищал скотч подогревая феном для волос, остатки смывал уксусной кислотой так как скотчем хоть и не воняет но тут оказалось малоэффяективным, то ли алюминиевый сильнее липнет, то ли застарелый?
надписи смывал спиртом и 646 растворителем, вобщем весь арсенал использовал для очистки
вышло вот так
.
Дальше занялся оценкой обьемов повреждений, отсутствует ребро в решетке забора воздуха, выломано отверстие у байонета плюсовой клеммы, выломаны оба нижних уголка
боковое ребро сломано .
Так же сломаны "под корень" 5 креплений боковой крышки из 6
Тут так же приготовил весь арсенал для ремонта пластмасс, клей секудный "момент", клей водостойкий "момент", клей-пластилин, на эпоксидно-полимерной основе, ну и конечно латунную сетку и паяльник.
Режем из подходящей по толщине и цвету пластмассы куски нужной формы и размера , но стоечки временно их клеим на водостойкий универсальный клей "момент"
так же вклеиваем сломанные нижние уголки
подгоняем ребро решетки и вклеиваем на момент,чтоб держалось при дальнейшем укреплении
Дальше замешиваем эпоксилин согласно инструкции просто разминая его пальцами в перчатках в течении 5 минут пока смешавшиеся части белая и черная не станут равномерно серого цвета, и начинаем наносить в места установки стоек
далее разогреваем 100 ваттный паяльник и начинаем вплавлять латунную мелкую сетку в места швов , где вклеены новые куски пластика, тем самым армируя склееные швы
В отверстие около байонета так же подгоняем кусок пластика
и вклеиваем его на момент , после высыхания клея, армируем этот кусок изнутри по шву так же латунной сеткой ..
Вскрываем аппарат и обнаруживаем кусок передней панели около радиатора , ну что? берем , ломаем то чо вклеили, и лепим родной кусок на место, во первых он с "+" а во вторых одинаковый родной пластик клеется (спаивается точнее сказать) со своим лучше,чем "похожий"
ломаем, вставляем , запаиваем сеткой изнутри.
Дальше устанавливаем гнездо байонета
выравниваем его сверху и сбоку по второму целому гнезду
и фиксируем суперклеем момент
после высыхания клея,паяльником заравниваем трещины на передней панели, можно добавить немного пластмасса от "донора", размешиваем эпоксилин-пластилин и им уже окончательно фиксируем гнездо
В результате получаем целую панель правда немного побитую временем.
Устанавливаем сами байонеты в гнезда и радуемся..примеряем вилки байонетов, а не тут то было в родном гнезде байонет уже от затяжки сел глубоко и не дает штекеру зайти, пришлось разбирать, приподнимать гнездо, путем наплавки пластика в его основание, и вот тогда все стало хорошо!
Готовая передняя панель
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
салага, моя жена клавиатуру купила, когда компутера ещё не былоROW писал(а):Источник цитаты аппарата еще нет, а электроды есть
Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
ROW писал(а):Источник цитаты подгоняем ребро решетки и вклеиваем на момент,чтоб держалось при дальнейшем укреплении
ROW писал(а):Источник цитаты далее разогреваем 100 ваттный паяльник и начинаем вплавлять латунную мелкую сетку в места швов , где вклеены новые куски пластика, тем самым армируя склееные швы
Ром, я после рубанка уже не удивляюсь Тебе строгать/варить необязательно, тебя сам процесс доводки прёт, тащишься, как кот по стекловате
Гость.
-
Автор темыROW
ММА/TIG DC cварочный аппарат PICO 162 восстановление
Кустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты Ром, я после рубанка уже не удивляюсь Тебе строгать/
Та нии..ты шоо! рубанок строгаить, просто обьемы небольшенькие там ручечку к молоточку (тут на днях с мусорки детскую кроватку из дуба в гаражик припер арспилил, вооо зараз она на ручечки к молоткам пойдет, во построгаю..шо усю такую мелось выкладывать шо ле ?Он работает но немного..сварочный тоже так же будет ..за лето думаю часов 6-8 ну 10 будет набегать чистого времени сварки
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Подписчики
2-12-85-06 • KimIV • Pavel83 • Poison▀▄ • Денис#