Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #1 KimIV » 15 окт 2019, 19:40

Введение

Думаю, ни для кого не секрет политика FoMoCo в отношении достоверности температурных данных на приборках фордов. В частности индикатор температуры двигателя (ОЖ) в инете называют не иначе как показометр. И тому есть очень веская причина. Число 90, символизирующее нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя, обладает особым магнетизмом. Стрелочка прибора очень охотно и прочно прилипает к данному числу и не отклоняется ни на миллиметр в довольно широком диапазоне реальной температуры ОЖ. Цифры встречаются разные и наверно могут отличаться в разных моделях фордов. Сам я исследований не проводил, но имея БК Multitronics VC731 в салоне Фузьки, своими глазами видел 90 на показометре и от 70 до 106 на БК. А обладатели закипевших куг утверждают, что стрелка показометра устремляется в красную зону слишком быстро и слишком поздно для водителя. В форумных обсуждениях часто мелькает число 120 и что штатный показометр при такой температуре всё ещё стоит на 90 градусах. А потом, когда давлением закипевшей ОЖ, что-нибудь срывает и её количество в системе охлаждения резко уменьшается, то и температура двигателя возрастает лавинообразно. А это всё! Аллес цу махен! Двигатель перегрет и естественно с последствиями! Вообщем, за температурой двигателя нужно следить, и желательно иметь сигнализаторы её критического возрастания, например на уровне 110 градусов. И это особенно актуально для турбированных движков, которые температурно более нагружены в сравнении с атмосферными.

Это было как говорится РАЗ в пользу БК. А есть ещё ДВА. Это полное отсутствие на приборке такого параметра как температура масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Зачем она нужна? Да по той же причине, что и температура ОЖ двигателя. Случаев перегрева АКПП не так уж мало. На дорестайловых кугах их больше по причине отсутствия радиатора масла АКПП. В рестайле уже есть небольшой радиатор, но говорят, что от него мало толку. И особо рукастые ставят второй радиатор сверху. И место под него даже есть за передним бампером. Но я решил пока ограничиться только возможностью слежения за температурой масла АКПП. Итак, с мотивацией вроде бы всё :jokingly:

Теперь о поиске решения!
Рассматривался вариант мультитроникса. Но мой мозг, имеющий привычку к ценам девятилетней давности, когда покупался оный для Ford Fusion, отказывался привыкать к нынешним ценам. Да и чёрт бы с ценами. Но лепить что-то инородное на торпеду или лобовуху, имея при этом в штате классный восьмидюймовый экран, совсем не хотелось. Посыл, надеюсь, ясен стал? Как именно он сформировался. Цена - нечто инородное - уже есть классный экран... Нужно только туда впендюрить требуемое.

Ещё на этапе поиска подходящей куги я уже знал о наличии такого замечательного приложения как Android Auto, которое позволяет запускать на экране штатного фордовского SYNC'а мобильные приложения с телефона на базе андроида. Есть также аналогичное приложение CarPlay для мобильных с iOS. И на этом мои познания на тот момент заканчивались. В действительности же оказалось, что спектр программ, которые можно вывести на экран синка весьма скуден. В основном это музыка, потоковое радио, читалки книг, погода и навигация. И не смотря на обещания гугла расширять этот перечень, они-таки забанили свой же ютуб, мотивируя заботой о безопасности вождения, чтобы водитель не отвлекался на кадры видеороликов. Ладно, фиг с ним с ютубом, но есть же куча других программ, полезных водителю. Та же стрелка, тот же навител, ну или часто заводящий в тупики пресловутый Яндекс.Навигатор. Хотя нет! Он же конкурент доступным в Android Auto гугл картам. Его никак нельзя пускать в этот огород :jokingly: и навител тоже! Но различные каркамы, торки можно же было пустить... Они ни разу не конкуренты! Вообщем, всё оказалось грустно!

Но есть, оказывается, смышлёные люди. И один из них дал возможность всем владельцам Sync 3 запускать на нём любые программы с телефона на базе андроида. Вот о настройке этой возможности, а также о небольшой доработке куги напильником и будут несколько последующих сообщений.


To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #2 KimIV » 21 окт 2019, 11:28

Структура решения

Схематично это выглядит вот так.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 02_1.png


Описаний данного решения в интернете можно найти несколько по ключевым словам "aa mirror sync 3". И все их объединяет связка Android Auto + AA Mirror. Просто кто-то использует эту связку для вывода на экран синка Яндекс.Навигатора, кто-то мультиков с ютуба для детей, а я вывожу данные программы Torque и за основу взял решение, описанное на драйве.

Вообщем, если коротенько (минут на сорок :jokingly: ) на словах то:
1. Заказываем в Китае самый наипростецкий CAN - Bluetooth адаптер. Я взял вот такой за 218 рублей.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 02_2.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 02_3.jpg


ELM'ом в нём и не пахнет. И в качестве мозга используется даже не PIC, а какая-то нашлёпка. Но оно работает :good2:

2. Рутуем телефон. Это понадобится в будущем для патча Android Auto и для нормальной работы связующего звена AA Mirror Plus, поэтому заботимся заранее. Я, как и многие фордоводы, следующие по этому пути, для работы в связке с SYNC 3 выбрал отдельный телефон Xiaomi Redmi 3 Pro. Рутовал его по описанию на форуме 4pda.ru.
3. Сопрягаем телефон с адаптером по Bluetooth-каналу.
4. Устанавливаем на телефон Torque и настраиваем. Об этом подробнее позже.
5. Устанавливаем на телефон Android Auto, AA Mirror Plus и AA Phenotype Рatcher и настраиваем по описанию на драйве.


To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #3 KimIV » 21 окт 2019, 14:46

Настройка Torque

Смысл настройки в добавлении пользовательских PID'ов и установке нужных мне приборов на рабочий экран. Поэтому после сохранения профиля, которое запрашивается при первом запуске Torque, сразу же жмакаем по шестерёнке слева внизу.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_1.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_2.jpg


В настройках выбираем пункт "Управление дополнительными PID/Датчиками". Потом по многоточию и "Добавить набор" - Ford (Incl PowerStroke)

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_3.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_4.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_5.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_6.jpg


Их тех полезностей, что есть в этом дополнительном наборе, мне нужен только один параметр:
- [FORD]Transmission Temp

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_7.jpg


Остальные уже есть в стандартном наборе, ну а кое-что я добавил сам. Например, вот эти.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_8.jpg


Формулы и описание вручную добавленных параметров я взял здесь. А своими (русскими :jokingly: ) словами поясню следующее:
- DTC Counter - количество активных ошибок.
- Gear Selection - номер передачи АКПП. Штатно, если не пользоваться ручными подрулевыми переключателями, то они (передачи) нигде не отображаются. Я решил, что пусть будут.
- Learned Octane Ratio. Я плохо понимаю смысл этого параметра. То есть понимаю, но весьма поверхностно. Это коэффициент то-ли октан-коррекции, то ли адаптации. Полезность его в том, что по нему можно судить о качестве бензина. Диапазон значений этого коэффициента от -1 до +1. Область отрицательных значений - это хорошо и чем ближе к -1, тем лучше. Область положительных значений - это плохо. В кугу можно заливать бенз от 92-го и выше. Так вот при 92-ом этот коэффициент равен -0,3, а при хорошем 95-ом равен -0,6. Мне уже попадался 95-ый давший коэффициент -0,4
- Остаток топлива (литров). Иногда перед заправкой бывает полезно знать остаток в баке именно в литрах, а не в долях бака и не в километрах, как это отображается на экране штатного маршрутного компьютера.

Добавил приборы на свободный рабочий стол и вот так это выглядит на экране телефона

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_9.jpg


и на экране синка

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_10.jpg


Давление топлива в рампе, а также давление и температуру воздуха во впуске добавил просто так, для заполнения пространства. Возможно, в будущем я их заменю на другие параметры, а пока так.

Далее нужно сделать так, чтобы при запуске торка открывалось не главное (стартовое) окно, а сразу рабочий стол с моими приборами. Это для того, чтобы не совершать лишних телодвижений, потому что их итак хватает. Всю процедуру вывода, а именно, что и где нажать/подключить, чтобы после запуска автомобиля на экране синка появился торк с приборами, опишу чуть позже. А сейчас пока делаю автовывод рабочего стола. Для этого в основных настройках тапаю по "Начинать с панели приборов" и там выбираю "Один раз при запуске". Ну или можно выбрать "Всегда переходить". Если выбрать "Никогда", то при запуске торка будет появляться главное (стартовое) окно, а не панель приборов. Также нужно поставить галочку "Remember the last dashboard visible" (Запоминать последнюю панель). Без этой галочки открываться будет средний стол (если их 7, то 4-тый).

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_11.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 03_12.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #4 KimIV » 21 окт 2019, 16:02

Установка адаптера ELM327 BT Mini под бардачок

По началу какое-то время я по нескольку раз за день втыкал и вынимал адаптер из диагностического разъёма автомобиля. Но как Вы понимаете, это быстро надоело. Пробовал оставлять адаптер в разъёме. И пробовал даже не потому что сам так захотел, а просто тупо забывал о нём. Но потом всё равно приходилось его вынимать и вставлять обратно для перезапуска Bluetooth-модуля, т.к. он не хотел соединяться с телефоном. Поэтому родилась мысль - сделать ещё один диагностический разъём, но запитать его от тех 12 вольт, которые появляются только после включения зажигания. Таким образом, сразу убилось бы несколько зайцев:
- Какая никакая, но всё-таки экономия аккумулятора.
- Штатный диагностический разъём будет освобождён для других целей.
- Bluetooth-модуль адаптера при каждом включении зажигания будет сам искать телефон и к нему подключаться. То есть не нужно будет каждый раз самому с телефона инициализировать соединение, а если оно не соединяется, то перетыкать адаптер.

Заказал на али OBDII-разъём.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_1.png


Это было в начале августа, а в конце сентября он уже был у меня.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_2.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_3.jpg


В альбоме схем куги нашёл распиновку диагностического разъёма и перерисовал для себя только те пины, которые мне нужны.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_4.png
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_5.png


Подготовка, распайка.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_6.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_7.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_8.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_9.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_10.jpg


Попробовал вставить адаптер в подготовленный разъём. Держится крепко.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_11.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_12.jpg


Иду в машину монтировать.

Первой подключаю CAN-шину. Её я нашёл на разъёме C2280C блока управления системами кузова под бардачком. Подключился к проводам где-то в 10 см от разъёма.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_13.png
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_14.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_15.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_16.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_17.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_18.jpg


Следующим подключал плюсовой провод питания. Но предварительно эмпирическим путём (своими реальными замерами мультиметром) нашёл предохранители, на которых появляются 12 вольт при включении зажигания. Это оказались предохранители F85, F86, F87. Я выбрал F85, т.к. он защищает пин 17 разъёма C2280F, который находится рядом с разъёмом C2280C. Кроме того этот разъём я уже разбирал и допиновывал пином 7 при подключении радара адаптивного круиз-контроля. Общий провод подключил к общему проводу не далеко от крепёжного винта. Не знаю, что за земля. Может сигнализация, может ещё что-то. Просто увидел чёрный провод с клеммой, прикрученной к корпусу авто. Вот к нему и подключился. Разъём с адаптером закрепил на нейлоновый хомут.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_19.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_20.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_21.jpg
Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3. - 04_22.jpg



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #5 ROW » 21 окт 2019, 17:30

KimIV писал(а):Источник цитаты По началу какое-то время я по нескольку раз за день втыкал и вынимал адаптер из диагностического разъёма автомобиля. Но как Вы понимаете, это быстро надоело. Пробовал оставлять адаптер в разъёме. И пробовал даже не потому что сам так захотел, а просто тупо забывал о нём. Но потом всё равно приходилось его вынимать и вставлять обратно для перезапуска Bluetooth-модуля, т.к. он не хотел соединяться с телефоном.
хм..у меня живет в разьеме уже года два.."все входит и выходит,замечательно выходит!"(с) всмысле коннектится и расконективается при необходимости, телепон самый что ни на есть китайский Doogee 5 X MAX Pro? который ни с кем не дружит? ни с моей магнитоклой кенвуд в машине (хотя самсунг и лыжа это делают без проблем) ни с фотиком Никон хотя HTC и LG опять же без проблем им заруливают..может у тебя гранаты не той системы? всмысле программулина может другая нужна?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #6 KimIV » 21 окт 2019, 21:21

ROW писал(а):Источник цитаты хм..у меня живет в разьеме уже года два.."все входит и выходит,замечательно выходит!"(с) всмысле коннектится и расконективается при необходимости

ROW писал(а):Источник цитаты может у тебя гранаты не той системы?

Возможно... А возможно также, что питание в твоём разъёме не постоянное, а от зажигания. Во фьюже есть такой контакт, только не 16-тый, а 9-тый. А адаптеры все как один питаются с 16-го. В куге, кстати, 9-тый свободен.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #7 ROW » 21 окт 2019, 23:44

KimIV писал(а):Источник цитаты А возможно также, что питание в твоём разъёме не постоянное, а от зажигания.
не знаю насчет питания, но "ламписька" в ем светится постоянно (в блюпуп ОБД).. А на гранаты "шоб были той системы" на алиэкспресс мне дал ссылку наш общий знакомый из Кунгура :) :good2: у него на рено тоже такая же стоит и работает..там надо чтоб чип FT232 был как то отдельно и ввиде одного корпуса на плате стоял, а не залит типа кляксой или не разделен на два корпуса (это вообще не то пальто) и версия нужна 1.5 именно, а не какая то другая остальные вроде глюкавят. :pardon: Короче не имей сто рублей а ..прежде чем покупать что то, надо спрашивать :D

Отправлено спустя 53 секунды:
KimIV писал(а):Источник цитаты а какая-то нашлёпка. Но оно работает
во во! эта нашлепка и не работает как надо! :wall:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #8 KimIV » 22 окт 2019, 07:43

ROW писал(а):Источник цитаты эта нашлепка и не работает как надо!

Ты нам-то не гони, эфиоп! (С)
Работает эта нашлёпка. Я в Екат с ней ездил и всю дорогу за тёмпературой АКПП следил. Соединение держит, не рвёт.

ЗЫ. И вообще, дослушай пестню до конца, а потом выводы делай! Будет ещё два поста как минимум.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
ROW

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #9 ROW » 22 окт 2019, 09:27

KimIV писал(а):Источник цитаты Работает эта нашлёпка.

KimIV писал(а):Источник цитаты приходилось его вынимать и вставлять обратно для перезапуска Bluetooth-модуля, т.к. он не хотел соединяться с телефоном.

:? это "как надо"? :pardon:
KimIV писал(а):Источник цитаты И вообще, дослушай пестню до конца, а потом выводы делай!

:pioneer:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Сообщение #10 KimIV » 22 окт 2019, 14:25

ROW писал(а):Источник цитаты
KimIV писал(а):Источник цитаты Работает эта нашлёпка.

KimIV писал(а):Источник цитаты приходилось его вынимать и вставлять обратно для перезапуска Bluetooth-модуля, т.к. он не хотел соединяться с телефоном.

:? это "как надо"? :pardon:

Всё ведь относительно! Для тебя это может и НЕ "как надо", а для меня - фигня вопрос. Потому что по результату я сделал, как МНЕ "надо". Блютусится, когда мне надо и работает долго и устойчиво! А даже если когда-то чего-то и заглючит в этом адаптере, то остановиться, выключить и включить зажигание - не проблема!

ЗЫ. Да и поменять один адаптер на другой, вынув его из разъёма и вставив другой - тоже не проблема. А этих адаптеров у меня... ну наверно штук СЕМЬ всяких разных. И с FTDI, и на PIC18, и с механическим переключателем CAN-шин, и с электронным переключателем, и с поддержкой трёх фордовских CAN-шин. Давно уже у мну запланированы их обзор и тестирование в теме Тестирование китайских модулей. А раз запланированы, значит разрожусь когда-нить :jokingly:
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Автомобили»