Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Георг Ом » 06 сен 2018, 10:52

Болты ГБЦ обычно не по диаметру меряют, и по удлиннению самого стержня болта. На Киа и Хендаях, да и на Рено в инструкциях было указание что при откручивании новые болты ставить, но при дефиците оных можно измерить длину стержня болта, и если не превышает столько-то миллиметров,то можно повторно ставить.
Масло же может жрать и через цилиндры и через маслосъемные колпачки. На своей Рио после года езды на ней также устал масло доливать. Ей тогда 11 лет было. В движок полез т.к. сдох вентилятор и в пробке закипел. Заодно через 3 тык надо было и ремень ГРМ менять. При разборке движка обнаружены дубовые как пластик, а то и как камень маслосъемные колпачки и огромные наросты из пригоревшего масла на клапанах. Пробег был только по одометру 219 тык, а реально пару раз наверное скручивали по 50 тык. Маслосъемные кольца стояли наборные, и они напрочь залипли из-за нагара. Клапаны отскоблены были от нагара и притерты, колпачки заменены. Кольца были еле выковыряны, и канавки в поршнях вычищены после вымачивания сутки в сольвенте. После сборки две замены масла двиг прожил на Мобил1, которого до замены требовалось 200-300 грамм доливать, а потом перешел на синтетику от ЛиквиМоли с вязкостью 5W50. Вообще ни грамма не убывало и зимой в морозы нормально пускалось. Мобил1 - по отзывам всех либо поддельное, либо оригинальное, но все равно самое угорающее.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 06 сен 2018, 11:18

Георг Ом писал(а):Источник цитаты но при дефиците оных можно измерить длину стержня болта, и если не превышает столько-то миллиметров,то можно повторно ставить.
Это неудобно конечно. Лучше бы указывали относительное удлинение, на сколько % от штатной длины. А то попробуй пойми для болтов разной длины на сколько допустима их деформация :?
Георг Ом писал(а):Источник цитаты При разборке движка обнаружены дубовые как пластик, а то и как камень маслосъемные колпачки и огромные наросты из пригоревшего масла на клапанах
Правильная мысль.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 06 сен 2018, 18:08

Уделил часок машине, залил шпильки коллекторов ВД-шкой, разобрал слегка, снял крышку клапанов чтобы глянуть что там.

Осмотр ремня показал, что он был в хорошем состоянии, ни трещин, ни надрезов, ни надгрызов. Просто лопнул в одном месте. Но зато весь ремень в масле, так же как и торцевая крышка двигателя:
IMAG1695.jpg
IMAG1700.jpg


Водяной насос крутится нормально, клина нет. Ролики тоже нормально вертятся. Вывод - ремень лопнул по причине долгого сожития с маслом. Кстати пока меня не было дома, машина больше полугода стояла на приколе. Видимо то место, где лопнул ремень особо долго контактировало с маслом. И через три месяца эксплуатации ремень таки не выдержал.

Под клапанной крышкой внешне все выглядит нормально:
IMAG1706.jpg


Распредвал впуска можно легко провернуть до касания кулачка с каким-то из толкателей, распредвал выпуска сидит мертво, похоже засел он на толкателях 4-го цилиндра. Посмотрел подступы к разборке головы, чтобы добраться до болтов с правой стороны двигателя, придется снимать распредвал. Болты крепления ГБЦ под ключ торкс больше чем Т50 (максимальный какой у меня есть), пойду куплю следующих два размера. Похоже чтобы открутить болты ГБЦ, придется снять оба распредвала иначе неудобно зело.

Повращал коленвал вручную, вертится легко, без заминок, правда какой-то из цилиндров создает подобие легкого свистящего звука, когда крутить коленвал. Глянул через свечные отверстия, головки поршней вроде как целые. В общем пока откисают шпильки, доберу не хватающий инструмент, нутромер куплю, затем продолжим.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 06 сен 2018, 19:56

Lord, не спеши разбирать ! Не на всех движках ( конструктивно ) обрыв ремня заканчивается контактом поршня с клапаном. У тебя, кажется, движок из тех, где обрыв безнаказанно проходит. Просто поверни распредвал до полного открытия клапана и проверни коленвал. Если не заденут, значит меняй только ремень. Масло обычно течёт из под сальника переднего подшипника, меняется легко и быстро. А если потёк сальник заднего подшипника, придётся снимать коробку и маховик. Передний сальник проверить легко, проведи рукой под корпусом, если он хороший, рука останется сухой. Если течёт, рука будет жирной. Ну а, если главный аргумент, ХОЧУ, разбирай на столе. Многих ошибок избежишь. Что касается обработки, тебя это не напугает, голова у тебя работает нормально, справишься. Сложнее будет со станками но и эту проблему можно решить. В общем, если нужно ехать, тогда меняй ремень и не мучайся, он ещё долго проходит. В смысле движок. В Германии проводятся периодически испытания, какой движок дальше уедет. Без масла. Лидерство прочно удерживает Опель.
P. S.
Вместе с ремнём поменяй ролики, у тебя их наверное два, обводной и натяжной. Возможно и помпу придётся поменять. Дело в том что, до неё трудно добираться, а стоит она не много. Вот про масляный насос твоего движка ничего не знаю. На некоторых, по той же причине и его меняют, вместе с ремнём и роликами. Про болты головки цилиндров. Их меняют всегда. Не нужно проводить измерения. Конструктор уже всё просчитал и сказал, болт ставится только один раз.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 06 сен 2018, 20:38

chkmatulla писал(а):Источник цитаты У тебя, кажется, движок из тех, где обрыв безнаказанно проходит.
Увы на 16-клапаннике X20XEV клапана гнет, проверено до меня на других Омегах.
chkmatulla писал(а):Источник цитатыВозможно и помпу придётся поменять. Дело в том что, до неё трудно добираться
К счастью довольно легко, она в нижнем левом углу двигателя. Снимается крышка с торца двигателя и виден шкив помпы.
chkmatulla писал(а):Источник цитаты Конструктор уже всё просчитал и сказал, болт ставится только один раз.
Я с этим не спорю. Когда двиг соберу для длительной эксплуатации, то поставлю новые болты. А пока старые в режиме недотяга, не знаю наперед, сколько раз придется разбирать все.

chkmatulla писал(а):Источник цитаты В Германии проводятся периодически испытания, какой движок дальше уедет. Без масла. Лидерство прочно удерживает Опель.
Ну, я об этом не знал :crazy: Но когда у меня еще была Manta B GSI, один раз пришлось достаточно долго ехать с красной лампой. И ничего. Заменил пробитый фильтр, долил масла и дальше ездил еще пару лет.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 13 сен 2018, 05:37

Открутил вчера один болт ГБЦ для пробы. Обычным ключом не отворачивался, пришлось добавлять рычаг, надев трубу на вороток.

Болт по виду нормальный, заужения диаметра резьбы нет, по всей длине резьбовой части. По крайней мере 5 соточный штангенциркуль не видит разницы.
IMAG1708.jpg
IMAG1709.jpg
IMAG1710.jpg


Может конечно болт удлинился, но проверить это не могу, нет данных по первоначальной длине болта. Думаю для предварительной сборки и проверки пойдет. А когда окончательно соберу все, поставлю новые болты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 13 сен 2018, 12:42

Лорд, у болта узкое место не на резьбе, а на цилиндрической части, обычно поясок появляется. Но это когда уже через чур сильно перетянуть. А что ты собрался три раза собирать- разбирать ? Прокладка под головку цилиндров ставится только один раз и повторно её нельзя использовать. Тебе, при всё желании, второй раз разбирать ничего не придётся. Кстати, если нет динамометрического ключа, лучше не собирай двигатель... Найди ключ. Хотя бы на время сборки займи у кого- нибудь.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 13 сен 2018, 15:54

chkmatulla писал(а):Источник цитаты если нет динамометрического ключа, лучше не собирай двигатель... Найди ключ. Хотя бы на время сборки займи у кого- нибудь.
угу, у нас даже допотопный Д-144 (с Т-40 дизель) моторист с динамометром тянул :unknown: , а тут, вроде, малость посовременней.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 13 сен 2018, 16:08

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Найди ключ. Хотя бы на время сборки займи у кого- нибудь.
Планирую купить, давно хотел, не было повода, сейчас появился.
chkmatulla писал(а):Источник цитаты А что ты собрался три раза собирать- разбирать ?
Два раза точно. Первый раз перекину ГБЦ, чтобы можно было еще немного поездить. А второй раз уже полный ремонт. Вот например выяснилось, что стандартные направляющие клапанов, не имеют буртиков под маслосъемные колпачки. В сервисе колпачки на клей сажают. А по нормальному народ точит бронзовые направляющие клапанов с буртиками под колпачки. Я тоже так планирую сделать. Но это позже, когда токарным разживусь. Так что минимум 2 раза разбирать собирать.

Сегодня разобрал половину моторного отсека. Снял воздушный фильтр, расширительный бачок ОЖ, газовые форсунки, топливную рампу, бензиновые форсунки, узел дроссельной заслонки, впускной коллектор. Затык вышел на выпускном коллекторе, один болт никак выкрутить не могу, в очень неудобном месте находится. И так и эдак к нему подбирался и сверху и из-под машины, никак пока. Подступиться мешают трубки кондиционера и узел EGR, чтобы снять который нужна узкая головка E10, потому что моя широкая из набора не подлазит. И вообще этот EGR нафиг хочу выбросить, току от него никакого, только мешается под руками.

Кстати, одна нежданная проблема меня весной поджидала - проблема крыс. Оставлял машину в гараже у тещи. Больше полугода там стояла. Как приехал сразу к машине - а там под капотом целое гнездо. Видимо хорошо им там было, да и в гараже жрачки для них хватает, зерно, кукуруза и т.п. Но гнездо крыс ерунда, если бы не их испражнения. Они зело термоядерные как для люмина, так и для стали. Стояла у меня новенькая газовая рампа с форсунками, вся красивая, оксидированная, а после крыс куча грязи на трубках на проводке, люминовые детали корродировали, стальные куда попадали испражнения - тоже. Короче зла не хватает на них. Надо было яду какого-то туда поставить.

IMG_2426.JPG


Как видим газовая рампа из красивого люмина превратилась в каку. Придется зачищать все.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Георг Ом » 13 сен 2018, 16:59

T-Duke писал(а):Источник цитаты Вот например выяснилось, что стандартные направляющие клапанов, не имеют буртиков под маслосъемные колпачки. В сервисе колпачки на клей сажают.

Мой мозг сломан. Даже если у направляек и нет буртика, то сами колпачки надеваются на направляйки за счет трения резиновой основы колпачка. Там обычно металлический сердечник с нанесенным внутри слоем фторкаучуковой резины в виде нескольких колечек плавно переходящей в саму манжету колпачка. Если же на "Клей" сажают, то основа должна быть чисто металлической, а склеивают чем-то типа фиксатора резьбы или анаэробного герметика-прокладки. Обычно и то и другое водится в магазинах.


Вернуться в «Автомобили»