Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 27 сен 2019, 12:24

Вся фишка в том, что поддон не ровный, а как бы из двух частей. Передняя часть, там где сиська, самая выпуклая, за ней идет вторая часть но выше. Даже на подъемах масло не может перетечь потому что находится в более выступающей части поддона, которая ниже остальной части поддона, которая уходит в сторону коробки. Единственный вариант заткнуть сиську - это вмять поддон так, чтобы он вплотную подошел к заборному отверстию. Ну или засрать поддон жижей так, что сиська тянет уже не масло а полусолидольную жижу. У меня как раз были два варианта сразу :crazy: Ну ниче, поддон промыл от жижи, отрихтовал. Теперь поднимать морду надо.

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Проверь ход амортизатора ! Может не хватить...
Хватит. Когда поднимаю на домкрате, ходу очень много еще остается :)
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение ROW » 27 сен 2019, 13:52

T-Duke писал(а):Источник цитаты это вмять поддон так, чтобы он вплотную подошел к заборному отверстию.
ну не в плотную достаточно оставить зазор 5-7 мм до заборной сетки маслонасоса..и мигающая лампочка на хорошем подьеме обеспечена. На жигулях это именно так и происходило..визуально подмято и не особенно много а по факту там уже ахтунг
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 28 сен 2019, 19:28

Еще одна история.
Еще до описанной выше истории, морочила голову течь охлаждающей. Сначала были подозрения, что уходит через прокладку ГБЦ, но косвенные признаки не подтверждали эту гипотезу - ни дымления ни белой пены в масле. На остывшем двигателе течь была слабая, на прогретом больше. Но найти источник течи весьма сложно, не разбирая половину моторного отсека и не снимая впускной коллектор. Короче возникла идея найти течь, при повышенном давлении в системе. Но ясное дело что с горячими патрубками и двигателем возиться невозможно. Значит нужно на холодном двигателе создать давление, будто двигатель вышел на рабочую температуру. Казалось бы просто, вставить куда-то ниппель и накачать. Но вставить некуда и ниппеля нету. Зато была проколотая камера от детского вела. И вот к чему вся идея привела:

IMG_20190908_191524.jpg
IMG_20190908_192136.jpg
IMG_20190908_192154.jpg

IMG_20190908_192209.jpg
IMG_20190908_192229.jpg
IMG_20190909_120422.jpg


Были напечатаны переходник из размера камеры вела в размер одной из трубок системы охлаждения и торцевая заглушка для камеры. Получился своего рода аккумулятор давления. Затем все собрано и подключено к системе.

IMG_20190909_160352.jpg


После накачивания системы до давления в половину атмосферного и осязательных операций похожих на гинекологическую практику, было обнаружено соединение дающее течь и с помощью манипуляций так же похожих на гинекологическую практику, был заменен подуставший патрубок с хомутом. Наконец подтекание охлаждайки перестало морочить голову.

Как вывод, могу сказать одно - мне нравится то, что в хозяйстве появился 3Д принтер :) Без него, некоторые вещи стоили бы куда дороже или отнимали бы куда больше времени.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 28 сен 2019, 21:10

Наличие под рукой всевозможного оборудования, или хотя бы доступа к нему, есть очень полезно. Я теперь жалею, что не воспользовался в своё время разрешением работать на станках, токарном ( большом ), фрезерном, листогибочном, гильотине, и прочих. Постеснялся, а теперь вот, выкручиваюсь, как смогу... Иной раз такие остроумные решения нахожу, что сам удивляюсь мол, мозги ещё что- то там выдают...
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 29 сен 2019, 06:30

chkmatulla писал(а):Источник цитаты Наличие под рукой всевозможного оборудования, или хотя бы доступа к нему, есть очень полезно.
Золотые слова. Мне вот сильно не хватает токарного. Придется пока взять мелкий, такой же как был когда-то, чтобы иметь возможность мелочевку хотя бы делать.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 03 окт 2019, 08:43

С учетом приближающейся зимы и закрытия гаражного сезона, взял все таки мелкого настольного китайца, такой же как когда-то был у меня. Чтобы дома в электронной лаборатории под рукой был. Пока, по вечерам да перерывам в работе чищу-отмываю:
IMG_20191003_112046.jpg


Дай Бог выкроить чуток времени, предстоит новая история по имплантации доработкам, переделкам и вылизыванию.

Думал что-то побольше да подлиньше взять, но такой дома не поставишь, жена раскритикует. В гараж разве что, но это будет нечто существенно тяжелее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Валерий » 03 окт 2019, 09:28

T-Duke писал(а):Источник цитаты предстоит новая история по имплантации доработкам, переделкам и вылизыванию.

Ой как привода на оси стола и как минимум УЦИшка просятся ..., а далее как воображение подскажет.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 03 окт 2019, 10:03

Валерий писал(а):Источник цитаты привода на оси стола и как минимум УЦИшка просятся
Думал над этим, и над разморозкой проекта мини-ЧПУ. Но хочу все сделать так, чтобы не затронуть основную механику, чтобы все механические крутилки остались на месте. Это для души, когда хочется покрутить в ручную. А вот когда нудятина пойдет вроде нарезания резьб, тогда отдать работу автомату. Есть одна идея, как это сделать, потом планирую заняться.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Валерий
Реальное имя: Валерий
Откуда: Владимир

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Валерий » 03 окт 2019, 10:49

Я вот смотрю на станок и вижу установку ЭД так:
1. Продольное перемещение. Есть два маховичка (выходы под подключение ЭД), один можно пустить под прямой привод на вал.
2. Поперечное перемещение. Тут сложнее, а что если привод вывести за колонну? Второй вариант через приводные ремни, цепи, шестерни ... рядом с маховиком.
3. Вертикальное перемещение. Есть две приводных точки - грубый и точный повод. Привод думаю надо ставить на грубый подвод и испражниться поставив привод на обратную сторону фрезерной бабки, или ремнем (шестерней, цепью...) поставить под маховик.
4. На привод шпинделя очень хочется поставить асинхронник, тогда можно пофантазировать...
Возникает задача с контролем фиксации оси, как ее контролировать и не проспать если она закреплена, а ты по забывчивости решил ее подвигать?
Да и с оптическими линейками не просто. Куда приторочить чтоб не ограничивать ход, особенно с линейкой продольного перемещеия, которая встает перед маховичком поперечки или сзади стола и уменьшит поперечное перемещение на свою толщину (как минимум).

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 03 окт 2019, 11:53

Так уж и быть - раскрою небольшой секрет :)

Валерий писал(а):Источник цитаты Поперечное перемещение. Тут сложнее, а что если привод вывести за колонну? Второй вариант через приводные ремни, цепи, шестерни ... рядом с маховиком.
Как говаривал Козьма Прутков - надо зреть в сам корень. Прямой привод. Самый прямейший - прямо на ходовой винт поперечной подачи. А лимбом будет служить ротор плоского двигателя на неодимовых магнитах от тяжелых квадрокоптеров. Например такого:

FrontFace.jpg
BottomFace.jpg
или такого
OpenStator.jpg


Диаметр ротора 89мм. Для станков чуть больше того, что купил, это в самый раз. У моего млыша, диаметр лимба поперечной подачи всего 33мм, а диаметр крутилки 68мм. Но думаю он сможет мне простить, если поставлю вместо 68, все 90мм :) Или можно подобрать двигатель поменьше диаметром, из двух тоненьких сложить статоры вместе и получить более толстый и моментистый.

Разумеется что придется подумать как все сделать, как впихнуть внутрь диск энкодера, переделать крепление статора двигателя, выточить переходник, чтобы статор прямо крепить ко корпусу ходового винта поперечной подачи. И к ротору выточить поворотное кольцо с делениями и маркировкой и складываемую рукоятку, чтобы не мешала при работе в автоматическом режиме.

Достоинства такого лимба-двигателя в том, что нет никаких ремней, никаких редукторов, никаких люфтов из-за этого, или дорогущих волновых безлюфтовых редукторов. Прямой привод на винт. Самое главное это не требует дополнительного места. Но это решение выдвигает к двигателю повышенные требования по крутящему моменту, поэтому двигатели должны быть многополюсными и плоскими, относительного большого диаметра. Такие как раз в мощных квадрокоптерах используют.

Здесь есть один недостаток именно двигателя с магнитами в том, что при отключенной ЧПУ системе, лимб будет крутиться рывками из-за зубцового эффекта при движении магнитов вдоль полюса. Но в ЧПУ системе, можно предусмотреть режим компенсации этого явления, когда чпу-стойка не мешает вращению осей, а только компенсирует пульсации. То есть захотел поработать в ручную на станке - включаешь режим Free motion и крути себе лимбы, контроллеры будут только устранять механические пульсации. Кроме того можно добавить режим фиксации оси. Когда выставил лимб, нажал на кнопку "Hold" и все, сервы теперь удерживают это положение от произвольного смещения.

Очень подошли бы асинхронные сервы, они при отключенном питании не создают проблем при вращении. Но по сравнению с сервами на неодимках, они просто монструозные получаются. Да и не встречал таких маленьких многополюсных плоских асинхронников, да еще и с наружным ротором

Но в общем и целом есть понимание как сделать и куда двигаться. И самое главное, так можно модернизировать большинство обычных станков, не делая глубокой переделки и не связываясь с редукторами, ремнями и шкивами. Вся соль будет скрываться в многополюсном среволимбе и в электронике. А с точки зрения оператора станок не поменялся. Все крутилки на привычных местах.

Только вот дай Бог выделить время и средства на этот проект.

ЗЫ
По линейкам тоже есть соображения. Но это потом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Автомобили»