Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 26 сен 2019, 10:10

Да нифига не экзотика, банальность. Подождем до вечера, вдруг кто-то выскажет правильное предположение.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение alex.573 » 26 сен 2019, 10:48

конструктивно. слив редукционного клапана тама в полость всоса поди? вот заело его сердешного. и пениццо. и масляно голодат.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 26 сен 2019, 22:35

Похоже, Алексей правильно указал причину. У меня однажды похожий случай был, зимой в Караганде работал и там столкнула меня судьба с хорошими людьми. У одного из них была хорошая машина ГАЗ 24 и он пожаловался дескать, утром заведу, давление нормальное, а после прогрева падает до 0,5 и ни обороты, ничто другое не помогает. И все участники были водителями и мотористами с автобазы. Мне показали книжку по этой машине, я посмотрел на картинки и выдвинул версию, клапан редукционный заклинил. Все дружно привели разные аргументы против такой версии. Короче, по ходу дискуссии, страсти разогрелись и я спросил, а какое масло залито в двигатель ? На меня посмотрели, как на пришельца из космоса, но ответили - камазовское. У тут же подкрепили несколькими свидетелям мол, мы все его льём. На базе оно плыйзнахаляву. И начали меня вызывать на заключение пари, что не в редукционном клапане дело. Пришлось принять, хотя ставка меня напугала - ящик коньяка ! Я ж не пью. Но, когда я завёлся, меня трудно остановить. Заключили пари и поехали в базу, на яму. Меня сразу предупредили, движок там снять не получится, там только яма и всё. Ладно говорю, нам поддон только снять и всё станет ясно. Сняли и оказалось, масло закоксовало клапан. Пока оно холодное, давление набирается, а как разогреется, то всё... Сняли насос, благо он легкодоступный там, почистили клапан, поставили на место и поехали разогреваться. Разогрелись и у моих оппонентов рожи поскучнели... Потом все хором этот ящик уговорили, повеселели и начали разные байки вспоминать и рассказывать.
Дык вот, мне интересно, если версия Алексея верна, где Лорд масло брал ? Неужели тоже, камазовское нашёл ?
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 27 сен 2019, 07:39

Народ ходит близко, но грибов не видит, причина банальная, но на ум всем не приходит, мне тоже не приходила, пока не увидел во всей злобе.

Итак, история.

Езжу себе не тужу, регулярно за город к теще (она у меня между прочим хороший борщ варит) и обратно. И в одном и том же месте при въезде во двор, цепляю днищем. Регулярно. Так вот и ездил, пока не начала гореть лампочка давления на ХХ. Но так как все происходило постепенно, такое цепляние днищем не вызывало подозрений. Когда начала гореть лампочка на ХХ у меня последовательно начали проходить все версии высказанные здесь. Сначала думал антифриз течет в масло - это естественное подозрение, так как недавно ремонтировал ГБЦ, а болты затягивал не по правилам с тройным доворотом на паспортный угол, а всего лишь до момента 90Нм. Ну не люблю, когда крепеж течет.

Проверил масло. Никакой посторонней субстанции, никакой пены, никакого изменения цвета масла, никакого дыма из выхлопа.
Вторая версия - масло разжижается бензином. Последние пару месяцев ездил не на газу а на бензине. Тоже не то, ибо масло на запах как обычная отработка, да и вязкость присутствует.

Оставались версии с насосом, клапаном, фильтром и износом вкладышей. Так вот ездил неделю собираясь духом к началу ремонта. Но вот на выходных угораздило меня поехать по селам да по лесам, примерно 100км в обе стороны. Мотор как обычно прогрелся и на холостых лампочка начала загораться. Но при движении гасла. С учетом моего раздолбайства это меня не остановило и ехал себе как обычно. Заехал в какую-то тьму тараканью, с одной стороны поле, с другой лес, дорога грунтовая, с колеей от какого-то грузилы, еду, стараясь не залететь в колею, а то сяду сразу. Пропускаю под машину небольшие камушки, те что побольше стараюсь обрулить и пустить ближе ко колесу. И вот уже почти при въезде в село, как приложился передком ко какому-то булыжнику, аккурат по середине :wall: Самое главное, что по виду он казался не сильно торчащим из грунта. Но после встречи с камнем, давление масла моментально загорелось уже не на холостых, даже на 2000 об/мин лампочка горела. Думаю - теперь добил окончательно, а ехать еще километров 40.

Остановился, заглянул вниз, ожидал увидеть струйку вытекающего масла, осмотрел двигатель, поддон - ничего не течет. Но давление масла стало совсем никаким. Тут у меня наступило прозрение - изначальная причина была в плохом всосе масла через заборный патрубок. И последний удар по поддону догнул оный так, что просвет между всасывающим патрубком и днищем поддона сократился настолько, что масло стало с большим трудом поступать в насос. Оставил машину на полчаса, побродил по опушке леса, свежих грибов не обнаружил, но скоротал время. Вернулся завел двигатель, давление к счастью появилось, проехал километров 8, когда лампа давления начинала включаться раньше чем обычно, остановился у озерца, отдых пол часа, ознакомление с местными достопримечательностями, встретил мужика, который искал сбежавшую лошадь, побродил возле озера, поглядел на плавающих гусей, вернулся к машине, встретил мужика с лошадью, поехал дальше. И в таком режиме, еще с несколькими остановками таки доехал. Но на этот раз на 90% был уверен, что причина в замятии поддона двигателя.

Из двух швеллеров, газоблоков и кирпичей соорудил мини-эстакаду, заехал передком. На следующий день браво полез снимать поддон. Слил масло. Вязкость оного нормальная, посторонних субстанций не было, бензина в масле тоже не было. Открутил болты поддона, отделил его от картера, пытаюсь снять - а он хрен вылазит. И так и сяк, и этак, и тудыма, и сюдыма и нифига. Что-то мешает и все. Задняя часть поддона находится между картером двигателя и несущей балкой кузова и не дает нормально отодвинуть поддон вниз. Провозившись минут 20 понял, что нужно наконец почитать инструкцию :crazy:

Так вот в инструкции черным по белому оказалось написано, что для того чтобы снять поддон двигателя, сам двигатель нужно снять с подушек и приподнять :wall: Туды яго в качель! Вот теперь и ремонтируй такой случай в полевых условиях :crazy:
Тут понимаю, что поднимать то двигатель нечем. Нет ни лебедки, ни гуся, домкратом сложно и ненадежно. Решил что нужно ставить сверху над моторным отсеком балку поперек, за нее цепляясь вывешивать двигатель.

Оставалось два вопроса. Чем вывешивать и как это сделать равномерно. Можно было просверлить в балке отверстие вкрутить длинный рым болт, или какой-нить талреп , к нему ремнями цепануть двигатель и выкручивая в нужную сторону поднять двигатель. Но затем вспомнил что в наличии ремни фиксации грузов с храповым механизмом. Оными можно сделать подобие подъемного механизма. Но чтобы сделать это правильно и равномерно, нужно использовать блоки. Поехал по магазинам, толковых блоков не нашел и решил раз такелажной оснастки не хватает - нужно ее сделать :crazy:

На следующий день по быстрячку сконструировал модель блока для ремня шириной 25мм и распечатал два блока из обычного PLA пластика:
IMG_20190924_220821.jpg
IMG_20190924_220849.jpg
IMG_20190924_221130.jpg


Интуитивно выбрал размеры, чтобы получить хороший запас прочности. Прикидку прочности блоков делал с учетом того, что напечатанная деталь имеет 60% прочности литой детали, сделал при расчете двукратный запас прочности и получил разрешенную нагрузку на один блок ажно 1200кг :crazy: Ну так как деталь печатная, на всякий лучше перебдеть. А вот разрешенная нагрузка подшипников ограничивает нагрузку до 270кг на блок. Но для вывешивания двигателя этого вполне хватает.
IMG_20190925_143642.jpg
IMG_20190925_143704.jpg


После приподвывешивания двигателя поддон наконец удалось снять. Жаль фоток не сделал. Весь потертый и примятый от постоянных зацепов снизу. Очень грязный. Пришлось отмывать снаружи и внутри, используя 647 растворитель. Внутри на дне, было примерно 5 мм более густой субстанции. Не удивительно что заборный патрубок погруженный в эту жижу очень плохо втягивал масло. А после финального удара по поддону, патрубок и вовсе сблизился вплотную со стенкой поддона. Пришлось брать кувалду, чурбачок и выстукивать вмятину. Поддон выстукивается премерзко :wall: Штампованная сталь примерно 3мм толщины. Представляю каким прессом ее на заводе штамповали. Громыхать кувалдой пришлось на всю улицу. После промывки и рихтовки поддона, замены масла и фильтра, проблема сразу же ушла.

Вывод - нужно приподнимать весь автомобиль. Особенно если за городом ездить. Не понимаю как некоторые товарищи на низких БМВ по пригороду ездят. Но увеличение клиренса - это дай Бог отдельная новая история. Сейчас обдумываю как сделать так, чтобы было идейно правильно, а не как принято через проставыши.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 27 сен 2019, 07:50

Ну и дороги у вас ! Лорд, а твой пепелац часом не проходил "тьюнинг", была у нас, лет 20 назад такая мода, опускать машину до - кто ниже ? Даже наклейка была популярная, "Ниже лежит только Титаник". Тогда тебе нужно просто поставить на место оригинальные пружины.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 27 сен 2019, 08:08

Да не, обычный вариант. В те годы много машин таких было. Особенно бимеров низких. Это сейчас делают с увеличенным просветом. На низких машинах хорошо на хорошей дороге. А на плохих все равно не погоняешь.

Купил пружины передка от 3л омеги. Морду чуть поднимет. Но все равно идейно правильный подъем подвески - это увеличение пружинящего усилия, а не добавка проставок. Подумываю о пневматических дополнительных пружинах. Сделать можно на токарном и фрезере. Только вот нужно найти место куда прицепить.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 27 сен 2019, 08:35

У нас даже диски 11" появились в моде в то время. Даже водопроводную трубу 1/2" невозможно было переехать, чтобы не зависнуть на ней. Некоторые шутники устраивали соревнования, кто переедет через сигарету, не задев её. Победителей было очень мало...
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 27 сен 2019, 09:59

Это извращенцы. Наблюдал таких джигитов на тазах опущенных. Порой пешеходный переход проехать не могут, зависают на бугре. У меня просвет штатный, на ровной дороге не цепляю, на грунтовой тоже, разве что в какой-то глуши непроглядной. При въезде к теще во двор есть очень неудобное место, там цеплял часто. Но с учетом реалий местных дорог поднимать надо. При чем не проставками, а дополнительным подпирающим усилием. Идеально пневматика в дополнение к пружинам. Придется взять токарник мелкий, и попробовать сделать такую кастомную пневматику.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 27 сен 2019, 11:15

Проверь ход амортизатора ! Может не хватить...
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение ROW » 27 сен 2019, 12:18

T-Duke писал(а):Источник цитаты арод ходит близко, но грибов не видит, причина банальная,
тьфу ты жеваный крот! мятый поддон даже не рассматриваю! при малейших вмятинах снимаю и правлю, при повреждениях паяю! /то привито еще с ВААЗ 2103 у котрого для маслозаборника маслонасоса "сиська" висела и если двигателем цепанул то это как раз ей..и маслонасос начинал голодать..причем даже не обязательно спрогревом..а запросто например на подьеме когда масло уходило а запаса ввиде "сиськи" не оставалось..После первого "залета" мой дед (водитель (или правильнее сказать шофер т.к. машины все перебирал сам от и до) с 45 летним стажем и значком " за работу без аварий!") сразу сделал наставление " не езди с мятым поддоном!! он тебя подставит в самый неподходящий момент на подьеме и груженого оставит без мотора! вот и потом ползи домой как хочешь!) поэтому эту версию я даже не рассматривал.
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.


Вернуться в «Автомобили»