Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Аватара пользователя
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Poc » 17 дек 2018, 20:47

AnSm писал(а):Источник цитаты
chkmatulla писал(а):Источник цитаты Нельзя мазать резьбу болтов

Не знаю как насчет болтов головки, но другие я смазываю обычно консистентной смазкой. Саму малость. Отворачиваются гораздо легче потом. Особенно если болт в дюраль вкручивается. А вот есть любители мазать герметиком, тут вот опа полная получается. Резьбу срывают на раз в дюрали из за пробки герметика в глухом отверстии.

Дядько в глухом отверстии поверь лучшее не мазать. При затяжке даже чугун рвет на раз :hi:

Отправлено спустя 12 минут 14 секунд:
T-Duke писал(а):Источник цитаты
chkmatulla писал(а):Источник цитаты Нельзя мазать резьбу болтов !!! Только на сухую.

То что надо мазать резьбу и подшляпок болта много где встречал, при чем это обязательно. Только надо это правильно делать. Резьбу мажут на кончике болта, совсем немного и чтобы растеклось по кругу, а излишек должен стечь. Так же и подшляпок болта - немного смазки, должна растечься по кольцу, излишек тоже стекает. Резьба должна быть смазана, а не залита маслом. Если залить, то как писал Вальтер получим гидропробку. А если именно смазать, тогда все пучком. Например керосин имеет свойство проникать даже в затянутое резьбовое соединение, то есть тонкий слой оного. Так же и с маслом - тонкий слой это нормально.

Кстати сопоставил резьбу старых болтов с резьбой новых. Шаг совпадает на коротком участке. А вот на полную длину нет. Вывод - болты таки вытянуты, то есть работали в зоне пластической деформации. Не знаю так ли задумывалось конструкторами, или болты перетянуты были. Резьбовая часть имеет одинаковый диаметр со стержнем болта. То есть болты должны работать в упругой зоне. А они явно были в пластической. По книге затяжка моментом 25Нм, затем три доворота по 90 градусов, затем финальный доворот еще на 15 градусов. Как-то много. 25Нм, хоть и не шибко большой момент, но все же это треть от допустимого момента болтов М10. У меня болты М11, по ним не нашел стандартных данных по моменту затяжки. А заводская затяжка 25Нм, потом 90+90+90+15 мне кажется уж слишком агрессивной. Наверно буду затягивать только по упругой зоне работы болта, то есть до момента 90Нм шагами по 25Нм. 90Нм нтерполировал по таблице для затяжки болтов класса 10.9 между значениями для М10 и М12. В таблице болты тянутся по упругой зоне, все равно планирую потом повторно скинуть головку и не хочу чтобы болты потекли.

На выходных планирую закончить с головой, попробую отмыть камеры сгорания димексидом в смеси со изопропилом. Посмотрим как димексид будет убирать обычный нагар.

Лорд если будешь тянуть энти болты по науке хорошо если их сорвешь но.... Чаще резьба рвётся в блоке он мягшее . Я воть токмо после таких любителей тянуть динаметрическим ключом востанавливал блок из десяти болтов четыре вырваных. На немцах оне обычно несьандартные в размерах делал ввертыши и гужонинил дело геморное и потом исчо и блок везти на фрезеровку. Так штат не увлекайся с затяжкой лучшее по старинке затянул от руки посля тыра полтора подьятянул если ставивишь старые болты. :hi:

Отправлено спустя 9 минут 52 секунды:
T-Duke писал(а):Источник цитаты Я тут подумал, что после прирезки седел и притирки клапанов, они сядут немного ниже. А вот гидрики остались на прежнем уровне. Гидрики держат хорошо, хрен рукой продавишь. Вот теперь непонятно как продавить гидрики в начальное положение, разбирать не хочется, пробовал один выстучать, так чтобы плунжер вывалился - не получилось. Но и не хочу чтобы клапана зависать начали. Вот думаю, чё делать, как гидрики вернуть в ноль?

Темнейший ты мну иногда поражаешь !!! Ты решил гидравлику продавить пальцами :shock: оне на то и рассчитаны зазор сами выбируть лишнего выдавят сами не парься. Если что обращайся как их разобрать подскажу но боюсь общество мну лапками закидает за варварский способ но другого просто нет. :hi:

Отправлено спустя 1 час 12 минут 23 секунды:
IMG_20180626_102438.jpg
IMG_20180626_102432.jpg
IMG_20180626_102424.jpg
это фсе что нашол из фото по ремонту гидриков .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ой и нафига я туда отверткой полез.

User_193

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение User_193 » 18 дек 2018, 03:05

Poc писал(а):Источник цитаты Дядько в глухом отверстии поверь лучшее не мазать. При затяжке даже чугун рвет на раз

Даже и не сомневаюсь, что порвет. Если между дном отверстия и кончиком болта окажется не воздух, а смазка. Это все равно, что тянуть упершийся в дно болт. Все дело в количестве смазки. Болт просто должен быть жирный от смазки. Типа намазал на болт, а потом всю лишнюю смазку стер тряпочкой. Останется тонкий слой в пару соток. Вот он и предохранит болт от прикипания и в тоже время не скопится на дне глухого отверстия и пара болт-отверстие не сработает как гидроцилиндр. В общем я так делаю. Пока ни разу проблем не было. Но это не автомобиль. Максимум шпильки крепления цилиндров на мототехнике и болты скрепляющие половинки картера и им подобные. :hi:

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 08 июл 2019, 06:08

Итак, после ремонта и нескольких месяцев эксплуатации автомобиля, могу подвести итоги и поделиться тем что понял в ходе ремонта.

1. Процесс ремонта головки БЦ не такой страшный, как выглядит поначалу. Пока ни разу не пробовал, кажется что это сложно и ну его лесом. Но когда сделал и попробовал, понимаешь, что на самом деле все просто.

2. Процесс прирезки седел требует некоторого навыка и если есть возможность, лучше его все же делать на станке. Жалею что не прирезал седла на фрезере. Да, чуть больше бы провозился с обкаткой индикатором оси направляющей втулки, на каждом клапане, но зато не было бы дробления, как при ручной прирезке. И это твердосплавными зенковками. Если бы были из быстрореза там вообще бы ужас был. Потом уже научился прирезать легкими движениями, так что дробление не возникало, или почти не возникало. Но если бы прирезал на станке, съем был бы меньше, седла бы просели меньше соосность была бы лучше и притирка была бы шустрее.
Кроме того при ручной прирезке, легко сделать эллипс, сняв больше с той стороны в которую идет больший нажим рукой. Таким образом можно снимать больше с той стороны с которой хочется снять. Но расплата за это - некоторая эллипсность седла. На станке такого не будет, седла будут круглыми и притирать потребуется меньше.

3. Процесс притирки клапанов на старых направляющих, куда больше внимания и опыта требует. Это уже понял после того, как притирал несколько раз, а клапана всё текли потихоньку. Притирал шуруповертом, зацепившись за ножку клапана резиновой трубкой. Так вот при наличии износа в направляющих, следует ОГРОМНОЕ внимание уделять соосности шуруповерта и оси направляющей клапана. Шуруповертом, легко задать перекос, гибкий вал из бензошланга как ни в чем ни бывало будет крутить клапан, но из-за увеличенного люфта в сопряжении ножка клапана - направляющая, перекос приводного вала от шуроповерта, создает опрокидывающий момент, приводящий к перекосу всей оси вращения клапана на величину зазора. В результате клапан притирается только частью поверхности и соединение тарелка клапана-седло течет, или сильно потеет.
Поэтому лучше притирать все на новых втулках, или же внимательно следить за соосностью шуруповерта и оси направляющей. Тут так же полезным будет увеличение длины гибкого вала, чтобы перекосы шуруповерта ощущались меньше. Когда понял этот момент, перетер все клапана , внимательно следя за соосностью. Большинство клапанов притерлись, некоторые слегка потели. Не текли, но при проведении ногтем по месту контакта тарелки со седлом, наблюдалась некоторая мокрость. Почитав книги по ремонту, выяснил, что стремиться к идеальной герметичности нет смысла, если не течет, но слегка потеет - ничего страшного, пристучится при обкатке.

4. Болты ГБЦ затягивал без рекомендованного трехкратного доворота на 90 градусов. То есть не выводил болты в зону пластической деформации. Просто затянул болты максимальным рекомендованным моментом для крепежа такого диаметра. Пока что работает нормально. Протечек ОЖ не наблюдаю. Выхлоп чистый, без белого дыма. Поезжу еще месяц-другой, проверю затяжку болтов ГБЦ с помощью динамометрического ключа. Если при том же моменте, что и раньше, болты будут немного доворачиваться, значит или их отпустило, или что вероятнее, прокладка немного подалась.

5. Ремонт головы вызвал не хилую разборку двигателя, вернее всего навесного и обратная сборка неизбежно привела к тому, что где-то что-то было недотянуто, а что-то забыл подключить. Но это все обнаруживается почти сразу. В одном месте не до конца вставил патрубок ОЖ в шланг, в другом месте не протянул хомут как следует. В результате ОЖ потхоньку уходила. А вот чтобы добраться до этого места, пришлось скидывать впускной коллектор. А это за собой тянет разборку половины навесного - снятие генератора, воздушного фильтра, дросселя, топливной рампы с форсунками, отключение кучи шлангов, короче знатный бардак. Поэтому сборке двигателя следует уделить предельное внимание и не забивать на мелочи.

Короче двигатель, слава Богу работает как прежде, дополнительно исчезло дымление из выхлопной, так как новые маслосъемные колпачки прекрасно работают.

Давно мучила проблема немного заторможенного запуска стартером, по причине не очень удачной планировки проводки от аккума к стартеру. Силовой кабель идет от аккума к стартеру через половину моторного отсека, по верхней кромке радиатора, уходя под генератор и впускной коллектор. Длина кабеля примерно полтора метра, если не больше. Да и кабель не особо толстого сечения. Стартер несколько вяло крутил коленвал, вследствие довольно существенного падения напряжения на кабеле. Недавно решил эту проблему установкой дополнительной стартовой батареи из 18-ти 500 фарадных ионисторов в непосредственной близости со стартером с проводами минимальной длины. Запуск стал куда лучше. Но это уже матерьял для другой темы :)
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 08 июл 2019, 20:29

На сколько я знаю, ионисторы не предназначены для разряда большими токами. Помрут быстро. Или я отстал от жизни и нынешние ионисторы уже подружились с амперами ? А какое мнение о димексиде ?
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 09 июл 2019, 05:33

Ионисторы нонешние как раз предназначены для больших кратковременных токов. Их емкость мала по сравнению с аккумуляторами, но возможность быстро отдавать ток, выводит их в класс бустерных устройств, дающих в пике большую мощность. Замерил ток КЗ собранного пускового бустера на ионисторах. Получил ток порядка 700А, и тут уже проводка ограничивала. В общем с бустером, пуск стал куда веселее. Когда у меня была еще первая Омега, которая с буквой А, то там сразу поставил более толстый кабель к стартеру, и более толстую плетенку к массе. Стало пускаться тоже веселее чем в оригинале.

Димексид работает хорошо если нагар не карбонизировался полностью. Если же нагар выгорел так, что образует прочную корку, то это уже твердый графит с примесями. Такую корку скорее всего ничем не растворить, только механически убирать. Актуально это для тарелок клапанов, там температура максимальна. А вот там где нагар не графитизировался, там димексид хорошо отмывал. Седла клапанов уже отчищал. Так что димексид работает. Думаю поршень раскоксовывать - самое то для димексида.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение ROW » 09 июл 2019, 06:51

T-Duke писал(а):Источник цитаты что образует прочную корку, то это уже твердый графит с примесями. Такую корку скорее всего ничем не растворить, только механически убирать
я уже тут выше писал, повторюсь профоам1000 если в нем замачивать клапана, то он и даже такой нагар разьедает, правда послойно, больше похоже как работает смывка старой краски на многослойном покрытии-расквасилось -соскреб еще положил..
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 09 июл 2019, 07:02

Ничего не могу сказать, пробовать надо. В продаже у себя свободно не нашел, только по инету и не у всех есть. Потом попробую купить. Корка на клапанах была такая прочная что еле ножом отскреб. Димексид совсем не помог. Вернее чуть размягчил верхний слой, когда ножом соскребал, то не осыпалось как шелуха, а сбивалось в комки как грязь. А последующие слои уже насухо. Мочил в димексиде на ночь. Может надо было замочить на ночь с подогревом до 80 градусов. В общем клапана димексиду при обычном замачивании не по силам. Профоам может и справится, но уже нужды нет.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
chkmatulla
Реальное имя: Walter
Откуда: Schwedt

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение chkmatulla » 09 июл 2019, 09:32

Я тоже сейчас с подобной проблемой буду разбираться, кольца залегли, похоже. Когда машина долго постоит без дела, неделю- две, тогда при запуске из выхлопной трубы сизый дым идёт в первую минуту и не хилый. А если пауза между поездками не долгая, дыма нет. И расход масла заметный, на 10.000 км около двух литров уходит. Это уже много. Поэтому и спросил про эффективность димексида ибо, все другие явно не соответствуют своим обещаниям.
Секс не предлагать. Могу согласиться.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 09 июл 2019, 09:36

Поршни он должен брать. Там нагар не такой прокаленный, скорее как битум. Димексид такое берет. Но лучше придумать что-то с подогревом. Чтобы поршни стояли в димексиде всю ночь, но при повышенной температуре.

Кстати по Роминому совету, кажись неплохо справляется этот профам:
https://youtu.be/B2m4k-GojgM
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 09 июл 2019, 13:55

Poc писал(а):Источник цитаты Темнейший ты мну иногда поражаешь !!! Ты решил гидравлику продавить пальцами оне на то и рассчитаны зазор сами выбируть лишнего выдавят сами не парься. Если что обращайся как их разобрать подскажу но боюсь общество мну лапками закидает за варварский способ но другого просто нет.

Да не, они продавливаются со временем под усилием пружин. По книге после установки распредвалов, нужно выждать полчаса перед запуском. За полчаса пружины клапанов продавливают плунжеры толкателей, так как масло внутри толкателей понемногу просачивается через обратный клапан. Разбирать пробовал выстукивая по дощечке. Но так и не вышло. Видимо размах побольше нужен.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Автомобили»