Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 04 сен 2018, 15:57

Георг Ом писал(а):Источник цитаты кроме того что надо выдержать перпендикулярность цилиндров оси коленвала.
Да я думал об этом, но пока еще не до конца представляю как регулировать это дело. Думал блок выставлять на домкратиках, или встречных клиньях а контролировать ось коленвала по прутку вставленному в коренные подшипники. Или перевернув блок к верху ногами, найти/создать дополнительную базу, лежащую на плоскости оси коленвала, обкатывая часиками шейки коленвала. То есть сначала ищем базу, которая лежит в плоскости оси коленвала, если такой базы нет, то создаем ее. Потом ставим блок в нормальное положение, выставляемся по найденной/созданной базе.

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Следующая проблема - нужен нормальный хон в размер с брусками двух разных зернистостей
Ну это уже из ряда делать как на заводе. Такими хонами можно и некруглость исправлять, если износ не слишком большой даже расточку заменить. Такие хоны денег стоят, небюджетно получится. Я же хочу расточкой убрать эллипс, а хон взять непрофессиональный обычный разжимной с пружиной, для марафета, чтобы сетка была. Про карцовку тоже думал, найти каике-то жесткие капроновые щетки, типа зубных но подлиньше, остричь их накортко, чтобы примерно 4-5мм выступало посадить на оправку и так карцевать

Георг Ом писал(а):Источник цитаты и крацовки для завершения хонингования и получения плато
А вот тут не понял. Думал карцовка, чтобы убрать возможное небольшое шаржирование от хона. Плато на рисках от хона это конечно классно и нужно, но чем его делать? Суперфинишированием каким-то?
.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Георг Ом
Реальное имя: Юрий
Откуда: Богородск

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Георг Ом » 05 сен 2018, 07:19

По первому пункту правильно. Базироваться надо какой-то приспособой от постелей коленвала. Только их тоже надо проверять.

Второй пункт делается не только для того чтобы сетку нанести, но в первую очередь чтобы снести канавку от резца. Как ни точи резец, а канавка в 2-3 сотки будет плавная или сильно ступенькой. Припуск 5-8 соток оставляют на хонингование.

Крацовка и абразив выковыривает из чугуния, и притупляет острые вершины у канавок получившейся сетки. В этом случает приработка поверхностей будет более быстрой, и не так сильно сотрет кольца и изменится диаметр отверстия цилиндра во время приработки. Поэтому современное хонингование и называется плосковершинным. Щетки там, правда, не зубные применяются. В них также есть абразив гораздо меньшей фракции чем у брусков, но он и не такой зубастый. Если бруски сейчас все больше алмазные идут, то в волокнах щеток карбид кремния или карбид титана.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 05 сен 2018, 09:45

Георг Ом писал(а):Источник цитаты то в волокнах щеток карбид кремния или карбид титана.
Благодарю, весьма познавательно, теперь понятнее про карцовку. Но встречал в сети описание, что там обычные нейлоновые щетки используют, то есть для устранения шаржирования только, без затирания вершин. А вершины уже при приработке сглаживаются. Видимо добавление абразива во волокна - это шаг вперед, то есть усовершенствованный способ карцевания. Таким образом уже на этапе технологической операции, уменьшается время приработки колец. То есть время обкатки двигателя сокращается. Ну и начальный износ колец меньше.

Теперь возникает вопрос, сколько это в попугаях? Если обычный ремонт с хонинговокй и простым карцеванием даст ресурс двигателя скажем 300тыс, а плосковершинное финиширование 350 тыс, то нужно подумать стоит ли овчинка выделки в разовом ремонте.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Poc » 05 сен 2018, 18:48

Темнейший разреши слово молвить ;) жор масла ещё не говорит о том что поршневая убитаи надо обязательно точить и хонинговать. А вот расточка с переустановками дело очень я б сказал неудачная идея :unknown: сейчас сразу на вскидку не скажу не помню просто но на твоём пихле может оказаться так что юбки как раз играют типа центрирующую роль а верх поршня может и болтатся как фсем известная субстанция в проруби. Тогда есть риск шо поршень в нижней мёртвой точке буит гулять малость не туда. Так что не торопись возможно просто обойдешся заменой поршней при условии что есть потертости на юбках и болтающиеся кольца в конавках. А так пробитие поршня клапаном редкое явление если клапана просто погнуло чаще пробивает когда отрывает тарелку или седло вылетает. Сам двиг отремонтировать не сильно сложная задача а вот сопутствующего инструмента потребует а он не дешовый. Опять же фсе зависеть от цен на запы и их наличие. Бывает что клапана фиг найдешь аи направляшки. Хотя с твоими руками направляшки ты и сам выточишь. Главная засада клапана может вылезти. Ну и если замена поршней то и с ними тоже. Бывало что комплект поршневой стоил дороже подержвного авто :drinks: все мной написанное почерпнуто из личной скромной практики по ремонту разных бибик :hi:
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 05 сен 2018, 21:11

Благодарю, за содержательный пост. Я во многом похоже думаю, но рассматриваю и крайние варианты.

Poc писал(а):Источник цитаты жор масла ещё не говорит о том что поршневая убита и надо обязательно точить и хонинговать.

Согласен, много масла может теряться просто так. Прокладка крышки клапанов у этих двигов слабое место, в свечных колодцах из-за этого много масла. Да и двигатель жирный весь, сочит по любому где-то. Но дело в другом, пробег и дымность выхлопа, говорят о том, что поршневая уже ушатаная. Хорошо что на свечи масло пока не бросает. Залил густое масло, выхлоп почище стал. В общем износ думаю большой. Потом нутромером гляну.

Кстати, я как-то специально наблюдал места стоянки во дворе. Так вот какая бы машина не стояла, кроме разве что нульцевых, после того как с утра все разъедутся по работам, на асфальте четко видны пятна от масла. Под каждой машиной. При чем места устоявшиеся негласно, как правило свое место занимает одна и та же машина. И что бэхи, что шкоды, что шевроле, что реношки, все потихоньку текут на асфальт :crazy:

Poc писал(а):Источник цитаты может оказаться так что юбки как раз играют типа центрирующую роль а верх поршня может и болтатся как фсем известная субстанция в проруби. Тогда есть риск шо поршень в нижней мёртвой точке буит гулять малость не туда.
Да, думал об этом. Для начала можно попробовать пробную расточку с небольшим съемом, далеко до ремонтного размера, чтобы проверить саму идею. Ну или фрезер все-таки доработать чтобы растачивать не пинолью а движением головы на колонне.

Poc писал(а):Источник цитаты Так что не торопись возможно просто обойдешся заменой поршней при условии что есть потертости на юбках и болтающиеся кольца в конавках.
Может быть вполне. Пока запасаюсь инструментом, оснасткой для фрезера, ГБЦ в сборе ищу в нормальном состоянии, чтобы клапана не болтались в направляющих и компенсаторы чтобы не зависали. В общем пока не подготовлюсь минимально хотя бы, разбирать не буду.

Кстати вопрос по болтам головки. Их по правилам надо менять на новые, там такие моменты затяжки, что после одного использования болты уже на выброс. Но это я хочу сделать в последний момент, когда ремонт завершу. А для испытаний думаю старые болты поставить и дотянуть их почти по инструкции, но немного с меньшим моментом. Понятно что ездить так не планирую, но для проверки работы двига думаю так поступить.

Poc писал(а):Источник цитаты Опять же фсе зависеть от цен на запы и их наличие.
К счастью этот двигатель достаточно распространен был в свое время и запов хватает. Комплект поршней можно взять за 100-200 баксов в зависимости от погоды на марсе и жадности барыг.
Poc писал(а):Источник цитаты Бывает что клапана фиг найдешь аи направляшки.
Клапана можно найти примерно 50-80 баксов за 16 штук, опять таки в зависимости от, направляющие чуток труднее найти, но тоже есть. Но это если новое все брать. А пока ищу нормальную головку в сборе с распредвалами, компенсаторами и клапанами. Выйдет дешевле.

Poc писал(а):Источник цитаты все мной написанное почерпнуто из личной скромной практики по ремонту разных бибик
Ну тем более здесь приветствуются посты опытного человека, вместе ведь интереснее :)
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 05 сен 2018, 21:32

Ну и просто чтобы поворчать.

Вот не понимаю двух моментов. Во первых, если двиг такой что обрыв ремня приводит к загибу клапанов, то какого хрена, ставить ремень? Почему цепь не поставить? Долбаные конструктора, ведь специально засранцы так проектировали, чтобы чаще расходники покупали, или влетали на ремонт головы.

Когда-то у меня был аппарат с цепью на распредвале. Никаких проблем вообще. Даже помню ездил с малым уровнем масла и когда шум от цепи надоел так, что уже выкроил время и долил масла и все проблемы ушли. Так нет же, поставить ремень на двиг у которого последствия рассинхрона распредвалов фатальны. Подсвечником бил бы за такое.

Второй момент. Какого хрена приводить водяной насос от ремня распредвалов? Понятно что так удобнее, но это резко уменьшает надежность, так как клин в помпе рвет ремень и приехали. А с учетом фатальных последствий обрыва ремня, такое решение иначе как вредительством назвать не могу. За такое бил бы подсвечником в два раза больше.

Хоть бери и переделывай на отдельный привод помпы не связанный с ремнем распредвалов.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение корбен даллас » 05 сен 2018, 21:41

правильно.-нормальные люди давно на газелях ездют.
а там хош с цепью .-а хош и без цепи.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
Poc
Реальное имя: Андрей
Откуда: Петропавловск казахский

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение Poc » 06 сен 2018, 01:02

Ну если поворчать то двиг с цепью тоже бяка :unknown: и обрыв цепи не такое кж редкое явление. И исчо она имеет фиговую тенденцию растягиваться. На обычных восмиклапанных движках не сильно критично а аоть на шеснадцати да с двумя распредвалами уже фигово так как уже идёт не согласованность фаз если на 406 двигле эта проблема решается достаточно просто то на буржуйских бибиках только замена цепи решает проблему. Да и ещё обрыв цепи ведёт уже к конкретному замену двигла редко остаётся хоть что то живое с ремнем попадаешь на ремонт головки ну и опять же дешевле в производстве а на общую стоимость для покупателя это никакой рояли не играет закон рынка. :wall: :wall: :wall:

Отправлено спустя 13 минут 1 секунду:
Да забыл про болты :wall: менять конечно фсе по феншую :pardon: но они и старые ходят исчо. Просто кохда буишь тянуть лучшее это делать динаметрическим ключом то затягивай где то до 9,5 протянешь схожи чаю попей в тырнете потрынди вобчем дай им с мыслями собраться потом дотяни до десяточки и чутка приотпусти токма чутка не на пол обормота а так токмо создай вид движения в обратку снимки с них напряжение а то бывает шо их рвет. Ну как то так :hi:
Ой и нафига я туда отверткой полез.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение ROW » 06 сен 2018, 02:51

T-Duke писал(а):Источник цитаты Вот не понимаю двух моментов. Во первых, если двиг такой что обрыв ремня приводит к загибу клапанов, то какого хрена, ставить ремень?
усе хотят бесшумный ДВС, поэтому ремень втыкивают,ходит конечно он меньше 60 тык где то техрегламент в среднем на большинстве авто, но и стоит куда дешевле цепи.
T-Duke писал(а):Источник цитаты Когда-то у меня был аппарат с цепью на распредвале.

Ниссан долго держался на цепных моторах ,но и он тоже переползает на ременный привод ГРМ, у меня сейчас цепь QG16 ниссановский 1,6 бензин,я скажу, что нифига оно не лучше ремня, пробег 180 тык, цепь уже подвытянулась надо менять, но тут одной цепью (орег 8-15 тыр в зависимости от срока поставки) не обойтись еще и шестерни надо новые иначе фаза на валах полностью не вернется на место а шестерни две малых (1500р и 900р) и фазорегуляторная 25-30к :crazy: ну и даже если я сам буду перебирать его плюс комплект прокладок с колпачками маслосьемными,герметиком это еще около 5 тыритого грубо замена цепи в 50 тыр со своей работой контрактный мотор 1,6 можно найти за 30+-тыр и на СТО его воткнут еще за 10 тыр в среднем..так что ремень только в случае обрыва и загиба клапанов дорого, если менять его своевременно то очень и неплохая вещь,хотя как сейчас делают для замены надо приблуды шестерни и ролики фиксировать чтоб фазы не "уехали" опять же сделано, чтоб на СТО ездили, а не сами бесплатно делали :wall:
а так Андрей вобщем то верно говорит, про цепь, тоже не панацея до 100-120 тык она конечно ага т.е. две замены ремня по сути копейки,а вот дальшее она шибко дорогое удовольствие
Poc писал(а):Источник цитаты и обрыв цепи не такое кж редкое явление.

ну это уж совсем до грохота доезжать,либо цепь меняют протягиванием,без разборки движка, а потом заклепыванием
Poc писал(а):Источник цитаты Да и ещё обрыв цепи ведёт уже к конкретному замену двигла редко остаётся хоть что то живое

да видел на ММС паджеро турбодизельном 3,2л после замены цепи 10 тык пробега(вероятно тоже протяжкой заменили,хотя клялись что разбирали) цепь орег, разорвало на скорости 110 км/час от мотора осталось коленвал (вроде не гнутый) масло насос но он изношен и него нечего взять ну и так всякие крышечки типа термостата,ребята конечно сказали "мы не при чем, это цепь такая !"
Потом выяснилось что за ремонт ТНВД он взяли 110 тыр а ни чего не делали,поэтому и про цепь тоже подозрение имеется.
Poc писал(а):Источник цитаты да с двумя распредвалами уже фигово так как уже идёт не согласованность фаз

да,начинает лезть ошибка по датчикам колена и распредов, плохо заводится на холодную..короче требовать конкретно замену цепи.
Poc писал(а):Источник цитаты Да забыл про болты менять конечно фсе по феншую но они и старые ходят исчо. Просто кохда буишь тянуть лучшее это делать динаметрическим ключом то затягивай где то до 9,5 протянешь схожи чаю попей в тырнете потрынди вобчем дай им с мыслями собраться потом дотяни до десяточки и чутка приотпусти токма чутка не на пол обормота а так токмо создай вид движения в обратку снимки с них напряжение а то бывает шо их рвет. Ну как то так

Да про болты, у нас на ниссане тоже написано надоть новые, у меня комплект новых выходит около 4 круб. Мне один мастер сказал их второй раз можно поставить, а третий уже вряд ли. Перед тем как ставить старые измерить надо диаметр если в середине резьбы он меньше (Не помню,где то записано у меня было, на 0,2 мм кажется) то их ставить нельзя ! если диаметр еще в пределах 0,2 мм т.е. условно говоря болт М14 в конце резьбы Ф14мм а в центре 13,9мм то ставить можно а если вытянут что уже в центре 13,7 мм то ставить нельзя порвет если не сразу то позже при нагревах остываниях и будет геморрой с высверливанием еще.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
Автор темы
T-Duke

Двигатель X20XEV дожил до ремонта.

Сообщение T-Duke » 06 сен 2018, 07:16

То есть все здесь решили предать цепь анафеме, ну ладно коли так. Перестану тогда вынашивать мрачные планы по установке цепи. Хотя цепи разные бывают. Обычная роликовая тянется больше всего. Если же цепь эвольвентная, тянется куда меньше. Ну если разрыв цепи чреват вообще полной задницей, буду тогда думать как бы вкрячить туда ремень пошире и попрочнее :crazy: И чтобы обойти привод водяного насоса. На насос отдельный ремень поставить.

Poc писал(а):Источник цитаты Да и ещё обрыв цепи ведёт уже к конкретному замену двигла редко остаётся хоть что то живое
А вот это интересно, не в курсе. Как так-то? Что и поршневая повреждается?

ROW писал(а):Источник цитаты от мотора осталось коленвал (вроде не гнутый) масло насос но он изношен и него нечего взять ну и так всякие крышечки типа термостата,
То есть? В смысле повреждается даже блок цилиндров? Вот те раз :?

Poc писал(а):Источник цитаты с ремнем попадаешь на ремонт головки ну и опять же дешевле в производстве а на общую стоимость для покупателя это никакой рояли не играет закон рынка.
Да уж, мерзопакостная тенденция все удешевлять и проектировать так чтобы почаще ломалось. Вообще до одноразовых моторов дошли.

Все равно хочется поворчать. Ну ладно ремень-ремнем, коли лучше с ним, пусть будет уже. Но на кой хрен его на водяной насос пустили? И да, если ремень боится попадания масла на него, то почему не ставить маслостойкие ремни? Ведь мотор и масло неразлучны. Значит ремень нужен маслостойкий просто по определению. Интересно что более стойкое к маслу шататный ремень ГРМ, или полиуретановые зубчатые ремни?

По болтам понятно, буду держать на заметке методику со замером диаметра по середине резьбы.

ЗЫ

Есть еще вариант переделать все на безвтыковые поршни. Или в штатных поршнях сделать цековки поглубже чтобы клапан гарантировано не воткнулся, или купить специально сделанные безвтыковые поршни. У них наплыв есть компенсирующий увеличение объема камеры сгорания из-за цековок под клапана. Но есть и возражения по таким поршням, говорят мол нагар собирается во выемках под клапана и двиг чуть хуже работает.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Автомобили»