Вчера, возвращался всей семьей со свадьбы, весь такой нарядный, по закону Мерфи, все это было поздним вечером и естественно за городом, то бишь на трассе, обрывает ремень ГРМ, понял сразу что оборвало ремень, по короткому металлическому лязгу со стороны капота и резкому падению тормозного момента двигателем. Двигатель 16 клапанный и клапана гнет, по сему заменой ремня не обойдется. В общем ситуация когда двигатель жил долго и счастливо и таки дожил до ремонта.
Как решение пока вижу два пути:
Первый - замена ГБЦ в сборе. Так будет быстрее всего, если найду ГБЦ в хорошем состоянии. Решение быстрое, но частичное. Двигатель уже много отбегал и все же требует или капиталки, или хотя бы существенного ремонта.
Второй путь - капитальный или полукапитальный ремонт своими руками. Я склоняюсь к этому пути так как давно хотелось попробовать сделать ремонт двигателя своими силами, просто потому что это интересно и потому что мастера нынче уже не те, хорошего еще поискать нужно и потому что мой любимый тезис - хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.
Ну а пока рассматриваю комбинированный вариант - замена ГБЦ, чтобы машина на время ожила, но все равно готовиться к ремонту. Вот и решил делиться мыслями и советоваться здесь.
Итак, предварительный диагноз:
Пока двигатель не вскрывал, но при вращении коленвала стартером металлического постукивания и дребезжания нет. Это позволяет предположить, что нет отвалившихся шляпок клапанов, только погнутость. За этим следует второе предположение, скорее надежда, что возможно поршня не повреждены сильно, особенно не пробиты, может слегка покоцаны. Разумеется что всю картину покажет вскрытие, но пока такие соображения и надежда на то, что замена ГБЦ, даст возможность еще некоторое время поездить, и подготовиться к ремонту.
Технологические возможности:
Возможности, которыми обладаю пока что скромные - всего лишь китайский фрезер FDB DM40 с размером стола 740х210 и ходом пиноли 130мм, токарного пока нет. В общем на этом фрезере планирую делать расточку и хонинговку. Думаю что ход пиноли все равно маловат для расточки на всю длину цилиндра, но есть два варианта:
1. Растачивать за два установа со смещением головы фрезера и повторной обкаткой часиками. А небольшую зону перехода на поверхности цилиндра после расточки устранить уже на стадии хонинговки. Ход поршня 86мм, так что на длину хода колец, возможностей пиноли хватит. А тот участок куда доходит юбка поршня менее ответственный. Если за два установа расточить правильно, и потом хоном пройтись, то думаю все должно получиться.
2. Доработать фрезер для получения нужного хода расточки, не пинолью а движением всей головы по колонне. Вариант более сложный, но более правильный. Еще подумаю над ним.
Пока степень износа поршневой не определил, но судя по тому что двигатель откатал больше 300тыс и начинает потихоньку жрать масло, понятно что требуется расточка. Пока не знаю как быть с поршнями. Понятно что конкретный ответ можно будет получить только после замеров цилиндров нутромером, но если износ окажется не таким большим, может хватит только небольшой чистовой расточки для восстановления круглости, хонинговки и замены колец? С другой стороны, если зазор между поршнем и цилиндром слишком велик, то даже с новыми кольцами и на расточенном цилиндре поршень все равно может колбасить. Ну это я так мысли вслух, нутромер скажет больше. Хотя склоняюсь к замене поршней ближайшего ремонтного размера.
Отдельная история со вкладышами. Как коренными, так и шатунными. Пока совсем не представлю себе картины и того что делать с ними. По уму, нужно шлифовать шейки коленвала в ремонтный размер и ставить ремонтные вкладыши. С другой стороны снова все упирается в степень износа и замеры микрометром покажут реальную картину. А если износ шеек невелик? Может тогда не трогать ничего и всего этого дела хватит еще на 150-200тыс пробега?
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
-
Автор темыT-Duke
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
На мой нипрасфищеный погляд, если аппарат нужно, то надоть римантиравать, если аппарат не особо нужен, так можно его остановить и покопаться в нем самому. По мне, так самому более длинный и более эффективный метод, при условии что топикстартер не полный пукожоп и отличит Сидора от 3,14дора.
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
чета нынче говорят-купить б-ушный мотор -счас дешевле чем его ремонтировать.
и это мнение сформировано без учета необходимости переделывать фрезер и тому подобного.
и это мнение сформировано без учета необходимости переделывать фрезер и тому подобного.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
ну в общем да,и целом так оно и есть..я на свой набрал побрякушек на 30ку а контрактный за 25 можно взять..но есть одно НО. товарищ взял контрактный пробег сказали 70 тык (неплохо вобщем) поставил месяц откатался вроде все неплохо, масло не ест, не коптит,везет..бац! и вкладыш провернуло при разборе выяснилось что мотор деланый был..пошел предьяву кидать,сказали "сам дурак, ты его не так поставил и за месяц укатал в усмерть, потому, что совсем без масла ездил! вот!" а посему я думаю товарищам с фрезером, токарным станком руками и головой дешевле (или надежнее ) свой мотор перебрать своими руками за ту же цену что и контрактный..тока ходить сделанный собственноручно мотор точно будет минимум 100 тык в отличии от контрактного "кота в мешке"корбен даллас писал(а):Источник цитаты чета нынче говорят-купить б-ушный мотор -счас дешевле чем его ремонтировать.
з.ы. Но многим и везет с контрактным, не спорю..но не всем этакое спортлото
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
ROW писал(а):Источник цитаты многим и везет с контрактным, не спорю..но не всем этакое спортлото
а запчасти для капиталки двигла которые купишь не спортлото?
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
Обрывало у меня на реношке ремень (не моей). Голову меняли, родная всё равно немножко больная была. Привозили с Северодонецка. Правда, до войны, тогда проще было, одна страна была.
Коробчонку на своей ситроенке менял, проконсультировался со знающими людьми, решил, что б/ушную дешевле, чем свою ремонтировать. Купил на авито за пятнаху, поставили за пятёрку (4 работа и 1 масло), итого двадцатка, пока катаюсь .
Коробчонку на своей ситроенке менял, проконсультировался со знающими людьми, решил, что б/ушную дешевле, чем свою ремонтировать. Купил на авито за пятнаху, поставили за пятёрку (4 работа и 1 масло), итого двадцатка, пока катаюсь .
Гость.
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
ну кому ехать-а кому то шашечки.
поясну:вариант первый -сунул вынул и поехал .
вариант втрой :вынул мотор. разобрал его... пошел ко фрезеру-разобрал и его...далее понадобился токарь-пошел его искать. и т.д.
поясну:вариант первый -сунул вынул и поехал .
вариант втрой :вынул мотор. разобрал его... пошел ко фрезеру-разобрал и его...далее понадобился токарь-пошел его искать. и т.д.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыT-Duke
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
Про б/у шные двигатели знаю, цена вопроса 400-500 баксов, на крайний случай так и думаю поступить. Но, в любом случае хочу сам попробовать сделать двиг, ради Ынтереса, дабы причаститься к сему делу. Во вторых у меня в запасе, правда в другом городе лежит 8-клапанник после капиталки с пробегом около 30тыс. Часто народ меняет 16-е двиги на такие 8 клапанные, там обрыв ремня не чреват втыком клапанов. Но мне не нравится потеря более чем 30 лошадей при даунгрейде на такой двиг.
Как быстрый вариант оживления рассматриваю замену головы, куда дешевле чем менять весь двиг, да и с номером двигателя потом мороки нету.
ЗЫ
Первый раз за два года выкрутил свечи. А они нифига не такие как я ожидал увидеть. Думал увидеть мокрую жирную черноту, особенно в 4 цилиндре, а нифига, первые три цилиндра белый фарфор, 4-й цилиндр белый с оттенком соломенного цвета. В общем масло двиг поджирает, но в свечи не кидает. Кстати может пропускает где-то масло, может даже на ремень ГРМ, вот и причина обрыва. Чуток позже вскрытие сделаю, за одно и помпу проверю, не она ли порвала ремень.
Как быстрый вариант оживления рассматриваю замену головы, куда дешевле чем менять весь двиг, да и с номером двигателя потом мороки нету.
Да именно такой вариант и рассматриваю, но уже в качестве хобби, для удовлетворения извращенного интереса по разборке всего и переделке под себя. Может так же чуток форсировать попробую. В обчем шашечек тоже хочется.корбен даллас писал(а):Источник цитаты вариант втрой :вынул мотор. разобрал его... пошел ко фрезеру-разобрал и его...далее понадобился токарь-пошел его искать. и т.д.
ЗЫ
Первый раз за два года выкрутил свечи. А они нифига не такие как я ожидал увидеть. Думал увидеть мокрую жирную черноту, особенно в 4 цилиндре, а нифига, первые три цилиндра белый фарфор, 4-й цилиндр белый с оттенком соломенного цвета. В общем масло двиг поджирает, но в свечи не кидает. Кстати может пропускает где-то масло, может даже на ремень ГРМ, вот и причина обрыва. Чуток позже вскрытие сделаю, за одно и помпу проверю, не она ли порвала ремень.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
беру орег, потому капиталка и встает в цену контрактного..а если конечно аджусу всякую брать так там спортлото конечно но и ценник выходит раза в три ниже, чем контрактный мотор.DOC писал(а):Источник цитаты а запчасти для капиталки двигла которые купишь не спортлото?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
Двигатель X20XEV дожил до ремонта.
Все ничего кроме того что надо выдержать перпендикулярность цилиндров оси коленвала. Оправку придется делать для зажатия блока на ней, а уж ее четко на столе. Хотя, если расточить блок до уровня жигулей, то можно и просто блок поставить на стол. Следующая проблема - нужен нормальный хон в размер с брусками двух разных зернистостей, либо бруски с одним зерном и крацовки для завершения хонингования и получения плато.