Сообщение #37 T-Duke » 22 янв 2016, 20:56
Дело в том, что сейчас и книги писать почти не кому. Исследователи в фирмах гоняют софт для моделирования, достигают новых горизонтов, делают репорт и на этом все. Магнитные системы сейчас в основном моделируются в софте и на основе их лепятся реальные двиги. Как таковых монографий именно по этим приводам не встречал. Причина в том, что раньше эти двигатели были весьма посредственны и асинхронники или коллекторные машины были общей модой. Только сейчас с развитием силовой техники и развитием вентильных способов управления синхронными машинами, появился интерес ко релактансам по причине развития транспортных тяговых двигателей. Особенно активно их начали развивать, когда стоимость неодимовых магнитов в мире подобралась к максимуму. Затем магниты резко подешевели, проблема ушла на задний план, но реактивные двиги получили второе дыхание в виде SRM. А вот найти в виде книги, описание релактансов довольно проблематично.
Основное различие в том, что обычные двигатели с магнитами работают на основе взаимодействия проводника с током и поперечного магнитного поля, то есть классика по Лоренцу и Амперу.
А релактансы работают на другом принципе - на принципе электомагнита притягивающего к себе стальную болванку. Когда есть градиент магнитного потока - возникает сила направленная так, чтобы уменьшить неравномерность потока. При чем в сторону меньшего магнитного сопротивления сердечника. Тут принцип похожий на работу электромагнитного реле. Магнитное поле в сердечнике вызывает силу, которая стремится сблизить неподвижную часть сердечника - статор с подвижной - якорем. То есть магнитное поле не любит протекать через среду с повышенным сопротивлением, например через воздух. Оно стремится попасть в среду, которая является хорошим магнитным проводником - стальной сердечник. Поэтому, когда имеем ситуацию смещенных магнитопроводов, через которые протекает магнитный поток, смещенные части сердечника, стремятся выровняться или сблизиться таким образом, чтобы сопротивление магнитному потоку было минимальным. Это общее описание принципа действия релактансов. А дальше конкретные детали реализации. И там все очень непросто применительно к векторному управлению такими двигателями.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.