Реактивный эл.двигатель

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
DOC

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #31 DOC » 22 янв 2016, 11:42

KimIV писал(а):Источник цитаты Пожалуйста, не обсуждайте друг друга!

Игорь нужно было сказать "вы еще подеритесь! горячие финские парни" :rofl: :rofl:
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #32 T-Duke » 22 янв 2016, 15:32

Да нет смысла драться. Везде одно и то же. На каждом форуме. Говоришь челу что он не прав, начинается сразу демагогия и обвинения в стиле - Он первым начал. Лишний раз убеждаюсь, что в основном бесполезно учить и делиться знаниями.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
KimIV

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #33 KimIV » 22 янв 2016, 16:06

T-Duke писал(а):Источник цитаты бесполезно учить

Лучше просто общаться в своё удовольствие и не обращать внимания на зацепы!
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #34 ROW » 22 янв 2016, 16:08

T-Duke, так чего нибудь порекомендуете почитать именно про реактивные эл.двигатели?
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #35 T-Duke » 22 янв 2016, 16:56

Тут трудно сказать. В общих монографиях им мало уделяют внимания. Новая литература это научные статьи и исследовательские отчеты. Я вообще уже давно не заглядываю в древние монографии интересуюсь только новыми направлениями, где современные разработки таких двигателей известные как SRM применяются в транспорте. Я посмотрю у себя в библиотеке монографии, на предмет внятного описания релактансов, может найду что-то. Искать надо. В сети, навроде педивикии довольно общее описание на уровне попугаев и их хвостов.

Хочу отметить ключевую разницу в том, что у большинства двигателей используется магнитоэлектрический принцип, а у релактансов - электромагнитный. Та же ключевая разница есть и в измерительных приборах.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #36 ROW » 22 янв 2016, 17:45

T-Duke писал(а):Источник цитаты Тут трудно сказать. В общих монографиях им мало уделяют внимания.
да вот типа той книги что скан выложил буквально несколько строчек в духе" ну да есть такой двигатель", про частотник например вообще от вас узнал :hi:
T-Duke писал(а):Источник цитаты В сети, навроде педивикии довольно общее описание на уровне попугаев и их хвостов.

не то слово!я и тему поэтому создал, что в сети ничего толом и нет чтобы изучить вопрос поглубже. Пока понял только, что с синхронными у них только общий принцип работы
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #37 T-Duke » 22 янв 2016, 20:56

Дело в том, что сейчас и книги писать почти не кому. Исследователи в фирмах гоняют софт для моделирования, достигают новых горизонтов, делают репорт и на этом все. Магнитные системы сейчас в основном моделируются в софте и на основе их лепятся реальные двиги. Как таковых монографий именно по этим приводам не встречал. Причина в том, что раньше эти двигатели были весьма посредственны и асинхронники или коллекторные машины были общей модой. Только сейчас с развитием силовой техники и развитием вентильных способов управления синхронными машинами, появился интерес ко релактансам по причине развития транспортных тяговых двигателей. Особенно активно их начали развивать, когда стоимость неодимовых магнитов в мире подобралась к максимуму. Затем магниты резко подешевели, проблема ушла на задний план, но реактивные двиги получили второе дыхание в виде SRM. А вот найти в виде книги, описание релактансов довольно проблематично.

Основное различие в том, что обычные двигатели с магнитами работают на основе взаимодействия проводника с током и поперечного магнитного поля, то есть классика по Лоренцу и Амперу.
А релактансы работают на другом принципе - на принципе электомагнита притягивающего к себе стальную болванку. Когда есть градиент магнитного потока - возникает сила направленная так, чтобы уменьшить неравномерность потока. При чем в сторону меньшего магнитного сопротивления сердечника. Тут принцип похожий на работу электромагнитного реле. Магнитное поле в сердечнике вызывает силу, которая стремится сблизить неподвижную часть сердечника - статор с подвижной - якорем. То есть магнитное поле не любит протекать через среду с повышенным сопротивлением, например через воздух. Оно стремится попасть в среду, которая является хорошим магнитным проводником - стальной сердечник. Поэтому, когда имеем ситуацию смещенных магнитопроводов, через которые протекает магнитный поток, смещенные части сердечника, стремятся выровняться или сблизиться таким образом, чтобы сопротивление магнитному потоку было минимальным. Это общее описание принципа действия релактансов. А дальше конкретные детали реализации. И там все очень непросто применительно к векторному управлению такими двигателями.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #38 ROW » 23 янв 2016, 10:21

Спасибо! на пальцах и вобщем хотя бы принцип уяснил,занятная штука. :hi:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #39 T-Duke » 23 янв 2016, 15:17

Принцип там довольно простой - полюса стремятся совместиться, если они сдвинуты, то есть якорь пытается найти такое положение, при котором магнитное сопротивление минимально. А вот расчитывается такой двиг сложнее обычных. Все сейчас в основном по МКЭ считают.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
neon

Реактивный эл.двигатель

Сообщение #40 neon » 23 янв 2016, 17:01

в сети есть книга: Кузнецов, В. А. «Вентильно-индукторные двигатели». Она хоть и не отражает современных разработок в этой области, но на большую часть вопросов сможет дать ответ.
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно». Сократ.


Вернуться в «Электропривод»