Реактивный эл.двигатель

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Реактивный эл.двигатель

Сообщение ROW » 04 янв 2016, 05:39

Да,да! Представьте себе ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ!! Вобщем долго в углу валялась мельница-крупорушка с двигателем на вид этак 1..1,5 кВт, и тут я решил его применить,но надо же проверить..
Вынул на свет божий а на нем написано Двигатель синхронный реактивный3 фазный схема звезда 220 вольт!марка ДРС-450М :shock: о! Видали такой когда нибудь?
двиг мельницы.jpg

Втыкивать побоялся, одно слово реактивный х.з. чего означает в электричестве :jokingly: Полез в инет..перво наперво вывалило ссылки о продаже сего агрегата 220вольт ,3 фазы,50 герц, 0,45кВт и ценник от 12 до 15 тыр :shock: нашел вот еще описание принципа работы
вобщем как по мне для бытового применения он не фонтан,
-из плюсов слабо греется.
-простое устройство ротора и как следствие высокая надежность,
-высокая стабильность оборотов (как впрочем практически у всех синхронных двигателей) (на некоторых сайтах его относят к сельсинам вообще :unknown: :? ),
-cos=1 т.е. говоря простыми словами нет реактивной составляющей в электрическую сеть при его работе .
из минусов,
-низкий момент на валу,
-для работы ему нужен частотник ,либо сеть 3х220в, ( с конденсаторами я почитал товарищ наигрался, но так и не добился от него стабильного пуска (что вобщем то естественно он же синхронный ему на этот режим выйти нужно)
-массо-габаритные характеристики большеваты мягко говоря ,относительно например асинхронных двигателей хуже , как я и писАл выше на вид он выглядит как асинхронник 1-1,5кВт а на самом деле 450 ватт всего лишь при 1500 об. в инете встречал еще 600вт реактивный тот вообще как асинхронный 2,2 квт выглядит
Вобщем думал его на фрезер прилепить. но ввиду малой мощности однако думаю точило будет :pardon:(с не ксилым таким ценником :rofl: )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
_NazaR_
Реальное имя: Сергей.
Откуда: Сибирь.

Реактивный эл.двигатель

Сообщение _NazaR_ » 04 янв 2016, 08:17

ROW писал(а):Источник цитаты cos=1

На счет cos фи это неправда ,т.к в любой индуктивной нагрузке присутствует реактивная составляющая идущая на компенсацию перемагничивания системы при смене направления тока,скажу больше у реактивного двиг. cos фи еще ниже чем у асинхронника.
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Реактивный эл.двигатель

Сообщение ROW » 04 янв 2016, 10:24

_NazaR_ писал(а):Источник цитаты На счет cos фи это неправда
в вумных вумных книжках пишут про синхронные моторы что на холостом ходу он вполне может работать с cos=1 :pardon:
и по ссылке выше характеризуют
Особенности синхронного реактивного электродвигателя

Преимущества:
Простая и надежная конструкция ротора:
ротор имеет простую конструкцию, состоящую из тонколистовой электротехнической стали, без магнитов и короткозамкнутой обмотки.
Низкий нагрев:
так как в роторе отсутствуют токи, он не нагревается во время работы, увеличивая срок службы электродвигателя.
Нет магнитов:
снижается конечная цена электродвигателя, так как при производстве не используются редко земельные металлы. При отсутствии магнитных сил упрощается содержание и техническое обслуживание электродвигателя.
Низкий момент инерции ротора:
так как на роторе отсутствует обмотка и магниты, момент инерции ротора ниже, что позволяет электродвигателю быстрее набирать обороты и экономить электроэнергию.
Возможность регулирования скорости:
в виду того, что синхронный реактивный электродвигатель для своей работы требует частотный преобразователь, имеется возможность управления скоростью вращения реактивного двигателя в широком диапазоне скоростей.
Недостатки:
Частотное управление:
для работы требуется частотный преобразователь.
Низкий коэффициент мощности:
из-за того, что магнитный поток создается только за счет реактивного тока. Решается за счет использования частотного преобразователя с коррекцией мощности.

Сам впервые столкнулся с реактивным синхронным эл. мотором ,поэтому могу только на книжки ссылаться :pardon: :hi:
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
_NazaR_
Реальное имя: Сергей.
Откуда: Сибирь.

Реактивный эл.двигатель

Сообщение _NazaR_ » 04 янв 2016, 12:04

ROW писал(а):Источник цитаты Низкий коэффициент мощности

Ну вот же, вы сами написали а,Коэф. мощности это и есть cos Фи. :yes:
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Реактивный эл.двигатель

Сообщение ROW » 04 янв 2016, 12:13

_NazaR_ писал(а):Источник цитаты Ну вот же, вы сами написали
Тут на сайте я так понял они имеют ввиду ввиду КПД,
А вот выше я ссылку на книгу дал, посмотрите график там все нарисовано , как говорится "на пальцах" на ХХ и малой нагрузке косинус 1 или около нее, двигатель работает в синхрорежиме , а дальше там в последнем предложении написано, что при работе с cos<1 на опережающем токе синхронный двигатель имеет преимущество перед асинхронным т.к. повышает как раз коэф мощности
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение T-Duke » 07 янв 2016, 19:45

В условиях современности реактивные двигатели набирают популярность. Прорывными оказались двигатели Switched Reluctance Motor. Это реактивные двиги, основанные на современном подходе к их проектированию. Они почти догнали бесколлекторные IPMSM и SMPMSM (с которыми я плотно работаю сейчас) по многим параметрам. Есть у современных реактивных некоторые недостатки, вроде пульсации вращающего момента, но не везде это плохо.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Реактивный эл.двигатель

Сообщение ROW » 08 янв 2016, 05:50

T-Duke писал(а):Источник цитаты В условиях современности реактивные двигатели набирают популярность.

По работе связан с электричеством, и у всех электриков знакомых, кому говорил "реактивный электродвигатель" реакция была одна,-на новогодние праздники перепил чтоль? :rofl: Но фото шильда сильно меняло ихнее выражение лица :jokingly:
Еще бы по применимости,куда это дело применяется? смотрел ценник на него, он реально от реактивного двигателя ,раза в 3 дороже чем асинхронный мотор с теми же параметрами мощность/обороты :shock: при том что управление надо еще и от частотного регулятора делать это тоже полстоимости этого мотора.
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение T-Duke » 08 янв 2016, 10:16

Фишка в следующем. У таких двигателей нет постоянных магнитов. Поэтому они сразу дешевле бесколлекторников с неодимовыми магнитами. Раньше релактансы занимали промежуточное положение между асинхронниками и бесколлекторниками с магнитами. Сейчас они почти догнали двигатели с магнитами. Раньше они не могли сделать прорыва, так как для управления ими нужен не простой контроллер и сложный алгоритм. В инверторах контроллеров используются не простые мосты на транзисторах, а ассимметричные мосты. То есть обычный так называемый частотник не подойдет для управления ими. В общем до развития электроники и микроконтроллеров управление этими двигателями было дорогим решением. Сейчас, когда есть мощные микроконтроллеры, в которые можно запихнуть сложные алгоритмы, релактансы обрели второе дыхание и по удельной мощности и удельному моменту начали приближаться к бесколлекторникам на магнитах. Большие усилия направлены на внедрение релактансов в электротранспорт, например в гибридные автомобили. Там пульсация момента не сильно мешает.
Я слежу за развитием этих двигателей. Но пока еще ни одного не пробовал. Алгоритм управления специфический и силовой инвертор другой.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Реактивный эл.двигатель

Сообщение ROW » 08 янв 2016, 11:21

T-Duke писал(а):Источник цитаты То есть обычный так называемый частотник не подойдет для управления ими.

т.е. мне его и через частотник не запустить (тот что фото шильда выложил)? :?
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
T-Duke

Реактивный эл.двигатель

Сообщение T-Duke » 08 янв 2016, 11:55

Он конечно может завертеться, но работа будет не такая как с родным блоком управления. Будет дергано крутиться, под нагрузкой может выйти из синхронизма. А вообще двигатели тех лет и нонешние могут сильно отличаться. В качестве эксперимента можно и попробовать от частотника. Но это будет мягко говоря извращение. Хотя вот просто ради интереса попробовать можно :crazy:

И да, умные векторные частотники могут отказаться крутить его. Это же не асинхронник.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.


Вернуться в «Электропривод»