Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Всё о станках: сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, долбёжных, заточных и многих других
Аватара пользователя
Автор темы
Гвардеец 37
Реальное имя: Юрий
Откуда: Щелково

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение Гвардеец 37 » 15 авг 2018, 18:31

Здравствуйте, товарищи.
есть тема https://www.chipmaker.ru/topic/212956/p ... msearch__1
но продублирую тут. станок науке неизвестный и мало изученный...

Достался мне немецкий фрезер Fritz Werner, предположительно модели 1037 BM( хотя что это кроме модели может быть...). Жизнь его потрепала основательно, но об этом позже.
Схватил я его в Челябинске на удачу. Подкупил он меня своим конструктивом, ценой в полторы десятки килорублей ну и тем фактом, что немчина. Удача!

Доставка огорчила примерно в этот же ценник( чуть дешевле) и если бы не моя жадность, то обошлась еще дороже минимум на треть! Деловые линии начали борзеть, не будем о плохом. Плевать на них слюнями)))) Если бы не два сборщика черного металла которые помогли в доставке то и не знаю как быть. Станок не пушинка, 400кг в карман не положишь, высота около 1,3м.

IMG_20180428_102239.jpg
IMG_20180518_171321.jpg
IMG_20180518_171327.jpg
IMG_20180518_171342.jpg
IMG_20180518_171358.jpg
IMG_20180518_171405.jpg
IMG_20180518_171417.jpg
IMG_20180518_171422.jpg
IMG_20180518_171427.jpg
IMG_20180518_171429.jpg
IMG_20180518_171435.jpg
IMG_20180518_171507.jpg

IMG-20180730-WA0011.jpg
IMG-20180730-WA0012.jpg
IMG-20180730-WA0013.jpg


Отправлено спустя 12 минут 52 секунды:
Но как только станок оказался у меня, все горести забыты и мускулистые лапы жабы бессильны.
Эйфория! Станок))))
IMG_7245.JPG
IMG_7246.JPG
IMG_7247.JPG
IMG_7248.JPG
IMG_7251.JPG
IMG_7255.JPG
IMG_7256.JPG
IMG_7257.JPG
IMG_7258.JPG
IMG_7259.JPG
IMG_7260.JPG
IMG_7261.JPG
IMG_7262.JPG
IMG_7263.JPG
IMG_7264.JPG
IMG_7265.JPG
IMG_7266.JPG
IMG_7268.JPG
IMG_7273.JPG

Началось все с разборки. Батя ходил и удивлялся, почему болты отворачиваются штифты выбиваются и вообще он поддается разборке, говорит должен закиснуть, но мы с немцем понемногу находим общий язык.Раскидал крупными узлами, выгреб основную грязищу.. Колонну и основание помыл мойкой высокого давления. Отлетала грязь, краска, шпатлевка и еще что-то. Когда опрокинул его на бок то обнаружил 4 болта крепления колонны к основанию. решил их освежить. 3 нормально открутились и закрутились на мовиль( чтоб окрутить потом легче). И вот тут первый косяк, при закручивании червертого болта уже на место, появилась подозрительная легкость... хватило ума потихоньку крутить на отворот. Выкрутил болтик, и он разломился у меня в руках. Большая удача что ввертыш внутри не остался. Болт оказался не стандартным, шаг какой-то специфический. Ладно выточим при полной ревизии. Больных мест у него не мало, одним больше, не смертельно.
Поговорим о грязи. Станок был задействован на работах , предположительно, что косвенно доказывают осколки отрезных дисков, связаных с отрезанием прутков или еще чего-то при том именно подачей по оси Z. Винт протерт очень сильно на небольшом участке. Множество мест накопления абразивной пыли. Ось Z протерта очень сильно треугольник поеден. Ластохвост на колонне в нижней части тоже сносился. Это не жалобы, если что, станок натерпелся, жалко его. Огромного количества деталей и узлов не достает. Пережил не один ремонт шпинделя. Упрощения конструкции и освобождение от лишних деталей и узлов. Видимо моторредуктор который стоял на месте нынешнего мотора сломался и пролетарии решили что он ему не нужен. Заменили простым мотором, одна беда привод на автоподачи и таскающий скользящий стол редуктор вращать стало некому(.
IMG_7267.JPG

Отло... грызе...терян винт, гайка, и часть стола помогающие его перемещению в продольном направлении. Сурово. Много ремонтов он повидал, некоторых лучше бы небыло(
Как фрезер он мне мало интересен, как экспонат тоже. Далее крамола!
Думаю надо сделать из него заточной. Восстановить оси. ( вполне решаемо) подумать над шпинделем. Шпиндель сейчас кривой биение в миллиметрах на глаз. Вот и думаю:
1) Наварить и обточить его, будет тот же шпиндель только поровнее надеюсь.
2) Не наваривать и обточить на шпинделе наружный конус под оправки.
3) Отрезать вылет шпинделя у переднего подшипника и проточить внутренний морзе под оправки.

Далее нечто сомнительное:

С боку у него червячный редуктор присоединен к каретке поперечки. отрезать его( варварство, знаю) и сотворить из него УДГ небольшое.надо передаточное число проверить( забыл растяпа). хотя... если только звездочку и червяк вынуть. остальное там мало пригодно.
редуктор.JPG

интересует мнение товарищей.

мне больше всего нравится идея с конусом морзе внутренним.
ах да, шпиндель там ремонтировался не единожды в задней опоре стояли закрытые 205 шариковые подшипники, пара через дистанционную ... трубочку, вся покоцаная и пожеванная. Подшипники на валу сидели с сумасшедшим натягом, пришлось пилить. Не особо жалко они были подуставшие.
передние... сложнее в колонне расточено конусное посадочное место с маслянными ванночками . Что наводит на мысли о том что ранее станок имел втулочки вместо шарикоподшипников, но всё упростили. выточен стакан конусной по наруже и в нем постели под....запамятовал ( такие же закрытые что и сзади следующего шага подшипники, хотя на одном выломана крышка , видимо чтоб салидол затолкать можно было.
Шпиндельный узел в плохом состоянии. Надо решить как и начать переделывать.
Автоподачи станок утратил, там сложная система толкателей, собачек и прочих элементов для русского человека ненужных нежностей , за которыми надо следить и мазать. Капризная поделка немцев , видимо, особой любовью на ЧТЗ не пользовалась.

Немного отойду от темы... судя по конструктиву червячного редуктора например, становится понятно почему мы победили в войне. вроде всё хорошо, но заковыристо... нежно.( прошу эту часть не развивать)

Фотографий того как я его разобрал и отмыл нету, извините. Он был в какой-то чрезвычайно въедливой грязюке которая от рук не отставала даже после продолжительного мытья с мылом в горячей воде и отпариванием.

Пока агрегат собран вновь на живушку, чтоб не забыть где что стояло. Будет время, буду его ремонтировать до зимы, или законсервирую до времени. Хотя заточка нужна. больше всего за штаны держит шпиндель с остальным еще можно что-то как-то исхитриться и уже придумывать.

Еще мне не дает покоя бутербродная система продольной оси. На поперечке сидит скользящая проставка, а уже на ней сидит стол с винтом и Т-пазом. Скользячку может таскать редуктор размах от нуля до 60мм чтоль... видимо немец гулял фрезой по детали на автоподаче на небольшом участке, топом участок прогулок сдвигался и айда по новой).
логика ясна но... впервые такое вижу. Сродни системе на строгальных станках.

При отдраивании вековой грязи, стружки краски и ... обнаружился шильдик ( на оси Z) про то что один оборот ручки столько-то, а цена деления столько то. на русском, так что скорее всего это не трофейный а экспортный агрегат, но старый.

фотки постараюсь добавить по мере сил.
на многих деталях есть клейма меееелкие цифири разные, предполагаю номер детали в каталоге. Но есть клеймо с цифрой 10, оно на подавляющем числе деталей неизменно. Может в те времена детали сопрягались методом ручной подгонки и доводки и чтоб не путать от какого станка какая деталюшка клеймили его номер, не факт что порядковый, но предполагаю что это 10ый станок этой модели. Ни где не видел и намека, в картинках, на хотя бы похожую маркировку модели 1037 BM . На колонне есть неиспользованные приливы, ни отверстий в них, ничего. Могу предположить что это узкоспециальный станок под определнную задачу. Немчура просто взяли колонну от фрезера немного переделали , так дешевле и проще. Есть мысль написать в компанию Fritz Werner но я не знаю немецкого, а переводчик такого понапишет... может они что подскажут, если вообще ответят( скорее всего проигнорируют). По сути это не важно.

напервых порах можно забить на износ оси Z, но восстанавливать всё равно придется, возникает вопрос, как?

эх, надо видео снимать и пальцем тыкать...
накладки на ластохвост рикручивать и шабрить, пока смутно понимаю, но ближе к делу думаю понимание придёт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
я доволен.

Аватара пользователя
Feo
Реальное имя: Федор
Откуда: Нижний Новгород

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение Feo » 16 авг 2018, 08:12

Я правильно понимаю, что сейчас вы вложили в него ~25 т.р. и думаете сделать из него заточной? :?

Мне кажется продавцу нереально повезло. ;)

Аватара пользователя
varatas
Реальное имя: Валентин
Откуда: Загорянский

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение varatas » 16 авг 2018, 08:15

Сообщение не по теме
Feo писал(а):Источник цитаты Мне кажется продавцу нереально повезло.
А мне кажеться повезло у кого станочек теперь еще один :) Не все деньгами меряется :)
Свернуть
Валентин
Нужно на ты

Аватара пользователя
Feo
Реальное имя: Федор
Откуда: Нижний Новгород

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение Feo » 16 авг 2018, 08:40

Не ну суммы уже не детские, уже можно ради заточных дел сам заточной начинать присматривать при таком раскладе. Если это музейное восстановление до оригинала, то тут вопросов нет - уважуха. Но хозяин говорит, тут отпилим, тут отрежем, там упростим и будет заточной... :?

Аватара пользователя
Автор темы
Гвардеец 37
Реальное имя: Юрий
Откуда: Щелково

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение Гвардеец 37 » 16 авг 2018, 09:24

Есть вариант купить заточной за 15т.р. без учёта доставки? Ссылку если можно. я первый в очереди! Наждак из мотора стиралки не предлагать.
я доволен.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение ROW » 16 авг 2018, 10:06

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты Есть вариант купить заточной за 15т.р. без учёта доставки?
ну за 15 нет,а ка кто года 1,5 назад на авито попадался за 27 тыр чего то там шлифовально заточной, но без мотора..
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Texman
Реальное имя: Дмитрий

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение Texman » 16 авг 2018, 16:20

Сообщение не по теме
Так 15 тысяч стоит кусок чугуна, а транспортировка и превращение оного куска в заточной будет стоить два раза по столько, что составляет стоимость бэушного заточного (40 тыс).
Свернуть
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Аватара пользователя
Автор темы
Гвардеец 37
Реальное имя: Юрий
Откуда: Щелково

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение Гвардеец 37 » 16 авг 2018, 17:09

который надо привезти , откапиталить...
ой, давайте не будем. не хочу я в сотый раз объяснять свои условия , возможности и потребности. у нашего уважаемого( не сарказм) ROW, мастерская это баня в которой он бывает редко, а теперь расскажите как замечательно запихать в неё 1К62( традиционно), как только убедите и он поставит даю поллитра!
у меня есть некоторые мысли по этому полуфабрикату.
вот хочу я из этого сделать заточной. станки это увлечение. и мне просто интересно из него кое что сотворить.
если есть идеи можем обсудить.
или вы хотите компенсировать мне затраты?
или есть конкретные предложения?
ох боюсь мне придется просить Игоря права модерации темы( если есть возможность) или просить тереть её, мне бы не хотелось прибегать ни к одному из вариатов, если честно.
я доволен.

Texman
Реальное имя: Дмитрий

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение Texman » 16 авг 2018, 17:36

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты ой, давайте не будем

Не будем так не будем. У вас уже есть представление о возможностях будущего изделия и его эскизное представление в голове?
Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты Но есть клеймо с цифрой 10, оно на подавляющем числе деталей неизменно.
Личное клеймо сборщика, или фрезеровщика.
Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты обнаружился шильдик ( на оси Z) про то что один оборот ручки столько-то, а цена деления столько то. на русском, так что скорее всего это не трофейный а экспортный агрегат, но старый.
Шильды на русском могли быть только после войны => шильда установлена на советском заводе. Это не говорит однозначно о том, что машина трофейная, но скорее всего так оно и есть.
Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты Есть мысль написать в компанию Fritz Werner но я не знаю немецкого
Внезапно многие гастарбайтеры в гермашке тоже не знают немецкого [на должном уровне], что не мешает им быть хорошими погромистами. Пишите на инглише, его все знают, и дублируйте на русском, вот так:
[ENG]
текст письма....
[RUS]
оригинальный текст письма...
Можно еще у этих козлов поинтересоваться practicalmachinist.com
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Фрезер Fritz Werner. Пробы превращения в заточной.

Сообщение ROW » 16 авг 2018, 17:51

Сообщение не по теме
Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты как только убедите и он поставит даю поллитра!
Каждому!! :DТоварищи!
давайте сделаем первый шаг к поллитре,а именно -скинемся на 1К62 бедному ROW :rofl: :rofl:
Свернуть

Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты ох боюсь мне придется просить Игоря права модерации темы( если есть возможность) или просить тереть её, мне бы не хотелось прибегать ни к одному из вариантов, если честно.
Тереть у нас не принято кроме откровенного спама ну и оскорблений..остальное отделяется и выносится в "курилку"

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Гвардеец 37, "А птичку все равно жалко!" :pardon:
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I


Вернуться в «Станки»