Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Автор темы
Texman
Реальное имя: Дмитрий

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение Texman » 29 авг 2018, 12:00

После демонтажа продольного гидроцилиндра можно снять гидропанель. (Предполагается, что до этого уже отсоединены все трубы и рукава, скручены все рукоятки и шарики на концах тяг и она висит на этих самых тягах в пустоте.) Выводим стол от себя к колонне, и вдвоем аккуратно вынимаем гидропанель внутрь тумбы станка (один сверху вынимает, другой в тумбе принимает).

Далее нужно расслабить клин стола. Он расположен справа от средней направляющей, имеет Г-образную форму и законтрен двумя гайками S17 на шпильке. Увидеть эту шпильку также можно при выведенном от себя столе справа от лимба поперечной подачи. Скручиваем наружную гайку и внутренней аккуратно вытягиваем клин на себя (от колонны). Можно подать стол вперед-назад или пристукнуть клин сзади сквозь колонну, если он сильно закис.
После того, как клин распущен, уже ничто не мешает скинуть поперечный стол :yahoo:
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
Texman
Реальное имя: Дмитрий

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение Texman » 29 авг 2018, 17:34

Поперечные цилиндры одностороннего действия, работают в противоположных направлениях, и выполнены в виде цельнофрезерованной параллелепипедальной болванки. Пространство перед поршнями забито чем-то вроде известковой кашицы - похоже, это смесь масла и белой краски, которой окрашен станок. Теперь понятно, зачем их отсоединили от упоров - не хватало силушки богатырской двигать стол.
Сами поршни пустотелые, в виде заглушенной с обеих сторон трубы, и внутри у них что-то переливается :shock: что бы это могло быть и зачем? Не заметил на самих поршнях никаких отверстий, кроме центровых, но они, похоже, глухие, как и должно быть.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
Texman
Реальное имя: Дмитрий

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение Texman » 06 сен 2018, 12:39

Цилиндр продольного перемещения устроен просто, как топор. На поршне металлические кольца, а уплотнения в торцовых гайках из пакли. Под самими гайками медные колечки. И всё :)

Под кареткой, как и ожидалось, куча грязи. На две нижние центральные направляющие масло не подавалось вовсе - одно сливное отверстие с верхней направы каретки было забито ржавчиной, а трубка к другой направе каретки тоже забита наглухо. Это печально, но не смертельно.

Винт перемещения стола установлен на двух шариковых конических подшипниках. Демонтируется обратным молотком с передней стороны станка вместе с одним подшипником, а второй (точнее, его внутренняя обойма) выдавливается винтиком с задней стороны, с приямка под гофрой. Как извлекать наружную обойму - непонятно.

Проблема: не пойму, как разбирается гидроцилиндрик управления ходовой гайкой.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
Texman
Реальное имя: Дмитрий

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение Texman » 07 сен 2018, 12:56

Texman писал(а):Источник цитаты не пойму, как разбирается гидроцилиндрик управления ходовой гайкой.
Надо было всего лишь извлечь конические штифты с внутренней резьбой М5 :) затем поднять весь блок гайки и вынять его влево - он соединен с поршнем через тягу эдаким зацепом, как дверной крючок.
Смысл цилиндра - опускать гайку при включении автоматического цикла. При отключении цикла гайка поднимается вверх пружиной.

Снял оправку с кругом со шпинделя. Резьба для съемника М33х1. Стопорная гайка, защищающая фланец от скручивания, имеет резьбу М15х1-LH и выполнена под внутренний шестигранник S10. Дебилы, конечно же, откручивали ее вправо зубилом - интересно, как это отразилось на подшипниках.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Автор темы
Texman
Реальное имя: Дмитрий

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение Texman » 08 сен 2018, 19:35

Скинул колонну с башкой в сборе. Крепится она, как и ожидалось, только прижимными планками и корпусом ходовой гайки подъема-опускания колонны, привинченным изнутри тумбы болтом S36. Снял планки, клин справа, вынял колонну на себя и вверх. Направы практически идеальные, но кое-где грязь и ржавчина. Исправил, собрал обратно, прилегающие поверхности загодя смазал моторным маслом.
Система смазки этих направ очень простая: масло вручную закапывается в полые шпильки крепления гофры, и сквозь них по трем канавкам прямоугольных направ колонны стекает в прижимные планки и клин, в которых профрезерованы маслоудерживающие зигзагообразные и поперечные канавки.
Мне не нравится каждый раз вручную откручивать колпачки и прокапывать разные места на разных станках. Неплохо бы заиметь какой-то однокнопочный лубрикатор (какой?!) и провести рукава в точки смазки.

На башке стоит колпак, крепится двумя винтами под шлиц. Под колпаком электромагнит отключения рукоятки подачи башки - в идеальном состоянии, нужно только подключить новую проводку.

На этом разборка и дефектовка станка завершена, сборка производится в обратном порядке :) наступает самая нудная часть - обдирка, шпаклевка, грунтовка, окраска.
Судя по древним отложениям, судьба станка была примерно такой: будучи новым, он какое-то время работал без посторонних вмешательств. Затем был грамотно законсервирован. Затем был запущен в работу без адекватной расконсервации, что привело к порче системы смазки и преждевременному выходу из строя поперечных гидроцилиндров (видимо, стали клинить в крайних положениях, и их штоки отсоединили от упоров). Возможно, параллельно с этим или до этого станок обдули зеленой краской в единый стиль цеха. Обдули прямо по консерве и маслу, поэтому на большинстве поверхностей эта краска отшелушивалась сама по себе.
Что делал с покрасом. Аккуратно сбил или извлек заклепки, на которых крепились шильды. Шабером снял шелушащуюся зеленую краску, болгаркой с щеткой снял все покрытия до чугуна на местах ударов и сколов. Родную краску (насколько могу судить, оттенок из группы RAL9000) не трогал там, где она не была повреждена. Далее протер поверхности растворителем, замазал сколы шпаклевкой специальным хенд-мейд инструментом из куска флипера. Тиранул наждачкой неровности. Нанес грунт. Тиранул неровности грунта, заново обдул. Далее нужно обдуть краской, но она пока не приехала.
меморис оф еврифин оф лемон трис он меркюри
кам ту ми вис ремедис фром файв ор сикс оф севен сиз

Sergey AlAnD
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ижевск

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение Sergey AlAnD » 15 ноя 2018, 14:24

Добрый вечер! На работе тоже есть станочек SPC-20b, сломался гидравлический насос. Как объяснили слесаря здесь используется шестерёнчатый двухпозиционный насос, но большей информации нету. Насос отработал своё, нужно его менять. Кто-нибудь знает характеристики этого насоса или где можно купить такой же, либо аналог?

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение ROW » 15 ноя 2018, 16:13

Sergey AlAnD писал(а):Источник цитаты шестерёнчатый двухпозиционный насос
:? ни разу не встречал двухпозиционных шестеренчатых насосов,(сейчас как раз активно интересуюсь темой отечественных насосов НШ)
вот классификация Классификация шестеренных насосов
Существует множество видов шестеренных насосов, отличающихся друг от друга различными признаками:

по характеру зацепления
с внутренним зацеплением
с наружным (внешним) зацеплением
по форме зубьев
с прямыми зубьями - прямозубые
с шевронными зубьями
с винтовыми зубьями
по направлению вращения ротора
правого вращения
левого вращения
реверсивные
по числу сцепляющихся роторов
двухроторные
многороторные
по числу ступеней
одноступенчатые
многоступенчаты
по возможности регулирования
регулируемые
нерегулируемые
по способу обеспечения работоспособности от давления
разгруженные
неразгруженные
с автоматической регулировкой торцевых зазоров
двухсекционных среди них нет. Возможно речь идет про т.н. "ТАНДЕМ" т.е. двухсекционный насос?
надписей на корпусе насоса ни каких нет?
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Sergey AlAnD
Реальное имя: Сергей
Откуда: Ижевск

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение Sergey AlAnD » 16 ноя 2018, 02:18

Да видимо я ошибся в названии типа насоса)) на самом агрегате 2-3 слоя краски, увы там ни каких надписей не осталось. Вчера на просторах интернета нашел на него паспорт и выяснил, что давление в шлангах то ли 0,6-1,2 МПа; то ли 0,8-1,2 МПа. Зная необходимое давление системы можно ведь подобрать аналогичный насос типа НМШФ 0,6-25 как думаете?

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение ROW » 16 ноя 2018, 03:05

Sergey AlAnD писал(а):Источник цитаты что давление в шлангах то ли 0,6-1,2 МПа; то ли 0,8-1,2 МПа. Зная необходимое давление системы можно ведь подобрать аналогичный насос типа НМШФ 0,6-25 как думаете?
Да наверное возможно,только оббороты подобрать, т.к. от оборотов зависит производительность (т.е. сколько литров в минуту он будет давать) но давление ,как я понимаю,он будет обеспечивать всегда номинальным т.е. например 4МПа. Поэтому тут придется уже "городить городушку" ввиде предохранительного клапана который нужно отрегулировать на необходимое давление т.е. при давлении ниже 1,2МПа он будет всю жидкость пропускать в магистраль а при превышении 1,2мПа ,часть сбрасывать обратно в бак.
Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.Петр I

Аватара пользователя
AnSm
Мобильное устройство: Xiaomi Mi Max
Реальное имя: Андрей
Откуда: Владимирская обл. Собинка.

Jotes SPC-20b (плоскошлифовальный станок, ПНР)

Сообщение AnSm » 16 ноя 2018, 03:06

Sergey AlAnD, В принципе если нет информации по насосу, то подобрать аналог можно вскрыв насос и замерить диаметр и толщину шестерен. И искать похожий. Также смотреть устройство. Допускает станок пульсации масла или нет.
Есть насосы без пульсаций потока масла. Те подороже ессно. А давление шестеренчатый даёт любое практически, пока мотор не встанет или корпус не лопнет или вал не оборвет. Ну если в нем нет перепускного предохранительного клапана.
Всё проходит...


Вернуться в «Станки»